В своей лиге. Джэк Брэбем и его история — На максимальной скорости — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
Россия
Лига чемпионов
Лига Европы
Евро-2020
Англия
Испания
Италия
Германия
Франция
Сборные
Олимп-ФНЛ
Ливерпуль
Тоттенхэм
Челси
Арсенал
Зенит
Барселона
Реал Мадрид
Спартак
Сборная России
Манчестер Юнайтед
Салах
Сон Хын Мин
Азар
Месси
Роналду
Головин
Мбаппе
Суарес
Дзюба
Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
КХЛ
НХЛ
Кубок Гагарина
Кубок Стэнли
Вашингтон
СКА
ЦСКА
Авангард
Тампа-Бэй
Питтсбург
Спартак
Динамо Москва
Рейнджерс
Нью-Джерси
Александр Овечкин
Артемий Панарин
Никита Кучеров
Андрей Свечников
Евгений Малкин
Евгений Кузнецов
Сергей Бобровский
Андрей Василевский
Александр Радулов
Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
НБА
Turkish Airlines EuroLeague
Единая лига ВТБ
НБА плей-офф
Зарплаты НБА
Лейкерс
ЦСКА
Бостон
Голден Стэйт
Милуоки
Торонто
Чикаго
Сан-Антонио
Оклахома-Сити
Зенит
Сборная России
Сборная США
Леброн Джеймс
Стефен Карри
Лука Дончич
Джеймс Харден
Кайри Ирвинг
Кевин Дюрэнт
Кавай Ленард
Расселл Уэстбрук
Алексей Швед
Яннис Адетокумбо
Зайон Уильямсон
Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
Формула 1
MotoGP
Формула 2
Формула E
Ралли Дакар
Феррари
Макларен
Ред Булл
Мерседес
Уильямс
Хаас
Альфа Таури
Рейсинг Пойнт
Рено
Альфа Ромео
Льюис Хэмилтон
Себастьян Феттель
Даниил Квят
Ландо Норрис
Кими Райкконен
Никита Мазепин
Шарль Леклер
Роберт Шварцман
Даниэль Риккардо
Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
Ролан Гаррос
Уимблдон
US Open
Australian Open
Мужчины
Женщины
Кубок Дэвиса
Новак Джокович
Роджер Федерер
Рафаэль Надаль
Наоми Осака
Андрей Рублев
Мария Шарапова
Серена Уильямс
Карен Хачанов
Даниил Медведев
Александр Зверев
Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
UFC
MMA
Бокс
Хабиб — Гэтжи
Тайсон — Рой Джонс
Адесанья — Коста
Усик — Чисора
UFC 254
UFC 253
UFC Fight Night
Хабиб Нурмагомедов
Конор Макгрегор
Федор Емельяненко
Александр Усик
Василий Ломаченко
Энтони Джошуа
Деонтей Уайлдер
Сауль Альварес
Тони Фергюсон
Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
Гран-при
Чемпионат мира
Кубок России
Сборная России
Сборная Японии
Сборная США
Сборная Канады
Сборная Франции
Алена Косторная
Алина Загитова
Евгения Медведева
Александра Трусова
Анна Щербакова
Дмитрий Алиев
Елизавета Туктамышева
Этери Тутберидзе
Татьяна Тарасова
Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
Кубок мира
Кубок IBU
Чемпионат России
Сборная России
Сборная России жен
Сборная Германии
Сборная Германии жен
Сборная Норвегии
Сборная Норвегии жен
Александр Логинов
Йоханнес Бо
Доротея Вирер
Дмитрий Губерниев
Лиза Виттоцци
Светлана Миронова
Екатерина Юрлова
Дмитрий Малышко
Александр Тихонов
Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
Джек Брэбэм | Formula Fan
Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм родился 02 апреля 1926 года в небольшом городке Хёртсвилль в 15 километрах от Сиднея. Его дед переехал в Австралию из Лондона, а отец держал продуктовую лавку. Помогая отцу, уже к 12 годам Джек умел водить грузовик, на котором отец возил продукты. В 15 лет он бросил школу и начал работать в гараже, а затем поступил на вечерние курсы по специальности автомеханик в техническом колледже, а как только Брэбэму стукнуло 18 лет, в 1944 году, во время Второй Мировой Войны, он записался на службу в Австралийские Королевские ВВС. Правда, мечте стать летчиком осуществиться было не суждено, и Джек служил механиком.
После окончания войны, в 1946 году Джек покидает службу и открывает с помощью дяди собственную автомастерскую на участке земли за домом деда. Этот шаг оказался первым, из приведших его в автогонки. Помимо обычных дорожных машин, Брэбэм стал помогать в подготовке машин-миджетов для гонок на спидвеях своему приятелю из США Джонни Шонбергу. Шонберг ездил на построенном Брэбэмом миджете с мотоциклетным двигателем JAP. Но в 1948 году жена уговорила Джонни прекратить выступления, и его место занял Джек, который за время работы с Шонбергом сменил свое мнение о том, что «все эти гонщики – сумасшедшие» на интерес к соревнованиям. Именно в этот момент Брэбэм обнаружил свой талант и сумел выиграть уже третью гонку в карьере. По итогам года он выиграл Australian Speedway Championship, затем последовали победы в чемпионатах Австралии и Южной Австралии по спидкару, а затем пришли успехи в подъеме на холм.
Джон Артур Брэбэм все больше интересовался гонками, и все больше его привлекали дорожные и кольцевые соревнования. Немало поспособствовало этому стремлению знакомство с Джоном и Чарльзом Куперами, британскими конструкторами, сотрудничество с которыми оказалось для австралийца успешным на множество последующих лет. Для начала Джек купил у Куперов несколько машин и при поддержке отца и топливной компании Redex стал участвовать в соревнованиях, проводившихся по регламенту Гран-При, в частности в Гран-При Австралии и Гран-При Новой Зеландии 1954 и 1955 годов. Именно эти выступления и начали привлекать внимание к Джеку, поэтому в начале 1955 году он получил приглашение от Королевского Британского Автоклуба попытать счастья в европейских соревнованиях. Брэбэм не просто выводил свой Cooper на старт в местных соревнованиях, но и постоянно пытался его улучшить. Так, на мощностях завода Куперов Брэбэм вместе с ними построил среднемоторный автомобиль с двигателем Bristol, вместо ранее использовавшегося Куперами Alta, годный для участия в соревнованиях с самыми высокими требованиями, Гран-При чемпионата Формулы-1.
16 июля 1955 года, в возрасте 29 лет, Брэбэм дебютировал в Формуле-1 на Гран-При Великобритании. Правда, дебют сложно назвать удачным, машина оказалась еще слишком сырой, и в гонке ждал сход. Но во внезачетных Гран-При дело обстояло чуть лучше, в двух гонках Джек смог приехать близко к подиуму, на 4 позиции.
Пока Куперы доводили до ума среднемоторную конструкцию, в 1956 Джек временно пересел на купленный им Maserati, что принесло ему первые европейские подиумы в гонках. Но в Формуле-1, в единственной попытке снова на Гран-При Великобритании вновь ожидал сход.
В 1957 году Джек Брэбэм снова плотно сотрудничает с Cooper, выступая за команду и в Формуле-1, и в незачетных Гран-При, также сотрудничая с командой Роба Уокера, выставлявшей машины Cooper в Гран-При. В чемпионате мира лучшим достижением стало 6 место в Монако, в непосредственной близости от очковой зоны. В самой гонке австралиец шел третьим, но нехватка топлива не позволила финишировать на этой позиции. Джеку пришлось толкать машину к финишу. Также в 1957 году он дебютировал в 24 часах Ле-Мана в группе S 1100 и финишировал на 15 позиции.
1958 год можно назвать первым полноценным сезонов Брэбэма в Формуле-1: пусть он и пропустил выезд в Аргентину на первый Гран-При, зато участвовал во всех европейских стартах и Гран-При Марокко, а также набрал первые очки в зачет чемпионата мира, заняв 4 место в Монако. Постепенно сотрудничество с Cooper, а также перспективная среднемоторная компоновка машины стали приносить плоды. Яркими успехами стали 1959 и 1960 года, когда Джек выиграл 7 Гран-При за два года и стал двукратным чемпионом мира.
Конечно, наиболее памятной оказалась первая победа в чемпионате, и не только из-за того, что была первой для самого Джека, не только из-за того, что была первой для австралийцев, но и потому, как она была одержана. Весь сезон Брэбэм боролся с Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. В последнем Гран-При сезона, в США у него снова закончилось топливо перед самым финишем, и снова ему пришлось толкать свой Cooper к финишной черте, на этот раз целых 800 метров. Оказавшись четвертым в классификации, Блэк Джек выиграл свой первый титул. Впрочем, три очка за четвертое место все равно не вошли в итоговый результат Джека (учитывались лишь 5 лучших результатов за сезон, а ими стали 2 победы, одно 2-е и два 3-х места), но воля, проявленная Брэбэмом, запомнилась и зрителям и коллегам.
Брэбэм участвовал в подготовке нового Cooper T53 для сезона 1960 года, помогая главному конструктору команды Оуэну Мэддоку, и вклад не остался не вознагражденным: 5 побед в 8 этапах чемпионата из 10, в которых Джек участвовал, принесли вторую, более уверенную победу в чемпионате мира.
Но 1960 год оказался ознаменован не менее важным событием: скооперировавшись с конструктором Роном Торанаком, Джек организовывает собственную команду. По началу, строились машины для младших по отношению к Формуле-1 гоночных серий, так в 1960 году Джек, участвуя в соревнованиях Формулы-2 за рулем машин собственной постройки, а также Cooper, и выиграл и этот чемпионат.
В 1961 году изменился регламент Формулы-1. Вместо уже привычных двигателей объемом до 2,5 литра стали использоваться 1,5-литровые, что сильно ударило по британским командам, и Cooper в частности. Действующий двукратный чемпион мира смог набрать всего 4 очка и закончил сезон на 11 позиции. Впрочем, новая цель манила Брэбэма больше, нежели разочаровывали результаты в гонках, цель вывести на старт машины собственной конструкции. И уже в 1962 году она осуществилась. Правда, не сразу. В первых Гран-При сезона пришлось использовать шасси Lotus и постепенно доводить до ума собственную конструкцию. Но на Гран-При Германии, на щестом этапе, состоялся дебют шасси Brabham в рамках чемпионата мира. А еще через один Гран-При, на восьмом этапе в США были заработаны и первые очки, за четвертое место.
Путь с 1962 по 1966 год можно назвать постепенным становлением Brabham, как команды в Формуле-1 и как производителя шасси машин с открытыми колесами. В чемпионате мира дела шли в гору постепенно, с 1962 по 1965 включительно Джек заработал 4 подиума, примерно в половине гонок приезжая в очки и занимая с 7 по 10 места в чемпионате. А как производитель, Brabham Racing Organisation уже в 1963 и 1965 годах заняла 3 место в Кубке Конструкторов. Немаловажен и тот факт, что в 60-е годы Brabham стала крупнейшим поставщиком машин с открытыми колесами, построив для различных гоночных серий, для собственных нужд, и продавая другим командам, более 500 шасси.
Наиболее исторически важным оказался 1966 год: на Гран-При Франции, третьем этапе чемпионат Джек Брэбэм одержал победу, а по итогам сезона стал Чемпионом Мира, и всё это на шасси собственной конструкции, носящем его же имя.
Также нельзя обойти вниманием курьезный эпизод, случившийся в том же 1966 году. К этому времени в Формуле-1, в отличие от 50-х годов, а, особенно, довоенных времен, наметилась тенденция на омоложение состава участников, в которую 40-летний чемпион никак не вписывался. Его даже называли стариком, чем, собственно, он и нашел достойный ответ. На Гран-При Нидерландов, прямо перед стартом, Джек нацепил огромную черную бороду, и поковылял с палочкой, изображая древнего старца, к своей стартовой, между прочим, первой позиции. Другие гонщики помогли ему забраться в кокпит, Джек отбросил накладную бороду и трость и выиграл гонку, доказав, что есть еще порох в пороховницах.
Следующий сезон, 1967 года, прошел не менее интенсивно: Джек одержал 2 победы и еще четырежды поднялся на подиум, уступив лишь немного в борьбе за титул не кому-нибудь, а напарнику по команде, новозеландцу Денни Халму. Команда же взяла второй подряд Кубок Конструкторов и навечно вписала свое имя в зал славы Формулы-1, как и ее основатель.
Брэбэм провел в Формуле-1 еще три года, но после провального 1968 и неудачного 1969 уже хотел завершить карьеру, но решил остаться. И первый же Гран-При 1970 года, в Южной Африке, принес победу. Затем были еще три подиума, но сходы в половине гонок сезона, да и возраст сказались на том, что Джек не только не оказался реальным претендентом на победу в сезоне, но и окончательно решил завершить карьеру.
Продав свою компанию Motor Racing Developments, занимающуюся постройкой шасси для всех серий, Берни Экклстоуну, Брэбэм вернулся в родную Австралию, где занялся управлением собственным бизнесом (авто- и авиакомпаниями, фермой) и стал помогать своим трем сыновьям в их гоночных карьерах. Вместе с Джоном Джаддом в 1971 году он создал фирму Engine Developments Ltd., которая впоследствии поставляла двигатели и в Формулу-1.
В 1978 году Джек Брэбэм первым из гонщиков получил рыцарский титул за свои заслуги перед британской короной. В 1990 году он получил место в Международном Зале Славы Автоспорта. В 2011 году пригород города Перт в Западной Австралии был назван в его честь. В 2012 году новый длинный вариант трассы Sydney Motorsport Park был назван Brabham Circuit.
После завершения карьеры, Джек еще не раз принимал участие в одиночных гонках в рамках кузовных соревнований, а свою последнюю гонку провел в возрасте 69 лет в 1995 году. И даже после этого он еще не раз, несмотря на состояние здоровья, принимал участие в различных фестивалях и мероприятиях, в том числе и за рулем автомобиля.
Сэр Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм остался в истории автоспорта как великий гонщик, трехкратный чемпион мира, замечательный конструктор и энтузиаст своего дела.
Брэбем, Джек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Брэбем.Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Брэбем, Джек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Брэбем.Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Black Jack. Джэк Брэбэм – уникальный чемпион мира
Вконтакте
Telegram
Джэк Брэбэм – уникальный чемпион мира
Опубликовано 2 апреля 2017
Джэк Брэбэм вошел в историю чемпионата мира, как единственный гонщик, который стал чемпионом за рулем болида, носившего его имя. Его прозвали Black Jack, позже – Old Jack. Сегодня ему исполнился бы 91 год.
Первый австралиец-чемпион
Джэк Брэбэм стал чуть ли не пионером из Южного полушария Земли, решившим попытать счастья в Европе. Он — второй австралиец в чемпионате мира (первым был Тони Гейз в 1952 году). Джэк дебютировал в чемпионате в 1955 году на Гран-при Великобритании. Тогда, как и годом позже, он не смог добраться до финиша из-за двигателя.
В конце 1950-х Брэбэм принял непосредственное участие в разработке заднеприводного болида Cooper. Первую победу австралиец добыл на Гран-при Монако 1959 года. В том же году стал чемпионом, толкая болид на финише Гран-при США. А в следующем сезоне уверенно защитил титул, выиграв пять гонок подряд.
Сам себе конструктор
В начале 1960-х Брэбэм занялся конструированием своих собственных болидов вместе с Роном Тауранаком. В 1963 году Брэбэм впервые поднялся на подиум в Мексике, где вышел на старт за рулем Brabham BT7. А годом позже Дэн Герни добыл для команды Джэка первые две победы. Весь следующий сезон доминировал Джим Кларк – без шансов для Brabham.
Уже в 1966 году, когда объем двигателя увеличили в два раза (до трех литров), Брэбэм проявил свои творческие способности, усовершенствовав и адаптировав перспективный Oldsmobile V8 под требования Формулы 1. Так появился мотор Repco, и вместе с ним австралиец стал единственным чемпионом мира среди пилотов и обладателем Кубка конструкторов. Еще через год болиды Brabham вновь сражались за титул, однако на этот раз Black Jack проиграл напарнику Дэнни Халму.
«Repco, я — Ford, закат!»
С появлением Ford Cosworth V8 двигатели Repco отошли на задний план, к тому же новые модели были очень ненадежными. Выбор команды был очевидным, и трехкратный чемпион мира вернулся на подиум с легендарными моторами DFV, а на Гран-при Южной Африки в 1970 году в последний раз поднялся на верхнюю ступень пьедестала.
В конце сезона Old Jack ушел в отставку, упустив победы в Монако и Брэндс-Хэтч. Интересно, что в Великобритании он сошел из-за отсутствия топлива. Как оказалось, начудил главный механик, который после квалификации не перенастроил мотор для гонки. Главным механиком был Рон Деннис.
Наследие
Еще в 1969 году команда Джэка Brabham Racing Organisation была переименована в Motor Racing Developments, хотя болиды и дальше носили имя Brabham. Свои акции австралиец продал Тауранаку, а вскоре после завершения карьеры Брэбэма новым владельцем стал Берни Экклстоун.
В начале 1980-х в составе команды чемпионом мира дважды становился Нельсон Пике. После того, как Экклстоун начал властвовать в Формуле 1, команда побывала не в одних руках и в конце концов прекратила существование в 1992 году.
Двое из трех сыновей Джэка (Гари и Дэвид) не снискали славы в Формуле 1, но проявили себя в других сериях. А внук Мэтт выиграл заокеанскую серию Indy Lights (аналог Формулы 2, бывшей GP2), выступал в IndyCar и Формуле E, но в Формуле 1, похоже, мы его никогда не увидим.
Джэк Брэбэм тихо умер в своем доме в Голд-Косте 19 мая 2014 года в возрасте 88 лет…
Все болиды Джэка Брэбэма:
По теме
Брэбем, Джек — Википедия. Что такое Брэбем, Джек
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Джек Брэбэм — это… Что такое Джек Брэбэм?
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сэр Джек Брэбэм | Биография и факты
Джек Брэбэм , полностью Сэр Джон Артур Брэбэм , по имени Блэк Джек , (родился 2 апреля 1926 года, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия, умер 19 мая 2014 года, Голд-Кост, Квинсленд ), Австралийский автогонщик, инженер и владелец команды, трижды (1959, 1960 и 1966) выигравший чемпионат мира Гран-при Формулы-1 (F1) и чемпионат конструкторов автомобилей дважды (1966 и 1967). В 1966 году он стал первым человеком, выигравшим чемпионат мира по вождению на собственном одноименном автомобиле.
Британская викторина
Индианаполис 500
Кто была первой женщиной, принявшей участие в гонке Индианаполис 500?
Проработав механиком в Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны, Брэбхэм в 1946 году основал свой собственный инженерный бизнес. Он занялся гонками на сверхмалых автомобилях (1946–52) в Австралии, а в 1955 году переехал в Англию. гонка за команду Cooper в гонках Гран-при F1.Брэбэм одержал свою первую победу в Формуле 1 четыре года спустя в Монако. После того, как Купер дважды выигрывал чемпионат мира по вождению, он покинул команду в 1961 году, чтобы строить собственные автомобили. В том же году он участвовал в первой из своих четырех гонок Indianapolis 500 и представил первый автомобиль с задним расположением двигателя для гонок Indy. За свою 15-летнюю карьеру гонщика в Формуле-1 Брэбэм участвовал в 126 Гран-при и одержал 14 побед, последняя из которых пришлась на Южную Африку в 1970 году. Он ушел в отставку в конце того сезона, заняв шестое место в чемпионате водителей и четвертое место в чемпионате конструкторов.
Брэбэм, Джек Джек Брэбэм. ZUMA Press / AlamyБрэбэм был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи (OBE) в 1967 году, через год после того, как он был назван австралийцем года. Он был посвящен в рыцари в 1979 году и был введен в Международный зал славы автоспорта в 1990 году.
. | Джек Брэбэм был австралийцем во втором поколении, его дед происходил из района Кокни. Восточный Лондон.Его отец, владевший продуктовым магазином недалеко от Сиднея, очень любил автомобилист, который научил Брэбэма водить машину в возрасте 12 лет. В 15 лет Брэбэм бросил школу. и устроился на работу в местный гараж, проводя вечера, изучая инженерное дело в Kogarah Tech. В 18 лет он поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в Аделаиде, где хотел научиться летать, но вместо этого прошел обучение на бортмеханика. В 1946 году после двухлетней службы в Военно-воздушные силы Брэбэма открыли небольшой ремонтный бизнес в Сиднее с помощью дяди.Вскоре он познакомился с одним экс-патриот-американец по имени Джонни Шенберг, участвовавший в гонках на малолитражках. Brabham подготовили для американца новую машину, но после того, как жена уговорила его бросить гонку, это было уехал в Брэбхэм, чтобы попробовать свои силы. После некоторых кратких инструкций он дебютировал в Гоночная трасса в парке Параматта. В свой первый сезон он выиграл чемпионат Нового Южного Уэльса. За это время он установил отношения с Роном Торанаком, которые продолжились позже в Формула-1 и Европа. В 1955 году он отправился в Европу и получил свой Великий дебют на призе Aintree. После неудачной гонки на частном Maserati 250F он присоединился к команда Купера. Легенда гласит, что когда Брэбхэм появился в Cooper Car Company, чтобы принять их предложение об автомобиле, ему показали груду труб в стеллаже и сказали начать строительство. В 1959 году появился Cooper с надлежащими 2 1/2 литрами. Двигатель Coventry Climax, с которым Брэбэм выиграл чемпионат мира, победив Стирлинга Мосса. В 1960 году он повторил этот подвиг с новой моделью lowline, которая включала в себя серию из пяти побед подряд. Обнаружив, что его влияние на Купера запрещено, он решил самостоятельно партнерство с Ron Tauranac и Motor Racing Developments. Первоначально это партнерство производило автомобили для нескольких низших категорий, включая Формулу 2, где они добились значительного успеха. Они переехали в здание в Сурбитоне, расположенном к юго-западу от центра Лондона, которое принадлежало австралийской компании по производству автомобильных запчастей Repco.
Новый двигатель объемом 1,5 литра Лимит в Формуле-1 заставил британские команды бороться за движущую силу.Хотя маленький автомобили с двигателем казались специально созданными для Джимми Кларка и Lotus, Агрессивный стиль Брэбэма казался неподходящим, и он не выиграл гонку на 1500 куб. эпоха. Первую победу команды в Руане досталось американцу Дэну Герни. Для 1966 г. — появилась новая 3-литровая формула. Брэбэм нашел двигатель в своем собственном задний двор с австралийской компанией Repco. Repco-Brabham предоставит Brabham автомобиль с которой он выиграл Гран-при Франции, Великобритании, Голландии и Германии и того года World Чемпионат.В следующем году команде предстояло еще одно чемпионство, на этот раз. титул достался его товарищу по команде Денису Хьюму. 1968 года принадлежал Lotus и Ford-Cosworth несмотря на трагическую смерть Джимми Кларка. В 1969 году у Brabham также был двигатель Ford-Cosworth. Но сломанная лодыжка во время тестовой аварии испортила его шансы на титул. Он вернулся в гонки до конца года, но пообещал жене, что уйдет на пенсию после окончания сезона, и продал свою долю команды Торанаку. В 1970 году он надеялся уйти в отставку, но обнаружил, что при отсутствии водителей он решил продолжить движение еще на год. Вместо того, чтобы идти благодаря движениям он выиграл первый сезон на Гран-при Южной Африки и возглавил всегда сложно Гран-при Монако до финального поворота Последний круг под натиском нападающего Йохена Риндта. Гран-при Мексики это была его последняя гонка, но даже в 44 года костры все еще горели ярко. После ухода из вождения он продал свою долю в команду своему партнеру Рону Торанаку и вернулся в родную Австралию.Позже Брэбэм пожалел бы о таком полном перерыве в Формуле-1. Помимо поддержания в своем гаражном бизнесе он до сих пор появляется на различных винтажных гонках, которые, кажется, возникать повсюду. |
Джек Брэбэм — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Джек Брэбхэм».
Busca Jack brabham en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
![]() | Wikcionario (diccionario) |
![]() | Wikilibros (обучающие / руководства) |
![]() | Викицитатник (цитаты) |
![]() | Wikisource (biblioteca) |
![]() | Викинотики (noticias) |
![]() | Wikiversidad (Contenido académico) |
![]() | Commons (изображения и мультимедиа) |
![]() | Wikiviajes (viajes) |
![]() | Викиданные (данные) |
![]() | Викивиды (особые) |
-
Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
-
Буска «Джек Брэбхэм» в тексте страниц из Википедии, которая существует.
-
Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному для «Джека Брэбэма».
-
Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Джека Брэбэма».
-
Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
-
También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
-
Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
-
Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
-
En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
-
Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Джек Брэбэм — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:
- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Jack Brabham» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
-
Commons
Wikiźródła
Wikisłownik
Wikicytaty
Wikibooks
Wikinews
Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Jack_brabham » .