Posted in: Разное

Браун формула 1: Росс Браун — все новости Формулы 1 2021

Содержание

Безумная история «Брауна» в «Формуле-1»: команду купили за 1 фунт, выступали без денег, но выиграли чемпионат - Splash & Dash - Блоги

Теперь это «Мерседес».

Десять лет назад в «Формуле-1» произошло невероятное: едва не исчезнувшая команда без денег сенсационно разнесла всех конкурентов и выиграла чемпионат мира. В «Формуле-1» было много историй, когда андердог выигрывал Гран-при, но ни разу не забирал весь сезон. До 2009 года. Это гоночное «Чудо на льду» – что-то подобное вряд ли когда-нибудь повторится.

«Браун» – одна из команд, прошедших через несколько смен владельца и переименований.

В 1958 году британский инженер Кен Тиррелл основал гоночную команду, и под вывеской «Тиррелл» коллектив просуществовал 40 лет, прежде чем его выкупил табачный концерн British American Tobacco. Новые владельцы не ограничились простым переименованием команды: наняли новых ведущих сотрудников, закупили новое оборудование и переехали на новую базу в Бракли. «БАР» (Бритиш-Американ Рейсинг) прожил до конца 2004 года, после чего полностью перешел под контроль «Хонды», которая сделала из него заводскую команду.

Однако большие ресурсы не привели к титулам. Если в первый год «Хонда» выступала прилично, а Дженсон Баттон даже выиграл Гран-при Венгрии-2006, то потом все пошло не так. В сезоне-2007 гоночные машины японской компании выделялись только оригинальной ливреей с изображением планеты Земля – в плане результатов все было хуже некуда. «Хонда» не справилась с переходом на шины «Бриджстоун» и едва опередила дочернюю команду «Супер Агури».

В 2008-м «Хонда» пригласила на роль босса Росса Брауна – одного из архитекторов непобедимой «Феррари» начала XXI века. Не помогло: даже шальной подиум Баррикелло не помог подняться выше девятого места в Кубке конструкторов. Отсутствие результатов и маркетинговой отдачи вместе с разгорающимся мировым экономическим кризисом заставили «Хонду» задуматься об уходе из «Формулы-1». И пожалуй, еще никто в «Ф-1» не совершал большей ошибки.

Инженер худшей команды «Ф-1» придумал деталь, сделавшую «Браун» чемпионом

Росс Браун, приходивший работать на долгосрочную перспективу, всячески отговаривал японских боссов от ухода. Дело в том, что коллектив уже вовсю разрабатывал машину для сезона-2009, в котором кардинально менялся регламент – главными в нем были радикальные ограничения в области аэродинамики. Как и сейчас, целью была борьба с «грязным» воздухом, затрудняющим обгоны.

Ради сезона-2009 японцы отказались от развития безнадежного шасси 2008 года. В «Хонде» запустили три полностью независимых параллельных проекта нового болида – путем сравнений работы трех групп команда выбирала оптимальный путь развития. Летом 2008-го первый прототип был собран – и в нем было предусмотрено ноу-хау, о котором большинство конкурентов даже не подумало.  

2008

2009

Автором идеи стал японский инженер по имени Мина из «Супер Агури» – безнадежного аутсайдера, покинувшего «Ф-1» после четырех Гран-при сезона-2008 из-за перекрытия финансирования от «Хонды». Он входил в группу инженеров под руководством Бена Вуда, оставшуюся бы без денег и работы, если бы не Росс Браун, который привлек их к работе над новой машиной.

Мина внимательно изучил новые правила и предложил концепцию двойного диффузора – элемента обвеса, оптимизирующего воздушные потоки под днищем машины. Диффузор «Брауна» отличался от решений соперников наличием специального горизонтального отверстия для более эффективного перераспределения воздуха в задней части болида и увеличения сцепления на ведущей оси. Мина сам и собрал первый двойной диффузор в конце июля, после чего концепция болида 2009 года была окончательно определена.

«Хонда» продала будущую чемпионскую команду за один фунт

Из-за мирового кризиса в «Хонде» все больше склонялись к уходу из «Ф-1»: японские руководители вызвали Брауна и его заместителя Ника Фрая и объявили о предстоящем прекращении всех операций. Тем не менее, Росс сделал мощнейшую ставку на машину 2009 года: изо всех сил сопротивлялся закрытию коллектива и просил ограничиться сокращением бюджета. Но заразить «Хонду» энтузиазмом не удалось: 5 декабря 2008 года концерн официально объявил об уходе из «Формулы-1». 700 человек могли лишиться работы.

Тем не менее, в Бракли продолжили готовиться к новому сезону. Браун и Фрай начали переговоры о выкупе команды у «Хонды». Самым сложным был моторный вопрос – японские двигатели уже не были доступны, и Брауну пришлось ездить в Маранелло и Штутгарт в надежде договориться о поставках моторов от конкурентов. В итоге Росс пришел к соглашению с «Мерседесом»: сначала лишь устному, но затем закрепленному официально. Однако двигатели команда получила чуть ли не перед самым стартом сезона.

Несмотря на объявленный уход, «Хонда» не бросила коллектив, подобно другим автоконцернам – японцы передали команде всю необходимую недвижимость, оборудование, а также деньги, оставшиеся от бюджета на сезон-2008, и 50 миллионов долларов на зарплаты сотрудникам в 2009 году.

5 марта 2009-го команда официально перешла под контроль Росса Брауна – «Хонда» уступила ее за символический 1 один фунт стерлингов. 54% акций коллектива отошло Россу, 31% достался другому руководителю Нику Фраю, еще 15% были распределены между четырьмя другими директорами.

Вопреки распространенному мнению, Браун не сам придумал переименовать команду в честь самого себя. Идея принадлежала юрисконсульту Кэролайн Макгрегори. Другими вариантами были «Пьюр Рейсинг» и «Тиррелл», но все же остановились на «Брауне» – по словам Росса, ему это польстило. 

«Браун» пропустил почти все тесты. А затем всех шокировал

Из-за нехватки ресурсов и сложностей с моторами «Браун» не успел подготовить машину вовремя. Чтобы установить движок «Мерседес», инженерам пришлось укоротить заточенное под «Хонду» шасси на 15 см, а также переделать коробку передач. Заднюю подвеску подняли на 8 мм, а из-за возможных проблем с распределением веса команда отказалась от внедрения системы KERS. И это было еще не худшим вариантом: моторы «Феррари» были похожи на силовые установки «Хонды» еще меньше – ради них шасси пришлось переделывать еще сильнее.

Дженсон Баттон впервые вывел машину на трассу 6 марта, на укороченной версии «Сильверстоуна». Конкуренты к тому моменту накатали уже тысячи километров. Ну а затем болид BGP001 приехал в Барселону и взорвал паддок.

«Браун» оказался быстрым с самого начала, но во всей красе показал себя на третий день: Дженсон Баттон проехал ошеломляющий круг, после которого все начали обсуждать BGP001. Одни заявили, что команда из Бракли просто пускает пыль в глаза ради привлечения спонсоров, другие тут же записали «Браун» в фавориты сезона. Например, вице-чемпион Фелипе Масса признал, что «Феррари» даже с квалификационными настройками не догонит андердога.

Росс Браун в интервью Motor Sport Magazine вспоминал, что команда в тот момент даже скрывала истинный темп:

«Несколько наших первых быстрых кругов не признали – люди предполагали, что Дженсон срезал шиканы. Но мы осознали, что наши расчеты оправдались. Мы уже ездили с приличным количеством топлива, но добавили еще, чтобы немного всех успокоить. Но было ясно, что у нас есть преимущество в секунду или больше.

Нам и в голову не приходило, что мы можем претендовать на титул. Мы существовали в режиме выживания лишь ради выхода на старт и не помышляли о победах. Но как только вывели машину на трассу, то поняли масштаб появившихся возможностей».

Баттон в те дни сильно волновался: «Когда мы увидели времена на первых тестах [в Сильверстоуне], то подумали: «О нет, наша симуляция ошибается, потому что выходит, что мы быстрее всех на 1,5 секунды. А после первых кругов в Барселоне я вернулся в боксы и сказал: «Парни, баланса нет, нужно найти его под быстрые повороты, а машина настроена на медленные». Но [гоночный инженер] Эндрю Шовлин просунул голову в кокпит и сказал: «Приятель, ты на 0,6 секунды быстрее всех». Мы поработали с балансом, и думаю, закончили день с 1,2 секунды преимущества над остальными».

Члены команды бросились делать ставки на «Браун»

Перед сезоном букмекеры принимали ставки на титул Баттона из расчета 80/1. Неудивительно, что, едва поняв потенциал машины, сотрудники команды ринулись в букмекерские конторы.

«На тестах те, кто работает в боксах, не всегда знают, сколько топлива на борту. Но все понимают, когда машина реально быстра. При этом пилоты всегда требуют, чтобы им поставили новые шины и залили поменьше топлива. Мы так и сделали, после чего Дженсон проехал круг, кажется, на 2,5 секунды быстрее чем кто-либо. Когда после этого я обернулся, в боксах никого не было – все были за ноутбуками, пытаясь побыстрее сделать ставку»,– рассказал спортивный директор «Брауна» Рон Мидоуз.

Шовлин подтвердил правдивость истории: «Я позвонил домой, чтобы предложить сделать ставку. Хотя сейчас понимаю, что мы поставили маловато. У меня как раз родился первый ребенок, и когда медсестра пришла проверить, все ли у нас в порядке, она обнаружила мою жену, сидящую на букмекерском сайте. В 8:30 утра».

Двойные диффузоры пытались запретить. Не вышло

На Гран-при Австралии в «Брауне» больше всего боялись упустить свое – в команде уже понимали, что построили лучшую машину, но не знали, как долго продлится их превосходство. Но все прошло почти идеально: в квалификации Баттон и Баррикелло забрали первый ряд, а в гонке взяли дубль (Баррикелло поднялся на вторую ступень после столкновения ехавших вторым и третьим Кубицы и Феттеля).

Сказку «Брауна» попытались закончить в самом начале – после финиша группа команд во главе с «Ред Булл» подала протест на диффузоры «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Исход разбирательства предсказать было трудно: с одной стороны, в паддоке считали, что двойные диффузоры не нарушают правила, являясь легальным использованием серых зон. С другой – отклонение протеста приводило бы к увеличению расходов других команд, которым пришлось бы срочно внедрять аналогичные конструкции.

«Все соперники пытались сфоткать нашу машину вблизи, поэтому в Мельбурне мы ждали наступления темноты, прежде чем отправлять машину на инспекцию. Ник Томбасис из «Феррари» прибежал с фонарем и камерой и пытался сфотографировать машину снизу. Но все же есть определенный этикет в плане шпионажа за другими командами. Вдруг появился Росс и сказал: «Если ты не #########, я утрамбую этот фонарь тебе в задницу», – рассказал Шовлин.

Дело дошло аж до Независимого апелляционного суда ФИА, который в итоге признал двойные диффузоры полностью соответствующими регламенту. Больше всех негодовал Эдриан Ньюи: на заседании он заявлял, что «скорость болидов BGP001 создает небезопасную обстановку на трассе». Именно после этого Ньюи изменил принципу строить машины в духе правил и на следующий год выкатил выдувной диффузор – другой пример использования лазеек в регламенте, принесший Себастьяну Феттелю четыре титула.

Самое смешное, что в 2008-м сам Браун недвусмысленно намекал на серые зоны в новых правилах и предлагал от них избавиться. В разгар разбирательств он заявил: «Еще год назад я предлагал общими усилиями устранить существующие в новом техническом регламенте возможности для разной интерпретации, максимально упростив и уточнив формулировки. Но тогда это никого не заинтересовало. Зато сейчас вдруг обнаружилось столько интересующихся!».

«Браун» экономил на всем и почти не развивал машину

Денег адски не хватало – сразу после триумфального Гран-при Австралии «Брауну» пришлось уволить 270 сотрудников. Иначе было просто не выжить. Вместо 90 человек на Гран-при приезжало всего 47.

«Браун» экономил на всем: сотрудники весь год летали лоукостерами, а Баттон после одного из рейсов добровольно тащил мусорный мешок, помогая с уборкой салона. Запчасти не выбрасывались, а ремонтировались и снова шли в дело. Ресурсов на модификацию машины не было – она старела от гонки к гонке, в то время как соперники внедряли двойной диффузор и развивали болиды. В Барселону, куда коллективы традиционно привозят большие апгрейды, «Браун» не привез ничего. У инженеров была возможность лишь для нескольких небольших обновлений по ходу чемпионата.

«У нас не было вообще никаких резервов и крайне мало запчастей. Зимой сотрудников проинструктировали свести производство деталей к минимуму – что было неверно истолковано некоторыми как «одна деталь на машину». И после четвертой гонки в Бахрейне все было предельно изношено»,– рассказал старший инженер гоночной бригады «Мерседеса» Саймон Коул.

При этом у команды с самого начала были проблемы с прогревом резины, что сказывалось на прохладных Гран-при. Запаса прочности хватило на семь этапов – Баттон выиграл шесть из них (хотя иногда везло с ошибками соперников), после чего конкуренты наконец догнали «Браун». После этого команда из Бракли стала лишь одним из претендентов на высокие места. 

Со спонсорами все было не очень. «Браун» мог не доехать даже до тестов в Барселоне, если бы не 5 миллионов долларов от Ричарда Брэнсона, решившего продвинуть свой холдинг Virgin через «Ф-1».

Команда постоянно искала новых спонсоров, но другие партнеры – Ray Ban, Henri Lloyd, M I G Investments – приносили мало денег. Коллектив часто заключал контракты лишь на один Гран-при – например, во время этапа в Барселоне «Браун» совместно с Sony Pictures пиарил фильм «Терминатор: Да придет спаситель».

При этом из-за успехов команды отдача от всех вложений была просто невероятной. «Браун» получал кучу эфирного времени, и по итогам сезона-2009 9 из 10 самых эффективных контрактов оказались за ним.

Браун продал команду «Мерседесу» и стал мультимиллионером

Созданного на старте задела Баттону и «Брауну» хватило для чемпионства: на Гран-при Бразилии они официально выиграли оба титула. И без того фантастическая история все же завершилась хэппи-эндом.

А после сезона чемпионскую команду выкупил концерн Daimler, переименовавший ее в «Мерседес». По оценкам Daily Mail, Браун заработал на продаже команды 100 миллионов фунтов стерлингов, а Ник Фрай – 56 миллионов. 

Коллектив получил заводскую поддержку и кучу денег, пришли Михаэль Шумахер и Нико Росберг – но успех «Брауна» повторить не вышло даже близко.

«Мерседес» из года в год занимал четвертое место в Кубке конструкторов. После пары таких сезонов в команде началась перестройка: Браун и глава автоспортивного подразделения концерна Норберт Хауг ушли, власть перешла к Тото Вольффу и Нике Лауде, а технический штаб усилили Альдо Коста и Падди Лоу.

Реорганизация шла параллельно с вливанием средств в разработку нового гибридного мотора V6. С 2014 года и по сегодняшний день это окупается – «Мерседес» непобедим уже шесть лет подряд. Но вряд ли хоть один его титул запомнится так, как фантастический успех «Брауна».

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Clive Rose, Vladimir Rys, Paul Gilham, Peter Fox / Stringer, Mark Thompson; globallookpress.com/Sutton Motorsports/ZUMAPRESS.com

«Команда должна думать, что делает». Росс Браун назвал ошибкой увольнение Переса

Пресс-служба чемпионата мира подводит итоги каждого этапа в колонке Росса Брауна. Британец не один десяток лет провел в паддоке, поэтому его взгляд на актуальные вопросы всегда представляет интерес.

По итогам Гран При Сахира Браун, разумеется, похвалил Джорджа Расселла, назвав его дебют в Mercedes рождением новой звезды, а также высказался по поводу победителя гонки Серхио Переса и его неопределенного будущего. 

«Его победа стала заслуженной, – написал Росс. – Всего неделю назад [после Гран При Бахрейна] я отмечал, что в Racing Point наверняка чувствуют, что упустили хороший результат. Теперь они исправили это упущение, причем блестяще. Мое уважение.

Они подхватили упавшее знамя, а сам Серхио пилотировал блестяще. 

Мы все хотим видеть его в пелотоне в будущем году. Будет трагедией, если он не получит места. Команда должна думать, какие решения принимает. Они отказались от его услуг в тот момент, когда он едет так хорошо. 

Уверен, что заменивший его Себастьян Феттель станет сильнее, так как сейчас он проходит через непростой период – но вариант с Серхио гарантировал результат. Потому мне очень интересно, как будет развиваться эта история. Сейчас перед Себом стоит непростая задача – даже имея четыре титула, он должен будет доказать, что является достойной заменой».

Читайте также:

Также Браун назвал удачным использовать для гонки короткую версию трассы. круг по которой занимал у пилотов менее минуты. 

«Создателем этой версии следует назвать Крейга Уилсона, главного инженера Ф1, – написал Росс. – Именно он пришел ко мне с этой идеей. Должен признать, мы немного волновались, но чем больше я раздумывал, тем больше мне нравилось.

Мы осознавали, что в Бахрейне предстоит провести две гонки. Изменится ли что-то, если использовать одну и ту же конфигурацию? Короткая версия довольно простая, но при этом у нее есть свои тонкости. Кочки осложняли задачу, а гонщикам пришлось серьезно поработать в психологическом плане.

Но в итоге все прошло успешно».

история «золушки» Формулы-1 — deCenterSport

Браун: история «золушки» Формулы-1

Brawn GP — команда Формулы-1, которая всего лишь за один сезон смогла сделать все, что некоторым не удалось за всю свою историю существования.

Создание команды

Создание команды (на фото: Росс Браун)

А история началась ещё за год до того, как никому неизвестная команда с не самыми быстрыми пилотами завоевала все, что можно в сезоне. А предопределили судьбу команды тогда уже под конец чемпионата, руководители концерна Honda, которые серьёзно задумались: «А нужна ли нам команда в Формуле-1, если она не приносит никаких дивидендов? Да к тому же у основного бизнеса есть финансовые проблемы». В общем, все это привело к тому, что под самый конец чемпионата, представители японского концерна объявили официально, что уходят из Формулы-1.

Далее существовало два варианта развития событий: либо кто-то приобретает команду, либо её попросту расформировывают. Конечно, многим тогда не хотелось терять ещё одну неплохую команду, поэтому Росс Браун, который работал в ней техническим директором, всячески пытался помешать уходу Honda из Формулы-1. К сожалению, сделать ему этого не удалось, несмотря на то, что болид на следующий сезон практически был готов. В результате, Браун выкупил команду всего за 1 доллар. Такой была символическая плата. Знали бы тогда японцы, что будет дальше, возможно бы они и не ушли из королевских гонок.

Начало

Дженсон Баттон, Рубенс Барикелло и Ричард Брэнсон

Гонщики у команды остались прежние, то есть британец Дженсон Баттон и бразилец Рубенс Барикелло. А вот двигатель пришлось в срочном порядке менять, ведь шасси болида строилось под мотор Honda. На выручку пришли представители Mercedes, которые вряд ли верили в успех этого мероприятия. Инженеры пребывали в рамках временного цейтнота, но несмотря на все трудности, к тестам в Барселоне команда была готова.

В первый же день тестирования болида и его отладки к предстоящим гонкам, Дженсон Баттон был четвёртым, что не могло не вызвать интерес к никому неизвестной команде — дебютанту сезона. Во второй день уже удивил Рубенс, который смог занять третье место. В третий день вообще Баттон занял лидирующую позицию. Но и это не все, чем могли удивить представители Brawn GP. В последний день тестов, Рубенс Барикелло так разошёлся, что смог установить новый рекорд трассы. Этот результат ошеломил не только любителей Формулы-1 и экспертов, но и команды, которые до старта считались лидерами. Как тогда сказал Фелипе Масса, выступавший за Ferrari, что даже он на своём болиде не смог бы проехать так быстро на этой трассе.

Гонки

Гран-При. Австралия, Мельбурн

И вот настал черёд первого Гран-при в истории новой команды в Мельбурне. Итоги квалификации не то чтобы удивили, они просто подвергли в шок всех: гонщики Brawn GP заняли первый ряд. Да и вообще, эта гонка удалась на славу: как стартовали, так и закончили. Радости не было предела, если бы не одно «Но». У команды практически не было спонсоров, а поэтому приходилось экономить на всем, в том числе и на персонале. В итоге, через два дня после гонки в Австралии, 270 человек из 700 были вынуждены покинуть команду.

Но несмотря на это, те кто остался, продолжал работать в двойном объёме. И это не могло не сказаться на будущих результатах. Так, в Китае Барикелло проехал свой 16-й быстрейший круг в карьере. Последний раз он это делал еще на болиде Ferrari пять лет назад в Японии. А победа в Бахрейне позволила Баттону финишировать в четвёртый раз подряд на подиуме и пройти 1 000 км на лидирующей позиции. И даже несмотря на все перипетии в Малайзии, Brawn GP сумела заработать 50 очков в первых гонках, что позволило ей войти в пятёрку лучших стартов команд за всю карьеру в Формуле-1.

Барселона стала опять приятным воспоминанием в сердцах гонщиков. Баттон с поула завоевал победу, а Рубенс с третьего места привнес быстрейший круг и пришёл на финиш вторым. К сожалению, завистники такого старта Brawn GP начали обвинять руководство в использовании командной тактики. В ответ на такие обвинения, Барикелло сказал, что, если кто-то найдёт хоть малое подтверждение тому, он уйдёт из Формулы-1. Этого не произошло, да и доказательств тому найдено не было.

На Гран-при Монако Баттон опять одержал победу. Она стала для него пятой в шести первых гонках. Такое удалось провернуть лишь нескольким пилотам. После шести первых стартов, в арсенале Brawn GP было 86 очков, это второй результат за такой промежуток в Формуле-1. Лидером остаётся Ferrari образца 2004 года во главе с Шумахером и 88 очками.

Спад

К сожалению, когда-то эта сказка должна была закончиться. Начало концу положил Гран-при Турции, когда впервые со старта сезона (седьмой этап!) одна из машин Brawn GP по техническим причинам (коробка передач), сошла с трассы. Но это не помешало Дженсону Баттону отпраздновать шестую победу в семи стартах, который еще на старте гонки обошёл обладателя поул-позиции — Себастьяна Феттеля. А вот на Гран-при Великобритании, все стало на свои места. Команда не могла конкурировать напрямую с McLaren, Red Bull и Ferrari.

Этому есть несколько объяснений. Во-первых, пошли быстрые трассы, на которых прижимная сила играет не такую важную роль, да и соперники не сидели сложа руки, а работали над модернизацией гоночного болида. Итог был печален: лишь один подиум за три Гран-при и 18 очков в копилку. На европейском Гран-при сумел выстрелить Барикелло, который пришёл первым и завоевал первую победу в сезоне и десятую в карьере. Баттон смог финишировать лишь седьмым. Следующий Гран-при Бельгии совершенно не подходил Brawn GP, что и показали результаты практики и квалификации. Барикелло удалось завоевать на квалификации четвёртое место, Баттон же не смог подняться выше 14 места. Гонка оказалась неудачной. Сразу после старта, на болиде Рубенса возникли неполадки с коробкой передач — итог лишь седьмое место. У Баттона дела обстояли ещё хуже — на первом же круге он попал в аварию и досрочно завершил гонку.

Куда успешней был Гран-при Италии. Несмотря на быструю трассу, болидам Brawn GP удалось навязать борьбу конкурентам. Итог гонки: первый дубль, когда Барикелло выигрывает гонку. После Италии, Brawn GP особых результатов не показали, но того очкового задела, который они приобрели в начале чемпионата, хватило с лихвой, чтобы Баттон выиграл свой чемпионский титул, а Барикелло стал третьим в общем зачёте.

Продажа команды

Нико Росберг — пилот Mercedes

Как купили, так и продали. Несмотря на такой ошеломляющий успех, постоянных спонсоров у Brawn GP так и не было. Денежные вливания были точечными, поэтому участие в следующем сезоне было под угрозой. А поэтому, осенью 2009 Brawn GP не стало, так как большую часть пакета акций приобрели представители Daimler AG и создали на её основе команду Mercedes GP. Её пилотами стали Нико Росберг, и вернувшийся в большой спорт — Михаэль Шумахер. Баттона, после его чемпионства пригласили в McLaren быть партнёром Хэмилтона, а Барикелло ушёл в Williams. На этом история «золушки» Формулы-1 заканчивается.

Успех

В чем же была причина столь неожиданного успеха команды, которая в буквальном слове, создавалась из ничего? Конечно, большую роль в развитии команды сыграл гений Росс Браун, который ещё в 2008 году начал работу над новым шасси. Также стоит отметить командную тактику, которую меняли по ходу гонки, смотря за тем, как развиваются события. Но самым значимым элементом для чемпионства являлись двойные диффузоры. Именно они могли стать причиной дисквалификации Brawn GP.

После первых гонок и впечатляющих результатов команды, многие искали причины, которые смогут объяснить, как никому неизвестная команда может так сильно выигрывать у лидеров? И тогда все обратили свой взгляд на диффузоры необычной конструкции. А все благодаря одной «дыре» в регламенте, которую успел разглядеть Росс Браун. Эта теория подтверждается ещё и тем, что некоторые результаты более слабых команд, применяющих такую же конструкцию, также удивляли экспертов. Взять хотя бы гонщиков Toyota, которые стартовали из боксов на Гран-при Австралии, но сумели финишировать на третьей и пятой позициях.

Естественно, протесты со стороны конкурентов не заставили себя ждать. Под угрозой дисквалификации и снятия команды с чемпионата, Росс Браун принялся защищать свое детище. Тогда он выступил и сказал, что ещё перед началом чемпионата, он предлагал всем пересмотреть регламент и убрать из него двойные стандарты, которые могли повлечь за собой различные интерпретации одного пункта в правилах. Но тогда его попросту игнорировали. Сейчас же после побед его команды, почему-то нашлись те, кто интересуется данным вопросом. Так где же они были раньше, когда об этом говорил Росс? Суд принял решения Росса Брауна и не только не снял команду с чемпионата, а сделал двойные диффузоры официальными. Теперь они стояли на болидах у всех команд. Забавно, но тогда все разработки велись ещё под брендом Honda. И именно один из инженеров той команды, летом 2008 года, впервые собрал работоспособный диффузор.

Интересные факты

После этого феноменального сезона, Дженсон Баттон получил три громких награды. Его признали лучшим британским гонщиком, лучшим гонщиком международного уровня и присудили приз — прорыв года. Не обошлось и без призов для самой команды: их болид Brawn BGP 001 признали лучшей гоночной машиной. Главный приз в области аэродинамики также достался представителям Brawn GP. Но уже в апреле следующего года, Дженсон Баттон, тогда уже гонщик McLaren, обратился в суд с иском против преемника Brawn GP — команды Mercedes.

Дело в том, что перед началом сезона, Баттон, то ли в шутку, то ли предвидя результаты сезона, включил в контракт пункт, который обязует руководство отдать ему болид, на котором он выиграет чемпионат. Так и случилось, но представители Mercedes отказались это делать. В результате долгих переговоров, представителям Mercedes ничего не оставалось делать, как пойти на уступки. Итог: в гараже у Дженсон Баттон стоит чемпионский болид Brawn BGP 001.

Смотрите также:

1 | Росс Браун рассказал, когда начнется сезон в «Формуле-1»

Футбол. Португалия. Премьер-Лига
завершен

Риу Ави

Фамаликан

| завершен

Пасуш де Феррейра

Витория Гимарайнш

завершен

Брага

Тондела

|  
Хоккей. Россия. КХЛ. Регулярный чемпионат
завершен

Барыс

Сибирь

| завершен

Автомобилист

ХК Сочи

Футбол. Англия. Премьер-Лига
завершен

Вест Хэм Юнайтед

Тоттенхэм Хотспур

| завершен

Астон Вилла

Лестер Сити

завершен

Арсенал Лондон

Манчестер Сити

| завершен

Манчестер Юнайтед

Ньюкасл Юнайтед

Футбол. Германия. Бундеслига
завершен

Аугсбург

Байер 04

| завершен

Герта Берлин

РБ Лейпциг

завершен

Хоффенхайм

Вердер

|  
Футбол. Испания. Примера
завершен

Барселона

Кадис

| завершен

Реал Сосьедад

Алавес

завершен

Уэска

Гранада

| завершен

Атлетик Бильбао

Вильярреал

Футбол. Италия. Серия А
завершен

Парма

Удинезе

| завершен

Милан

Интер Милан

завершен

Аталанта

Наполи

| завершен

Беневенто

Рома

Футбол. Россия. Кубок
завершен

ЦСКА Москва

СКА Хабаровск

| завершен

Локомотив Москва

Тамбов

завершен

Краснодар

Сочи

| завершен

Ростов

Ахмат

Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат
завершен

Шарлотт Хорнетс

Голден Стэйт Уорриорз

| завершен

Лос-Анджелес Лейкерс

Майами Хит

завершен

Чикаго Буллз

Сакраменто Кингз

| завершен

Мемфис Гриззлис

Финикс Санз

завершен

Портленд Трэйл Блэйзерс

Вашингтон Уизардс

| завершен

Нью-Орлеан Пеликанс

Бостон Селтикс

Футбол. Турция. Суперлига
завершен

Сивасспор

Кайсериспор

| завершен

Фенербахче

Гёзтепеспор

Футбол. Франция. Лига 1
завершен

Монпелье

Ренн

| завершен

Ницца

Мец

завершен

Страсбур

Анже

| завершен

Ним

Бордо

завершен

Ланс

Дижон

| завершен

Лорьян

Лилль

завершен

Пари Сен Жермен

Монако

|  
Хоккей. США. NHL
завершен

Детройт

Флорида

| завершен

Аризона

Лос Анджелес

завершен

Каролина

Тампа Бэй

| завершен

Монреаль

Торонто

завершен

Сент Луис

Сан Хосе

| завершен

Коламбус

Нэшвилл

завершен

Питтсбург

НЙ Айлендерс

| завершен

Анахайм

Миннесота

завершен

Эдмонтон

Калгари

| завершен

Вашингтон

Нью Джерси

Теннис. Australian Open. Мужчины
завершен

Джокович Н.

Медведев Дан.

|  
Футбол. Греция. Суперлига
завершен

Волос НПС

Аполлон Смирнис

| завершен

ПАОК

Ламия

завершен

ПАС Янина

ОФИ

| завершен

Олимпиакос

Арис

Футбол. Австрия. Бундеслига
завершен

Адмира Ваккер

ЛАСК

| завершен

Штурм Грац

Вольфсберг

завершен

Ред Булл Зальцбург

Рапид Вена

|  
Футбол. Дания. Суперлига
завершен

Хорсенс

Оденсе

| завершен

Раннерс

Норшелланн

завершен

Орхус

Сендерюске

| завершен

Брондбю

Вайле

Футбол. Польша. Экстракласса
завершен

Заглембе Любин

Ракув Ченстохова

| завершен

Лех Познань

Шленск Вроцлав

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун о Гран При Сахира

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун высказал свое мнение о Гран При Сахира.

«Джордж Расселл должен позитивно воспринимать этот Гран При, несмотря на неутешительный финальный результат. Он продемонстрировал исключительное мастерство в довольно сложных условиях. Я всегда был уверен в том, что он хороший гонщик. Я уже отмечал, насколько великолепно он справляется, но это сложно заметить, когда гонщик ведет борьбу в хвосте пелотона. Но в эти выходные он доказал всем, что имеет потенциал будущего чемпиона. Джордж не совершал ошибок в критические моменты, он ехал безупречно, пока у команды не возникли проблемы на пит-стопе.

Джордж расстроен из-за упущенной победы. Но ему не стоит зацикливаться на этом. Впереди его ждет успешное будущее.

Серхио Перес одержал заслуженную победу. На прошлой неделе я сказал, что в Racing Point может сложиться впечатление, что им не удалось добиться успеха со столь быстрым болидом. Но вчера все встало на свои места. Они оказались в нужное время в нужном месте и завоевали двойной подиум, а Серхио просто блестяще провел эту гонку. Мы все хотим видеть его на стартовой решетке в следующем году. Будет большой трагедией, если он не получит место. Возможно, в Racing Point уже задумались о том, правильным ли было решение отказаться от услуг Серхио.

Я не сомневаюсь, что Себастьян Феттель, который придет на его место, будет выступать сильнее, чем в этом году. Но сможет ли он выступать на более высоком уровне, чем Серхио? Это интересный вопрос, ответ на который мы получим совсем скоро.

Эстебан Окон показал очень важный результат. Француз выбыл из спорта на целый год и потерял часть своей скорости. Но сейчас мы видим, что он возвращается к прежней форме. Никто не знает, какой окажется скорость Фернандо Алонсо, но Эстебану, в любом случае, будет непросто сражаться с ним. И второе место на Гран При Сахира придаст ему дополнительную уверенность в борьбе с новым напарником.

Было неприятно наблюдать, как на первом круге с дистанции сошли сразу две крупные звезды. Макс мог оказаться невероятно быстрым. Шарль оказался немного выше, чем позволяла его машина, а затем допустил грубую ошибку. Но я уверен, что он сможет сделать правильные выводы из произошедшего. Кроме того, этот инцидент отбросил Серхио на последнее место. Казалось, что он потерял шансы хорошо выступить в гонке, но этот момент оказался новой возможностью, которую Серхио конвертировал в победу.

В эти выходные в Формуле-1 дебютировали сразу два молодых пилота — Джек Эйткен в Williams и Пьетро Фиттипальди в Haas. С таким небольшим количеством времени на подготовку, их задача была достаточно сложной, но они оба хорошо проявили себя и приложили усилия, чтобы получить как можно больше опыта. Можно сказать, вчера они прошли обряд посвящения. И я приветствую их в аквариуме с акулами, ведь в Формуле-1 выступают 20 лучших в мире гонщиков.

Я поздравляю Мика Шумахера с победой в чемпионате Формулы-2. Я очень рад за него. Он отличный парень, который очень много работал, чтобы добиться этого впечатляющего результата. Носить фамилию Шумахера непросто. Конечно, она может открыть перед вами несколько дверей, но это не идет ни в какое сравнение с тем давлением, которое приходится испытывать 24 часа в сутки. И Мик справился с этим замечательное.

Я испытал дежа вю, увидев его в борьбе за победу, его отец всегда был таким же. Я помню один или два чемпионата, когда Михаэлю достаточно было просто финишировать шестым в гонке и гарантировать себе титул. Но он выходил на старт и пытался выжать из болида все до последней капли, чтобы занять как можно более высокую позицию. И вчера я видел то же самое в Мике. Пару раз мое сердце едва не выпрыгнуло из груди, но все закончилось хорошо.

Возможно, он действовал слишком агрессивно, но было приятно, как он все равно старался побороться за победу, а не просто заработать очки, чтобы стать чемпионом. Он провел отличный сезон и я с нетерпением жду встречи с ним в Формуле-1 в следующем году», — заявил Браун.

Зак Браун: Формула-1 выживет, если «Феррари» ее покинет | | Queen of Motorsport

Формула-1 может выжить, если «Феррари» покинет чемпионат из-за понижения рамок бюджетного лимита, но она может быть в опасности, если уступит ее требованиям, считает руководитель «Макларен» Зак Браун.

Недавно Браун раскритиковал отказ «Феррари» принять дальнейшее снижение бюджетного лимита, которое вступит в силу в следующем году. В то время как предел был первоначально установлен в 175 миллионов долларов, «Феррари» выступает против его снижения до 145 миллионов долларов. Браун считает, что его следует снизить до 100 миллионов долларов.

«Феррари» указала, что будет рассматривать гонки в других чемпионатах, если бюджетный лимит будет установлен на слишком низком уровне. Браун сказал, что не хочет, чтобы это произошло, но обеспокоен тем, что обратное может оказаться хуже для всего чемпионата Формулы-1.

«Я бы не хотел видеть, как они уходят из спорта», — сказал Браун. «Я бы не хотел, чтобы кто-нибудь уходил из чемпионата. Так что это, конечно, не то, что мы хотели бы видеть.

Тем не менее, я думаю, что спорт может выжить с 18 машинами на стартовой решетке. Есть другие производители силовых установок, которые могли бы охватить две команды, которые в настоящее время работают с ними. Так что да, я думаю, что чемпионат бы выжил.

С другой стороны, если команды окажутся на слишком низком уровне бюджета, это приведет к тому, что мы потеряем источники доходов, и я не думаю, что Формула-1 сможет выжить, если на решетке останется 14 машин. Формула-1 могла бы выжить без них, но я бы предпочел, чтобы они оставались в чемпионате. Спорту гораздо лучше с ними, чем без».

По словам Брауна, акционеры «Макларен» крайне разочарованы текущим состоянием Формулы 1 и хотят, чтобы спорт стал более рентабельным.

«Они готовы инвестировать в спорт, потому что он делает замечательные вещи для нашей компании. Но меня попросили представить им глобальную платформу для автоспорта, в которой Формула-1 является вершиной этого айсберга. Вот почему мы так стараемся. Я не хочу возвращаться и говорить о том, каковы альтернативы, если мы находимся в положении, когда мы в долгосрочной перспективе мы не можем заслужить право быть конкурентоспособными и участвовать в спорте, который просто теряет значительную сумму денег и не стоит вложенных инвестиций».