«Когда он первый, его уже не догнать…» Легендарный Альберто Аскари
Для кого-то Аскари – это лишь поворот на трассе в Монце, но истинных поклонников автоспорта это имя переносит на семь десятилетий назад, когда в Формуле 1 гонялись не мальчики из богатых семей, а настоящие мужики…
Этим материалом мы открываем цикл статей от шеф-редактора отдела Ф1 на BBC Эндрю Бенсона о величайших гонщиках в истории Больших Призов. И начнем именно с Альберто Аскари. Не потому что на А, а потому что нам это кажется логичным. Попросту говоря, просто так захотелось, да и дата подходящая, ведь именно в этот день, 26 мая 1955 года… Впрочем, вы узнаете об этом в конце статьи…
Альберто Аскари был мало похож на современных героев Формулы 1. Двойной подбородок и пухлые щеки выдавали в нем, скорее, миланского булочника, но никак не рыцаря трассы.
И все же перед нами абсолютно бесстрашный гонщик, некогда безраздельно и безусловно доминировавший в гонках Гран При – просто не знавший себе равных, как никто до и после него.
Альберто АскариФото: Hemmings Motor News
Статистика в Формуле 1 – вещь опасная и обманчивая, особенно когда с помощью нее пытаются сравнивать разные эпохи Больших Призов.
Но некоторые показатели и рекорды говорят сами за себя и живут в своем собственном пространстве. Только вдумайтесь – начиная с Гран При Бельгии 1952 года и до этого же этапа годом позже, то есть на протяжении 364 дней, в гонках Формулы 1 не побеждал никто, кроме… Альберто Аскари.
Таким образом, в 1952 году, когда итальянец завоевал свой первый из двух титулов с Ferrari, он одержал победу во всех гонках сезона, кроме первой, в Дижоне. А за два года Аскари выиграл 11 из 13 проведенных гонок.
За свою недолгую карьеру, трагически оборвавшуюся в 1955 году, Альберто стартовал в 32 заездах и стал лучшим в 13 из них, так что его доля побед перевалила за гроссмейстерские 40 процентов. Лучше этот показатель только у Хуана Мануэля Фанхио.
Вы скажете, у него не было достойных соперников? Да, в сезоне-1952 команда Ferrari доминировала, но не стоит забывать, что одним из напарников Аскари был не кто иной, как Джузеппе Фарина, который двумя годами ранее одолел в борьбе за первый в истории Ф1 титул самого Фанхио, сражаясь с ним за рулем одинаковых Alfa Romeo.
Фанхио пропустил большую часть сезона-1952 после аварии в Монце за год до этого. Но в 53-м аргентинец вернулся с Maserati и партнером по команде Хосе-Фройланом Гонсалесом – своим соотечественником, одержавшим первую победу в гонках Гран При в истории Ferrari в Сильверстоуне в 1951-м.
Кроме того, одним из партнеров Альберто по Ferrari был первый британский чемпион мира Майк Хоторн.
И именно Хоторн одним из первых отметил исключительность Аскари как гонщика.
«Альберто был быстрейшим гонщиком из тех, кого мне доводилось видеть. А ведь я видел и Фанхио…» – многозначительно сказал Майк, в 1958 году одолевший в борьбе за титул Стирлинга Мосса.
Судя по достижениям Аскари, он был настоящей машиной для побед. При этом многие отмечают флегматичный характер итальянца, склонного аналитически подходить к гонкам.
Альберто АскариФото: Magnolia Box
В своей бледно-голубой рубашке и таком же шлеме Альберто смотрелся за рулем алой Ferrari очень необычно. У него была особенная посадка в кокпите. Сидел он прямо, даже немного наклонившись вперед – намного ближе к рулевому колесу, чем большинство его современников. Руки его при этом были сильно согнуты в локтях.
«У Аскари был свой неповторимый стиль пилотирования – невероятно точный и выверенный, – вспоминал основатель Скудерии Энцо Феррари. – Но это был гонщик, которому просто необходимо было лидировать с самого старта заезда. Когда он был впереди, обогнать его, по-моему, было просто нереально.
В игре в кошки-мышки он был неподражаем и непобедим. Именно здесь проявлялись его лучшие качества. В погоне за кем-то он выглядел не столь уверенно».
Как мы уже отметили, с 1952-го по 1953-й год Альберто Аскари редко видел кого-то на финишной черте впереди себя, но одним из таких случаев была Монца-1953.
Итальянец хотел выиграть эту гонку, венчающую сезон, несмотря на досрочно завоеванный титул, и на протяжении всей дистанции сражался с напарником по Ferrari Фариной, а также с пилотами Maserati Фанхио и его соотечественником Онофре Маримоном.
Лидируя в Параболике на заключительном круге дистанции, Альберто уткнулся в двух круговых перед собой, а давление сзади привело к тому, что его развернуло на трассе, и в него врезался Маримон. Победа была потеряна. Тогда Аскари еще не знал, что больше не выиграет ни одного заезда…
По большей части по финансовым соображениям Альберто в конце 1953 года объявил о переходе из Ferrari в делающую первые шаги Lancia с их инновационным, если не сказать революционным шасси D50.
Альберто Аскари, Lancia D50, Монако-1955Фото: pinterest.ru
Сдача проекта несколько раз переносилась по срокам, и сезон-1954 для команды начался, по сути, с последней гонки, хотя Аскари потешил свое самолюбие, выиграв знаменитую дорожную гонку Mille Miglia в ужасных погодных условиях, и опередив при этом всех своих соперников более чем на полчаса.
На Гран При Италии команда Ferrari предложила Альберто выступить за нее «по старой дружбе», и он любезно согласился. В той гонке итальянский пилот боролся за лидерство с Mercedes под управлением Фанхио, но отступил после отказа мотора.
Долгожданное шасси Lancia D50 дебютировало лишь в заключительной гонке сезона в Испании – на городской трассе Педральбес в одном из районов Барселоны.
Машина отличалась своей миниатюрностью по сравнению с соперниками, а ее цилиндрические топливные баки по бокам от шасси смотрелись совершенно футуристично.
К тому же, этой машиной оказалось не так просто управлять. Нужен был очень опытный пилот, который смог бы укротить это чудо техники, коим и стал Альберто Аскари.
В первой же квалификации за рулем D50 итальянец опередил доминировавшего на протяжении всего сезона Фанхио на Mercedes более чем на секунду, а в гонке лидировал первые девять кругов, пока не вышел из строя механизм сцепления.
Тогда казалось, что Хуана Мануэля ждет в сезоне-1955 упорное противостояние с Lancia, но, увы, история повернулась совсем иначе.
На первом этапе сезона в Аргентине Аскари смотрелся очень неплохо – квалифицировался вторым и лидировал в гонке, пока не развернулся на разлитом масле. Также итальянец выиграл внезачетные гонки в Неаполе и Турине.
В Монако Альберто разделил на старте два Mercedes Фанхио и Мосса. За 20 кругов до финиша итальянец захватил лидерство, и казалось, что победа была у него в кармане, но отказ тормозов привел к вылету с трассы прямо в залив. Аскари пришлось выплывать самостоятельно, но серьезных травм он не получил, если не считать разбитого носа.
Четыре дня спустя, 26 мая 1955 года, в доме Альберто в Милане зазвонил телефон – это был молодой протеже итальянца Эудженио Кастеллотти, с которым они должны были участвовать в составе Ferrari в гонке спорткаров в Монце в предстоящий уик-энд.
Альберто Аскари, Lancia D50, Монако-1955Фото: pinterest.ru
Кастеллотти как раз тестировал машину и спросил Альберто, не хочет ли он приехать посмотреть. Он не собирался садиться за руль в тот день, но после обеда не смог удержаться. Это было очень странно, поскольку у него с собой не было счастливого голубого шлема, без которого он никогда не садился в кокпит, к тому же, он дал себе зарок не гоняться по 26-м числам, ведь именно в этот день в июле 30 лет назад его отец Антонио погиб в гонке.
Как бы то ни было, 26 мая 1955 года Аскари сел за руль без всякой экипировки, взяв шлем и перчатки у напарника. Первый круг он преодолел медленно, на втором прибавил скорость, а на третьем…
Теперь в том месте трассы, где раньше был опасный левый поворот Vialone, располагается шикана, получившая имя Аскари, оставшегося лежать тогда на трассе, выброшенным из кокпита после нескольких переворотов машины.
По пути в госпиталь Альберто Аскари скончался от множественных переломов.
Но 26-е число, в которое случилось это трагическое происшествие, стало не единственным совпадением между гибелями отца и сына Аскари. Оба они покинули этот мир в возрасте 36 лет (причем Альберто был лишь на четыре дня старше отца), оба выиграли по 13 Гран При и пилотировали машины под номером 26. Оба погибли, не справившись с управлением на выходе из скоростных левых виражей, и оба – спустя четыре дня после серьезных аварий на других автодромах. После ухода отец и сын Аскари оставили супругу и двух детей.
Причины той злополучной аварии до сих пор остаются невыясненными.
«В тот день я потерял своего главного соперника, – вспоминал Хуан Мануэль Фанхио. – Аскари был гонщиком запредельного уровня, и я считаю последний мой титул обесцененным ввиду отсутствия основного оппонента. Он был велик».
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.bbc.com/sport/formula1/18826717
Машина Альберто АскариФото: YouTube
Альберто Аскари, Alberto Ascari, биография
Альберто Аскари, Alberto Ascari (13 июля 1918, Милан, Италия — 26 мая 1955 года, Монца, Италия)– талантливейший гонщик, 2-кратный чемпион мира в гонках Формула-1, известный своими победами и трагически погибший в 37 лет, будучи в зените своей карьеры.
Альберто Аскари (Alberto Ascari)
Родился | 13 июля 1918 Милан, Италия |
Умер | 26 мая 1955 года Монца, Италия |
Гражданство | Италия |
Известен как | Пилот Формулы-1, двукратный чемпион мира |
Детство
Родился Аскари 13 июля 1918 года. Его отец Антонио Аскари был владельцем автомагазина и сам участвовал в гонках, что и предопределило будущее сына. Школе Альберто предпочитал гараж и гоночный трек. И даже гибель отца, который разбился на гонке 1925 года, не поколебала его решимости участвовать в заездах.
Юность
Началось все с посещений гонок на мотоциклах, а уже в 16 лет Аскари купил свой. Поступление в колледж Милана не изменило ситуацию – Альберто проучился всего 2 года, после чего с головой ушел в гонки. Дебют в них последовал в 1937 году, причем очень скоро был выигран первый мототриал. Далее он пошел в команду друга семьи Луиджи Виллорези – «Scuderia Ambrosiana». На заурядном мотоцикле «Gilera» Альберто выиграл половину из 10 этапов чемпионата Италии, но тестирование нового мотоцикла свернули из-за ожидавшейся войны.
Старт в автогонках
Это произошло в 1940 году. Тогда маркиз города Модена Лотарио Рангони Макиавелли дал заказ компании Энцо Феррари на 2 машины. Эти болиды «Auto Avio Costruzioni 815» с Макиавелли и Аскари за рулем участвовали в Гран-при Брешии, но часто ломались и сошли с дистанции. В следующих гонках ему тоже не везло. Аскари выкупил право участия в них за 12 000 лир, но в первом этапе занял только 9-ю строчку, а во втором разбил машину.
Военные годы
Под мобилизацию Альберто не попал благодаря своему бизнесу. Он, вместе с одним из дядей и Виллорези, специализировался на переброске горючего и военной техники в Африку. Также он смог перестроить дело на ремонт военной техники. Все это сделало его недосягаемым для мобилизации.
На 1942 год пришлась свадьба гонщика, немного позже родились дети, и все это отодвинуло мечты о гонках. Но Фарук, бывший в то время королем Египта, подготовил трассу в дельте Нила, на озере Гезира, после чего разослал приглашения самым именитым пилотам Европы, в том числе и Аскари, на гонку Sehab Almaz Bey Trophy, которая включала 2 полуфинала и финал. Причем гонка проходила на одинаковых авто – Cisitalia D46.
Фото: Альберто Аскари на Maserati 1948 год
В ней Аскари взял серебро и в полуфинале, и в финале, причем от лидера он отстал всего на 30 сек. Тем не менее, эта гонка продемонстрировала выдающиеся способности Альберто как пилота и вернула его в мир заездов.
Послевоенное время
Возвращение состоялось после убеждений Луиджи Виллорези, у которого Аскари за 5 000 000 франков приобрел Maserati 4CLT, и начал выступать на ней за «Scuderia Ambrosiana». Причем у него было в наличии только 3 000 000, но часть из недостающей суммы внес сам Луиджи, а остаток выплачивался уже из призовых.
Alfa Romeo
В те годы эта команда доминировала на треках, просто не оставляя шансов остальным и превращая их в массовку. В аналогичной ситуации оказался и Аскари. Конечно, у него были связи в гоночном мире, а также определенное влияние, но он все-равно не мог пробиться в состав Alfa Romeo. А ведь в эту команду его тянула и ностальгия, так как именно в составе «Альфы» выступал и его отец Антонио. Парадоксально, но в Alfa Romeo тогда регулярно участвовали в гонках гораздо менее титулованные пилоты. Например, механик Консальво Санези.
Что касается болида «Мазератти», то его бичом являлись многочисленные поломки, которые и не давали Аксари проявить себя. Тем не менее, в 1948 году, спустя 18 месяцев гонок, Альберто взошел на подиум Гран-при Сан-Ремо, а его коллега Виллорези стал вторым.
После этого руководство Alfa Romeo пригласило Альберто в команду, тем более что в то время как раз погиб другой гонщик – Акилле Варци. Место первого пилота в команде занимал Жан-Пьер Вимилль, но Аскари очень скоро стал вторым в общем зачете, хотя определенное время были надежды обогнать и Виммиля. Но гонщик ушел из команды из-за распоряжения руководства отдать место второго пилота Санези. По этой причине Аскари покинул Alfa Romeo, вернувшись в родную «Амброзиану», где в паре с Виллорези он выиграл Гран-при Великобритании, хотя сам занял второе место.
1949 год
В начале года Альберто одержал победу на Гран-при генерала Перона, но уже в следующем этапе – на Гран-при Рио-де-Жанейро – попал в аварию, разбил машину и был серьезно травмирован (перелом лопатки и трещины в ребрах). А еще эта гонка ознаменовала конец выступлений Аскари в частном Мазератти, так как Энцо Феррари подписал с ним контракт.
Начало гонок стало удачным. Аскари сразу же выиграл в Формуле-2 Гран-при Бари, а в более престижном Гран-при Бельгии взял бронзу. Июль отметился победой на Гран-при Швейцарии. Далее 1949 год известен громкими победами в Сильверстоуне, на Международном кубке, а еще на Гран-при Италии.
1950 год
Фото: Альберто Аскари, Гран-при Швейцарии
1950 год
В 1950 году Аскари яростно боролся с Фанхио в Южной Америке. Еще в 1949 году он победил на «Гран-при генерала Перона и города Буэнос-Айреса», выиграв у конкурента 30 сек. Зима 1950-го отметилась еще несколькими гонками – на Гран-при Эвы Перон повреждение радиатора не дало ему закончить заезд, в Мар-де-ла-Плате победа осталась за Аскари, а в Кубке Сан-Лоренцо перегрев вновь вынудил его сойти с дистанции.
На гонке в Монако аварии, образовавшие пробку, вынудили почти половину пилотов выбыть из соревнований, а Аскари взял второе место. Далее, из-за слабости штатного, 1,5-литрового мотора гоночной машины Альберто и вовсе не выступал в Формуле-1, выигрывая гонки Формулы-2.
Новый автомобиль опробовали в Гран-при Италии, характеристики оказались хорошими, но машина сломалась, в результате чего гонщик занял только 2-е место.
1951 год
В начале года Аскарио, вылетев с трассы, врезался в болельщика и убил его, а за месяц до начала сезона в аварии он обгорел, хоть и не критично, из-за чего в Швейцарии стал только 6-м.
Фото: Альберто Аскари, Индианаполис, 1952 год
Следующие этапы прошли в борьбе с другими сильными конкурентами – Фариной и Фанхио. Но машину преследовали поломки – коробка передач часто ломалась. По этой причине в Реймсе он стал вторым, а в Сильверстоуне и вовсе выбыл из гонки.
В Германии и Италии Аскари берет подиумы, сокращая отставание от Фанхио всего на 2 очка. Но в Педральбесе был полный провал – неверный выбор резины лишил шансов на победу всю команду Феррари и чемпионом стал Фанхио.
1952 год
1953-1954 годы
В 1953 году Аскари вновь стал чемпионом, но в 1954-м ситуация изменилась.
1955 год
Именно в 1955 году оборвалась жизнь Альберто Аскари. Он разбился в Монако 26 мая, причем его отец погиб тоже 26-го числа, но только уже июля.
«На трассе он был засранцем». История первого чемпиона «Формулы-1» — На максимальной скорости — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Поветкин — Уайт
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 255
- UFC Fight Night
- Казахстан
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Ледниковый период
- Контрольные прокаты
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
Альберто Аскари — Alberto Ascari
Итальянский автогонщик
Альберто Аскари ( итальянское произношение: [alˈbɛrto ˈaskari] ; 13 июля 1918 — 26 мая 1955) был итальянским автогонщиком и дважды чемпионом мира Формулы-1 . Он был разносторонним гонщиком, который участвовал в гонках на мотоциклах, прежде чем переключиться на автомобили. Аскари выигрывал подряд титулы чемпиона мира в 1952 и 1953 годах за Scuderia Ferrari . Он был первым чемпионом мира в команде и последним итальянцем, выигравшим титул. Это произошло благодаря появлению в 1952 году в Indianapolis 500 . Аскари также выиграл Mille Miglia в 1954 году. Аскари был известен своей тщательной точностью и тонко оцененной точностью, которые сделали его одним из самых безопасных гонщиков в самую опасную эпоху.
Аскари остается вместе с Михаэлем Шумахером , единственными чемпионами мира Ferrari подряд, а также единственным чемпионом Ferrari в Италии. Как первый гонщик, выигравший несколько титулов чемпиона мира, он стал рекордсменом по количеству титулов в чемпионатах мира в 1952–54, в результате он стал одним из трех гонщиков, удержавших рекорд по количеству титулов чемпиона мира. Хуан Мануэль Фанхио был рекордсменом в 1951-52 и 1954-2002 годах (вместе с Ascari в 1952 и 1954 годах), а Михаэль Шумахер — с 2002 года.
Когда Альберто был маленьким ребенком, его отец, Антонио , который также был известным автогонщиком, погиб в аварии на Гран-при Франции 1925 года . Альберто однажды признался, что предупреждал своих детей не сближаться с ним из-за риска, связанного с его профессией. К сожалению, его предупреждение подтвердилось, когда он был убит во время тестовой сессии для Scuderia Ferrari на Национальном автодроме в Монце . Известно, что Аскари был суеверным и очень старался не искушать судьбу. Его необъяснимая смертельная авария — в том же возрасте, что и его отец, в тот же день месяца и при очень похожих обстоятельствах — остается одним из величайших трагических совпадений в гонках Формулы-1.
Ранние годы
Аскари родился в Милане и был сыном Антонио Аскари , талантливой звезды гонок на Гран-при 1920-х годов, участвовавшей в гонках на Alfa Romeo . Всего за две недели до седьмого дня рождения Альберто Антонио был убит, когда возглавлял Гран-при Франции в 1925 году на автодроме Лина-Монлери , но Аскари-младший, несмотря на это, проявлял интерес к гонкам. Такой была его страсть стать автогонщиком, как его отец, он дважды сбегал из школы.
В ранние годы он участвовал в гонках на мотоциклах. В возрасте всего 19 лет Аскари был подписан для участия в команде Bianchi . После того , как в 1940 году он вошел в престижную Милле Милья на автомобиле Auto Avio Costruzioni 815 , поставленном близким другом его отца Энцо Феррари , он в конце концов начал регулярно участвовать в гонках на четырех колесах. В том же году он женился на местной девушке.
Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , семейный гараж, которым сейчас управляет Альберто, был задействован для обслуживания автомобилей итальянских вооруженных сил. Именно в этот период он основал прибыльный транспортный бизнес, поставляя топливо на армейские склады в Северной Африке. Его партнером по предприятию был такой же гонщик Луиджи Виллорези . Пара действительно пережила опрокидывание в гавани Триполи вместе с партией грузовиков. Поскольку их бизнес поддерживал итальянские военные усилия, они освобождались от призыва во время войны.
Карьера
После окончания Второй мировой войны Альберто Аскари начал участвовать в Гран-при на Maserati 4CLT . Его товарищем по команде был Виллорези, который стал наставником , товарищем по команде и другом Аскари. Пара успешно выступала на трассах на севере Италии. Вскоре он получил прозвище
В следующем году Аскари выиграл еще одну гонку с командой Gran Premio del General Juan Perón de la Ciudad de Buenos Aires . Его самый большой успех пришел, когда он и Виллорези подписали контракт с Scuderia Ferrari . Босс команды, Энцо Феррари , был большим другом и товарищем по команде Антонио Аскари и очень интересовался успехами Альберто. В том же 1949 году с командой Ferrari выиграл еще три гонки в том году.
Первый сезон чемпионата мира Формулы-1 прошел в 1950 году, и команда Ferrari дебютировала на чемпионате мира в Монте-Карло с Аскари, Виллорези и известным французским гонщиком Раймоном Соммером . У команды был смешанный год — их Tipo 125 с наддувом был слишком медленным, чтобы бросить вызов доминирующей команде Alfa Romeo, поэтому вместо этого Ferrari начала работать над непродуваемым автомобилем объемом 4,5 литра. Большая часть года была потеряна, поскольку 2-литровый двигатель Формулы 2 команды был постепенно увеличен, хотя, когда полный 4,5-литровый Tipo 375 прибыл на Gran Premio d’Italia (финальный этап чемпионата), Ascari бросил Alfa Romeo самый серьезный вызов. года до выхода на пенсию; Затем он взял машину товарища по команде Дорино Серафини и занял второе место. Затем новый Ferrari выиграл не относящийся к чемпионату Gran Premio do Penya Rhin .
На протяжении всего 1951 года Аскари представлял угрозу для команды Alfa Romeo, хотя изначально он был уничтожен ненадежностью. Однако после победы на Нюрбургринге и Монце он отставал от Фанхио всего на два очка в турнирной таблице, опережая кульминационный этап Gran Premio de España . Аскари занял поул-позицию, но неудачный выбор шин для гонки привел к тому, что Феррари не смогли бросить вызов, Аскари финишировал четвертым, а Хуан Мануэль Фанхио выиграл гонку и титул.
Аскари и Виллорези в действии на Gran Premio d’Italia 1952 годаВ 1952 году сезон чемпионата мира перешел на использование 2-литровых правил Формулы 2 , когда Аскари управлял автомобилем Ferrari Tipo 500 . Он пропустил первую гонку сезона чемпионата, поскольку он квалифицировался в Индианаполис 500 , в то время как событие чемпионата мира. Он был единственным европейским гонщиком, участвовавшим в гонках в Инди за 11 лет в расписании чемпионата мира, но его гонка закончилась после 40 кругов, не оказав особого впечатления из-за поломки колеса. Вернувшись в Европу, он затем выиграл оставшиеся шесть раундов серии, чтобы завоевать титул чемпиона мира (также одержав пять побед вне чемпионата) и зафиксировав самый быстрый круг в каждой гонке. Он набрал максимальное количество очков, которое мог заработать гонщик, поскольку только четыре лучших из восьми очков засчитывались для Чемпионата мира. Фанхио пропустил большую часть сезона из-за аварии на трассе Gran Premio dell’Autodromo di Monza в июне.
«Когда он шел впереди, его было нелегко догнать — действительно, его было практически невозможно догнать».
—Энцо Феррари
Он выиграл еще три гонки подряд, чтобы начать сезон 1953 года , дав ему девять побед подряд в чемпионате (не считая Инди), прежде чем его серия закончилась, когда он финишировал четвертым во Франции , хотя это было почти четвертое, поскольку гонка была очень конкурентоспособной. Позже в этом году он одержал еще две победы, чтобы выиграть второй подряд чемпионат мира и уже стал первым двукратным чемпионом Формулы-1.
После спора о зарплате Аскари покинул Ferrari в конце сезона и перешел на Lancia на время кампании 1954 года. Однако, поскольку их машина в конечном итоге не была готова к финальной гонке сезона, Джанни Лансия позволил ему дважды проехать за Maserati (разделив самый быстрый круг на Гран-при Великобритании RAC ) и один раз за Ferrari. Аскари, по крайней мере, удалось выиграть Mille Miglia в том году, управляя спортивным автомобилем Lancia, переживая ужасную погоду и отказ пружины дроссельной заслонки, которую временно заменили резиновой лентой. Когда Lancia D50 была готова, Ascari заняла поул-позицию во время своего дебюта и впечатляюще лидировала на раннем этапе (и установила самый быстрый круг), прежде чем сошла с дистанции из-за проблемы со сцеплением, а это означало, что ожидался целый сезон соревнований с ранее доминирующим Mercedes Фанхио .
Аскари в Lancia D50 в 1954 годуЕго сезон 1955 года начался многообещающе: Lancia одерживала победы в гонках, не относящихся к чемпионату, в Турине и Неаполе , где Lancias одержали победу и обыграли до сих пор всепобеждающий Mercedes. хотя на чемпионате мира он сошел на пенсию в Gran Premio de la Republica Argentina .
22 мая 1955 года, Гран-при Автомобилей Монако , гонка была поздней, когда он врезался в гавань сквозь тюки сена и мешки с песком после того, как пропустил шикану во время лидерства, как сообщается, отвлекся либо реакцией толпы на отставку Стирлинга Мосса , либо пристальное внимание притертого Чезаре Пердиса позади. Что бы ни отвлекало его, он слишком быстро приблизился к шикане и выбрал единственный выход и провел свой D50 чисто через преграды в море, едва не промахнувшись примерно на 30 см от небольшого железного болларда размером с бочку. Его машина исчезла в Средиземном море и затонула, отмеченная только масляным пятном, потоком пузырьков и паром. Прошло три секунды, прежде чем бледно-голубой шлем Аскари покачнулся на поверхности. Его затащили в лодку, и он сбежал со сломанным носом.
Смерть
Место гибели АскариВсего четыре дня спустя, 26 мая, он отправился в Монцу, чтобы посмотреть, как его друг Эухенио Кастеллотти тестирует спорткар Ferrari 750 Monza . Они должны были совместно управлять автомобилем в гонке на 1000 км в Монце , получив специальное разрешение от Lancia. Аскари не должен был ехать в тот день, но решил попробовать несколько кругов. В пиджаке и галстуке, рукавах рубашки, обычных брюках и белом шлеме Кастеллотти он отправился в путь. Когда он вышел из крутого поворота на третьем круге, машина необъяснимо занесла, перевернулась и дважды кувыркалась. Выброшенный на трассу, Аскари получил множественные травмы и через несколько минут скончался. Авария произошла на Curva del Vialone , одном из сложных скоростных поворотов трассы. Угол, на котором произошла авария, переименованный в его честь, впоследствии был заменен шиканой, которая теперь называется Variante Ascari .
Похороны АскариМежду смертью Альберто и его отца было несколько общих черт. Альберто Аскари умер 26 мая 1955 года в возрасте 36 лет. Антонио Аскари также было 36 лет, когда он умер 26 июля 1925 года (Альберто был всего на четыре дня старше). Оба погибли через четыре дня после серьезных аварий и 26-го числа месяца. Оба потерпели смертельную аварию на выходе из быстрых левых поворотов, и у обоих остались жена и двое детей. Кроме того, оба выиграли 13 Гран-при чемпионата. Еще одно любопытство, связанное со смертью Альберто, заключается в том, что единственный водитель, который врезался в гавань Монако в истории трассы, Пол Хокинс , также умер 26 мая. Хокинс врезался в гавань через 10 лет после Аскари, прежде чем умер, когда его Лола врезалась в дерево во время гонки за туристическими трофеями в парке Оултон в 1969 году.
Поклонники автогонок со всего мира оплакивали Альберто Аскари, похороненного рядом с могилой своего отца в Cimitero Monumentale в Милане, и навсегда запомнили его как одного из величайших гонщиков всех времен. Его обезумевшая жена Миетта Аскари сказала Энцо Феррари, что «если бы не их дети, она с радостью присоединилась бы к своему любимому Альберто на небесах». Его смерть часто считается фактором, способствовавшим уходу Lancia из автогонок в 1955 году, всего через три дня после его похорон (хотя компания также испытывала значительные финансовые проблемы, нуждаясь в государственной субсидии, чтобы выжить), передав его команде, водители, автомобили и запчасти к Энцо Феррари.
Наследие
В его честь названа улица в Риме (в районе Esposizione Universale Roma), а в его честь названы шиканы и на Национальном автодроме Монцы, и на Автодроме Оскара Альфредо Гальвеса . В 1992 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . В его честь назван британский производитель суперкаров Ascari Cars .
Легенда американских гонок итальянского происхождения Марио Андретти считает Аскари одним из своих гоночных героев, поскольку в юности наблюдал за ним на трассе в Монце.
Альберто Аскари также появляется в романе Марка Салливана « Под алым небом» .
Гоночный рекорд
Основные моменты карьеры
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Указывает на общий диск с Дорино Серафини
† Указывает на общий диск с Хосе Фройланом Гонсалесом
‡ Указывает на общий диск с Луиджи Виллорези
Результаты вне чемпионата Формулы-1
( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Указывает на общий диск с Луиджи Виллорези
† Указывает на общий диск с Андре Симоном
‡ Указывает на общий диск с Серхио Сигинолфи
Результаты 24 часов Ле-Мана
Завершите 12 часов Sebring результатов
Полные результаты за 24 часа спа
Полные результаты Mille Miglia
Полные результаты Carrera Panamericana
Завершите 12 часов Касабланки результатов
Indianapolis 500 результаты
Рекорды Формулы-1
Аскари имеет следующие рекорды Формулы-1 :
- Сноски
Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
- Карл Людвигсен / Марио Андретти. Альберто Аскари: первый двукратный чемпион мира Ferrari, Haynes Manuals Inc .. 2000 978–1859606803.
- Пьер Менар / Жак Вассаль. Альберто Аскари: Первый двукратный чемпион мира Chronosports. 2004 978–2847070644.
- Кевин Десмонд. Человек с двумя тенями: история Альберто Аскари, Proteus Books, Ltd., 1981, 978–0906071090.
- «Самые быстрые круги в серии за один сезон» . Обзор Формулы 1 . Архивировано из оригинального 28 сентября 2007 года . Проверено 8 февраля +2016 .
внешние ссылки
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий победитель | Победитель BRDC International Trophy 1949 | Преемник Джузеппе Фарина |
Предшественник Чико Ланди | Победитель Gran Premio di Bari 1949 | Преемник Джузеппе Фарина |
Предшественник Франко Кортезе | Победитель Gran Premio di Napoli 1951 | Преемник Джузеппе Фарина |
Предшественник Хуан Мануэль Фанхио | Чемпион мира Формулы-1 1952 — 1953 гг. | Преемник Хуана Мануэля Фанхио |
Предшественник Луиджи Муссо | Победитель Gran Premio di Napoli 1955 | Преемник Роберт Манзон |
Записи | ||
Предшественник Рег Парнелл 38 лет, 315 дней ( британский GP 1950 ) | Самый молодой гонщик, поднявшийся на подиум в Формуле-1, 31 год, 312 дней ( Гран-при Монако 1950 ) | Преемник Мэнни Аюло 29 лет, 221 день ( 1951 г., Индианаполис, 500 ) |
Предшественник Рег Парнелл 38 лет, 315 дней ( британский GP 1950 ) | Самый молодой гонщик, набравший очки в Формуле-1, 31 год, 312 дней ( Гран-при Монако 1950 ) | Преемник Сесил Грин 30 лет, 242 дня ( 1950 Индианаполис 500 ) |
До Хуана Мануэля Фанхио 6 побед ( 1950 — 1952 ) | Больше всего Гран-при — 13 побед, 7-е место на Гран-при Нидерландов 1952 года. | После Хуана Мануэля Фанхио: 24 победы, 14-е место на Гран- при Аргентины 1955 года. |
Ему предшествовал Хуан Мануэль Фанхио 39 лет, 71 день ( сезон 1950 года ) | Самый молодой участник чемпионата мира среди пилотов Формулы-1, 33 года, 107 дней ( сезон 1951 года ) | Преемник Хосе Фройлан Гонсалес 32 года, 19 дней ( сезон 1954 года ) |
Предыдущий Хуан Мануэль Фанхио 40 лет, 126 дней ( сезон 1951 года ) | Самый молодой чемпион мира по водителям Формулы-1 34 года, 16 дней ( сезон 1952 г. ) | Преемник Майк Хоторн 29 лет, 192 дня ( сезон 1958 года ) |
Аскари, Альберто — это… Что такое Аскари, Альберто?
Альберто Аскари (итал. Alberto Ascari; 13 июля 1918, Милан — 26 мая 1955 года, Монца) — пилот автогоночной серии Формула-1. Чемпион мира 1952 и 1953 года (за команду Ferrari), выступал также за команды Maserati и Lancia. Погиб во время тестового заезда на трассе Монца, Италия.
Биография
Альберто родился в семье гонщика, его отец — Антонио Аскари, участник и неоднократный победитель Гран-при, погиб на трассе Монтлери под Парижем 26 мая 1925 года, когда Альберто было семь лет. В молодости Альберто выступал в гонках на мотоциклах. К 1940 году Аскари дебютировал в автоспорте, приняв участие в гонках на знаменитой трассе «Милле Миллья», пилотируя «Auto Avio Costruzioni». После войны Аскари вернулся к гонкам, выступая на Maserati 4CLT, и в 1948 году одержал первую победу (на Гран-при Сан-Ремо). В 1949 году Энцо Феррари (в 1924-25 годах выступавший в составе «Альфа Ромео» и знакомый с Антонио Аскари), предложил молодому Альберто вступить в его команду.
После этого началось восхождение Аскари: в сезоне 1949 года он выиграл 6 Гран-при. В сезоне 1950 года, благодаря возвращению великолепной команды «Альфа-Ромео», результаты снизились, и в зачете впервые проведенного Чемпионата мира он занял пятое место. В 1951 году в Ferrari усовершенствовали машину, и Аскари одержал две победы, к концу сезона выйдя на второе место после Фанхио.
В 1952 году большинство Гран-при было проведено по формуле-2, и этот переход сыграл Альберто на руку: у «Феррари» за несколько последних лет был подготовлен отличный двигатель такого типа. Выиграв несколько Гран-при в начале года, Альберто пропустил первую гонку,за которую давались очки, и победителем стал его коллега по команде Пьеро Таруффи; но Альберто выиграл оставшиеся шесть зачетных гонок чемпионата мира и четыре незачетных — и завоевал титул чемпиона. Победное шествие Аскари продолжилось и в 1953 году: он победил в 8 Гран-при, 6 из которых были зачетными. Аскари стал первым двукратным чемпионом мира, и единственным в истории чемпионом мира, завоевавшим свой титул в классе Формула-2.
В 1954 году Альберто покинул «Феррари» и сначала вернулся в «Мазерати», а затем перешел в «Лянчу». «Лянча» страдала от ненадежности, Аскари не закончил ни одной из четырёх гонок сезона, в которых участвовал. 26 мая 1955 года Альберто заехал с друзьями посмотреть на испытания новой спортивной Ferrari 750s на трассе в Монце (Италия). Пообедав с друзьями в ближайшем ресторанчике, Аскари принял предложение своего друга Эудженио Кастелотти сесть за руль и сделать на новой машине несколько кругов. Так как ни шлема ни очков у него с собой не было, он одолжил их у Кастеллотти, что вызвало удивление у друзей Аскари, знавших его как человека очень суеверного. Как бы то ни было, Альберто выехал в чужой экипировке на трассу, и уже на третьем круге в повороте «Виалон» Аскари потерял управление, вылетел с трассы и перевернулся несколько раз. Пилота выбросило из кабины; он перелетел через живую изгородь и рухнул на землю. Аскари скончался по дороге в госпиталь, не приходя в сознание.
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Scuderia Ferrari | Ferrari 125 | Ferrari 125 1,5 V12S | P | ВЕЛ | МОН 2 | 500 | ШВА Сход | 5 | 11 | |||||
Ferrari 125 1,5 V12 | ФРА Отк | ||||||||||||||
Ferrari 275 3,3 V12 | БЕЛ 5 | ||||||||||||||
Ferrari 375 4,5 V12 | ИТА 2 [1] | ||||||||||||||
1951 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 4,5 V12 | P | ШВА 6 | 500 | БЕЛ 2 | ВЕЛ Сход | ГЕР 1 | ИТА 1 | ИСП 4 | 2 | 25(28) | |||
P Е | ФРА 2 [2] | ||||||||||||||
1952 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 4,5 V12 | F | 500 31 | 1 | 36(53,5) | |||||||||
Ferrari 500 2,0 L4 | P | ШВА | БЕЛ 1 [3] | ФРА 1 [4] | ВЕЛ 1 [5] | НИД 1 [4] | ИТА 1 [3] | ||||||||
Е | ГЕР 1 [4] | ||||||||||||||
1953 | Scuderia Ferrari | Ferrari 500 2,0 L4 | P | АРГ 1 [4] | 500 | НИД 1 [5] | БЕЛ 1 | ФРА 4 | ВЕЛ 1 [4] | ГЕР 8[6] | ШВА 1 | ИТА Сход | 1 | 34,5(46,5) | |
1954 | Officine Alfieri Maserati | Maserati 250F 2,5 L6 | P | АРГ | 500 | БЕЛ | ФРА Сход | ВЕЛ Сход[7] | ГЕР | ШВА | 25 | 1,14 | |||
Scuderia Ferrari | Ferrari 107 2,5 L4 | Е | ИТА Сход | ||||||||||||
Scuderia Lancia | Lancia DS50 2,5 V8 | P | ИСП Сход[8] | ||||||||||||
1955 | Scuderia Lancia | Lancia DS50 2,5 V8 | P | АРГ Сход | МОН Сход | 500 | БЕЛ | НИД | ВЕЛ | ИТА | — | 0 |
Год | № | Команда | Шасси | Мотор | Ш | Старт | Финиш | Время/причина схода |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | 12 | Scuderia Ferrari | Ferrari 375 Special | Ferrari 375 4,5 V12 | F | 19 | 31 (Сход) | Фланец ступицы колеса, разворот в четвёртом повороте |
Примечания
- ↑ Сошел на 47-м круге из-за перегрева двигателя, взял автомобиль Серафини, разделил с ним очки за второе место.
- ↑ Сошел на 10-м круге из-за поломки коробки передач, через 25 кругов взял автомобиль Гонзалеса, разделил с ним очки за второе место.
- ↑ 1 2 Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
- ↑ 1 2 3 4 5 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
- ↑ 1 2 Лидировал от старта до финиша.
- ↑ После 10-ти кругов поменялся автомобилями с Виллорези, но еще через 5 кругов сошел из-за поломки двигателя. Виллорези, получивший автомобиль Аскари, был совместно с ним классифицирован восьмым.
- ↑ Сошел на 21-м круге, после чего на 30-м круге взял автомобиль Виллорези, но также сошел всего через 10 кругов. Несмотря на это, все же получил 1/7 очка за установление быстрейшего круга совместно с 6-ю другими гонщиками.
- ↑ Сошел, но получил одно очко за установление быстрейшего круга.
Ссылки
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: — | Победитель BRDC International Trophy 1949 | Преемник: Нино Фарина |
Предшественник: Хуан-Мануэль Фанхио | Чемпион Формулы-1 1952-1953 | Преемник: Хуан-Мануэль Фанхио |
Рекорды | ||
Предшественник: Редж Парнелл 38 лет, 315 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) | Самый молодой обладатель подиума в Формуле-1 31 лет, 312 дней (Гран-при Монако 1950 года) | Преемник: Манни Айюло 29 лет, 221 день (Индианаполис 500 1951 года) |
Предшественник: Редж Парнелл 38 лет, 315 дней (Гран-при Великобритании 1950 года) | Самый молодой гонщик заработавший очки в Формуле-1 31 год, 312 дней (Гран-при Монако 1950 года) | Преемник: Сесил Грин 30 лет, 242 дня (Индианаполис 500 1950 года) |
Предшественник: Хуан-Мануэль Фанхио 6 побед (1950 — 1952) | Самое большое кол-во побед 13 побед, 7 на Гран-при Голландии 1952 года | Преемник: Хуан-Мануэль Фанхио 24 победы, 14 на Гран-при Аргентины 1955 года |
Предшественник: Хуан-Мануэль Фанхио 40 лет, 126 дней (1951) | Самый молодой чемпион Формулы-1 34 года, 16 дней (1952) | Преемник: Майк Хоторн 29 лет, 192 дня (1958) |
Карьера | ||
---|---|---|
Год | Класс | Достижения |
1936-40 | Мотогонки | |
1940 | Mille Miglia | Ferrari Io Gran Premio Brecia Delle 1000 Miglia |
Targa Florio | Scuderia Torino | |
Scuderia Torino XIVo Gran Premio di Tripoli 9 место |
||
1947 | AIACR Grandes Epreuves | Ambrosiana XVII Gran Premio d’Italia 5 место в гонке |
Ambrosiana XXXIV Grand Prix de l’ACF |
||
Grands Prix | Ambrosiana XVI Grand Prix de Reims |
|
Ambrosiana IX Grand Prix de l’Albigeois 5 место в гонке (совместно с Эугенио Минетти) |
||
Ambrosiana VI Grand Prix de Nice 4 место в гонке |
||
Ambrosiana II Grand Prix d’Alsace |
||
Ambrosiana XIII Grand Prix du Comminges 7 место в гонке |
||
Ambrosiana Grand Prix de Lausanne |
||
Ambrosiana Sehab Almaz Bey Trophy 2 место в гонке |
||
1948 | AIACR Grandes Epreuves | Ambrosiana X Grand Prix de Monaco 5 место в гонке (совместно с Луиджи Виллорези) |
Ambrosiana VIII Grand Prix de Suisse 5 место в гонке |
||
Alfa Romeo XXXV Grand Prix de l’ACF 3 место в гонке |
||
Ambrosiana XVIII Gran Premio d’Italia 4 место в гонке |
||
Ambrosiana British Grand Prix 2 место в гонке |
||
Grands Prix | Ambrosiana III Gran Premio di San Remo Победитель гонки |
|
Ambrosiana Gran Premio di Monza 5 место в гонке |
||
Ambrosiana IX Gran Premio de Penya Rhin |
||
1949 | AIACR Grandes Epreuves | Ferrari VIII Grand Prix de Belgique 3 место в гонке |
Ferrari IX Grand Prix de Suisse Победитель гонки |
||
Ferrari VI Grand Prix de France |
||
Ferrari XIX Gran Premio d’Italia Победитель гонки |
||
Grands Prix | Ferrari II Zandvoort Grand Prix |
|
Ferrari BRDC International Trophy Победитель гонки |
||
Ferrari Grand Prix de Lausanne 2 место в гонке |
||
Ferrari II Gran Premio dell’Autodromo di Monza 3 место в гонке |
||
Ferrari V Grand Prix de l’Automobile Club de France Победитель гонки |
||
Formula Libre | Ambrosiana III Gran Premio Maria Eva Duarte de Peron 7 место в гонке |
|
Ambrosiana III Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
||
Ambrosiana II Gran Premio Internacional San Martin 7 место в гонке |
||
Ambrosiana III Copa de Accion San Lorenzo Argentina 3 место в гонке |
||
Ferrari IV Gran Premio del General Juan Peron y de la Ciudad de Buenos Aires Победитель гонки |
||
Targa Florio | Ambrosiana | |
1950 | FIA World Championship of Drivers |
два 2-х, одно 5-е место (11 очков; 5 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Ferrari XI Grand Prix Automobile de Pau |
|
Ferrari IV Gran Premio di San Remo |
||
Ferrari IV Gran Premio di Bari |
||
Ferrari XII Grand Prix d’Albi |
||
Ferrari I Grote Prijs van Nederland 3 место в гонке |
||
Ferrari III Grand Prix des Nations |
||
Ferrari XIX Circuito di Pescara |
||
Vandervell II BRDC International Trophy |
||
Ferrari X Gran Premio de Penya Rhin Победитель гонки |
||
Formula 2 | Ferrari III Gran Premio dell’Autodromo di Monza 2 место в гонке |
|
Ferrari I Gran Premio di Modena Победитель гонки (+ поул-позиция + лучший круг в гонке) |
||
Ferrari IV Grand Prix de Marseille 2 место в гонке |
||
Formula Libre | Ferrari III Gran Premio Internacional Gral. San Martin Argentina Победитель гонки (+ поул-позиция) |
|
Ferrari IV Copa de accion San Lorenzo |
||
Ferrari IV Gran Premio Extraordinario Maria Eva Duarte de Peron |
||
Targa Florio | Ferrari 30 место в гонке |
|
1951 | FIA World Championship of Drivers |
2 победы, два 2-х, одно 4-е место (25 [28] очков; 2 место в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Ferrari Gran Premio di Siracusa |
|
Ferrari XII Grand Prix Automobile de Pau |
||
Ferrari V Gran Premio di San Remo Победитель гонки |
||
Ferrari III BRDC International Trophy |
||
Ferrari II Grote Prijs van Nederland |
||
Ferrari XX Circuito di Pescara |
||
Ferrari V Gran Premio di Bari |
||
Vandervell IV Goodwood Trophy |
||
Formula 2 | Ferrari III Gran Premio dell’Autodromo di Monza Победитель гонки |
|
1952 | FIA World Championship of Drivers |
6 побед, 6 лучших кругов в гонке (36 [53,5] очков; Чемпион мира) |
AAA National Championship | Ferrari 1 гонка |
|
Non-Championship Grands Prix | Ferrari II Gran Premio di Siracusa Победитель гонки |
|
Ferrari VI Gran Premio del Valentino (Turin Grand Prix) |
||
Ferrari XIII Grand Prix Automobile de Pau Победитель гонки |
||
Ferrari X Grand Prix de Marseille Победитель гонки |
||
Ferrari XIII Grand Prix de la Marne 3 место в гонке (совместно с Луиджи Виллорези) |
||
Ferrari II Grand Prix des Sables d’Olonne |
||
Ferrari XVI Grand Prix du Comminges Победитель гонки (совместно с Андре Симоном) |
||
Ferrari XI Grand Prix de la Baule Победитель гонки |
||
Ferrari III Gran Premio di Modena 3 место в гонке (совместно с Сержио Сижинофли) |
||
Formula 2 | Ferrari V Gran Premio del Autodromo di Monza |
|
24 Hours of Le Mans | Ferrari в группе S 3.0 |
|
1953 | FIA World Championship of Drivers |
5 побед, одно 4-е место , 4 лучших круга в гонке (34,5 [46,5] очка; Чемпион мира) |
Non-Championship Grands Prix | Ferrari III Gran Premio di Siracusa |
|
Ferrari XIV Grand Prix Automobile de Pau Победитель гонки |
||
Ferrari II Grand Prix de Bordeaux Победитель гонки |
||
Ferrari VI Gran Premio di Napoli 5 место в гонке |
||
Formula Libre | Ferrari IX Gran Premio Ciudad de Buenos Aires |
|
Ferrari XV Grand Prix d’Albi |
||
World Sportscar Championship | Ferrari ADAC 1000km Nurburgring Победитель гонки |
|
Ferrari 24 Hours of Le Mans 8 место [в группе S 5.0] |
||
1954 | FIA World Championship of Drivers | 1 лучший круг в гонке |
1 лучший круг в гонке (1,14 очка; 25 место в чемпионате) |
||
Non-Championship Grands Prix | Vandervell VI Lavant Cup |
|
Lancia XIII Gran Premio di Roma |
||
World Sportscar Championship | Lancia Mille Miglia Победитель гонки |
|
Lancia 24 Hours of Le Mans |
||
Non-Championship WSC Grands Prix | Lancia Florida International 12-Hour Grand Prix of Endurance в группе S5.0 |
|
1955 | FIA World Championship of Drivers |
(0 очка; без места в чемпионате) |
Non-Championship Grands Prix | Lancia VII Gran Premio del Valentino (Turin Grand Prix) Победитель гонки |
|
Lancia XVI Grand Prix Automobile de Pau 5 место в гонке |
||
Lancia VIII Gran Premio di Napoli Победитель гонки |
||
Nejslavnější značka závodních автомобилестроение všech dob oslavila 1000 závodů ve formuli 1. Kdo был její zakladatel, jak žil a co všechno dokázal? Svou kariéru ve formuli odstartoval až ve zralém věku — když stál s monopostem F1 poprvé na startu, bylo mu již sedmatřicet let! O prvenství se rval s takovými esy, jakými byli Alberto Ascari, Giuseppe Farina nebo, Stirling Moss, pátý a lastní mi … Sotva se zotavil po nehodě v Monte Carlu, kde vylétl z trati a skončil v moři, už znovu zavítal na okruh. Chtěl vyzkoušet kolegův vůz, nasedl do něj jen v civilním oblečení a bez své šťastné modré přilby. A to se mu stalo osudným. V nikterak nebez … Ferrari — это недействительная суточная формула 1 от počátk v roce 1950. Některé statistiky, které se týkají stupňů vítězů, každý fanoušek F1 alespoň v hrubých obrysech zná.Мой jsme se эль podívali i na nekteré další. Historie formule 1 zná jenom pět případů, kdy se jediné zemi podařilo totálně ovládnout stupně vítězů. Unikátní kousek, kdy se na nejvyšší stupínky dostali zástupci jediné země s vozy svých národních … Psalo se datum 7. října 2007 a Ferrari přijeto do dějizíví. Celkem mělo Historicky na kontě 199. vítězství a velká chyba Lewise Hamiltona rozhodla o tom, že Kimi Räikkönen mohl půjezdu… Sportovní делит každé automotivebilky логотипом měla mít nějaké. Trikolora na BMW M je sice slavná a unikátní, ale není jediná. Sportovní Alfy zase zdobí šťastný čtyřlístek, ale kde se vlastně vzal? A opravdu přinesl štěstí svému tvůrci i své automotive … Asi jen stěží byste v kalendáři formule 1 nalezli místo, které v očích fanoušků budí natolik rozpakceuplné. Zatímco jedni na ni nedají dopustit, pro druhé je Velká cena Monaka pouhou snobskou záležitostí, jejíž slávy a společenského významu c… |
Аскари Альберто | Биография
- Деттагли
- Соавторы и авторы: Симоне Риберто, Даниэле Палмези, Федерико Клементе
(Милан, 13 июля 1918 г. — Монца, 26 мая 1955 г.) является итальянским пилотом и пилотом, победителем чемпионата Формулы-1 в 1952 году и в 1953 году, фиглио дель асо дель воланте Аскари Антонио (1883 год) -1925)
Nella massima serie autombilistica disputò un Totale di trentadue Gran Premi, vincendone tredici e salendo per diciassette volte sul podio.Ottenne inoltre quattordici pole position e si schierò per venticinque volte in prima fila. È Multimo Pilota italiano ad avere vinto il titolo mondiale piloti e detiene il record per la più alta percentuale di vittorie in una stagione, infatti nel 1952 vinse sei delle otto corse in calendario, agiudicandosi l’alloro iridato coni massimilio dei (cosa che riuscì solamente a Jim Clark nel 1963 e nel 1965). Semper ad Ascari appartiene il record di giri veloci conquistati in gare sequence: sette, partire dal Gran Premio del Belgio 1952 per finaldersi con il Gran Premio d’Argentina 1953.
Pilota complete, aveva uno stile di guida Preciso e rispettoso del mezzo meccanico; Era Inoltre Solito Imorre Un Elevatissimo Ritmo Gara Nelle Prime fasi della Corsa ed in seguito gestire il vantaggio Che Aveva Accumulato. Seppe различает anche con vetture a ruote coperte. Я лучше всех нарисовал свой путь после второго поста в Каррера Панамерикана в 1951 году, в течение 1000 км от Нюрбургринга в 1953 году и до конца жизни на Lancia D24 на Милле Милья в 1954 году.Prese parte anche alla alla 24 Ore di Le Mans del 1952 e 1953 guidando una Ferrari e realizzando in Entrambe le eventi il giro quick in gara.
Maggiori dettagli biografici …
Nella posa di sè stesso, nellaquenza ambientata al ritrovo sportivo milanese, partecipa alla pellicola Totò al Giro d’Italia, 1948-1949.
Riferimenti и библиография:
Симоне Риберто, он же Тененте Коломбо
Альберто Аскари Пилот Формулы-1
F1 Драйверы Альберто Аскари
Гражданство | ИТАЛИЯ |
Родной город | Милан |
Дата рождения | 1918 13 июля |
Дата смерти | 1955 26 мая |
Первая гонка | Монте-Карло 1950 |
Последняя гонка | Монте-Карло 1955 |
Год активности | 1950 »1955 |
Лучшая позиция в чемпионате | 2-кратный чемпион мира 1952, 1953 |
Участие в Гран-при | 33 |
Команды | 3 |
Времена года | 6 |
Цепи | 12 |
Лучшая стартовая позиция гонки | 1 X 13 |
Лучшее место на финише гонки | 1 х 13 |
Побед | 13 |
Подиумы | 18 |
Полюсные позиции | 13 |
Начало первого ряда | 20 |
Самый быстрый круг | 13 |
Очки отделки | 23 |
Очки | 140.14 |
Чемпионское место
Стартовые позиции на сетке
Конечные заезды
Профиль карьеры Альберто Аскари. Показать детали диаграммы
сезонов: номеров сезона от первого до последнего Гран-при. Показать примерыХуан Мануэль Фанхио стартовал в 1950 году и провел последнюю гонку в 1958 году. Но он пропустил сезон 1952 года.
# Гран-при: Гран-при во все сезоны.Показать примеры100% для Кими Райкконена, даже если он не стартовал в 2010 и 2011 годах, но в эти сезоны не было новых Гран-при, за исключением других сезонов, в которых он стартовал
не на 100% для Дэймона Хилла. При дебюте в 1982 году не стартовали первые три GP. В том сезоне была последняя гонка GP Кьялами.
GP заявлено: гонок за все сезоны. Показать примерыНе 100%, если гонщик не стартовал хотя бы в гонке или участвовал во всех сезонах, кроме пропуска
Победы, Подиумы, Поул-позиции, Самые быстрые круги, Финиш в баллах: % от общего количества участников гонки
Очков: процентов от общего количества очков, которые он мог бы получить, если выиграл все гонки, и бонус, если таковой имеется (например, 1 очко за самый быстрый круг)
Альберто Аскари, партнеры Формулы-1
Сезон | Чемпион Позиция | Очки | Партнер (ы) | Гонка заявок | Победа. | Поляки | Подиумы | FastLap |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Луи Широн, Луиджи Виллорези, Эухенио Кастеллотти | 2 | ||||||
1954 | 25-й | 1.14 | Хосе Фройлан Гонсалес, Морис Тринтиньян, Луиджи Виллорези, Майк Хоторн, Онофре Маримон, Умберто Мальоли, Серхио Мантовани | 5 | 2 | |||
1953 | 1-й | 34.5 | Джузеппе Фарина, Луиджи Виллорези, Жак Свотерс, Майк Хоторн, Шарль де Торнако, Пьеро Карини, Умберто Мальоли | 8 | 5 | 6 | 6 | 5 |
1952 | 1-й | 36 | Джузеппе Фарина, Луиджи Виллорези, Пьеро Таруффи, Андре Симон | 7 | 6 | 5 | 6 | 6 |
1951 | 2-й | 25 | Хосе Фройлан Гонсалес, Луиджи Виллорези, Питер Уайтхед, Пьеро Таруффи | 7 | 2 | 2 | 4 | |
1950 | 5-й | 11 | Луиджи Виллорези, Раймон Соммер, Дорино Серафини | 6 | 2 |