Дизель или бензин — плюсы и минусы
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Шум
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Низкий уровень шума ☑ Высокая мощность ☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора ☑ «Устойчивость» к некачественному топливу ☑ Доступность запасных частей ☑ Дешевизна обслуживания ☑ Способность хорошо переносить низкие температуры | ☒ Больший расход топлива ☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов |
Дизельные двигатели | |
Плюсы | Минусы |
☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива ☑ Отсутствие системы зажигания ☑ Высокий крутящий момент ☑ Долговечность ☑ Экологичность ☑ Возможность контакта с водой | ☒ Большая масса ☒ Меньшая мощность ☒ Чувствительность к некачественному топливу ☒ Низкая морозоустойчивость ☒ Дороговизна обслуживания ☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев |
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный
Какой двигатель лучше бензиновый или дизельныйВыбирая машину с двигателем внутреннего сгорания, перед покупателями встаёт вопрос о топливе, что будет использоваться для обеспечения работы силового агрегата. Основное противостояние идёт по следующей линии: дизель vs бензин. Разные типы агрегатов обладают своими плюсами и минусами. Конечный выбор определяется множеством факторов: эксплуатацией, особенностями местности, режимом использования и т.д.
Принцип работы
Рассматриваемые агрегаты являются представителями семейства ДВС. Принципы их функционирования немного отличаются:
- Бензиновый двигатель. Питающая топливовоздушная смесь создаётся вне цилиндров в механизме под названием «впускной коллектор». По завершении такта сжатия перемешиваются пары бензина с содержащим кислород воздухом. Полученная гомогенная смесь равномерно распределяется в цилиндре. Одновременно идущее сжатие увеличивает её температуру, вырастающую до отметки в 500˚С. Но это ниже порогового значения для воспламенения бензина. Поэтому, используются свечи зажигания — когда они дают искру, загорается созданная смесь.
- Дизельный мотор. Он отличается тем, что сжимается в автомобильных цилиндрах исключительно один воздух. Создаётся давление в 3—5 мегапаскалей. Результат — растёт температура воздуха, пока не будет достигнута отметка в 900˚С. По камере сгорания одновременно с этим распыляется дизель. Маленькие топливные капли испаряются, формируя гетерогенную смесь. Происходит её самовоспламенение и сгорание.
Сравнение параметров
Рассматривая, какой вариант совершеннее, бензиновый или дизельный агрегат, следует отметить, что для каждого варианта можно найти как плюсы, так и минусы. Но первоначально лучше отталкиваться от общего знаменателя. Для этого проводится сравнение по одним и тем же параметрам:
Сравниваемый показатель | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Коэффициент полезного действия и мощность | Обладают лучшими показателями мощности. | Высокая степень сжатия обеспечивает более эффективное сгорание формируемой смеси. Мотор обладает высоким КПД и меньше расходует ДТ (дизельного топлива). |
Шум в работе | Обладают умеренными параметрами. | Высокое давление при сгорании топлива создаёт повышенный уровень громкости и сильные вибрации. Спасает ситуацию только хорошая шумоизоляция машины. |
Экологичность агрегатов | На фоне дизеля выглядит не самым лучшим образом. | Обладает высоким КПД, оснащаются сажевыми фильтрами и мало выбрасывают вредных газов. |
Безопасность в процессе использования | Бензин быстро испаряется. Это увеличивает вероятность возгорания. Не улучшает общую ситуацию наличие и постоянное использование свечей зажигания. | ДТ испаряется медленнее, нежели бензин, что позитивно сказывается на риске возгорания. Также в процессе эксплуатации дизельных моторов не используется система зажигания. |
Стоимость топлива и обслуживания двигателя | Широкий выбор доступных марок бензина. При обслуживании двигателя не нужны существенные капиталовложения. | ДТ стоит как высококачественный бензин. Также при обслуживании дизельного двигателя необходим повышенный уровень капиталовложений. |
Владельцы авто, на которых установлены дизельные двигатели, чтобы не возникали проблемы, должны чаще менять у машин устройства фильтрации и масло, а также проверять, насколько хороша компрессия в цилиндрах. Такие ДВС обладают сложным конструкционным исполнением, поэтому при поломке далеко не первый попавшийся автослесарь сможет починить автомобиль. Именно по этой причине дизель более дорогой в обслуживании и в ремонте. Бензиновый двигатель требует меньше капиталовложений, но справедливо это только для ближайшей перспективы. Так, если автомобиль приобретается надолго (хотя бы 5 лет), а ещё планируется ежегодно проезжать, как минимум, 20 000км., то дизель является более экономным решением с финансовой точки зрения.
Если хочется, чтобы зимой, весной, летом и осенью был доступ к собственной машине, следует дать четкий ответ, где и как будет использоваться автомобиль. Теоретически, благодаря использованию жесткого прочного блока цилиндров, головки, коленчатого вала и компонентов цилиндропоршневой группы, надёжнее дизельные двигатели. Но здесь не всё так просто — значение этих характеристик находится в прямой зависимости от качества используемого топлива. А в этом случае бензиновый ДВС менее требовательный. В случае использования топлива невысокого качества, он позволит дольше ездить без остановки в связи с неисправностью.
Дизельный двигатель плохо переносит низкие значения температуры. Когда достигается отметка в -15˚С, солярка начинает густеть. Она не проходит через автомобильный топливный фильтр, соответственно, машина не заводится. Бензиновые двигатели характеризуются более высокой приспособленностью к низким значениям температур. Впрочем, решение есть: на такие случаи предусмотрена установка продвинутых систем отопления или можно заливать в авто специальное топливо с добавками, позволяющими улучшить значение порога восприятия.
На практике важен и прогрев машины. Здесь хуже положение у дизельных агрегатов. Для их прогрева нужна четверть часа. В салоне становится тепло только через десять-пятнадцать минут после начала интенсивного движения авто. Если машина приобретается для местности, где часто бывают сильные морозы, лучше отдать приоритет автомобилю, использующему бензиновый мотор.
Зато дизель позволяет не беспокоиться о воде — он её не боится. Ведь электричество используется исключительно для запуска ДВС. Это причина, по которой каждый внедорожник и кроссовер оснащены именно дизельными двигателями. Впрочем, если не планируется проверять машину на прочность и возможность преодоления препятствий, лучше выбирать легковые автомобили, где предусматривается установка бензиновых моторов, как-то седан или хэтчбек.
Сильные и слабые стороны бензиновых двигателей
Преимущества:
- Можно оснастить газобаллонным оборудованием. Это снижает стоимость использования машины.
- Мягко и тихо работает.
- Быстро набирает обороты.
- Обладает большим динамическим диапазоном.
- Менее требовательны к качеству используемого топлива.
- Для обслуживания и ремонта требуется меньше средств.
Недостаток всего один: в равных условиях выше уровень потребления топлива.
Сильные и слабые стороны, присущие дизельным двигателям
Преимущества:
- Малый расход топлива. На дорогах современного города обычная легковушка использует всего 4-5 литров дизеля, чтобы проехать сотню километров.
- Такой двигатель хорошо тянет машину.
- Высокая надёжность и достойный уровень безопасности.
Недостатков здесь побольше, нежели у бензинового мотора:
- Дизельные ДВС имеют строгие требования к используемому топливу.
- Повышенный уровень шума от двигателя, сопровождаемый ощутимыми вибрациями.
- Дорогостоящий ремонт.
- Небольшая отдача тепла. Медленнее прогреваются сами агрегаты, а также печка с салоном машины.
Какой двигатель лучше
Дизельные автомобили подойдут тем, кто проезжает много километров за год, путешествует на большие расстояния и передвигается с высоким уровнем нагрузки. В таком случае первоначальные траты будут быстро окупаться. Бензиновые двигатели подходят для небольших городских передвижений по служебным или семейным делам.
Если не устраивают текущие характеристики автомобиля, следует помнить, что над ними всегда можно поработать. Например, для экономии устанавливают на бензиновый мотор газобаллонное оборудование. Может дополнительно монтироваться турбина. Турбовый вариант ДВС возможен с бензиновыми и дизельными агрегатами. Его использование позволяет добиться лучшего результата и рабочих характеристик.
Так что лучше? Удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос не дать. Кто-то скажет, что бензиновые ДВС лучше, другой заспорит, что дизель позволит проехать больше. Каждый вариант по-своему хорош и подходит для определённых условий использования. Выбирая ответ для себя, человек отталкивается от стоящих перед ним вызовов и существующих потребностей.
Бензин или дизель — плюсы и минусы движков
Такой простой вопрос: что лучше бензин или дизель, уже давным давно волнует всех автомобилистов без исключения. Они, автовладельцы, условно разделились на две примерно равные группы, которые придерживаются мнения, что именно бензин или именно дизель имеет гораздо больше плюсов. И для того чтобы доказать правдивость своих слов, поклонники дизеля и приверженцы бензина не гнушаются никакими аргументами. Ну, а где же, в конце концов, истина? А она, как и полагается, где-то посередине.
В России, да и близлежащих странах, бензиновые двигатели преобладают над дизельными в силу сложившихся стереотипов, так как у многих автолюбителей старой закалки слово «дизель» вызывает ассоциации с сельскохозяйственной техникой и грузовиками. Хотя уже давно автомобильная техника шагнула далеко вперед, тем не менее, автовладельцы до сих пор боятся представить себя за рулем дымного, шумного дизельного авто. Итак, разберемся по порядку.
Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
«Дизель».
Дизельные современные моторы, по сравнению с бензиновыми, звучат громче, связано это с высоким давлением во время сгорания топлива. Хотя многое зависит и от шумоизоляции салона авто, ведь чем дороже автомобиль, тем более комфортно и тихо в салоне. Тогда как владельцы бюджетных авто действительно ощущают определенный дискомфорт от шума двигателя.
Еще один немаловажный момент – это выхлопы, точнее их запах и интенсивность. Еще совсем недавно дизельный двигатель можно было легко узнать по характерному черному дыму, который появлялся из выхлопной трубы. Однако эта проблема осталась в прошлом: современные дизели являются более экологически чистыми, соответствуют стандартам «Евро 4» и даже где-то превосходят бензиновые аналоги более низким выбросом СО.
Для наших автолюбителей очень важным фактором является экономичность дизельных двигателей. Из-за высокой степени сжатия КПД дизельных двигателей примерно на 40 % превышает КПД бензиновых. Это позволяет снижать расход топлива на 25 — 50%. Зато бензиновые двигатели намного более мощные, чем дизельные. Однако разница компенсируется ровной тягой на любых оборотах, и тем, что максимальный крутящий момент достигается на 2 — 3 тысячах. Поэтому, можно сделать вывод, что дизель идеально подойдет для передвижения на небольших и средних скоростях по пересеченной местности и по городу. А вот «крутить» до максимума дизельный двигатель не рекомендуется, так как этот момент может ускорить его быстрый износ.
«Бензин».
В теории бензиновые двигатели от дизельных отличаются еще меньшей надежностью и долговечностью. Это объясняется тем, что дизельные моторы имеют более прочную конструкцию блока цилиндров и коленвала, к тому же само дизельное топливо выполняет функцию смазочного материала, которое и предохраняет узлы от износа.
Однако российское топливо, к сожалению, имеет низкое качество. И если бензиновые двигатели кое-как справляются с обилием воды, серы и примесей, то дизель гораздо быстрее выходит из строя. Особенно неудобно использовать дизельное топливо в странах, где температура часто опускается до – 15 градусов. Так как зимнее дизельное топливо на наши АЗС завозится с перебоями, а обычная солярка при такой температуре превращается в желе. Поэтому чтобы завести такой двигатель, его необходимо сразу отогреть, а это бывает очень сложно сделать. Конечно же, автомобиль можно оснастить системой отопления или добавлять специальную присадку-антигель, которая будет препятствовать замерзанию солярки. Но это, как правило, дополнительная морока.
Особенности технического обслуживания.
Поговорим о техническом обслуживании, а также о ремонте данных видов двигателей, ведь это тоже довольно важный аспект в выборе одного из видов: бензина или дизеля.
Из-за плохого качества топлива дизельные двигатели требуют частой замены фильтров, масла и регулярной замены компрессии в цилиндрах. В вопросах ремонта тоже не все так просто: поскольку дизельный двигатель имеет более сложную конструкцию, нежели бензиновый, не каждый механик захочет взяться за его починку. Этот факт также отражается и на стоимости ремонтных услуг, а также цене запчастей для дизельного двигателя. Очень дорого обойдется ремонт топливного насоса высокого давления, а цена нового насоса вообще баснословная. В зависимости от производителя запасных частей для двигателей разница между дизельными и бензиновыми моторами может составлять от 10 до 80 процентов, не в пользу первых. Хотя при правильном уходе за мотором дизель может прослужить вам верой и правдой довольно долгое время.
Вывод.
Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в России и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.
Видео.
Рекомендую прочитать:
преимущества по сравнению с бензином
Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Отличия солярки от бензина
Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.
Если смешать бензин и дизель
Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:
- Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
- Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы и потребуется чистка.
Что лучше: газ, бензин, или дизель?
К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.
К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.
А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!
Летнее и зимнее дизельное топливо
Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.
Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.
Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо
Бензин и дизель: плюсы и минусы
Интересные заметкиАвтор evgenijscherbatov33 На чтение 3 мин. Просмотров 10 Опубликовано
Споры о том, какой тип двигателя лучше, не утихнут никогда. Рассмотрение их плюсов и минусов позволит определиться, когда лучше использовать бензин и дизель.
Плюсы и минусы дизеля
Плюсы использования дизеля:
- Небольшой расход топлива. Именно поэтому дизельные агрегаты так популярны на автобусных маршрутах. Причина в большем КПД двигателя из-за сильного сжатия топлива и иного характера сгорания.
- Меньший налог на транспорт. В России он высчитывается по мощности двигателя в л. с. А так как у дизельного агрегата при одинаковом объёме она ниже, то налог тоже уменьшается.
- Защита окружающей среды. Продукты сгорания дизтоплива менее вредны, чем аналогичные бензиновые. Поэтому более экологичным является только электричество.
- Срок службы. Как правило, дизельный мотор живёт гораздо дольше бензинового собрата из-за иной структуры топлива.
Минусы агрегата:
- Зимний запуск. Тронуться с места после ночной стоянки в холодное время года очень сложно. Кроме того, сам салон долго прогревается, так что замёрзнет не только мотор, но и водитель.
- Летнее дизтопливо. Если заправка не поддерживает сезонность, то вас ждёт неприятный сюрприз. Летнее топливо на морозе густеет, и завести машину без слива уже не получится.
- Плохое качество. Одной заправки неизвестной соляркой в деревне будет достаточно, чтобы убить что-то в двигателе. А форсунки стоят недёшево.
- Цена обслуживания. Моторы имеют длительный срок эксплуатации, но их диагностику нужно проводить чаще, чем бензиновых. А обслуживание, как правило, стоит в пару раз дороже.
Достоинства и недостатки бензина
Достоинства бензиновых агрегатов:
- Конструкция двигателя. Любая модель разбирается и собирается легче дизеля. Потому ремонту в домашних условиях больше подвергаются бензиновые моторы.
- Частота использования. Любые магазины запчастей и автосервисы ваши. Все умеют обращаться с бензиновыми моторами. С дизельными всё гораздо сложнее.
- Погодные условия. Двигатель заведётся в любом случае, если в баке есть бензин, а в аккумуляторе — электричество.
- Бюджетность автомобилей. Бензиновая машина при одинаковых характеристиках стоит заметно дешевле дизельного конкурента.
Недостатки мотора:
- Запах топлива. Если вы хоть раз соберётесь менять бензонасос, доступ к которому есть только через салон, лучше даже не покупайте ароматизатор — не поможет в ближайшие несколько месяцев.
- Неквалифицированный ремонт. Много специалистов — это не всегда хорошо. При любой нетривиальной поломке каждый второй будет кивать на плохой бензин и ремонт затянется надолго.
- Опасность взрыва. Бензин — летучее топливо, которое воспламеняется легче солярки. В аварии риск взорваться у такой машины куда выше.
- Система зажигания. Высоковольтные электронные цепи выходят из строя довольно часто, в то время как в дизельном агрегате ничего подобного нет.
Что лучше выбрать
Плюсов и минусов у обоих типов двигателей достаточно. Одного победителя определить сложно, но можно посоветовать, что выбрать в разных ситуациях:
- Выбирать дизель стоит при проживании в регионе с тёплым климатом и если нет желания часто менять машину. Нужно также быть готовым к риску поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
- Если зимы у вас холодные, вы любите сами ремонтировать свой автомобиль, а лишних денег на ТО нет, то ваш вариант — бензин. Впрочем, это выбор большинства населения России.
У каждого вида двигателя и соответствующего типа топлива есть свои достоинства и недостатки. Выбирать определённый вариант нужно, исходя из задач и условий использования автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!PRO Авто 🚗 Что выбрать? Дизель или бензин.
Главная информация дизель или бензинЧто выбрать? Дизель или бензин.
Сегодня практически все автомобильные бренды, представленные в России, предлагают легковые машины в модификации и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Да и спорткары дизтоплива уже не гнушаются. Итак, давайте разберемся: что же выбрать — бензин или дизельное топливо?
Возможен, конечно, если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, вариант установки газобаллонного оборудования, например, по ссылке на Milano Ukraine, экономичный, но предусматривает изменение конструкции автомобиля, поэтому рассмотрим его отдельно.
Принципиальная разница между бензиновым и дизельным моторами в способе воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов соответствующих моторов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности, поскольку нагрузки на них существенно выше, чем у бензиновых моторов. Еще одно важное отличие — устройство и стоимость топливной аппаратуры. Дизельный насос высокого давления и форсунки сложнее по устройству и существенно дороже, чем соответствующие узлы для бензиновых моторов. Правда в последнее время с появлением моторов с непосредственным впрыском бензина в цилиндры эта разница стала сглаживаться, поскольку и тут стали нужны насос высокого давления и специальные форсунки. Однако у дизеля осталось в запасе существенное преимущество — полное отсутствие сложной и капризной электрической системы зажигания с коммутаторами, свечами, катушками, высоковольтными проводами и прочими атрибутами.
Бензин
Начнем с автомобилей, работающих на бензине. Такие машины, как правило, дешевле дизельных собратьев, лучше переносят некачественное топливо, особенно в зимний период, да и двигатель его работает тише. Главный недостаток бензиновых двигателей проявляется в городских пробках! В условиях передвижения по мегаполису, где средняя скорость часто не превышает 5—10 км/ч, расход топлива в городском цикле может увеличиться от обещанного производителем в два, а то и в три раза! Особенно летом при наличии автоматической коробки передач и включенном кондиционере. В общем, в городе бензиновый мотор большого объема — к большим затратам. А вот маленький был бы в самый раз. И все-таки автомобиль с бензиновым двигателем скорее подойдет для поездок за город.
Дизель
Теперь о конкуренте — дизеле. Его неоспоримые достоинства — экономичность и долговечность. Коробка-автомат, кондиционер, городские пробки — дизелю все нипочем. Легковой автомобиль на дизеле расходует топлива почти в два раза меньше, чем такая же машина с бензиновым мотором. Высокий крутящий момент практически при любых оборотах — вот в чем сила дизеля! Однако дизель капризный по отношению к нашему топливу, особенно зимой. (Правда ситуация исправляется.) Кстати, машинка с таким «сердцем» стоит дороже своего бензинового собрата. Еще одна отличительная черта дизельного мотора характерный запах из выхлопной трубы. Но в принципе, автомобиль ведь создан для того, чтобы на нем ездить, а не стоять у глушителя и принюхиваться. К тому же современные дизели стали значительно тише, да и многие модификации уже резвее своих бензиновых конкурентов.
Вывод таков. Дизель наступает! И даже в чем-то побеждает соперников. Но при этом бензиновые моторы сдаваться не собираются. Поэтому при выборе автомобиля нужно учитывать, прежде всего, условия эксплуатации.
способов, которыми нефтегазовая промышленность пытается стать более устойчивой и экологичной — Biofriendly Planet
Когда вы думаете о нефтяной промышленности, на ум приходят, вероятно, не те два слова, которые связаны с защитой окружающей среды и устойчивым развитием. Тем не менее, мы живем во все более экологичном мире, где как жилые, так и коммерческие сферы перенимают и внедряют экологичные методы, чтобы создать более безопасную среду для жизни и работы, сократить ненужные расходы и помочь сохранению Земли. .
Имея это в виду, неудивительно, что современные нефтяные компании осознают необходимость более устойчивой и экологически чистой бизнес-модели, которая поможет не только окружающей среде, но и отрасли в целом. Давайте рассмотрим пять способов, с помощью которых нефтяные компании пытаются перенять экологическое мышление.
Использование необработанных данных и отраслевой аналитики
Информация — ключ к инновациям и процветанию, и деловой мир слишком хорошо это знает.Нефтегазовая отрасль ничем не отличается, и современные компании осознают, насколько технологии играют жизненно важную роль в повышении производительности при минимизации затрат и отходов. В 2017 году исследование показало, что морские нефтяные платформы работают только на 77% от своего истинного производственного потенциала.
Это означает, что есть много возможностей для улучшения по всем направлениям, и те компании, которые стремятся выжить в ближайшие годы, начали интегрировать системы интеллектуальной аналитики в свои операции, чтобы обеспечить большую отдачу для себя и окружающей среды. .Выявление расточительных областей с помощью современного программного обеспечения имеет жизненно важное значение для сокращения узких мест, аварий и потерь ресурсов.
Сокращение использования пресной воды и увеличение повторного использования воды
Если и чем известны нефтяные компании, так это тем, что для всех их процессов ежедневно требуется обильное количество пресной воды. Например, два наиболее затратных процесса — это гидроразрыв и разделение элементов — использование воды для отделения нефти от элементов в нефтеносных песках. Однако в последние годы нефтяные компании улучшили свои процессы рециркуляции пресной воды до завидной степени, сумев утилизировать в среднем от 80 до 95%.
Тем не менее, инновационные компании ищут новые способы сокращения использования пресной воды с самого начала, а не прибегают только к переработке. В настоящее время основное внимание уделяется повторному использованию воды для множества процессов за счет улучшения фильтрации и устранения загрязнения за счет увеличения количества решений для очистки воды, таких как УФ.
Предотвращение утечек масла и метана
Метан является одним из основных факторов загрязнения воздуха и изменения климата, о чем нефтяная промышленность знает и стремится минимизировать любой ценой.Аналогичным образом, используя существующие и новые технологии и используя весь потенциал современного нефтепромыслового оборудования, нефтяные компании могут минимизировать расточительные разливы нефти, поломки, а также нежелательные утечки метана.
Более того, вся концепция консервации улучшается за счет увеличения рециркуляции масла, что стало возможным благодаря технологическим достижениям. Используя микроперерабатывающие заводы для преобразования отработанного масла в пригодное для использования дизельное топливо, компания может сократить количество нефтяных отходов, одновременно удовлетворяя потребности рынка.
Улучшение вспомогательных процессов по всем направлениям
Важно помнить, что даже несмотря на то, что не все инновационное программное обеспечение и технологии используются для повышения экологичности процессов в нефтегазовой отрасли, они по-прежнему помогают делу защиты окружающей среды. Это достигается за счет создания более рентабельных процессов в компании, процессов, которые требуют меньше инвестиций и ресурсов, но дают более высокие результаты в более короткие сроки. Все это создает жесткую петлю устойчивости.
Когда компании используют 3D-моделирование для точного анализа и оценки жизнеспособности участков раскопок и структурной целостности нефтяных скважин, они могут принимать более эффективные и рентабельные решения и выбирать лучший путь вперед, не тратя впустую ресурсы. Дополняя инновационное программное обеспечение передовой робототехникой, оборудованием и автоматизацией, отрасль может уменьшить углеродный след, не жертвуя производительностью.
Инвестирование и внедрение возобновляемых источников энергии
Возобновляемые источники энергии — это очень популярный и высокодоходный рынок в настоящее время, и нефтегазовые компании определенно обращают на это внимание.Фактически, все большее количество компаний в этой области инвестируют в рынок возобновляемых источников энергии, и, хотя основной причиной является долгосрочная выгода, это не умаляет того факта, что эти инвестиции имеют решающее значение для развития и роста всех возобновляемых источников энергии. источник.
Солнечная энергия является ведущей отраслью с завидными темпами роста, и ожидается, что она будет расти только в ближайшие десятилетия, поскольку станет основным источником энергии в жилом секторе. Поэтому нефтяные компании, стремящиеся остаться в игре в долгосрочной перспективе, вкладывают значительные средства в создание популярности и признания, которых заслуживают возобновляемые источники энергии.
Нефть и газ по своей природе не являются устойчивыми и экологически чистыми, но это не означает, что компании не внедряют инновации для достижения долгосрочной устойчивости. Используя современные инструменты и интеллектуальное программное обеспечение, перспективные нефтяные компании стремятся к более экологичному и безопасному будущему.
Связанные
(). ,.
2.
2..
I.:
1. Какая информация в тексте была для вас новой?
2. Является ли этот материал актуальным и актуальным? Оставляйте свои комментарии.
3. Как вы думаете, почему студенту важно знать дополнительный материал?
Транспортная экология
Любая деятельность человека оказывает незначительное или значительное влияние на окружающую среду. Отрасль железнодорожного транспорта также негативно влияет на природу, строя железные дороги и промышленные предприятия.Эксплуатация железных дорог и подвижного состава приводит к большому расходу топлива и энергии, а выхлопные газы тепловозов содержат много вредных веществ.
Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками и отходами, нарушающими баланс в экологических системах. Однако по сравнению с другими видами транспорта железные дороги более экологичны. Таким образом, электрифицированные железные дороги могут перевозить большие объемы пассажиров практически без загрязнения в поезде, в то время как дизельные поезда генерируют в пятнадцать раз меньше вредных веществ, чем автомобили для того же движения.
Источником шума от железнодорожного движения обычно является двигатель подвижного состава, взаимодействие колеса с рельсом, контактный провод пантографа и аэродинамические эффекты во время движения поезда.
Самый эффективный способ снижения рельсового шума — правильная разводка путей и снижение шума дизельного двигателя. Однако, если носовая часть рельса не может быть уменьшена по своему происхождению, решение заключается в шумозащитных экранах. Они должны располагаться как можно ближе к трассе и иметь высоту не менее 2 метров.Кроме того, шумозащитные экраны должны быть изготовлены из специальных поглощающих материалов для дополнительного снижения шума.
Транспортный сектор потребляет ежегодно 1/3 всей энергии в мировом сообществе. У железных дорог самый низкий удельный расход энергии по сравнению с другими видами транспорта. Кроме того, на электрифицированных железных дорогах энергия может поступать из экологически чистых источников, таких как гидроэлектростанции, а не из нефти. Люди уже оценили преимущество электрифицированных железных дорог, особенно сейчас, когда запасы нефти становятся исчерпаемыми.
Наконец, железнодорожный транспорт занимает гораздо меньше земли, чем другие виды транспорта, и в частности в три раза меньше, чем автомобильный. Для сравнения с самолетами важно отметить, что высокоскоростная линия Париж-Лион (расстояние 427 км) занимает столько же места, что и парижский аэропорт в Руасси. Различные методы, основанные на новых технологиях, могут помочь людям наиболее эффективно использовать железнодорожный транспорт.
.
. 1. Влияет ли деятельность человека на окружающую среду?
2. Как железнодорожный транспорт влияет на природу?
3. Как строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов?
4. К чему приводит эксплуатация железных дорог?
5. Какой транспорт считается экологически безопасным? дружелюбный?
6. Каковы источники шума от железнодорожного транспорта?
7.Как железные дороги пытаются снизить уровень шума?
8. Сколько энергии потребляет транспортный сектор?
9. Какие виды энергии можно использовать на электрифицированных железных дорогах?
10. Что может помочь людям более эффективно использовать железнодорожный транспорт?
II. :
1. Какая информация в тексте была для вас новой?
2. Является ли этот материал актуальным и актуальным? Оставляйте свои комментарии.
3. Как вы думаете, почему студенту важно знать дополнительный материал?
Зеленый IT
Считается, что мировых выбросов углерода ИКТ равны выбросам авиационной промышленности. Количество электроэнергии, необходимое для отправки прочтения и удаления всего спама в мире, могло бы вместо этого обеспечить электричеством миллионы домов.
И наоборот, , используя видеоконференцсвязь вместо полета на встречу, может значительно сократить выбросы углерода в воздушном транспорте.Еще одно полезное применение цифровых технологий — позволить компьютерам управлять умными зданиями, в которых отопление, охлаждение, вентиляция и освещение управляются с максимальной экономией.
Однако само электронное оборудование должно быть максимально эффективным. Центры обработки данных используют огромное количество электроэнергии для питания микросхем, которые выделяют много тепла, и для их охлаждения требуется больше энергии. Центры обработки данных можно сделать более экологичными, построив их в местах с большим количеством солнечного света.Таким образом, они могли работать от солнечной энергии. На уровне пользователей есть такие инициативы, как « Blackle », в которых подчеркивается, что черные экраны компьютеров и белые буквы потребляют меньше энергии.
Когда мы подходим к концу жизненного цикла продукта, мы должны знать, как утилизировать тонн компьютеров, экранов, мобильных телефонов, смартфонов и кабелей каждый год. Европейские страны подписали Директиву об отходах электрического и электронного оборудования (WEEE) и призывают всех повторно использовать, утилизировать и восстанавливать электрическое и электронное оборудование.Директива возлагает ответственность и связанные с этим расходы по утилизации на производителя или пользователя. В результате оборудование должно проектироваться и работать дольше. Когда его выбрасывают и заменяют новейшими моделями, большая его часть может быть переработана и отправлена в развивающиеся страны, где ее можно будет использовать снова.
.
1. Чему равны выбросы углерода в мире ИКТ?
2. Чем ИТ-отрасль может быть опасной для окружающей среды?
3.Как ИТ-индустрия может быть полезной для окружающей среды?
4. Что используют и генерируют центры обработки данных для своего функционирования?
5. Что можно сделать, чтобы сделать центры обработки данных более экологичными?
6. Какова цель инициативы «Блэкл»?
7. Какой документ подписала Европа?
8. Кто отвечает за утилизацию старых компьютеров и мобильных телефонов?
9. Что делать с выброшенными моделями?
10.Где можно снова использовать переработанное оборудование?
III. :
1. Какая информация в тексте была для вас новой?
2. Является ли этот материал актуальным и актуальным? Оставляйте свои комментарии.
3. Как вы думаете, почему студенту важно знать дополнительный материал?
Экотуризм
Экотуризм или ответственный туризм — это форма путешествия, которая включает посещение мест, где флора, фауна и культурное наследие являются основными достопримечательностями.Согласно определению экотуризма, принятому Международным обществом экотуризма (TIES) в 1990 году, экотуризм — это «ответственное путешествие в природные районы, которое сохраняет окружающую среду и улучшает благосостояние местного населения».
Для многих стран, таких как Коста-Рика, Эквадор, Непал, Кения и Мадагаскар, экотуризм — это не просто финансовая защита окружающей среды, но и основная отрасль национальной экономики. Экотуризм — это туристическая деятельность, которая обеспечивает прямую финансовую поддержку местным жителям, которые создают туристическую деятельность.Он поддерживает мелких заинтересованных лиц, чтобы деньги никогда не уходили из местной экономики.
Ответственный туризм устанавливает программы, которые сводят к минимуму негативные аспекты традиционного туризма на природных территориях, местной экономике и культурной самобытности местного населения. Цель этих программ — обучить путешественника, выделить средства на охрану окружающей среды и повысить осведомленность об окружающей среде. Эти программы направлены на предоставление финансовых выгод и расширение возможностей местного населения, воспитание уважения к местной культуре и поддержку прав человека и демократических движений.
Концепция экотуризма часто понимается неправильно. На практике он часто используется в качестве маркетингового инструмента для продвижения туризма, связанного с природой. Критики утверждают, что практика, проводимая во имя экотуризма, часто заключается в размещении отеля в великолепном ландшафте, что наносит ущерб экосистеме. Туристы с маркировкой «зеленый» или «экологичный» ведут себя безответственно в отношении окружающей среды.
Солнечные и морские районы со слабо развитой промышленностью должны выжить в условиях глобализации.Вот почему они должны предложить свою естественную красоту и дешевую рабочую силу. Что им следует учитывать, если они хотят сохранить свою прибыльную безопасность и привлекательность?
Местные власти должны создать заповедные зоны, пытаясь удержать туристов в одном месте и ограничить доступ к достопримечательностям. Туристам не следует слишком сильно нарушать местный образ жизни. Строительство небольших туристических комплексов, которые могут вписаться в местную архитектуру, является еще одним важным аспектом, который следует учитывать местным властям.
.
1. Каким видом путешествия является экотуризм?
2. Как определяется экотуризм в соответствии с Международным обществом экотуризма?
3. Что означает экотуризм для целостности страны?
4. Что обеспечивает экотуризм?
5. Что действительно могут минимизировать программы ответственного туризма?
6. Какова цель программ ответственного туризма?
7.Почему критики утверждают, что экотуризм — бизнес?
8. Что должны делать солнечные и морские районы, чтобы выжить в условиях глобализации?
9. Что должны делать бедные южные страны, чтобы оставаться прибыльно безопасными и привлекательными?
10. Какие туристические комплексы следует строить в таких странах?
3
Дизель или газ: что вызывает большее загрязнение воздуха?
Дизель или газ: Что вызывает больше Загрязнение воздуха?
Если вы собираетесь купить машину, извечный вопрос «что лучше: дизель или бензин» наверняка даст вам загадку.Наряду с ценой и топливной экономичностью, «что вызывает большее загрязнение воздуха» также вносит свой вклад в эту непрерывно развивающуюся дискуссию.
Здесь мы углубимся в подробности и поймем, что экологичнее — дизельное топливо или газ.
Исследования показывают, что современные дизельные автомобили лучше!
Согласно новому исследованию шести стран, опубликованному в Scientific Reports, современные автомобили с дизельным двигателем выбрасывают меньше загрязняющих веществ, чем автомобили, работающие на бензине. А поскольку дизельное топливо намного чище, чем раньше, природоохранные органы все чаще переключают свое внимание на более грязные автомобили с бензиновым двигателем.
Раньше дизельное топливо имело плохую репутацию, поскольку дизельные автомобили выделяли видимые загрязнения. Но хуже всего невидимое загрязнение от бензина в автомобилях.
Профессор Хейс из UdeM говорит, что пора убрать с дорог бензиновые и старые дизельные автомобили. По его словам, современные дизельные автомобили работают по новым стандартам и относительно не вредны для окружающей среды. Итак, теперь правительству следует обратить внимание на регулирование бензиновых двигателей для дорожных и внедорожных автомобилей для достижения своих экологических целей.
Что делает современные автомобили с дизельным двигателем более эффективными?
Производители автомобилей в Европе и Северной Америке в настоящее время производят автомобили с надстройкой двигателя — сажевым фильтром (DPF).
Как и любой другой фильтр, DPF улавливает и накапливает сажу из выхлопных газов, чтобы снизить выбросы дизельных автомобилей. Из-за их ограниченной емкости DPF необходимо регулярно очищать с помощью процесса, называемого регенерацией.
Накопленная сажа сжигается и удаляется при температуре около 600 градусов C, в результате чего образуется только остаток золы.Этот процесс эффективно обновляет фильтр и делает его готовым к улавливанию большего количества загрязняющих веществ из двигателя.
Почему бензин более загрязняет окружающую среду, чем современные автомобили с дизельным двигателем?
В лабораторных исследованиях Института Пауля Шеррера в Швейцарии ученые исследовали углеродсодержащие твердые частицы (ТЧ), выделяемые 5 бензиновыми и 5 дизельными автомобилями с дополнительными компонентами двигателя, такими как DPF.
Углеродистые PM содержат первичный органический аэрозоль (POA), вторичный органический аэрозоль (SOA) и черный углерод (BC).Эти компоненты делают ТЧ высокотоксичным веществом, которое может повредить ткани легких и привести к другим серьезным заболеваниям.
В исследовании сделан вывод о том, что современные бензиновые автомобили выделяют намного больше канцерогенной первичной сажи, чем современные дизельные автомобили. Бензиновые автомобили также производят летучие органические соединения (ЛОС), которые образуют большее количество SOA, чем современные дизельные автомобили. Особенно при более низкой температуре, когда мы запускаем автомобиль, уровень выбросов бензиновых автомобилей удивительно высок. Углеродистые ТЧ и SOA заметно выше в бензине, чем в дизельных автомобилях с фильтром твердых частиц и катализаторами.
Это правда, что старые автомобили с дизельным двигателем выбрасывают гораздо больше оксидов азота, что вызывает кислотные дожди и смог. Однако это связано с тем, что эти автомобили не имеют DPF, связанного с их двигателями.
Хотя автомобили с бензиновым двигателем лучше в отношении выбросов оксидов азота (NO X ), токсинов и канцерогенных выбросов углерода, современные автомобили с дизельным двигателем благоприятны.
Подводя итог, дизельные автомобили с фильтром DPF представляют собой более экологичную альтернативу опасным автомобилям с бензиновым двигателем.
Следите за обновлениями в следующей статье, в которой мы обсудим электромобили и их влияние на воздух!
.