В своей лиге. Джэк Брэбем и его история — На максимальной скорости — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Адесанья — Коста
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 253
- UFC Fight Night
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
Джек Брэбэм | Formula Fan
Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм родился 02 апреля 1926 года в небольшом городке Хёртсвилль в 15 километрах от Сиднея. Его дед переехал в Австралию из Лондона, а отец держал продуктовую лавку. Помогая отцу, уже к 12 годам Джек умел водить грузовик, на котором отец возил продукты. В 15 лет он бросил школу и начал работать в гараже, а затем поступил на вечерние курсы по специальности автомеханик в техническом колледже, а как только Брэбэму стукнуло 18 лет, в 1944 году, во время Второй Мировой Войны, он записался на службу в Австралийские Королевские ВВС. Правда, мечте стать летчиком осуществиться было не суждено, и Джек служил механиком.
После окончания войны, в 1946 году Джек покидает службу и открывает с помощью дяди собственную автомастерскую на участке земли за домом деда. Этот шаг оказался первым, из приведших его в автогонки. Помимо обычных дорожных машин, Брэбэм стал помогать в подготовке машин-миджетов для гонок на спидвеях своему приятелю из США Джонни Шонбергу. Шонберг ездил на построенном Брэбэмом миджете с мотоциклетным двигателем JAP. Но в 1948 году жена уговорила Джонни прекратить выступления, и его место занял Джек, который за время работы с Шонбергом сменил свое мнение о том, что «все эти гонщики – сумасшедшие» на интерес к соревнованиям. Именно в этот момент Брэбэм обнаружил свой талант и сумел выиграть уже третью гонку в карьере. По итогам года он выиграл Australian Speedway Championship, затем последовали победы в чемпионатах Австралии и Южной Австралии по спидкару, а затем пришли успехи в подъеме на холм.
Джон Артур Брэбэм все больше интересовался гонками, и все больше его привлекали дорожные и кольцевые соревнования. Немало поспособствовало этому стремлению знакомство с Джоном и Чарльзом Куперами, британскими конструкторами, сотрудничество с которыми оказалось для австралийца успешным на множество последующих лет. Для начала Джек купил у Куперов несколько машин и при поддержке отца и топливной компании Redex стал участвовать в соревнованиях, проводившихся по регламенту Гран-При, в частности в Гран-При Австралии и Гран-При Новой Зеландии 1954 и 1955 годов. Именно эти выступления и начали привлекать внимание к Джеку, поэтому в начале 1955 году он получил приглашение от Королевского Британского Автоклуба попытать счастья в европейских соревнованиях. Брэбэм не просто выводил свой Cooper на старт в местных соревнованиях, но и постоянно пытался его улучшить. Так, на мощностях завода Куперов Брэбэм вместе с ними построил среднемоторный автомобиль с двигателем Bristol, вместо ранее использовавшегося Куперами Alta, годный для участия в соревнованиях с самыми высокими требованиями, Гран-При чемпионата Формулы-1.
16 июля 1955 года, в возрасте 29 лет, Брэбэм дебютировал в Формуле-1 на Гран-При Великобритании. Правда, дебют сложно назвать удачным, машина оказалась еще слишком сырой, и в гонке ждал сход. Но во внезачетных Гран-При дело обстояло чуть лучше, в двух гонках Джек смог приехать близко к подиуму, на 4 позиции.
Пока Куперы доводили до ума среднемоторную конструкцию, в 1956 Джек временно пересел на купленный им Maserati, что принесло ему первые европейские подиумы в гонках. Но в Формуле-1, в единственной попытке снова на Гран-При Великобритании вновь ожидал сход.
В 1957 году Джек Брэбэм снова плотно сотрудничает с Cooper, выступая за команду и в Формуле-1, и в незачетных Гран-При, также сотрудничая с командой Роба Уокера, выставлявшей машины Cooper в Гран-При. В чемпионате мира лучшим достижением стало 6 место в Монако, в непосредственной близости от очковой зоны. В самой гонке австралиец шел третьим, но нехватка топлива не позволила финишировать на этой позиции. Джеку пришлось толкать машину к финишу. Также в 1957 году он дебютировал в 24 часах Ле-Мана в группе S 1100 и финишировал на 15 позиции.
1958 год можно назвать первым полноценным сезонов Брэбэма в Формуле-1: пусть он и пропустил выезд в Аргентину на первый Гран-При, зато участвовал во всех европейских стартах и Гран-При Марокко, а также набрал первые очки в зачет чемпионата мира, заняв 4 место в Монако. Постепенно сотрудничество с Cooper, а также перспективная среднемоторная компоновка машины стали приносить плоды. Яркими успехами стали 1959 и 1960 года, когда Джек выиграл 7 Гран-При за два года и стал двукратным чемпионом мира.
Конечно, наиболее памятной оказалась первая победа в чемпионате, и не только из-за того, что была первой для самого Джека, не только из-за того, что была первой для австралийцев, но и потому, как она была одержана. Весь сезон Брэбэм боролся с Стирлингом Моссом и Тони Бруксом. В последнем Гран-При сезона, в США у него снова закончилось топливо перед самым финишем, и снова ему пришлось толкать свой Cooper к финишной черте, на этот раз целых 800 метров. Оказавшись четвертым в классификации, Блэк Джек выиграл свой первый титул. Впрочем, три очка за четвертое место все равно не вошли в итоговый результат Джека (учитывались лишь 5 лучших результатов за сезон, а ими стали 2 победы, одно 2-е и два 3-х места), но воля, проявленная Брэбэмом, запомнилась и зрителям и коллегам.
Брэбэм участвовал в подготовке нового Cooper T53 для сезона 1960 года, помогая главному конструктору команды Оуэну Мэддоку, и вклад не остался не вознагражденным: 5 побед в 8 этапах чемпионата из 10, в которых Джек участвовал, принесли вторую, более уверенную победу в чемпионате мира.
Но 1960 год оказался ознаменован не менее важным событием: скооперировавшись с конструктором Роном Торанаком, Джек организовывает собственную команду. По началу, строились машины для младших по отношению к Формуле-1 гоночных серий, так в 1960 году Джек, участвуя в соревнованиях Формулы-2 за рулем машин собственной постройки, а также Cooper, и выиграл и этот чемпионат.
В 1961 году изменился регламент Формулы-1. Вместо уже привычных двигателей объемом до 2,5 литра стали использоваться 1,5-литровые, что сильно ударило по британским командам, и Cooper в частности. Действующий двукратный чемпион мира смог набрать всего 4 очка и закончил сезон на 11 позиции. Впрочем, новая цель манила Брэбэма больше, нежели разочаровывали результаты в гонках, цель вывести на старт машины собственной конструкции. И уже в 1962 году она осуществилась. Правда, не сразу. В первых Гран-При сезона пришлось использовать шасси Lotus и постепенно доводить до ума собственную конструкцию. Но на Гран-При Германии, на щестом этапе, состоялся дебют шасси Brabham в рамках чемпионата мира. А еще через один Гран-При, на восьмом этапе в США были заработаны и первые очки, за четвертое место.
Путь с 1962 по 1966 год можно назвать постепенным становлением Brabham, как команды в Формуле-1 и как производителя шасси машин с открытыми колесами. В чемпионате мира дела шли в гору постепенно, с 1962 по 1965 включительно Джек заработал 4 подиума, примерно в половине гонок приезжая в очки и занимая с 7 по 10 места в чемпионате. А как производитель, Brabham Racing Organisation уже в 1963 и 1965 годах заняла 3 место в Кубке Конструкторов. Немаловажен и тот факт, что в 60-е годы Brabham стала крупнейшим поставщиком машин с открытыми колесами, построив для различных гоночных серий, для собственных нужд, и продавая другим командам, более 500 шасси.
Наиболее исторически важным оказался 1966 год: на Гран-При Франции, третьем этапе чемпионат Джек Брэбэм одержал победу, а по итогам сезона стал Чемпионом Мира, и всё это на шасси собственной конструкции, носящем его же имя.
Также нельзя обойти вниманием курьезный эпизод, случившийся в том же 1966 году. К этому времени в Формуле-1, в отличие от 50-х годов, а, особенно, довоенных времен, наметилась тенденция на омоложение состава участников, в которую 40-летний чемпион никак не вписывался. Его даже называли стариком, чем, собственно, он и нашел достойный ответ. На Гран-При Нидерландов, прямо перед стартом, Джек нацепил огромную черную бороду, и поковылял с палочкой, изображая древнего старца, к своей стартовой, между прочим, первой позиции. Другие гонщики помогли ему забраться в кокпит, Джек отбросил накладную бороду и трость и выиграл гонку, доказав, что есть еще порох в пороховницах.
Следующий сезон, 1967 года, прошел не менее интенсивно: Джек одержал 2 победы и еще четырежды поднялся на подиум, уступив лишь немного в борьбе за титул не кому-нибудь, а напарнику по команде, новозеландцу Денни Халму. Команда же взяла второй подряд Кубок Конструкторов и навечно вписала свое имя в зал славы Формулы-1, как и ее основатель.
Брэбэм провел в Формуле-1 еще три года, но после провального 1968 и неудачного 1969 уже хотел завершить карьеру, но решил остаться. И первый же Гран-При 1970 года, в Южной Африке, принес победу. Затем были еще три подиума, но сходы в половине гонок сезона, да и возраст сказались на том, что Джек не только не оказался реальным претендентом на победу в сезоне, но и окончательно решил завершить карьеру.
Продав свою компанию Motor Racing Developments, занимающуюся постройкой шасси для всех серий, Берни Экклстоуну, Брэбэм вернулся в родную Австралию, где занялся управлением собственным бизнесом (авто- и авиакомпаниями, фермой) и стал помогать своим трем сыновьям в их гоночных карьерах. Вместе с Джоном Джаддом в 1971 году он создал фирму Engine Developments Ltd., которая впоследствии поставляла двигатели и в Формулу-1.
В 1978 году Джек Брэбэм первым из гонщиков получил рыцарский титул за свои заслуги перед британской короной. В 1990 году он получил место в Международном Зале Славы Автоспорта. В 2011 году пригород города Перт в Западной Австралии был назван в его честь. В 2012 году новый длинный вариант трассы Sydney Motorsport Park был назван Brabham Circuit.
После завершения карьеры, Джек еще не раз принимал участие в одиночных гонках в рамках кузовных соревнований, а свою последнюю гонку провел в возрасте 69 лет в 1995 году. И даже после этого он еще не раз, несмотря на состояние здоровья, принимал участие в различных фестивалях и мероприятиях, в том числе и за рулем автомобиля.
Сэр Джон Артур ‘Джек’ Брэбэм остался в истории автоспорта как великий гонщик, трехкратный чемпион мира, замечательный конструктор и энтузиаст своего дела.
Брэбем, Джек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Брэбем.Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Брэбем, Джек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Брэбем.Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Black Jack. Джэк Брэбэм – уникальный чемпион мира
Вконтакте
Telegram
Джэк Брэбэм – уникальный чемпион мира
Опубликовано 2 апреля 2017
Джэк Брэбэм вошел в историю чемпионата мира, как единственный гонщик, который стал чемпионом за рулем болида, носившего его имя. Его прозвали Black Jack, позже – Old Jack. Сегодня ему исполнился бы 91 год.
Первый австралиец-чемпион
Джэк Брэбэм стал чуть ли не пионером из Южного полушария Земли, решившим попытать счастья в Европе. Он — второй австралиец в чемпионате мира (первым был Тони Гейз в 1952 году). Джэк дебютировал в чемпионате в 1955 году на Гран-при Великобритании. Тогда, как и годом позже, он не смог добраться до финиша из-за двигателя.
В конце 1950-х Брэбэм принял непосредственное участие в разработке заднеприводного болида Cooper. Первую победу австралиец добыл на Гран-при Монако 1959 года. В том же году стал чемпионом, толкая болид на финише Гран-при США. А в следующем сезоне уверенно защитил титул, выиграв пять гонок подряд.
Сам себе конструктор
В начале 1960-х Брэбэм занялся конструированием своих собственных болидов вместе с Роном Тауранаком. В 1963 году Брэбэм впервые поднялся на подиум в Мексике, где вышел на старт за рулем Brabham BT7. А годом позже Дэн Герни добыл для команды Джэка первые две победы. Весь следующий сезон доминировал Джим Кларк – без шансов для Brabham.
Уже в 1966 году, когда объем двигателя увеличили в два раза (до трех литров), Брэбэм проявил свои творческие способности, усовершенствовав и адаптировав перспективный Oldsmobile V8 под требования Формулы 1. Так появился мотор Repco, и вместе с ним австралиец стал единственным чемпионом мира среди пилотов и обладателем Кубка конструкторов. Еще через год болиды Brabham вновь сражались за титул, однако на этот раз Black Jack проиграл напарнику Дэнни Халму.
«Repco, я — Ford, закат!»
С появлением Ford Cosworth V8 двигатели Repco отошли на задний план, к тому же новые модели были очень ненадежными. Выбор команды был очевидным, и трехкратный чемпион мира вернулся на подиум с легендарными моторами DFV, а на Гран-при Южной Африки в 1970 году в последний раз поднялся на верхнюю ступень пьедестала.
В конце сезона Old Jack ушел в отставку, упустив победы в Монако и Брэндс-Хэтч. Интересно, что в Великобритании он сошел из-за отсутствия топлива. Как оказалось, начудил главный механик, который после квалификации не перенастроил мотор для гонки. Главным механиком был Рон Деннис.
Наследие
Еще в 1969 году команда Джэка Brabham Racing Organisation была переименована в Motor Racing Developments, хотя болиды и дальше носили имя Brabham. Свои акции австралиец продал Тауранаку, а вскоре после завершения карьеры Брэбэма новым владельцем стал Берни Экклстоун.
В начале 1980-х в составе команды чемпионом мира дважды становился Нельсон Пике. После того, как Экклстоун начал властвовать в Формуле 1, команда побывала не в одних руках и в конце концов прекратила существование в 1992 году.
Двое из трех сыновей Джэка (Гари и Дэвид) не снискали славы в Формуле 1, но проявили себя в других сериях. А внук Мэтт выиграл заокеанскую серию Indy Lights (аналог Формулы 2, бывшей GP2), выступал в IndyCar и Формуле E, но в Формуле 1, похоже, мы его никогда не увидим.
Джэк Брэбэм тихо умер в своем доме в Голд-Косте 19 мая 2014 года в возрасте 88 лет…
Все болиды Джэка Брэбэма:
По теме
Брэбем, Джек — Википедия. Что такое Брэбем, Джек
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сэр Джо́н А́ртур Брэ́бем (англ. Sir John Arthur Brabham), более известный как Джек Брэ́бем (англ. Jack Brabham, 2 апреля 1926, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс — 19 мая 2014, Голд-Кост) — австралийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Первый австралийский чемпион Формулы-1. Трое сыновей Брэбема: Джефф, Гэри и Дэвид — также стали автогонщиками.
Карьера
Джек родился в семье торговца в 15 км от Сиднея на окраине городка Хартсвилл. После окончания школы, в 15 лет, устроился на работу в гараж, где занимался ремонтом автомобилей.
Во время Второй мировой войны служил в королевских воздушных силах. По возвращении с войны, в 1946 году открыл небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Также он участвовал в чемпионате Нового Южного Уэлса (New South Wales Championship) и одержал в нём победу.
В 1955 дебютировал на Гран-при Великобритании в чемпионате Формулы-1 в команде Cooper. В 1959 Брэбем стал чемпионом мира в команде Cooper. А в 1960 он повторил успех с командой. В третий раз повторить свой успех смог только в 1966 году за рулём болида собственной команды Brabham.
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[2] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Cooper Car Co | Cooper T40 (англ.)русск. | Bristol 2,0 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ Сход | ИТА | — | 0 | ||||||
1956 | Jack Brabham | Maserati 250F | Maserati 250F 2,5 L6 | D | АРГ | МОН | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ Сход | ГЕР | ИТА | — | 0 | |||||
1957 | Cooper Car Co | Cooper T43 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | ФРА 7[3] | ГЕР Сход | ПЕС 7 | ИТА | — | 0 | |||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | АРГ | МОН 6 | 500 | ФРА Сход[4] | |||||||||||||||
RRC Walker (англ.)русск. | ВЕЛ Сход | ||||||||||||||||||
1958 | Cooper Car Co | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,2 L4 | D | АРГ | МОН 4 | БЕЛ Сход | ФРА 6 | ПОР 7 | 18 | 3 | ||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,0 L4 | НИД 8 | 500 | ВЕЛ 6 | ИТА Сход | |||||||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | ГЕР Сход | МАР 11 | |||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | МОН 1 | 500 | НИД 2 | ФРА 3 | ВЕЛ 1[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА 3 | СОЕ (4) | 1 | 31 (34) | ||||
Cooper T45 (англ.)русск. | СОЕ НС | ||||||||||||||||||
1960 | Cooper Car Co | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ Сход | 1 | 43 | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН ДСК | 500 | НИД 1[5] | БЕЛ 1[6] | ФРА 1[7] | ВЕЛ 1 | ПОР 1 | ИТА | СОЕ 4 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Co | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН Сход | НИД 6 | БЕЛ Сход | ФРА Сход | ВЕЛ 4 | ГЕР НС | ИТА НС | СОЕ НС | 11 | 4 | |||||
Cooper T58 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | ГЕР Сход | ИТА Сход | СОЕ Сход | |||||||||||||||
1962 | Brabham Racing Organisation | Lotus 24 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 8 | БЕЛ 6 | ФРА Сход | ВЕЛ 5 | 9 | 9 | ||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | ГЕР Сход | ИТА | СОЕ 4 | ЮЖН 4 | |||||||||||||||
1963 | Brabham Racing Organisation | Lotus 25 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 9 | 7 | 14 | ||||||||||||
Brabham BT3 (англ.)русск. | МОН НС | БЕЛ Сход | ИТА 5 | ||||||||||||||||
Brabham BT7 (англ.)русск. | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ Сход | ГЕР 7 | СОЕ 4 | МЕК 2 | ЮЖН 13 | ||||||||||||
1964 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT7 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | НИД Сход | БЕЛ 3 | ФРА 3 | ВЕЛ 4 | ГЕР 12 | 8 | 11 | |||||||
Brabham BT11 (англ.)русск. | АВТ 9 | ИТА 14 | СОЕ Сход | МЕК Сход | |||||||||||||||
1965 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT11 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 8 | 10 | 9 | ||||||||||||
G | МОН Сход | БЕЛ 4 | ФРА | ВЕЛ НС | НИД | ГЕР 5 | ИТА | СОЕ 3 | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT19 (англ.)русск. | Repco 620 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | МОН Сход | БЕЛ (4) | ФРА 1 | ВЕЛ 1[6] | НИД 1 | ГЕР 1[5] | ИТА Сход | СОЕ НС | 1 | 42 (45) | |||||
Brabham BT20 (англ.)русск. | ИТА НС | СОЕ Сход | МЕК 2 | ||||||||||||||||
1967 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT20 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН 6 | 2 | 46 (48) | ||||||||||||
Brabham BT19 (англ.)русск. | МОН Сход | НИД 2 | |||||||||||||||||
Brabham BT24 (англ.)русск. | НИД НС | БЕЛ Сход | ФРА 1 | ВЕЛ 4 | ГЕР 2 | КАН 1 | ИТА 2 | СОЕ (5) | МЕК 2 | ||||||||||
1968 | Brabham Racing Organisation | Brabham BT24 (англ.)русск. | Repco 740 (англ.)русск. 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | 23 | 2 | ||||||||||||
Brabham BT26 (англ.)русск. | Repco 860 (англ.)русск. 3,0 V8 | ИСП НС | МОН Сход | БЕЛ Сход | НИД Сход | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР 5 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ Сход | МЕК 10 | |||||||
1969 | Motor Racing Developments | Brabham BT26A (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП Сход | МОН Сход | НИД 6 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 4 | МЕК 3 | 10 | 14 | |||||
1970 | Motor Racing Developments | Brabham BT33 (англ.)русск. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 1 | ИСП Сход | МОН 2 | БЕЛ Сход | НИД 11 | ФРА 3 | ВЕЛ 2 | ГЕР Сход | АВТ 13 | ИТА Сход | КАН Сход | СОЕ 10 | МЕК Сход | 5 | 25 |
Результаты гонок Индианаполис-500
|
|
Награды
Примечания
- ↑ BBC News — 1922.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ После 30 круга Макдауэл (англ.)русск. передал автомобиль Брэбему.
- ↑ Сошёл после 4 круга.
- ↑ 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ 1 2 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
Литература
Steve Small. The Grand Prix Who’s Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 82. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5.
Ссылки
Джек Брэбэм — это… Что такое Джек Брэбэм?
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сэр Джек Брэбэм | Биография и факты
Джек Брэбэм , полностью Сэр Джон Артур Брэбэм , по имени Блэк Джек , (родился 2 апреля 1926 года, Хартсвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия, умер 19 мая 2014 года, Голд-Кост, Квинсленд ), Австралийский автогонщик, инженер и владелец команды, трижды (1959, 1960 и 1966) выигравший чемпионат мира Гран-при Формулы-1 (F1) и чемпионат конструкторов автомобилей дважды (1966 и 1967). В 1966 году он стал первым человеком, выигравшим чемпионат мира по вождению на собственном одноименном автомобиле.
Британская викторина
Индианаполис 500
Кто была первой женщиной, принявшей участие в гонке Индианаполис 500?
Проработав механиком в Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны, Брэбхэм в 1946 году основал свой собственный инженерный бизнес. Он занялся гонками на сверхмалых автомобилях (1946–52) в Австралии, а в 1955 году переехал в Англию. гонка за команду Cooper в гонках Гран-при F1.Брэбэм одержал свою первую победу в Формуле 1 четыре года спустя в Монако. После того, как Купер дважды выигрывал чемпионат мира по вождению, он покинул команду в 1961 году, чтобы строить собственные автомобили. В том же году он участвовал в первой из своих четырех гонок Indianapolis 500 и представил первый автомобиль с задним расположением двигателя для гонок Indy. За свою 15-летнюю карьеру гонщика в Формуле-1 Брэбэм участвовал в 126 Гран-при и одержал 14 побед, последняя из которых пришлась на Южную Африку в 1970 году. Он ушел в отставку в конце того сезона, заняв шестое место в чемпионате водителей и четвертое место в чемпионате конструкторов.
Брэбэм, Джек Джек Брэбэм. ZUMA Press / AlamyБрэбэм был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи (OBE) в 1967 году, через год после того, как он был назван австралийцем года. Он был посвящен в рыцари в 1979 году и был введен в Международный зал славы автоспорта в 1990 году.
. | Джек Брэбэм был австралийцем во втором поколении, его дед происходил из района Кокни. Восточный Лондон.Его отец, владевший продуктовым магазином недалеко от Сиднея, очень любил автомобилист, который научил Брэбэма водить машину в возрасте 12 лет. В 15 лет Брэбэм бросил школу. и устроился на работу в местный гараж, проводя вечера, изучая инженерное дело в Kogarah Tech. В 18 лет он поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в Аделаиде, где хотел научиться летать, но вместо этого прошел обучение на бортмеханика. В 1946 году после двухлетней службы в Военно-воздушные силы Брэбэма открыли небольшой ремонтный бизнес в Сиднее с помощью дяди.Вскоре он познакомился с одним экс-патриот-американец по имени Джонни Шенберг, участвовавший в гонках на малолитражках. Brabham подготовили для американца новую машину, но после того, как жена уговорила его бросить гонку, это было уехал в Брэбхэм, чтобы попробовать свои силы. После некоторых кратких инструкций он дебютировал в Гоночная трасса в парке Параматта. В свой первый сезон он выиграл чемпионат Нового Южного Уэльса. За это время он установил отношения с Роном Торанаком, которые продолжились позже в Формула-1 и Европа. В 1955 году он отправился в Европу и получил свой Великий дебют на призе Aintree. После неудачной гонки на частном Maserati 250F он присоединился к команда Купера. Легенда гласит, что когда Брэбхэм появился в Cooper Car Company, чтобы принять их предложение об автомобиле, ему показали груду труб в стеллаже и сказали начать строительство. В 1959 году появился Cooper с надлежащими 2 1/2 литрами. Двигатель Coventry Climax, с которым Брэбэм выиграл чемпионат мира, победив Стирлинга Мосса. В 1960 году он повторил этот подвиг с новой моделью lowline, которая включала в себя серию из пяти побед подряд. Обнаружив, что его влияние на Купера запрещено, он решил самостоятельно партнерство с Ron Tauranac и Motor Racing Developments. Первоначально это партнерство производило автомобили для нескольких низших категорий, включая Формулу 2, где они добились значительного успеха. Они переехали в здание в Сурбитоне, расположенном к юго-западу от центра Лондона, которое принадлежало австралийской компании по производству автомобильных запчастей Repco.
Новый двигатель объемом 1,5 литра Лимит в Формуле-1 заставил британские команды бороться за движущую силу.Хотя маленький автомобили с двигателем казались специально созданными для Джимми Кларка и Lotus, Агрессивный стиль Брэбэма казался неподходящим, и он не выиграл гонку на 1500 куб. эпоха. Первую победу команды в Руане досталось американцу Дэну Герни. Для 1966 г. — появилась новая 3-литровая формула. Брэбэм нашел двигатель в своем собственном задний двор с австралийской компанией Repco. Repco-Brabham предоставит Brabham автомобиль с которой он выиграл Гран-при Франции, Великобритании, Голландии и Германии и того года World Чемпионат.В следующем году команде предстояло еще одно чемпионство, на этот раз. титул достался его товарищу по команде Денису Хьюму. 1968 года принадлежал Lotus и Ford-Cosworth несмотря на трагическую смерть Джимми Кларка. В 1969 году у Brabham также был двигатель Ford-Cosworth. Но сломанная лодыжка во время тестовой аварии испортила его шансы на титул. Он вернулся в гонки до конца года, но пообещал жене, что уйдет на пенсию после окончания сезона, и продал свою долю команды Торанаку. В 1970 году он надеялся уйти в отставку, но обнаружил, что при отсутствии водителей он решил продолжить движение еще на год. Вместо того, чтобы идти благодаря движениям он выиграл первый сезон на Гран-при Южной Африки и возглавил всегда сложно Гран-при Монако до финального поворота Последний круг под натиском нападающего Йохена Риндта. Гран-при Мексики это была его последняя гонка, но даже в 44 года костры все еще горели ярко. После ухода из вождения он продал свою долю в команду своему партнеру Рону Торанаку и вернулся в родную Австралию.Позже Брэбэм пожалел бы о таком полном перерыве в Формуле-1. Помимо поддержания в своем гаражном бизнесе он до сих пор появляется на различных винтажных гонках, которые, кажется, возникать повсюду. |
Джек Брэбэм — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Джек Брэбхэм».
Busca Jack brabham en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Буска «Джек Брэбхэм» в тексте страниц из Википедии, которая существует.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному для «Джека Брэбэма».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Джека Брэбэма».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Джек Брэбэм — Википедия, вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejd do nawigacji Przejd do wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, eby inni go napisali,
- poszukać tekstu «Jack Brabham» w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Wikinews Ródło: „https: // pl.wikipedia.org/wiki/Jack_brabham » .