Posted in: Разное

Audi quattro ur: Audi Quattro: через раллийные победы к сердцам покупателей

Audi Quattro: через раллийные победы к сердцам покупателей


1000 сил для Audi Quattro

Роланд Гумперт и его команда понимали, что это – реальный шанс «выстрелить», но для этого им нужна машина с центральным расположением мотора. Конечно же, это абсолютно не устраивало их коллег из отдела маркетинга, поэтому финансирования они не получили — более того, все работы им пришлось вести тайком от вышестоящего руководства. Говорят, что Фердинанд Пих дал своё неофициальное добро, однако рекомендовал Роланду всё держать в тайне.

Пикантности этой истории добавляет то, что готовые прототипы, созданные ещё в Ингольштадте, были вывезены в Чехословакию, на один из заводов Volkswagen в городе Десна. Сама процедура перевозки больше напоминала кадры из какого-нибудь шпионского фильма. В самых обычных контейнерах из-под запчастей, которые по документам отправлялись обратно поставщику, находилось всё оборудование, технологическая оснастка, чертежи и сами машины. Более того, в «тайну Мадридского двора» были вовлечены и местные жители, которых просили молчать, якобы для того, чтобы «секретная информация не утекла к конкурентам».

Тестовые прототипы выглядели практически так же, как и обычные Sport Quattro. Но внешность была обманчивой. Изнутри это были абсолютно другие машины, с пространственной трубчатой рамой, гоночной многорычажной подвеской и центральным расположением мотора. Мотор, кстати, использовался тот же, что и у S1, но с 650 сил он был раскачан до недосягаемой, как тогда казалось, цифры – 1000 лошадиных сил!

У Гумперта было всё, но не было самого главного – тест-пилота. Тайными тропами в Чехословакию приехал Вальтер Рёрль. Всё делалось в обстановке строжайшей секретности, ведь Рёрль ещё с начала 80-х (и по сей день, кстати) является главным тест-пилотом концерна Volkswagen, и его внезапное исчезновение могло вызвать множество вопросов. К сожалению, в предполагаемое место проведения тестов приехала пара журналистов, до которых дошла информация о каком-то гоночном прототипе (ни марки, ни модели известно не было), поэтому Роланду пришлось в экстренном порядке сворачиваться с насиженного места и снова уезжать в Германию.

Во время тестов произошёл ещё один курьёзный случай. Так как выхлопная система у автомобиля была исключительно номинальной, то шум в глухой деревне был слышен «за три версты». Местных полицейских привлек этот шум, и они приехали разобраться, в чём собственно дело. Увидев двукратного чемпиона мира и сам прототип, они согласились всё оставить в тайне, однако попросили прокатить их «с ветерком». Тут уж Вальтер постарался как мог, и дело было замято. Кстати, сам Рёрль считал машину просто фантастической!

Но Роланд Гумперт был блестящим инженером, а не шпионом разведки, брошенным в лагерь к врагу, поэтому случилось то, что случилось: одинокий фотограф всё же сумел их разыскать и сфотографировать, после чего отправил снимки в Volkswagen. Буквально в день получения Гумперт был вызван «на ковёр» к большим боссам, а спустя 48 часов Фердинанд Пих — тот, кто разрешил Гумперту вести проект — лично присутствовал на процессе уничтожения трёх прототипов. Интересно, что он чувствовал в этот момент?

Однако не все прототипы постигла печальная участь. «Хитрый лис» Гумперт предоставил Volkswagen только ходовые прототипы, на которые была документация, а четвёртый, с фиберглассовым кузовом собственного дизайна, попросту утаил.

И правильно сделал! Теперь этот автомобиль стоит в музее Audi в Ингольштадте. Как по мне, абсолютно нечестно и незаслуженно. Этот автомобиль – заслуга Роланда Гумперта и его команды, но никак не концерна Volkswagen. Что поделать, торжество справедливости наступает в этом мире далеко не всегда.


четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

audi quattro технические характеристики обзор описание фото видео

В марте 1980 года на Женевском аVтомобильном салоне состоялся дебют полноприводного спортивного купе Audi Quattro, которому было суждено перевернуть мировое аVтомобилестроение. Впервые легковой аVтомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до этого только в грузовых аVтомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового аVтомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого аVтомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80, а двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением позаимствовали седана Audi 200. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стал легкий, быстрый аVтомобиль класса «гран туризмо» с великолепной устойчивостью под названием Audi Quattro («четыре» в переводе с итальянского).Конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически. Многие критики не верили в успех полноприводных раллийных аVтомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроены. Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину! Несколько лет велись дебаты о том, было ли это подстроено, и не тащила ли машину лебедка. Чтобы убедить всех скептиков, подъем повторили.

Спортивный дебют модели состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Последовавшие за этим спортивные достижения принесли аVтомобилю славу, не подвластную времени. С 1982 по 1984 Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли. Вслед за успехом в гонках по песку и гравию была запущена программа кольцевых гонок, и концепция quattro вновь доказала свое превосходство: пилоты Audi взяли самые престижные призы в США и Европе. Купе мгновенно стало бестселлером, но производилась в очень небольших количествах. За период с 1980 по 1991 год было выпущено около 11452 штук. Безусловно, это способствовало поддержанию вокруг этой модели ореола эксклюзивности. Примечательно, что аVтомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным является, пожалуй, Ur-quattro, что с немецкого можно перевести как «настоящее» quattro.

В роли главной движущей силы первоначально предлагался 10-клапановый двигатель 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ), который вскоре был усовершенствован до 2.2 L (2226 см3). Позже стал использоваться модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC, развивающий мощность 223 л.с. (164 кВ). Различные модели Audi Quattro имели дополнительные обозначения, связанные с кодами двигателей и различающие ранние и поздние версии. Первые модели имели 10-клапановый двигатель объемом 2144 cм3, который назывался WR, 10-клапановый двигатель объемом 2226 см3 именовался MB, а более поздний 20-клапановый – RR. Так модели Quattro стали обозначать WR Quattro , MB Quattro и RR или «20 v » Quattro соответственно. Все без исключения Audi Quattro комплектовали только 5-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До мая 1981 года привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после августа 1984 года претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска Quattro I. С августа 1987 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.

За 11-летний период выпуска внешний вид модели не претерпел особых изменений. В 1983 году стали использовать совмещенные фары с двойными отражателями, а в приборной доске аVтомобиля была произведена замена аналоговых измерительных приборов на LCD-дисплей. В 1985 году модель Quattro снова была модифицирована: установили новую наклонную решетку радиатора, передние фары и измененный значок аVтомобиля. Для модели RR 20 v Quattro стал использоваться руль нового дизайна, который состоял из трех спиц. Обновили салон: установили новую приборную панель, изменили дизайн руля и внешний вид центральной системы управления, переконструировали переключатели приборной панели.

В 1984 году запустили в производство Quattro Sport с укороченной на 320 мм базой. Кузов Quattro Sport включал специальные вставки из углеродного кевлара, более широкие по сравнению с Quattro крылья и колеса, а также менее пологое ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости). Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 355 л.с. (257 кВ).

В 1985 году вторая эволюция Sport Quattro, известная под именем S1, познакомила мир с более брутальным и экстремальным образом гоночного купе Audi. От серийной модели Quattro остались лишь немногочисленные воспоминания и отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть аVтомобиля. На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с. Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях. Пилоты Валтер Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер, управляющие Audi Sport Quattro S1 победили в ралли Сан Ремо 1985 года. В том же году Мишель Мутон, которая управляла модифицированной версией S1, победила в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb, установив рекорд времени.

Производство модели продолжалось до 1991 года. Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Сегодня quattro — целое семейство дорожных полноприводных аVтомобилей и одна из главных концепций марки. Благодаря постоянному техническому совершенствованию, репутация полноприводной трансмиссии сегодня высока, как никогда. В 2004 году Sports Car International присвоила Audi Quattro четвертое место в списке лучших спортивных аVтомобилей 80-х годов.

Технические характеристики автомобиля Audi 80 S2 Quattro — 1993

Основные характеристики

Тип кузова седан
Количество дверей 4
Трансмиссия 6 ступ., механическая
Количество мест 5
Начало производства 1993
Конец производства 1995
Привод
Привод
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Топливо бензиновый
Максимальная мощность 169 кВт (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент 350 Нм.
Двигатель
Цилиндры 5, рядный
Клапанов на цилиндр 4
Объем 2226 см3
Диаметр цилиндра, ход поршня 81,0 x 86,4 мм
Компрессия 9,3 :1
Максимальная мощность 169 кВт (230 л.с.)
Обоороты макс. Мощности 5900 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Нм.
Обороты макс. крутящего момента 1950 об/мин
Топливная система многоточечный впрыск
Тип двигателя двухвальный верхнеклапанный
Турбо да
Каталитический нейтрализатор обычный
Объем топливного бака 64 л.
Динамические характеристики
Максимальная скорость 246 км/ч
Разгон 0-100 км/ч сек. 6,0 сек.
Расход топлива — л/100км
Расход топлива 1 на —
Расход топлива — л/100км
Расход топлива 1 на —
Расход топлива 10,1 л/100км
Шасси
Передний стабилизатор да
Задний стабилизатор да
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 205/55ZR16
Диаметр разворота 11,2 м.
Трансмиссия / Передаточные числа
1-я передача 3,50:1
2-я передача 1,89:1
3-я передача 1,32:1
4-я передача 1,03:1
5-я передача 0,86:1
6-я передача 0,71:1
Задняя передача 3,46:1
Главная пара 4,11:1
Системы безопасности
АБС(ABS) да
EBD нет
Брейк ассист нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
Занавески безопасности нет
ESP нет
Противобуксовочная система да
Блокируемый дифференциал нет
Баллы краш-теста нет данных
Масса
Пустая 1497 кг.
Полезная масса 483 кг.
Общая масса 1980 кг.
Нагрузка на заднюю ось — кг.
Нагрузка на заднюю ось — кг.
Масса прицепа без тормозов 1700 кг.
Масса прицепа с тормозами 640 кг.
Багажник
Объем багажника 430-712 л.
Габаритные размеры
Длинна 4509 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1386 мм
Колесная база 2597 мм
Передний свес 1449 мм
Задний свес 1474 мм
Центральный замок да
Усилитель руля да
Круиз контроль нет
Кондиционер нет
Климат контроль нет
Датчики парковки нет
Система старт/стоп нет

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗИМОЙ. AUDI QUATTRO НА СНЕГУ И ГОЛОЛЕДЕ

Audi Quattro — это… Что такое Audi Quattro?

Статью о системе полного привода Audi, см. quattro

Audi Quattro

Audi Quattro

Общие данные

Класс: раллийный автомобиль
Иные обозначения: Ur-Quattro

Audi GV;WR (5 цил. 2.1 Turbo) 200л/с; Audi RR (5 цил. 2.2 Turbo 20V) 220л/с; Audi 1B;MB (5 цил. 2.2 Turbo) 200л/с;

МКПП 5 передач

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1 494 мм
Колея передняя: 1 461 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 7,1с; 6,3с; 6,7с.
Макс. скорость: 222км/ч; 230км/ч

На рынке

 

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Audi S2

Другое

Расход топлива: 15.7/7.9/ л/100км
Объём бака: 94 л
Дизайнер: Jörg Bensinger,
Walter Treser,
Dr. Ferdinand Piëch,
Franz Tengler (transmission),
Martin Smith (stylist)

Модификации

2.1 Turbo; 2.2 Turbo 20V; 2.2 Turbo

Audi Quattro — дорожный и раллийный автомобиль, производившийся в Германии автомобилестроительной компанией Audi. Впервые был показан в Женевском автосалоне 3 марта 1980 года [1][2].

Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях. Автомобиль побеждал два соревнования подряд после своего выпуска[1]. В честь победы все последующие автомобили Audi, использовавшие систему полного привода quattro, содержат в названии слово «quattro», начинающееся с малой буквы «q». Оригинальные автомобили, с прописной буквой «Q» в названии «Quattro» — коллекционные.

Audi Quattro позаимствовал множество компонентов и основу дизайна кузова от Audi Coupé, основанного на платформе Audi 80 (B2)[1]. Характерные колёсные арки были стилизованы Мартином Смитом.

Модификации

Ссылки

Audi Quattro (1980-1989) — Технические характеристики и фотографии Audi Quattro 1980-1989 годов.

Примечания

Ur-quattro был инженерной мечтой Audi • Petrolicious

До того, как Quattro стал именем нарицательным, до того, как он стал стандартным для множества кроссоверов и устойчивых седанов с автоматической коробкой передач, до того, как могучий R8 заново изобрел суперкар начального уровня, и задолго до этого В нынешнюю эпоху AWD, турбо-доминирования в WRC появился «Ур».

Ur переводится с немецкого примерно как «первый» или «происхождение». Хотя официально автомобиль назывался просто «Quattro», фанаты этого автомобиля дали ему это прозвище, чтобы отличить его от младших братьев и сестер.

Все началось где-то в конце семидесятых, когда Фердинанд Пих, внук доктора Порше и человек, стоящий за победителем Ле-Мана 917, бросил вызов лучшим инженерам Audi создать новый автомобиль, единственное требование к дизайну которого — это воплощение их коллективная мечта. Введите шасси инженера Йорга Бенсингера, который предложил базовую формулу Quattro после того, как его вдохновило открытие, что ничто не может превзойти VW Iltis (своего рода легкий джип, используемый немецкими военными) на снегу, независимо от мощности.

Выпущенный в 1980 году, Quattro был не только первым полноприводным легковым автомобилем с турбонаддувом, но и первым раллийным автомобилем, в котором использовалась эта новая компоновка, только недавно допущенная в результате изменений правил WRC. В нескольких различных версиях и формулах Quattro был практически непобедим, что сделало Мишель Мутон, Стига Бломквиста, Ханну Микколу и Вальтера Рёрля одними из самых известных пилотов ралли всех времен. Настолько доминирующим был квадратный новый хэтчбек LWB, который вскоре после его дебюта на соревнованиях, все основные производители, участвующие в международных раллийных гонках, полностью отказались от своих заднеприводных безнаддувных машин, вместо этого приняв революционный новый рецепт Audi для бездорожья, тяги в любых условиях и маневренности. .

Вывешиваясь над передней осью (почти касаясь решетки!), Рядная пятерка с турбонаддувом Ура выдавала от 200 до 217 л.с. с двойными кулачками и клапанами. Внутри Quattro был полностью деловой, с типичной немецкой строгостью в расположении вещей, подразумевая множество темного пластика и простую, но эффективную эргономику — изюминкой которой были встроенные в центральную консоль органы управления дифференциалом.Горячие Recaros тоже были довольно крутыми, хотя цифровые инструменты «красный на красном» более поздних автомобилей вызывают больше споров — лично мне они нравятся. Ничто так не говорит о 1980-х, как большие красные ЖК-дисплеи.

Известный своим решительно нейтральным балансом, Quattro почти не демонстрировал хронической недостаточной поворачиваемости более поздних ориентированных на производительность полноприводных автомобилей (вы обращаете внимание, Subaru?). В сочетании с непревзойденной тягой практически в любую погоду, хорошо управляемой и податливой ездой, мощными четырехколесными дисками и удобной, хорошо оборудованной кабиной, это был новый тип GT.Просто не было более быстрого способа преодолеть землю с комфортом, чем на хорошо управляемом Quattro, что во многом объясняет его популярность среди лыжников и жителей горных городов.

Всего с 1980 по 1991 год Quattro было произведено всего 11 452 автомобиля, что обеспечило их загадочность и высокие цены. Сегодня наследие Ура живет в неожиданных местах. Lamborghini и Bugatti, например, оснащают каждый автомобиль, который они производят, системами полного привода, отточенными на основе знаний, накопленных за десятилетия опыта Audi, позволяя использовать ранее невообразимое количество мощности и крутящего момента таким образом, чтобы простые смертные могли управлять автомобилями, способными развивать недостижимую скорость. даже в Формуле 1 — и все это началось еще в последние дни дискотек с волшебной, безошибочной пятицилиндровой трели.

Источники фото: VWVortex.com, TheDriversDaily.com, AutoTrendReview.blogspot.com, MotorLegend.com

.

Audi Quattro group 4 (1981)

Блок
Группа / класс 4/4 Номер омологации: 671 и передаточная группа B, B242
Активные годы 1981–1982 Начало омологации: 01.01.1981, 01.01.1983
Окончание омологации: 01.01.1982, 31.12.1994
Двигатель
Тип Audi R5T GV / WR, прямой 5-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположен спереди продольно с 27.5 o наклон в сторону штурвалов (LHD)
Вместимость 2145 куб.см WRC: x 1,4 = 3003 куб. См
1988: x 1,7 = 3646,5 куб. См
Диаметр x ход поршня (мм) 79,51 x 86,4
Степень сжатия 6.3: 1
Выходная мощность — торг 300 — 320 л.с. / 6500 об / мин 42,0 кгм (412 Нм) / 3500 об / мин
Коренные подшипники Коленчатый вал из штампованной стали с 6 коренными подшипниками диаметром 54 мм, диаметром шейки большой шейки 46 мм шатун из кованой стали, длина от центра до центра 136 мм, диаметр туннеля подшипника шатуна 49 мм, поршень из алюминиевого сплава
Материалы : серый чугун или более легкий алюминиевый сплав на 22 кг с гильзами цилиндра из чугуна GG, расстояние между отверстиями 88 мм, высота деки 220 мм ГБЦ: литой из алюминиевого сплава с обратным потоком, полусферические камеры сгорания и вертикальные клапаны
Кулачки / клапаны 1 верхний распредвал (SOHC), с ременным приводом 2 клапана / цилиндр.- всего 10 клапанов. Диаметр впускного клапана 38,2 мм, диаметр выпускного клапана 33,3 мм. 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью, 0 o угол между осью впускного клапана и вертикалью
Аспирация KKK K26 53269706416 Турбокомпрессор (12 лопастей турбины из никелевого сплава 54,6 / 64,4 мм, входной / выходной диаметр 12 лопастей, компрессор из алюминиевого сплава, 42/66 мм входной / выходной диаметр) с воздухо-воздушным промежуточным охладителем. Ранние выпуски с управлением Hitachi MAC-10. 1982: Многоточечный механический впрыск топлива Bosch K-jetronic давление: 1.6 бар
Зажигание electronic, свечи зажигания Bosch W4DP, порядок зажигания 1-2-4-5-3
Система охлаждения с водяным охлаждением, с насосом, радиатором, вентилятором и термостатом
Система смазки маслосборник с мокрым или сухим картером с 1 масляным радиатором, расположенный на заднем верхнем спойлере 12 л
Трансмиссия
Тип полный привод 016, 5 ступенчатая МКПП
Передаточное число коробки передач 1-й: 3.600/1 (36/10)
2-й: 2,125 / 1 (34/16)
3-й: 1,360 / 1 (34/25)
4-й: 0,967 / 1 (29/30)
5-й: 0,778 / 1 (28 / 36)
П: 3.500 / 1 (42/12)
1-я: 3.000 / 1 (27/9)
2-я: 2.000 / 1 (24/12)
3-я: 1.500 / 1 (27/18)
4-я: 1,217 / 1 (28/23)
5-я: 1.040 / 1 (26/25)
П: 3.500 / 1 (42/12)
Дифференциальное отношение спереди и сзади, 3,888 / 1 (35/9), 3,222 / 1 (29/9), 3,444 / 1 (31/9), 3,556 / 1 (32/9), 3,700 / 1 (37/10), 4.111 / 1 (37/9), 4.300/1 (43/10), 4,375 / 1 (35/8), 4,556 / 1 (41/9), 4,625 / 1 (37/8), 4,778 / 1 (43/9), 4,875 / 1 (39 / 8), выход от вторичного вала коробки передач на открытый или заблокированный межосевой дифференциал с двумя выходами, 1-й на гипоидную коническую шестерню, открытый передний дифференциал гомоцентрически через вторичный полый вал коробки передач, 2-ой на гипоидную коническую шестерню, задний дифференциал повышенного трения 75%
Сцепление Fichtel & Sachs dry, однодисковый, диаметр 240 мм
Шасси-кузов
Тип стальной монокок Тип 85 шасси версии VW B2 с каркасом безопасности.Передний стальной подрамник. 2-дверный стальной кузов купе с пластиковыми бамперами
Передняя подвеска mc pherson стойка с нижним рычагом из стали / титана / алюминия, винтовой пружиной, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска mc pherson стойка с нижним рычагом из стали / титана / алюминия, винтовой пружиной, телескопическим газовым амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление зубчатая рейка с гидроусилителем 3.44 оборота от упора до упора, 22,4 / 1. 2,5 витка
Тормоза передних вентилируемых диска диаметром 280 мм с 1 поршневым суппортом диаметром 54 мм, задние цельные диски диаметром 245 мм с 1 поршневым суппортом диаметром 36 мм. Дисковые вентилируемые со всех сторон с 4 поршневыми суппортами диаметром 42,5 мм двухконтурный с вакуумным сервоприводом, стандартное соотношение между передней и задней частью: 60% -40%
Размеры
длина: 4,404 м (173,4 дюйма) ширина: 1.733 м (68,2 дюйма) высота: 1,346 м (53,0 дюйма)
Колесная база: 2,524 м (99,4 дюйма) передняя колея: 1,465 м (57,7 дюйма) задняя колея: 1,502 м (59,1 дюйма)
Диски — шины Speedline из легкого сплава
Снег или гравий: 6–7 x 15 дюймов, асфальт: 10 x 15 дюймов
Клебер
Масса 1190 — 1240 кг 60% — 40% переднее распределение
Масса / мощность 3.9 кг / л.с.
Топливный бак 90 — 120 л
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,43
1981 1982 1983 1984 1985 1986 Итого
Завод
Гонки / победы 8/3 11/5 19/8
Вводов / концов 18/7 30/16 48/23 (47.9%)
Прочие
Гонки / победы +1 /2 4 2 1 2 10/2
Вводов / концов 1/0 17/11 6/4 1/5 1/2 3/0 34/17 (50%)
Всего результатов WRC
Гонки / победы 9/3 7/11 4 2 1 5 29/10
Вводов / концов 19/7 47/27 6/4 1/5 1/2 3/0 82/40 (48.8%)
Всего баллов 52 142 194
(6,690 за гонку)
(2,366 за участие)
.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments