Posted in: Разное

Borgward модельный ряд: Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Содержание

Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…

Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…

До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…

Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…

После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…

Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…

Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…

В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…

Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.

Borgward

История Borgward
1914Самой старой маркой империи Borgward была Hansa, производившая автомобили и грузовики в Вареле с 1905 г. На три года позже, в 1908 г. в Бремене образовалась фирма Norddeutsche Automobil und Motoren GmbH (NAMAG) — подразделение судоходной компании Norddeutscher Lloyd. В 1914 г. они объединились, образовав предприятие Hansa-Lloyd Werke AG, выпускавшее легковые машины под брендом Hansa и грузовики под брендом Hansa-Lloyd.
1929После Первой мировой войны в Германии был экономический кризис, не способствовавший развитию автомобильного бизнеса. К концу 20-х гг. компания Hansa-Lloyd оказалась на грани банкротства, и её выкупил Карл Боргвард, владевший соседней фабрикой по производству грузовых трициклов Blitzkarren и Goliath. В 1931 г. Hansa-Lloyd и Goliath официально образовали группу Borgward. Тогда же в продажу поступил трёхколёсный легковой автомобиль Goliath Pionier, оснащённый 1-цилиндровым мотором объёмом 198 см3 и мощностью 7 л.с. За три года было построено 4000 таких трициклов.
1933На смену Goliath Pionier приходит четырёхколёсная малолитражка Hansa 400 с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 400 см3 и мощностью 12 л.с., расположенным сзади (с 1934 г. — 500 см3, 14 л.с.). Она была не менее популярной, но тяжёлые времена уже прошли, и в стране возобновился спрос на более дорогие машины.
1934Первыми «настоящими» автомобилями компании Borgward стали 4-цилиндровая Hansa 1100 (1088 см3, 28 л.с.) и 6-цилиндровая Hansa 1700 (1688 см3, 40 л.с.). Обе были переднемоторными и заднеприводными, с двигателем водяного охлаждения и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Заводской цельнометаллический кузов предлагался в версиях 2-дверный седан или кабриолет. С 1936 г. Hansa 1700 была доступна с элегантным кузовом родстер от ателье Hebmuller.
1937В линейке появляется более престижная 6-цилиндровая модель Hansa 3500 (3485 см3, 90 л.с.). В 1938 г. за ней последовала Hansa 2000 (1962 см3, 48 л.с.), а в 1939 г. — Hansa 2300 (2292 см3, 55 л.с.).
1938Боргвард открывает новый завод Carl F. W. Borgward Automobil- und Motorenwerke в Себалдсбрюке под Бременом, площадью 223000 м2. Количество сотрудников достигло 8000 человек, а во время Второй мировой войны было увеличено до 22000 человек, в основном за счёт военнопленных. Прекратив в 1939 г. производство легковых автомобилей, компания строила грузовики, полугусеничные транспортёры и зенитные пушки для нужд Вермахта.
1945Во время интенсивных бомбардировок заводы Borgward были разрушены на три четверти, а когда в Бремен вошли американские войска, Карла Боргварда арестовали и посадили в тюрьму на два с половиной года за пособничество фашистам. Тем временем уцелевшие цеха постепенно возобновляют сборку грузовиков.
1948Чтобы получать больше стали, жёстко нормируемой на каждого автопроизводителя, Боргвард разделил свою корпорацию на три части: Automobil-und Motorenwerke Carl FW Borgward GmbH, Goliath Werk GmbH и Lloyd Maschinenfabrik GmbH. Тем самым была заложена своеобразная иерархия брендов, в которой самый престижный статус имела марка Hansa, за ней следовал Goliath, а малобюджетный сегмент рынка отводился марке Lloyd.
1949На автосалоне в Женеве представлен первый немецкий автомобиль с понтонным кузовом — Hansa 1500. Его необычный дизайн был скопирован с американской модели Ford 1949 г., а шасси перешло от довоенных машин Hansa. Под капотом стоял верхнеклапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1498 см3 и мощностью 48 л.с. В оснащение также вошли 4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке, ведущий задний мост с качающимися полуосями, подвеска всех колёс на пружинах и гидравлические барабанные тормоза. На выбор предлагались три типа кузова: 2-дверный седан, 3-дверный универсал (Kombi) и 2-дверный кабриолет. В 1950 г. к ним присоединились двухместные Sport Cabriolet и Sport Coupe. Всего с 1949 по 1954 гг. было продано 22504 ед. Hansa 1500.
1950В дополнение к трёхколёсным грузовикам у компании Goliath появляется свой четырёхколёсный автомобиль — Goliath GP700. Он имел расположенный поперечно двухтактный 2-цилиндровый двигатель водяного охлаждения объёмом 688 см3 и мощностью 25 л.с., 4-ступенчатую механическую коробку передач и ведущие передние колёса. 2-дверный кузов тоже был выполнен в понтонном стиле и предлагался в версиях седан, кабрио-седан, универсал и фургон. С 1950 по 1955 гг. было произведено 36496 ед.

В 1950 г. возродилась и марка Lloyd, чтобы удовлетворить послевоенный спрос на дешёвые микролитражки. Первая модель поступила в продажу по цене от 3334 DM в вариантах 2-дверный седан (LP 300), двухместное купе (LC 300), 3-дверный универсал (LS 300) и фургон (LK 300). В условиях дефицита металла её кузов был сделан из дерева и фанеры, покрытой кожзаменителем, за что машину прозвали Leukoplastbomber (нем. «бомбардировщик из лейкопластыря»). Установленный поперечно перед ведущим передним мостом рядный 2-цилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения объёмом 293 см3 развивал всего 10 л.с. и расходовал 5.5 л топливной смеси на 100 км. За два года продажи Lloyd 300 составили 18087 ед.

1952Боргвард выходит на рынок престижных автомобилей с моделью Hansa 2400, оснащённой рядным 6-цилиндровым двигателем OHV объёмом 2337 см3 и мощностью 82 л.с. Это была первая немецкая машина, доступная с автоматической коробкой передач, которая называлась Hansa-Matic (по образцу американской Hydra-Matic). На заднеприводное шасси с колёсной базой 2620 мм был установлен 4-дверный понтонный кузов фастбэк-седан, стилистически похожий на заокеанский Hudson. С 1952 по 1955 гг. было построено 1032 экземпляра.

Ещё одной технической инновацией стал механический впрыск топлива Bosch, впервые применённый на Goliath GP700. С ним мощность 0.7-литрового двухтактного мотора выросла до 29 л.с. В линейке Goliath также появилась модификация GP700 Sport Coupe с двухместным кузовом от Rometsch и 2-цилиндровым инжекторным двигателем объёмом 845 см3 и мощностью 32 л.с.

Hansa 1500 дополнена улучшенной версией Hansa 1800 с рядным 4-цилиндровым мотором объёмом 1758 см3, который был доступен как в бензиновом (60 л.с.), так и в дизельном (42 л.с.) варианте. Список кузовов состоял из 2-дверного седана, 4-дверного седана, 3-дверного универсала и 2-дверного кабриолета.

1953

К фастбэк-седану Hansa 2400 присоединился лимузин Hansa 2400 Pullman на шасси с удлинённой до 2820 мм колёсной базой. В 1955 г. он прошёл рестайлинг и получил улучшенный 2.3-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. В таком виде модель выпускалась до 1958 г.

Гоночная Hansa 1500 RS с алюминиевым кузовом родстер начинает конкурировать с Porsche в Чемпионате спортивных автомобилей. В 1953 г. она заняла 3-е место в общем зачёте и 1-е в своём классе в 1000 км Нюрбургринга и 4-е место в своём классе в 24-х часах Спа. Ещё два экипажа принимали участие в Carrera Panamericana, но не смогли доехать до финиша ни в этом, ни в следующем году. Та же участь постигла три гоночных купе Hansa 1500 в 24-х часах Ле-Мана 1953 г. Тем временем серийные модели совершают заезды на скорость и выносливость на автодроме в Монтлери. Hansa 1500 установила 12 рекордов в своём классе (в т.ч. среднюю скорость 172 км/ч на дистанции 1600 км), Goliath GP700 — 38 рекордов (в т.ч. среднюю скорость 155 км/ч в течение 2-х часов), Lloyd 300 — 14 рекордов (в т.ч. среднюю скорость 112 км/ч на дистанции 8000 км).

1954На смену Hansa 1500 приходит Borgward Isabella — самый успешный автомобиль Боргварда. Она получила несущий кузов с богатым хромированным оформлением, доступный в вариантах 2-дверный седан и 3-дверный универсал. Новый рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1493 см3 развивал 60 л.с. или 75 л.с. в модификации TS. Полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач имела гидромуфту и рычаг на рулевой колонке. Только за первый год продажи Isabella превысили 11000 ед., а за всё время до 1961 г. составили 202862 ед.

На модели Lloyd 400, которая отличалась от Lloyd 300 увеличенным до 386 см3 2-цилиндровым двигателем мощностью 13 л.с. и гидравлическими тормозами, панели кузова становятся полностью металлическими. Модификации обозначались как LP 400 (2-дверный седан), LK 400 (фургон), LS 400 (3-дверный универсал) и LC 400 (2-дверный кабриолет). С 1956 г. также выпускался бюджетный Lloyd LP 250 с мотором объёмом 250 см3 и мощностью 11 л.с., которым могли управлять те, кто не имел водительских прав. Всего было продано 106110 ед. Lloyd 400 и 3768 ед. Lloyd 250.

1955Выпустив за год 91810 автомобилей, корпорация Borgward становится третьим по величине немецким автопроизводителем после Volkswagen и Opel. Больше половины её продукции шло на экспорт, преимущественно в США. На это обратила внимание корпорация Chrysler, предложив Боргварду продать ей половину своих акций за 200 млн. марок, но владелец концерна отказался от сделки.

Goliath GP700 был переименован в GP900 путём увеличения двухтактного 2-цилиндрового мотора с прямым впрыском топлива Bosch до 886 см3 (38 л.с.). До 1957 г. были выпущены 8194 таких машины.

Цельнометаллический кузов с гнутым задним стеклом и четырёхтактный 2-цилиндровый двигатель объёмом 596 см3 и мощностью 19 л.с. сделали Lloyd 600 первым полноценным автомобилем марки Lloyd. В 1957 г. у него появилась модификация Alexander, оборудованная 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, опускающимися (а не раздвижными) стёклами в дверях и отдельной крышкой багажника, а также 25-сильным мотором в версии TS. Всего с 1955 по 1961 гг. были произведены 176524 ед. Lloyd 600.

1957Карл Боргвард продолжает отказываться от двухтактных силовых агрегатов: новая переднеприводная модель Goliath 1100 получила четырёхтактный оппозитный 4-цилиндровый мотор объёмом 1101 см3 и мощностью 40 или 55 л.с. Модернизированный кузов с хвостовыми плавниками по-прежнему был доступен в версиях 2-дверный седан и 3-дверный универсал, но в 1958 г. к ним присоединилось двухместное купе Tiger, предназначенное для экспорта в США. В 1959 г. модель была переименована в Hansa 1100.
1958Для Borgward Isabella разработаны спортивные версии купе и кабриолет с посадочной формулой 2+2. Они отличались красивой ниспадающей линией передних крыльев и опциональной двухцветной окраской. Другие кузова Isabella тоже получили новую решётку радиатора и козырьки на фарах.
1959Под маркой Lloyd выпущена модель среднего класса Arabella. Она приводилась в движение оппозитным 4-цилиндровым мотором водяного охлаждения объёмом 897 см3 и мощностью 38 л.с. Передние колёса оставалась ведущими, а сзади была установлена новая подвеска на продольных рычагах и пружинах. До 1961 г. были произведены 47042 единицы, в основном — заводские 2-дверные седаны, за исключением 50-ти купе, изготовленных итальянской фирмой Frua.

В 1959 г. также поступил в продажу Borgward P100, которому суждено было стать последней моделью концерна. Это был большой заднеприводный 4-дверный седан, оформленный в американском стиле, с хвостовыми плавниками и панорамным задним стеклом. Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2240 см3 развивал 100 л.с. В список опций входили автоматическая коробка передач Hansa-Matic, кондиционер и самовыравнивающаяся пневматическая подвеска. С 1959 по 1961 гг. было продано 2530 ед.

1961Разветвлённая система управления, слишком широкий модельный ряд, расточительный подход к проектированию новых автомобилей и зависимость от кредитов привели корпорацию Borgward к финансовым проблемам. Вдобавок её клиенты стали жаловаться на неполадки с машинами Arabella и P100, сконструированными на скорую руку. В результате на заводах Borgward накопилось большое количество непроданных автомобилей, к которым добавились несколько тысяч единиц, отозванных с американского рынка. Решающий удар нанесла разгромная критика в журнале «Der Spiegel», опубликованная с подачи конкурентов, в частности, компаний BMW и Mercedes-Benz.

Когда Боргвард обратился в банк за очередным кредитом, ему согласились выделить помощь только при условии передачи концерна в собственность городского совета Бремена. Несмотря на отсутствие задолженностей, против Боргварда возбудили дело о банкротстве, а временным управляющим был назначен член совета директоров BMW Йохан Землер. 28 июля 1961 г. компания была ликвидирована, а к концу года все её заводы прекратили работу и были распроданы. Некоторые автомобили Borgward получили вторую жизнь в Латинской Америке: Isabella выпускалась в 1960-1963 гг. аргентинским филиалом в Буэнос-Айресе, а права на изготовление Borgward P100 выкупила мексиканская фирма FANASA, с 1965 по 1970 гг. построившая ещё 2267 седанов.

2008Кристиан Боргвард (внук Карла Боргварда) и Карлхайнц Кнёсс зарегистрировали в Люцерне (Швейцария) фирму Borgward AG. Для разработки новых моделей они наняли норвежского дизайнера Эйнара Харейде, ранее участвовавшего в создании Mercedes-Benz E-Class. В 2015 г. на Женевском автосалоне был представлен кроссовер Borgward BX7. Его производство началось в 2016 г. на заводе китайского концерна Foton.

История бременской компании «Боргвард» (марки Hansa, Lloyd, Goliath, Borgward)

От колясок до лимузинов (Часть 2)

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия) Иллюстрации из коллекции автора, фото предоставили Владимир Костиников, Рэне Леволл, Михаил Соколов, Ханну Теиваала (Borgward Club Finland), Мариус Фенц (Borgward Car Club of Australia) и Марион Хэрцер (Borgward Club Frankfurt-Würzburg).

Незабываемый след в истории автомобилестроения оставила бременская компания «Боргвард». На протяжении многих лет она выпускала автомобили самых разных конструкций и классов: от электромобилей до грузовиков, от примитивных трёхколёсных мотоколясок до элитных лимузинов. Судьба автомобильной империи Borgward яркая и трагичная.

26 апреля 1945 г. американские и британские войска вступили в город Бремен, Карл Боргвард был интернирован. Оккупационные власти назначили управляющим завода бывшего директора отдела сбыта Вильгельма Шиндельхауера. Первой послевоенной продукцией разрушенных заводов стали конные повозки, ручные тележки, сани. Вскоре американцы «дали добро» на производство довоенных моделей грузовиков и запасных частей к ним. После трёх лет заключения, летом 1948 г., возвратился на фирму Карл Боргвард и взял управление в свои руки. Первым делом он начал мелкосерийный выпуск электрических грузовиков. Как и в 20-е годы, в Германии конца 40-х царила разруха и общий дефицит. Сырьё для машиностроения, включая металл и каучук, распределялись оккупационными властями строго по рациону. Чтобы увеличить возможность закупки сырья в три раза, Карл Боргвард разделил свою «империю» на три юридически независимых друг от друга предприятия, зарегистрировав ещё две фирмы: Goliath-Werk GmbH и Lloyd Maschinenfabrik GmbH (в 1951 г. переименована в Lloyd Motoren Werke GmbH).

По старому рецепту

По проверенному рецепту 20-х годов послевоенное развитие компании началось с дешёвых простеньких конструкций, нашедших свой спрос на рынке обедневшей после денежной реформы 1948 г. Западной Германии. Завод Goliath начал свою деятельность с трёхколёсных грузовичков и фургонов с 2-цилиндровыми двигателями. С 1950 г. в серию пошли четырёхколёсные легковые модели Goliath GP 700. В 1954 г. увидел свет внедорожник Jagdwagen Typ 31, а в 1957-м – Jagdwagen Typ 34. Годом позже на рынке появилась легковая модель GP 900. В 1957-м на заводе создали GP 1100, в продажу она поступила на год позже под маркой Hansa. В 50-е годы выпускались по-прежнему грузовички, фургоны и микроавтобусы Goliath усовершенствованных моделей: трёхколёски GD 750 и Goli, а позже и четырёхколёсные GV 800 и Express.

Под возрождённой маркой Lloyd в мае 1950 г. на рынок вышла легковая модель базовой модификации LP 300. В народе эта машина получила прозвище Leukoplastbomber («Лейкопластырный бомбардировщик»). И было за что! Её кузов был сделан из фанеры, обтянутой специальной клеёнкой. Пожилые немцы до сих пор помнят шофёрские поговорки тех лет, в которых досталось обеим возрождённым маркам: «Кто не боится смерти – ездит на «Ллойде», а кому надоела жизнь – ездит на «Голиафе».

«Бомбардировщик» изготовляли два года в версиях седан, купе, универсал и фургон. В 1953 г. Lloyd стал металлическим – вышла новая модель с разными версиями кузовов LP 400, а в 1955-м – LP 600, последний выпускался с 1957 г. в вариантах Theodor (длиннобазный микроавтобус) и Alexander TS (седан). В 1956 г. появился и Lloyd LP 250, названный в народе Prüfungsangst-Auto («Авто для боящихся экзамена»). Дело в том, что в Германии всё ещё действовал довоенный закон, по которому управлять транспортом с рабочим объёмом двигателя не более 0,25 л можно было без водительского удостоверения. В 50-е годы легковые и грузовые микролитражки Lloyd пользовались огромным спросом. В Австралии в 1957 г. их сборкой под маркой Lloyd-Hartnett занялся бывший руководитель отделения американской компании General Motors Лоренц Джон Хартнет. В ФРГ в самом успешном для фирмы 1955 г. было реализовано 58 000 автомобилей Lloyd – марка вышла на третье место по продажам, уступая только VW и Opel. Однако насмешки по поводу их слабых 2-цилиндровых моторов не прекращались: «Кто стоит перед горой и ревёт? – «Ллойд»!

На вершине успеха

50-е годы XX века в Западной Германии отмечены стремительным ростом промышленности – в истории страны эти времена названы «Экономическим чудом» (Wirtschaftswunder). Автомобили Borgward стали визитной карточкой возрождения и процветания немецкой автомобильной индустрии.

В 1952 г. в Бремене начался серийный выпуск новых легковых моделей среднего и большого класса – Borgward Hansa 1800 (наследник Hansa 1500 модели 1949 г.) и 6-цилиндровой Borgward Hansa 2400. Наконец в 1954 г. началось производство глобального «шлягера» фирмы, автомобиля Borgward Isabella. Miss Germany прозвали «Изабеллу» автомобилисты. Злые языки поговаривали, что женское имя автомобиль получил в честь итальянской актрисы Изабеллы де ла Роза, с которой Карл Боргвард якобы имел любовную интрижку. Однако, когда в 1956 г. появилась модификация Isabella Coupé, одну из первых машин с новым кузовом получила в подарок на Рождество супруга шефа фирмы Элизабет Боргвард. Isabella для эстетов – это не только совершенство немецкой техники 50-х, но и произведение искусства. Isabella принесла Карлу Боргваду известность во всём мире и сделала марку Borgward бессмертной.

Однако вернёмся к грузовикам. Во времена «Экономического чуда» фирма Borgward прославилась не только своими легковыми машинами. Широкую известность получили и грузовые автомобили.

В 1945 г. из оставшихся на складах деталей было собрано 117 грузовиков модели B 3000. Со следующего года началось производство и дизельной версии. Всего до конца 1949 г. изготовили более 4600 грузовых автомобилей довоенных моделей, в основном 3-тонных. Кроме того, в небольших количествах выпускались (опять-таки вспомнили старый рецепт кризисных времён) и электрические грузовики Borgward, но в 1951 г. производство электромобилей, электрокаров и электрических погрузчиков передали отделению Lloyd.

Продолжая традицию военных лет, фирма Borgward использовала в обозначении базовых моделей их грузоподъёмность в килограммах. В 1950 г. в дополнение к 3-тонному грузовику приходит новая 4-тонная машина B 4000 (позднее переименована в B 533, а в 1959 г. – в B 544) с 6-цилиндровым дизелем мощностью 85 л.с. В 1953 г. на её базе начался выпуск модернизированной версии B 4500 (мощность – 95 л.с., с 1957 г. – B 555 мощностью 110 л.с.). В небольшом количестве выпускали и полноприводную версию. Завод изготовлял их исключительно в варианте капотной компоновки, однако многие немецкие кузовные фирмы приобретали в Бремене шасси и ставили на них собственные кабины вагонного типа. Такие автомобили имели индекс B 4500F. В 1951 г. Borgward освоил новые модели B 2000 и B 2500. На них использовали новый 4-цилиндровый дизель мощностью 60 л.с. и 6-цилиндровый карбюраторный двигатель – 82 л.с. Особенно популярны были полнопроводные версии B 2500A в качестве шасси для специализированных и пожарных машин. Британская оккупационная армия в Германии закупала эти автомобили. Выпускаемые с 1948 г. лёгкие грузовики Borgward моделей B 1000, B 1250 и поставленный на конвейер в 1952 г. Borgward B 1500 (впоследствии B 511) получили в 1954 г. дизельные двигатели.

В 1955 г. фирма Borgward получила заказ от возрождённой германской армии (бундесвер) заказ на универсальный полноприводный автомобиль малого класса. Разработанную для нужд армии модель B 2000 A/O с 82-сильным бензиновым двигателем выпускали в двух вариантах – 1,5-тонный фургон с усиленной рамой и 0,75-тонная открытая 9-местная грузопассажирская машина. В том же году производственная программа Borgward была дополнена новым модельным рядом грузовых автомобилей с кабиной над двигателем. Первенцем стал лёгкий грузовик B 2500F. Через два года на рынке появились B 611 (1,5 т, микроавтобус) и B 522 (2,6 т), а в 1959 г. – B 622 (3 т) и тяжёлый 110-сильный B 655 (5,5 т). Грузовики вагонного типа с кабиной собственного производства выпускали параллельно с капотными машинами. Некоторые автомобильные историки считают, что новая кабина Borgward послужила образцом для кабин вагонного типа советских грузовиков МАЗ 500-й серии.

В 1960 г. была модернизирована и военная модель B 2000 A/O, получившая новый 80-сильный двигатель от легковой машины Borgward P 100.

Компания Borgward строила широкую модельную гамму грузовиков на головном заводе в Бремене, а с 1957 г. и на бывшем заводе фирмы Fahrzeugwerke Fritz Drettmann. К концу 50-х годов более 60% продукции компании шло на экспорт. На грузовые шасси Borgward различные кузовные и специализированные предприятия ставили не только свои кабины и надстройки различного назначения, но и изготовляли автобусы. В Германии этим занимались, не считая многочисленных производителей пожарных машин, известные фирмы: Ackermann, Bauer, Blumhardt, Drettmann, Eylert, FKF, Harmening, Kässbohrer, Kemner, Ludewig, Malkemper, Meiller, NWF, Ottenbacher, Pollmann, Puppe, Schmitz, Schörling, Stieb, Tang, Thiele, Trutz, Voll и др. На мировом рынке большой спрос имели не только легковые машины Borgward, но и грузовики. Их сборка была организована в Испании, Аргентине, Бразилии, Южной Африке, Индии, Индонезии, Аргентине и на Филиппинах.

Крах империи

Карл Боргвард был не только талантливым конструктором и энергичным предпринимателем, удостоенным в 1950 г. за свою деятельность титула Почётного доктора университета Ганновера. Он был социально ангажированным капиталистом, для которого на первом месте стоял не профит, а процветание любимого дела. Карл Боргвард делал ставку не на «менеджмент», а на добросовестную работу сплочённого коллектива. Его сотрудники получали высокую зарплату и премии, на заводах проводились различные социально направленные мероприятия. Боргвард открывал детские сады и профессиональные училища. Со многими рабочими он был на «ты», все его знали в лицо. «Наш Карл», – так называли рабочие часто посещавшего заводские цеха хозяина. Предельно аккуратный, подтянутый, вежливый и дружелюбный, всегда элегантно одетый с неизменной сигарой во рту – таким остался он в памяти бременцев. Нет ничего удивительного в том, что для конкурентов, работавших не на благо сотрудников, а для пополнения кошелька акционеров, фирма Borgward стала занозой.

В конце 50-х годов ситуация в Германии изменилась. «Экономическое чудо» сделало своё дело – люди стали жить лучше, спрос на автомобили среднего класса вырос, но в сегменте малолитражных машин маститые конкуренты «наступали на пятки». В 1959 г. началось производство легковой модели Lloyd Arabella. Она должна была стать новым «народным автомобилем», но конкуренции машина не выдержала и стала своеобразным символом заката «империи Боргварда». Осенью 1960 г. у фирмы Borgward начались первые серьёзные проблемы. Arabella оказалась не самой надёжной машиной, её продажи шли плохо, предприятие несло убытки. Экспорт автомобилей также начал падать. Возможно, упрямство Боргварда, пытавшегося любой ценой отстоять свои позиции на рынке малолитражек, сыграло роковую роль в судьбе предприятия. Но не менее важной причиной стало стремление Карла Боргварда к инновации и постоянному расширению производственной программы. Колоссальные суммы тратились на постройку прототипов вертолётов, разработанных Генрихом Фокке (бывшим главным конструктором авиационного завода Focke-Wulf), и попытку наладить серийное производство судовых двигателей. Карл Боргвард, один из немногих предпринимателей, построивших свою «империю» без участия банкиров, был вынужден для покрытия убытков взять первые кредиты. Другой бы на его месте сократил производственные мощности, но Боргвард категорически был против увольнения рабочих и служащих. В конце 1960 г. он вынужден взять новый кредит, дабы сдержать своё слово о гарантии сохранения рабочих мест. Банкиры денег дали, но только под поручительство сената города Бремен.

Многие историки спорят до сих пор: существовал ли коварный план по уничтожению фирмы Borgward, составленный компанией BMW в союзе с крупнейшим финансовым институтом ФРГ – Deutsche Bank и крупнейшим немецким издательством Springer? Пожалуй, да…

14 декабря 1960 г. популярный еженедельник Der Spiegel опубликовал на первых страницах большой репортаж о Боргварде и его заводах. Репортаж явно негативного содержания стал началом травли знаменитой марки. В январе 1961 г. концерн Borgward подвергается давлению со многих сторон. В тайном сговоре замешана не только пресса, но и влиятельные политические и экономические круги ФРГ.

Карл Боргвард всё ещё уверен, что переживёт кратковременный кризис, – вполне обоснованно, ибо дела фирмы не так и плохи, не хуже, чем у пережившей незадолго до этого схожие проблемы компании BMW. Он даже планирует увеличение производства автомобилей. Однако слухи о его скором банкротстве распространяются молниеносно.

Самая популярная газета Германии Bild (принадлежит, как и журнал Spiegel, издательству Springer) без веских оснований рапортует, что банкротство Боргварда не за горами. Даже первая программа телевидения ФРГ подключается к «истерии» и нагнетает обстановку. И вот результат дискриминационной кампании налицо – через месяц банк внезапно отказывает фирме Borgward в кредите. А просили то всего лишь 10 млн марок… Сумма приличная, но на фоне тех сотен миллиардов, которые в наше время выделяются из федерального бюджета Германии на спасение прогоревших на спекуляциях банков, она выглядит копеечной.

Но тогда для 70-летнего Карла Боргварда это был серьёзный удар. Сенат Бремена, поручившийся за фирму, созывает срочное кризисное заседание, которое длится почти 13 часов. В конце конференции Карл Боргвард под нажимом сенаторов сдаётся и делает фатальную ошибку. Надеясь на участие земляков в спасении концерна и сохранении рабочих мест, он подписывает документ о безвозмездной передаче всех заводов Бремена в собственность сената. Увы, надежды не оправдались…

Сенаторы решили проблему удивительным образом. Фирму переформировали в акционерное общество Borgward-Werke AG, продав часть акций по очень «гуманной» цене. Неудивительно, что среди новых акционеров оказались и политики. Карлу Боргварду запретили вход на территорию заводов, а в качестве руководителя комиссии по «реанимации» пригласили человека из конкурирующей фирмы – назначенного в 1960 г. председателем правления фирмы BMW баварца Иоганеса Землера.

Бывший консервативный политик Землер слыл опытным экспертом экономики. «По его плану незадолго до этих событий были удачно спасены от разорения автомобильные концерны Henschel и BMW», – так просто объяснил своё решение сенат. Первым делом Землер объявил полное банкротство фирмы Borgward и незамедлительно приступил к её ликвидации.

Жители Бремена были возмущены, обвиняли сенаторов в некомпетентности и даже коррупции. Торговые партнёры Боргварда во всей Германии предлагали в качестве залога все имеющиеся у них машины общей стоимостью 37,5 млн марок, что более чем в три раза превышало необходимую сумму кредита.

Поставщики, партнёры и клиенты Боргварда и даже некоторые банки организовали в спешном порядке «Сообщество интересов» (Borgward IG), которое обязалось собрать аж 90 млн марок для спасения фирмы, но и их никто не услышал. Все тщетно – протесты игнорировались, а предложения даже не обсуждались. Решением от 28 июля 1961 г. группу Borgward, Lloyd und Goliath GmbH надлежало ликвидировать, помещения и оборудование выставить на торги. Концерн BMW «убрал» серьёзного конкурента.

Уничтожение «империи» началось 11 сентября 1961 г. с ограничением деятельности заводов Borgward и Goliath, а закончилось в 1969 г. «Процесс» над заводом Lloyd открылся 25 ноября 1961 г. и длился всего пять лет. В 1963 г. производство всех автомобилей этих марок в Германии прекратилось. Фирма Borgward пережила Великую депрессию и Вторую мировую войну, но процветающий капитализм поставил её на колени.

Как жестоко и бессмысленно погубили легендарную марку, стало понятно, когда были подведены итоги ликвидации. Все акционеры и кредиторы поимели огромную прибыль. Господин Землер тоже в накладе не остался – за свою «помощь» он перевёл на свой счёт гонорар в размере 250 000 марок. Но работы лишилось более 20 000 человек. Правда, в то время безработицы в Германии практически не было, многие бывшие сотрудники Карла Боргварда стали трудиться на новых хозяев. Производственные помещения и технологии достались за бесценок конкурентам. Основной завод перешёл в собственность концерна Hanomag – с 1971 г. он находится во владении компании Daimler. Завод грузовых автомобилей был приобретён фирмой Büssing, ныне он принадлежит компании FAUN и занят производством мусоровозов и других коммунальных машин.

Лицензию и оборудование для производства легкового автомобиля последней модели Borgward P 100 в 1963 г. продали мексиканской компании IMASA, однако этот проект на следующий год из-за недостаточного финансирования развалился. В 1966 г. со второй попытки мексиканский проект был реанимирован. Фирма FANASA изготовила до середины 1970 г. 2267 автомобилей Borgward 230.

Грузовые автомобили Borgward ещё долго выпускали в Аргентине, где они пережили несколько «реинкарнаций». В 1954 г. сборка автомобилей и двигателей была налажена дочерней компанией Borgward Argentina SA. В 1960–1962 гг. выпускали популярные грузовики Borgward Frontal моделей B 611 и B 622. Ещё раньше, в 1957 г., лицензионное производство модели B 611 наладили на заводе CIDASA – бывшем филиале английской фирмы BMC, объединившемся позже с филиалом американской фирмы Kaiser, образовав компанию IKA. Там их выпускали до в 1965 г. под маркой Jeep Frontal. Кроме того, государственное предприятие IAME в 1954 г. начало выпуск лёгких грузовиков Rastrojero Camioneta, оснащённых дизелями Borgward аргентинского производства. В 1969 г. IAME возродило производство модернизированных грузовиков Borgward Frontal 611 и Borgward Frontal 622 под маркой Rastrojero Diesel Frontal, на них ставили дизели Indenor и выпускали до 1979 г. В 1989 г. аргентинский завод Imetal, принадлежавший концерну Massey-Ferguson, решил возродить грузовики Borgward Frontal под маркой Ranquel. До 1991 г. было изготовлено небольшое количество машин грузоподъёмностью до 3,6 т с дизельными двигателями Indenor и Perkins.

Карл Фридрих Вильгельм Боргвард не пережил разгрома своей «империи». 28 июля 1963 г., когда демонтаж оборудования уже шёл полным ходом, великий инженер и предприниматель скончался от инфаркта. Нетрудно догадаться, что стало причиной внезапной смерти пожилого, но ещё здорового и энергичного человека. Дело, ради которого он жил и безустанно трудился, безжалостно разрушили… Со смертью Карла Боргварда начался закат «Германского экономического чуда».

С тех пор прошло уже почти полувека. Но до сих пор многие немецкие автомобилисты, не забывшие марку Borgward, презирают концерн BMW и бойкотируют его автомобили. Никто из них не сомневается в том, что коварный план мюнхенского автозавода в сговоре с банкирами и «независимыми» СМИ, нацеленный на уничтожение конкурента из Бремена, был реализован самыми жестокими методами. Даже после смерти великого инженера журнал Spiegel продолжал печатать циничные строки о нём. Только к концу 1960-х годов, когда все кредиторы получили с лихвой свои деньги, травля прекратилась. Der Spiegel в конце 90-х годов реабилитировал Карла Боргварда, назвав его «самым креативным автомобильным конструктором Германии». Но это писали уже другие журналисты, не те, которые работали в издании полвека назад…

Новый модельный ряд Borgward |

Возрожденный немецкий автопроизводитель Borgward с китайской пропиской теперь можно уверенно называть «китайским премиумом»: компания, которая ранее заявляла о немецком сотрудничестве, переходит на более привычный вариант с местными специалистами. Ценник, впрочем, остаётся вполне европейским.

Первый кроссовер возрожденного бренда — Borgward BX7, мировая премьера предсерийной версии которого состоялась на осеннем автошоу Франкфурта, а серийное исполнение которого обещали привезти на Пекинский автосалон 2016 года (апрель). Компанией новый кроссовер позиционируется как премиальный продукт, объявленная цена при этом тоже не самая демократичная: от 30 тыс. евро в базовом оснащении.Borgward-BX-7-1021

Borgward-BX-7-1041 Borgward-BX-7-1061

При этом назвать новый китайский кроссовер принципиально новым нельзя: в его основе (и подавляющем числе прочих компонентов) лежит уже знакомый Beijing Senova X65. Изменения премиального кроссовера логично коснулись внешности, салон оформлен с использованием достаточно качественных материалов — это и стало определяющим пунктом «это — обычный, а это — премиум».

В техническом плане Borgward BX7 оснащается турбированным 2-литровым бензиновым мотором на 224 л.с., состыкованный с 7-ступенчатым «роботом», а несколько позже будет представлена гибридная модификация на основе того же 224-сильного мотора и электродвигателя, в сумме вырабатывающие 401 л.с.

Borgward-BX-7-1101 Borgward-BX-7-1171 Среди достаточно амбициозных планов немецкой (почти, ага…) компании значится к 2020 году достичь планки выпуска в 500 тыс. автомобилей ежегодно что по понятным причинам сложно достигается за счет только одной модели. В скорых планах — презентация среднеразмерного кроссовера Borgward BX5 (предварительно — в 2017 году) и компактного Borgward BX3 (в 2018). Силовые агрегаты новых моделей пока не разглашаются, однако заранее обещана гибридная модификация средней модели и чисто электрическая — младшей.Borgward-BX-7-1251 Borgward-BX-7-1231 Borgward-BX-7-1241

Как и в случае с Borgward BX7, будущие кроссоверы бренда не будут собственной разработкой: в основе всё те же «китайцы»: в основе BX5 — Beijing Senova X55, а в будущем BX3 — Beijing Senova X35.

Любопытный факт: несмотря на преемственность платформы от китайских товарищей, платформы кроссоверов Beijing Senova тоже совсем нельзя назвать собственной разработкой. Исторически сложилась картина следующая: в 2007 году концерн BAIC выкупил права на устаревшую морально «тележку» Matrix у американского концерна GM. А еще раньше эта платформа была куплена у SAAB: там она использовалась в моделях 9-3 и 9-5.

Премиальный китайский кроссовер Borgward BX7 в первую очередь будет покорять рынок новой Родины, а в Европу он поедет к 2017 году, где и объявлена указанная выше базовая цена в 30 тыс. евро.

История бременской компании Borgward (Боргвард). От колясок до лимузинов

Вольный ганзейский город Бремен знаменит не только «Бременскими музыкантами». Больше всего он прославился кораблестроительными верфями и судоходными компаниями. В Бремене и в расположенном восточнее от него приморском городке Фарель, в графстве Ольденбург (ныне уезд Фрисландия), производились известные не только в Германии, но и во многих странах мира автомобили.

Содержание:

От городка Фарель до вольного ганзейского города Бремен по шоссе всего 75 километров. Основанный в VIII веке город в устье реки Везер быстро развился как торговый и промышленный центр Германии. Фарель – город моряков, купцов, кораблестроителей и ремесленников. В 1260 г. он вошёл в «Ганзу», купеческую лигу, существовавшую для защиты торговли от феодальной агрессии и пиратства (нем. Hanse, древн.-верхн.-нем. Hansa – буквально «группа», «союз»). Со временем слово «Ганза» достигло такой популярности, что его стали использовать в качестве названий улиц и парков, организаций и предприятий разного профиля и даже спортивных клубов. Но наш рассказ об автомобилях.

Автомобильное общество «Ганза»

В 1905 г. владелец типографии издатель Роберт Альмерс и инженер Август Шпоркхорст при финансовой поддержке тестя Альмерса, банкира Франца Коппена, основали предприятие Hansa-Automobil-Gesellschaft (HAG). Первоначальной целью мастерской, разместившейся в деревянном сарае при типографии, стала разработка бесшумной автомобильной коробки передач, действующей посредством трения роликов. Патент на КП был получен, но никогда не применялся на практике. В том же году был построен первый лёгкий автомобиль марки HAG по лицензии французской фирмы Alcyon, оснащённый французским 1-цилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 7–9 л.с. Недорогая доступная машина экспонировалась в 1906 г. на международной автомобильной выставке в Берлине, где получила хорошие отзывы. Тогда же фирма была переименована в Hansa-Automobil-Werke GmbH.

На следующий год на выставке в Берлине под маркой Hansa было представлено уже несколько новых моделей автомобилей, в том числе и 2-цилиндровые с моторами Fafnir. Их изготовили в цехах бывшего металлургического и машиностроительного завода в Фареле, приобретённого акционерами общества Hansa.

Развозной фургон Hansa A 4/16 PS, 1909 г.

С 1907 г. фирма освоила собственное производство 4-цилиндровых двигателей, а с 1911-го – постройку автомобильных кузовов. Особо изящные кузова изготовляли по заказу фирмы Hansa на фабрике Tönjes в Дельменхорсте. В 1913 г. Hansa приобрела автомобильный завод Westfalia у известной своими молочными сепараторами машиностроительной фирмы Ramesohl & Schmidt AG в Билефельде и подписала лицензионное соглашение с австрийской компанией Reichenberger Automobilfabrik (RAF).

В это время на заводе в Фареле под маркой Hansa изготовляют ряд различных моделей автомобилей мощностью до 55 л.с. В 1914 г. фирма Hansa-Automobil-Werke GmbH объединилась с бременским предприятием Norddeutsche Automobil- und Motoren AG (NAMAG) – так родилась компания Hansa-Lloyd Werke AG.

Торпедо Hansa F 10/32 PS Добровольного автомобильного корпуса Прусской королевской армии на фронте. Репродукция с картины Гуго Вольтама, 1916 г.Машина изображена довольно точно во всех деталях. Любопытно, что шины трофейные: одна российского производства фирмы «Проводник», а другая британская – Dunlop. Во время Первой мировой войны каучук в Германии был дефицитным сырьём

вернуться к меню ↑

Северогерманский «Ллойд»

20 февраля 1857 г. бременские купцы Герман Генрих Мейер и Эдуард Крюземан основали судоходную компанию Norddeutscher Lloyd, ставшую к началу ХХ века одной из самых крупных компаний, осуществлявших трансатлантические морские рейсы. В 1902 г. генеральный директор компании Генрих Виганд открывает фирму Norddeutsche Maschinen- und Armaturenfabrik. В 1906 г. на базе этой фабрики основан автомобильный завод Norddeutsche Automobil- und Motoren AG (NAMAG). Акционерами нового предприятия стали не только Norddeutscher Lloyd, но и и два бременских банка, а также французская фирма Compagnie Parisienne des Voitures Électriques (Procédés Kriéger). В том же году в Бремене по французской лицензии начался выпуск электрических легковых и грузовых автомобилей системы Kriéger под маркой NAMAG, но вскоре название машин сменили на традиционное – Lloyd.

С 1908 г. завод начал выпуск бензиновых машин конструкции Ганса-Зигмунда Мейера, Фридриха Кюблера, а позже и известного немецкого инженера Йозефа Фольмера. В 1910 г. освоен выпуск автомобилей с электрической трансмиссией Lloyd-Mixe и троллейбусов системы Lloyd-Köhler (в Англии их изготовляли по лицензии), а через год в Австро-Венгрии началось лицензионное производство автомобилей Röck-Lloyd.

Электрический фургон NAMAG Elektro System Kriéger грузоподъёмностью 750 кг, 1908 г.
Троллейбус Lloyd-Köhler конструкции Георга Вилли Кёлера с электромотором производства берлинской компании AEG в эксплуатации на «безрельсовой дороге» города Бремена, 1912 г.

 

В 1912 г. во владение NAMAG перешла бременская кузовная фабрика Louis Gärtner AG. До 1914 г. в Бремене строились легковые и грузовые автомобили, санитарные и пожарные машины, автобусы с двигателями мощностью до 60 л.с., а также электрические грузовики, почтовые и развозные фургоны, троллейбусы.

Пятитонный грузовик Lloyd 50-52 PS германской армии, 1913 г.

вернуться к меню ↑

Hansa и Lloyd в России

Несмотря на то что немецкие производители лидировали на автомобильном рынке Российской империи (к 1914 г. их доля в продаже достигла 82%), автомашины марок Hansa и Lloyd большого распространения у нас не получили. В 1911 г. один грузовик Lloyd участвовал в Первом испытательном пробеге Военного ведомства. Тогда же в Москве появился первый Lloyd, через год он оставался единственной машиной этой марки в Белокаменной. В Петербурге первый частный Lloyd появился годом позже.


Экспонат Петербургского автосалона – спортивный автомобиль Hansa G 12/36 PS с изящным кузовом торпедо фирмы Tönjes. Автор проекта кузова известный берлинский художник Эрнст Нейман-Неандер. Интегрированная в радиатор дополнительная фара, названная Cyklopenauge («Глаз Циклопа»), тоже его идея. На радиаторе русскояз

Жертвоприношение: как смерть марки Borgward помогла выжить BMW


Во Франкфурте на премьере от машины не отходили толпы народа. Это, возможно, не было откровение из откровений, но именно для Borgward Gruppe стало, наконец, той самой флагманской моделью, которую не стыдно поставить во главе своей производственной программы. И сейчас многие, не умаляя заслуг «Изабеллы», называют его лучшей моделью компании за всю историю. Нет, в нём не было ничего такого шикарного, что могло бы спровоцировать массовое падение челюстей на пол, но более правильной, своевременной и передовой модели у компании ещё не было.

Красив? Да, но скорее, элегантен. Ничего вызывающего, но бездна собственного достоинства. Интерьер, конструкция – всё, ну просто всё по теме! 6-цилиндровый 100-сильный агрегат, разгоняющий солидный пятиместный седан до 160 км/ч, куча полезных мелочей, включающих такие, как обогрев заднего стекла или регулируемые спинки передних сидений, и опций вплоть до автоматической коробки передач и пневматической подвески собственной конструкции – это, без преувеличения, был шедевр. И вышедший в то же время новый Mercedes 220, не сильно отличавшийся в лучшую сторону, стоил, к тому же, почти на 1000 марок дороже. Да, за ним стола мощная компания, поэтому сравнивать продажи было ни к чему, однако «большой Боргвард» определённо стал нравиться покупателям. Его производство постепенно возрастало, и Бремену это шло только на пользу.

Не на пользу, однако, шло другое. Проблемы, как это чаще всего бывает, возникают отнюдь не на пустом месте. Всё то, что могло называться прибылью в 1959 году, так или иначе закрыло собой огромные средства, потраченные на разработку новых моделей. Кроме Р100, в 1959 году стартовала новая Lloyd Arabella. Надо сказать, стартовала резво. Удачный дизайн небольшого автомобиля плюс несомненные технические новшества и даже «навороты» привлекли к новинке пристальное внимание.

И тут же пришло первое разочарование: сложность конструкции выявила довольно увесистый список огрехов. Качество исполнения первых экземпляров оказалось не на высоте, и первая тысяча машин была отозвана с целью устранения дефектов. Пока дорабатывали конструкцию и лечили «детские болезни», покупатели разводили руками. Мол, мы-то думали… Тысяча марок на доработку каждого экземпляра, в сумме миллион – и Arabella возвращается на рынок.

Но момент был сильно упущен: продажи сильно застопорились, и нужно было их как-то оживить. Тогда возникла сильная зависимость цены «Арабеллы» от количества предлагаемых опций, и получилось так, что самая топовая версия стоила почти столько же, сколько самая дешёвая машина из следующего рыночного сегмента: цена на самый простой Ford Taunus 12M, конкурента «Ганзы-1100», изо всех сил держалась чуть выше плинтуса, ибо Ford мог себе это позволить.

Боргвард не мог. Да, он скорее хотел вывести новинку на рынок, дабы опередить конкурентов. Вышло так себе. Этот новый анфан-терибль бременской фирмы весь следующий год требовал вмешательства в налаживание утерянного было на него спроса. Боргвард и его компания хорошо помнили недавнюю неудачу с «Голиафом», которому во имя спасения продаж сделали спешный ребрендинг (и это помимо исправления недостатков конструкции!), переименовав в Hansa 1100!

В данном случае марка Lloyd была заменена на Borgward, что как бы демонстрировало личную ответственность маэстро за исправленную модель. Вскоре продажи «дочери пирата – Арабеллы» выросли на… 5%, что хотя бы как-то оправдывало затраченные на это время и деньги. Но возврат прежнего интереса к автомобилю ещё не настал, и это была далеко не единственная проблема, вносившая диссонанс в звучание бременского квартета.


Марка Borgward вернулась на арену с кроссовером BX7 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Новости »borgward.com

Сюжань Чжу становится новым генеральным директором Borgward Group AG

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 года. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году.Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет большой опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Достижение финиша Гранд-тура Borgward

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании.Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler.Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Доктор Филип Коэн — новый технический директор, технический директор Borgward Group AG

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 года.Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет большой опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Дубайский международный автосалон 2018

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности.После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
AUTODIS ESCH / MERSCH станет дистрибьютором Borgward в Люксембурге

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании.Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler.Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Borgward BX7 впечатляет при падении со смещением

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 года. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году.Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет большой опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Первый электромобиль от Borgward получил награду

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании.Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler.Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Доктор Филип Коэн новый генеральный директор Borgward Group AG

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 года.Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет большой опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Borgward BX7 DKR примет участие в самом сложном в мире ралли по бездорожью

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности.После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

Dr. Philip Koehn
Borgward на автосалоне в Дубае 2017

Наблюдательный совет Borgward Group AG назначил Сюжан Чжу главным исполнительным директором компании. Об этом Боргвард заявил в Штутгарте.

Сюжань Чжу сменил доктора Филипа Кёна на посту генерального директора с 6 ноября 2018 г. Сюжань Чжу присоединился к Borgward в качестве вице-президента по закупкам и стратегическим проектам с момента основания Borgward Group AG в 2015 году. Чжу, который около 20 лет живет в Германии, имеет многолетний опыт работы в автомобильной промышленности. После обучения в Китае и Германии, получив степень MBA в области международного промышленного менеджмента, он начал свою карьеру в Германии в компании DaimlerChrysler. Позже он занимал руководящие должности в международных автомобильных поставщиках.

.

BX7 »borgward.com

ДИЗАЙН И ЭКСТЕРЬЕР


Утонченный дизайн, динамичный спортивный и уверенный внешний вид — вот что отличает внешний вид Borgward BX7. Выдающиеся конструктивные особенности — решетка OCTAGON. Помимо своего напористого внешнего вида, кузов BX7 впечатляет несколькими функциями комфорта, такими как крышка багажника с электроприводом или большая стеклянная крыша, которая простирается над вторым рядом сидений.

ИНТЕРЬЕР И РАЗНООБРАЗИЕ


Дизайн и особенности интерьера Borgward BX7 производят впечатление на уровне, который, как правило, не вызывает сомнений только в случае значительно более высоких и дорогих автомобилей премиум-класса.Интерьер также следует руководящему принципу «прогрессивного наследия» и сочетает в себе традиционное производство автомобилей с новейшими технологиями в роскошной атмосфере комфорта. Особенно впечатляет сочетание натуральных материалов, таких как кожаная обивка с классической ромбовидной прострочкой Borgward, и инновационных компонентов, таких как центральный сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма. Кроме того, гармоничные цветовые решения в сочетании с безупречной отделкой подчеркивают роскошную обстановку, в которой пассажиры мгновенно чувствуют себя как дома.Borgward BX7 может быть сконфигурирован с пятью, шестью или семью сиденьями в зависимости от ваших личных предпочтений.

ИНФОРМАЦИЯ


Интуитивное удобство для пользователя, современная информационно-развлекательная система, высокая степень сетевого взаимодействия с доступом в Интернет и обширные онлайн-услуги — все это неотъемлемые компоненты философии бренда Borgward.Интеллектуальная система связи Borgward Connect обеспечивает высокий уровень удобства использования в BX7. В зависимости от своих предпочтений, водитель может выбрать, хочет ли он получить доступ к меню информационно-развлекательной системы и управлять им с помощью кнопок прямого доступа, поворота и нажатия элементов управления, расположенных на центральной консоли, или 12,3-дюймового сенсорного экрана.

BX7 Infotainment

Центральная 12.3-дюймовым сенсорным экраном можно управлять как дисплеем смартфона, используя различные жесты пальцами, и некоторые из них можно свободно программировать. Водитель может расположить панели в соответствии со своими предпочтениями.

BX7 Center Console

Панель управления с элементами управления поворотом и нажатием и восемью кнопками прямого доступа делает информационно-развлекательную систему невероятно простой в использовании.

BX7 Center Console

Фотореалистичный цветной дисплей, расположенный в центре кабины, надежно информирует вас о рабочем состоянии BX7 и управляется с помощью различных кнопок или роликов на эргономичном рулевом колесе.

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Благодаря своей всеобъемлющей концепции безопасности «B-Safe» Borgward BX7 отвечает всем требованиям в отношении максимальной безопасности пассажиров.Активные функции безопасности могут превентивно определять потенциальные опасности и, следовательно, помогать избегать несчастных случаев. Конструкция автомобиля и удерживающие системы также дают внедорожнику возможность успешно пройти международные краш-тесты и получить высокие оценки безопасности.

  • BX7 Center Console

    Кузов с высокостабильным пассажирским отсеком и определенными деформируемыми барьерами спереди и сзади является надежной основой для превосходной защиты пассажиров.Основные секции кузова армированы высокопрочной, сверхпрочной или горячекатаной сталью. Однако, если худшее дойдет до худшего, несколько путей нагрузки распределяют энергию удара в случае лобового, бокового или заднего столкновения и, следовательно, гарантируют, что значения замедления, которые точно настроены для оборудования пассивной безопасности, сбалансированы. насколько возможно.

  • BX7 Center Console

    Оборудование пассивной безопасности раскрывает свой максимальный защитный потенциал.Для различных видов столкновений, таких как лобовое, боковое или заднее столкновение, наряду с системами ремней безопасности предусмотрено до шести подушек безопасности, которые активируются по мере необходимости в зависимости от серьезности аварии и могут значительно смягчить последствия. аварии с пассажирами. К ним относятся двухступенчатые гибридные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и шторная подушка безопасности.

  • BX7 Center Console

    Чтобы оборудование пассивной безопасности оставалось максимально неактивным, Borgward BX7 предлагает несколько превентивных систем помощи водителю, которые могут предотвращать аварии в рамках концепции «B-Safe».К ним относятся, например, предупреждение о слепых зонах, помощник по дорожным знакам или предупреждение об усталости.

  • BX7 Center Console

    Такие системы, как купольная камера на 360 °, также делают управление внедорожником Borgward еще более комфортным, особенно в запутанных ситуациях, и помогают предотвратить незначительные повреждения. Параллельные и диагональные парковочные маневры совсем не проблема, и водители могут выполнять жесткие маневровые маневры на узкой автостоянке или на запутанной до сантиметра местности.И водителям Borgward не нужно слепить узкие съезды, так как передняя и задняя камеры позволяют видеть пешеходов, велосипедистов и автомобили на центральном дисплее.

.

BX5 »borgward.com

ДИЗАЙН И ЭКСТЕРЬЕР


Динамичная элегантность, спортивная эстетика и сильный характер — эти атрибуты характеризуют превосходный и уверенный внешний вид BX5. Дизайн разработан Центром дизайна Borgward в Штутгарте. При разработке новых моделей целеустремленная команда дизайнеров постоянно работает над обеспечением высокого качества дизайна и уникальности молодого бренда Borgward.Типичными элементами дизайна бренда являются решетка радиатора OCTAGON с фирменным ромбом и боковые линии крыльев.

ИНТЕРЬЕР И РАЗНООБРАЗИЕ


Динамичная элегантность, спортивная эстетика и сильный характер — эти атрибуты характеризуют превосходный и уверенный внешний вид BX5.Дизайн разработан в Центре дизайна Borgward в Реннингене, недалеко от головного офиса компании в Штутгарте. При разработке новых моделей целеустремленная команда дизайнеров постоянно работает над обеспечением высокого качества дизайна и уникальности молодого бренда Borgward.

ИНФОРМАЦИЯ


Смартфоны могут быть подключены к транспортному средству с помощью интеллектуальной системы связи Borgward Connect.Таким образом, водитель имеет беспрепятственный доступ ко всем функциям смартфона. И наоборот, приложения для смартфонов предоставляют авторизованному пользователю определенный доступ к автомобилю в любое время и в любом месте. Благодаря встроенным в автомобиль точкам доступа Wi-Fi пассажиры могут также входить в Интернет с конечных устройств, таких как смартфоны, планшеты или нетбуки.

BX5 Infotainment

Приложения для смартфонов предоставляют авторизованным пользователям доступ к автомобилю в любое время и в любом месте.Уровень топлива, давление в шинах и масло или дату следующего обслуживания можно узнать
удаленно. Автомобиль также можно определить, открыть или закрыть дистанционно. Функция слежения и иммобилайзер автомобиля помогают в случае угона.

Driver Seat BX5

В зависимости от своих предпочтений, водитель может выбрать, хочет ли он получить доступ к меню информационно-развлекательной системы и управлять им с помощью кнопок прямого доступа, поворота и нажатия элементов управления, расположенных на центральной консоли, или 12.3-дюймовый сенсорный экран по центру приборной панели. Кнопки и ролики на эргономичном трехспицевом рулевом колесе позволяют получить доступ к различным функциям автомобиля на центральном дисплее в кабине.

Central touchscreen BX5

Центральным сенсорным экраном можно управлять как дисплеем смартфона, используя различные жесты пальцами, и некоторые из них можно свободно программировать.Водитель может расположить панели в соответствии со своими предпочтениями.

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


  • Central touchscreen BX5

    Кузов с высокостабильным пассажирским отсеком и определенными деформируемыми барьерами спереди и сзади является надежной основой для превосходной защиты пассажиров.Основные секции кузова армированы высокопрочной, сверхпрочной или горячекатаной сталью. Однако, если худшее дойдет до худшего, несколько путей нагрузки распределяют энергию удара в случае лобового, бокового или заднего столкновения и, следовательно, гарантируют, что значения замедления, которые точно настроены для оборудования пассивной безопасности, сбалансированы. насколько возможно.

  • Central touchscreen BX5

    Оборудование пассивной безопасности раскрывает свой максимальный защитный потенциал.Для различных видов столкновений, таких как лобовое, боковое или заднее столкновение, наряду с системами ремней безопасности предусмотрено до шести подушек безопасности, которые активируются по мере необходимости в зависимости от серьезности аварии и могут значительно смягчить последствия. аварии с пассажирами. К ним относятся двухступенчатые гибридные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и шторные подушки безопасности над обоими рядами сидений.

  • Central touchscreen BX5

    Чтобы оборудование пассивной безопасности оставалось максимально неактивным, Borgward BX5 предлагает несколько превентивных динамических характеристик вождения и систем помощи водителю, которые могут предотвращать аварии в рамках концепции «B-Safe».К ним относятся, например, предупреждение о слепых зонах, помощник по дорожным знакам, предупреждение об усталости или «предварительная затяжка» тормозов в случае быстрого замедления.

  • Central touchscreen BX5

    Такие системы, как купольная камера на 360 °, также делают управление внедорожником Borgward еще более комфортным, особенно в запутанных ситуациях, и помогают предотвратить незначительные повреждения.Параллельные и диагональные парковочные маневры совсем не проблема, и водители могут выполнять жесткие маневровые маневры на узкой автостоянке или на запутанной до сантиметра местности. И водителям Borgward не нужно слепить узкие съезды, так как передняя и задняя камеры позволяют видеть пешеходов, велосипедистов и автомобили на центральном дисплее.

Благодаря своей всеобъемлющей концепции безопасности «B-Safe» Borgward BX5 отвечает всем требованиям в отношении максимальной безопасности пассажиров, что типично для бренда.Активные функции безопасности могут превентивно определять потенциальные опасности и, следовательно, помогать избегать несчастных случаев. Конструкция автомобиля и удерживающие системы также дают внедорожнику возможность успешно пройти международные краш-тесты и получить высокие оценки безопасности.

.

رد روش و مت بورگوارد — باما

به ترتیببه روزترین آگهیگرانترینارزانترینجدیدترین سالقدیمی ترین سالکم ارکردن ترین

همه برندهااپلاس دبلیو اماسمارتالدزمبیلام جیام وی امایسوزوآریاآلفارومئوآمیکوآئودیب ام وبایکبرلیانسبسترنبنزبورگواردبی وای دیبیسوبیوکپاژنپرایدپروتونپژوپورشهپیکانتویوتاتیباجکجگوارجیپجیلیچانگانچریدامایدانگ فنگدنادوجدوودی اسراناراینرنوریگانزوتیسانگ یانگسایناسمندسوباروسوزوکیسیتروئنسینادسئاتشورولتفوتونفوردفولکسفیاتکاپراکادیلاککرایسلرکوییککیاگریت والگکلادالامبورگینیلانچیالکسوسلندرورلندمارکلوبولوتوسلیفانمازراتیمزدامیتسوبیشیمینینیسانوانتولووونهامرهاوالهایماهن تنگهونداهیوسوهیوندای

لتـــــــــر کنید

به روزترین آگهیگرانترینارزانترینجدیدترین سالقدیمی ترین سالکم کارکرد ترین

همه استان هاآذربایجان شرقیآذربایجان غربیاردبیلاصفهانالبرزایلامبوشهرتهرانچهارمحال و بختیاریخراسان جنوبیخراسان رضویخراسان شمالیخوزستانزنجانسمنانسیستان و بلوچستانفارسقزوینقمکردستانکرمانکرمانشاهکهکیلویه و بویراحمدگلستانگیلانلرستانمازندرانمرکزیهرمزگانهمدانیزد

Автор:

بورگوارد

همه برندهااپلاس دبلیو اماسمارتالدزمبیلام جیام وی امایسوزوآریاآلفارومئوآمیکوآئودیب ام وبایکبرلیانسبسترنبنزبورگواردبی وای دیبیسوبیوکپاژنپرایدپروتونپژوپورشهپیکانتویوتاتیباجکجگوارجیپجیلیچانگانچریدامایدانگ فنگدنادوجدوودی اسراناراینرنوریگانزوتیسانگ یانگسایناسمندسوباروسوزوکیسیتروئنسینادسئاتشورولتفوتونفوردفولکسفیاتکاپراکادیلاککرایسلرکوییککیاگریت والگکلادالامبورگینیلانچیالکسوسلندرورلندمارکلوبولوتوسلیفانمازراتیمزدامیتسوبیشیمینینیسانوانتولووونهامرهاوالهایماهن تنگهونداهیوسوهیوندای .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *