Общие положения – ПДД РК – Автомобили в Казахстане
Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.
Участники дорожного движения обязаны:
— знать и соблюдать Правила, требования Закона Республики Казахстан «О дорожном движении»;
— выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;
— создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;
— не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;
— не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;
— принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно — обозначить это препятствие в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения или владельцам дорог;
— действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;
— не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;
— исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.
Правила дорожного движения РК на 2019 с изменениями
Правила дорожного движения РК созданы, чтобы обеспечить порядок и единообразие передвижения по дорогам страны. В октябре 2017 года правительство республики внесло ряд изменений в ПДД. Расскажем подробнее о правилах, которые актуальны на 2019 год.
Фото: pixabay.com: UGCПравила дорожного движения РК: основные положения
Правила дорожного движения (ПДД РК) состоят из 25 разделов и приложений. Первый раздел называется «Общие положения». Он состоит из восьми пунктов, которые содержат пояснение основных понятий, устанавливает способ разъезда транспортных потоков, права и обязанности участников дорожного движения, ответственность за нарушение правил и так далее.
Правила дорожного движения содержат 65 понятий, которые названы основными. Они описывают:
- объекты, по которым осуществляется дорожное движение и объекты, с ним связанные, например автомагистраль, дорога, тротуар и так далее, — 20 понятий;
- транспортные средства, участвующие в дорожном движении (автобус, велосипед, такси и так далее), — 14 понятий;
- условия и обстановку, в которых происходит дорожное движение (преимущество, препятствие, опасность для движения и так далее), — 23 понятия;
- участников дорожного движения (водитель, пассажир, велосипедист и так далее) — восемь понятий.
Три пункта ПДД РК 2019 описывают права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Три пункта посвящены сигналам светофора, регулировщика, а также специальным и аварийным сигналам. Еще 17 пунктов посвящены непосредственно организации дорожного движения. Они описывают скоростной режим в Казахстане, особенности движения различных транспортных средств, перевозки грузов и пассажиров. Один раздел посвящен особенностям передвижения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Приложения описывают дорожные знаки РК, как должна осуществляться и выглядеть дорожная разметка, а также при каких условиях автомобиль считается допущенным к движению.
Согласно правилам, в стране установлен правосторонний тип движения. По статистике, правосторонним движением пользуются 66% населения планеты. Под него проложено 72% всех дорог в мире.
Правила предусматривают пределы скорости, с которой могут перемещаться транспортные средства. Для населенных пунктов не выше 60 км/ч, жилых зон — 20 км/ч и автомагистралей — 140 км/ч.
Общие положения предусматривают возможность самостоятельного оформления ДТП. Если после происшествия нет пострадавших, а у водителей единая оценка того, что произошло, они могут самостоятельно составить схему, подписать ее и обратиться в ближайшее отделение органов внутренних дел для оформления случившегося.
Водить транспортное средство разрешено, если имеется:
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- страховой полис.
Для водителей грузового автотранспорта необходим путевой лист. Пристегивание ремня безопасности обязательно. Правило распространяется не только на водителей, но и пассажиров.
Отдельно оговорены правила проезда велосипедного, мотоциклетного и гужевого транспорта. Им разрешено передвигаться по правой крайней полосе или обочине дороги, если они не мешают пешеходам. Если есть велодорожка или специальная полоса, велосипедисты и водители мопедов должны ездить по ней.
Фото: picryl.com: UGCЧитайте также: Замена водительского удостоверения в Казахстане 2018
ПДД РК: изменения
Постановлением правительства вступили в силу изменения в ПДД РК 2017 года. Некоторые пункты были исключены из правил, а иные появились в новой редакции. В частности, из правил дорожного движения были изъяты восемь пунктов, которые касаются общих обязанностей водителей, пассажиров и их перевозки, а также учебной езды и особенностей остановки.
Вот основные изменения:
- Новая редакция понятий и новые понятия.
В общих положениях внесены изменения в понятия «обгон» и «перекресток», введены такие понятия, как «прилегающая территория» и «опережение».
В новой трактовке обгоном считается выезд с занимаемой полосы, опережение одного или нескольких автомобилей и возврат на полосу.
Перекрестком в новой редакции считается лишь место, где пересекаются или разветвляются дороги. Места пересечения с лесными либо полевыми дорогами, а также выезды с прилегающих территорий лишены этого статуса.
Новое понятие «прилегающая территория» трактуется как та территория, которая примыкает к дороге, но не предназначена для передвижения по ней автомобилей.
Опережением считается, если автомобиль едет по соседней полосе одного направления и его скорость выше, чем у другого.
Фото: uk.wikipedia.org: UGC- Поведение полицейского, остановившего автомобиль.
Изменения в новой редакции касаются отношений водителей с полицейскими. В частности, из правил исключен пункт, который запрещал водителю покидать автомобиль без разрешения полицейского.
Если в старой редакции правил полицейский, остановивший водителя, обязан был предъявить документы лишь по требованию остановленного, то в новой редакции, независимо от того, попросил водитель документы или нет, остановивший обязан представиться и предъявить документы.
Если причиной остановки стала фиксация нарушения специальным прибором, полицейский обязан ознакомить водителя с результатами фиксации.
- Особенности езды с двусторонним движением.
Изменились правила езды по дорогам с четырьмя полосами и двусторонним движением. В новой редакции правил запрещено выезжать для разворота, а также поворота налево, на встречную полосу. Подобный маневр разрешено выполнять только на перекрестках и там, где это не запрещают знаки или разметка. Маневр задним ходом запрещен на перекрестках и в местах, где нельзя разворачиваться.
- Передвижение автобусов.
Старая редакция правил содержала ограничение на передвижение автобусов, которые перевозили пассажиров между городами, областями, районами, а также осуществляли международные перевозки. Таким автобусам и микроавтобусам было запрещено передвигаться по автодорогам ночью. В новой редакции сняты ограничения на движение автобусов после 23:00.
- Запрет на передачу управления автомобилем.
Изменения уточнили и детализировали запрет передавать управление автомобилем ряду лиц. В новой версии правил, помимо лиц, находящихся под воздействием алкоголя, запрещено также передавать управление тем, кто не имеет водительского удостоверения, находится в болезненном состоянии, принял лекарства, которые влияют на реакцию.
- Установка цветных маячков.
Согласно новым правилам, расширен перечень служб, которым дозволено использовать спецсигналы. В него вошли оперативники антикоррупционной и службы экономических расследований, а также фельдъегеря.
Желтые маячки по новым правилам могут использовать инкассаторы и те транспортные средства, которые сопровождают организованные группы велосипедистов.
Приняв изменения в правила дорожного движения, Казахстан сделал еще один шаг на пути к усилению безопасности на дорогах и приближению ее уровня к мировым стандартам.
Читайте также: Как получить водительские права в Казахстане
Правила дорожного движения ( ПДД ) в республике Казахстан в 2020 году
Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью. Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.
Нововведения в ПДД 2020 года
В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым. Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов. Например, с момента вступления в силу поправок:
- В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
- Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
- Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
- Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
- Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
- Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
- Аэрография на автомобилях теперь разрешена;
с 2017 года разрешена аэрография на автомобиле
- За вождение автомобиля в нетрезвом виде, а также за отказ пройти медэкспертизу предусматривается лишение водительских прав на срок до 3 лет. То же самое относится и к водителям-инвалидам.
- Размер штрафа за нарушение стоп линии перед светофором снижен с 5 до 3 МРП.
- Снят запрет пассажирам покидать автомобиль, остановленный работником правоохранительных органов.
Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.
Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.
Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.
Категории водительских прав в Казахстане
Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.
Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:
- пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
- для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;
пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;
- переходя проезжую часть в местах, где нет регулируемых переходов, пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения;
Переход дороги в неположенном месте
- в ожидании такси или маршрутки следует находиться на специальном остановочном месте, или же на тротуаре или обочине.
Требования к участникам дорожного движения
Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:
- знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
- строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
- участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
- содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.
- не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
- обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
- не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
- не засорять участки дорог бытовым мусором;
- не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.
В ПДД Казахстана внесены поправки. Главное — Kolesa.kz || Почитать
Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.
В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.
«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.
Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.
С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.
Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:
«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.
Права и обязанности
Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «
Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).
Как ездить
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).
Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».
Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).
Кому положены маячки
Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:
- оперативных подразделений Службы экономических расследований;
- оперативной службы антикоррупционной службы;
- Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.
Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:
- специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
- транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.
Знаки свыше
В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.
Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.
Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:
Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.
Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.
Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.
Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:
1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;
1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;
3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.
У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:
5.8.2а «Направление движения по полосам»;
5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;
5.8.4а «Начало полосы»;
5.8.8а «Направления движения по полосам»;
5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;
5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;
5.22а «Начало населённого пункта»
;5.23а «Конец населённого пункта»;
5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;
5.41 «Площадка для аварийной остановки»;
5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.
Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:
6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;
6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;
6.14 «Полиция»;
6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;
6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»
6.17 «Бассейн или пляж»;
6.18 «Туалет».
В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:
7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;
7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».
К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».
Про техническое состояние автомобилей
Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.
В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.
Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.
Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже
Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.
В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.
«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.
«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.
К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».
От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.
Но главное правило — не нарушать Правила!
Удачи на дорогах!
В Казахстане приняты новые правила дорожного движения. Что изменилось?
4 июля глава государства подписал закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения». Ранее он был одобрен Сенатом РК.
Как говорили, обсуждая законопроект, мажилисмены, изменения должны предотвратить коррупцию на дорогах. Всего в законе 55 поправок.
Читайте также:
Как изменится жизнь казахстанцев 1 июля: нововведения в работе государства
Как теперь общаться с полицейскими
Отныне полицейский обязан после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался. Это указано в статье 52 закона «Основания и порядок остановки транспортного средства». Дорожный полицейский обязан «в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и(или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».
Также теперь можно спокойно снимать и фотографировать стража порядка. На этот случай в законе указано, что участник дорожного движения имеет право «получить от должностного лица, обладающего правом проверять документы у водителя, разъяснение причины остановки транспортного средства, проводить при этом фото- и видеосъёмку».
Кроме того, пассажир автомобиля отныне может покидать машину без разрешения полицейского, в случае если водителя остановили.
Законом также определён перечень специальных мероприятий, проведение которых даёт правоохранительным органам основания для остановки транспортных средств. Это оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции.
Читайте также:
Мажилис рулит: депутаты одобрили отмену принципа «пешеход всегда прав»
Штраф снижен
В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.
Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.
Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.
Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.
И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.
За что ужесточилось наказание
Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.
К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.
Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.
«Блатных» номеров стало больше
Перечень престижных госномеров на автомобили, за которые надо уплатить госпошлину, согласно поправкам в закон увеличился.
Как сказал депутат Мажилиса Канат Мусин на заседании Парламента 3 мая, это делается «для устранения условий, способствующих коррупции».
Фото с сайта liter.kz
Вот перечень престижных номеров, указанный в подписанном Президентом законе. Перечень опубликован на сайте kazpravda.kz.
Госпошлину полагается платить за получение:
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 11 400 процентов (258 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль – 13 700 процентов (310 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 19 400 процентов (440 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль – 22 800 процентов (517 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 28 500 процентов (585 тысяч тенге)
- государственных регистрационных номерных знаков (за исключением государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 100, 111, 200, 222,300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 707, 777, 800, 888, 900, 999) с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге).
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Маневрирование – ПДД РК – Автомобили в Казахстане
- 8.1
- Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.
- 8.2
-
Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
- 8.3
- При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
- 8.4
- При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.
- 8.5
-
При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.
- 8.6
-
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2.1, 5.8.2.2, 5.8.2.3 и 5.8.2.4, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2.1, 5.8.2.2, 5.8.2.3 и 5.8.2.4 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.
- 8.7
- Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
- 8.8
- Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
- 8.9
-
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
- 8.10
- В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
- 8.11
-
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
- 8.12
-
Разворот запрещается:
1 на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2 в тоннелях;
3 на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4 на железнодорожных переездах;
5 в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6 в местах расположения остановочных пунктов.
- 8.13
-
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.
(в ред. Постановления Правительства РK от 21 октября 2017 года № 667)
Обсудить на форуме
Транспорт и вождение в Казахстане
Поскольку это самая большая страна в мире, не имеющая выхода к морю, и одна из самых малонаселенных, передвигаться по Казахстану не всегда легко. Из-за огромной территории страны опыт вождения и транспортировки экспатов в Казахстане будет сильно различаться от места к месту.
Несмотря на то, что в крупных городах, таких как Алматы и Нур-Султан (ранее Астана), существуют различные варианты общественного транспорта и развитые дороги, более сельские районы страны, вероятно, могут предложить значительно меньше в этом отношении.
Общественный транспорт в Казахстане
Метро
В Алматы находится единственная в стране система метро, хотя в настоящее время планируется строительство легкого метро в Нур-Султане. Метро в Алматы — чистое, дешевое и быстрое средство передвижения, но с одной линией длиной 14 миль (23 км) оно имеет ограниченную полезность.
Поезд
Поезда могут быть хорошим способом путешествовать по территории Казахстана и по региону, и их даже можно доставить в соседние страны, такие как Россия, Китай, Кыргызстан и Узбекистан, при условии, что время не является проблемой.Путешествие по железной дороге может быть дешевым, но при этом довольно медленным.
Трамвай
Трамвайные системы есть в городах Павлодар и Темиртау. Раньше в Алматы тоже было трамвайное сообщение, но с октября 2015 года движение приостановлено на неопределенный срок.
Автобусы
Путешествие на автобусе в Казахстане немного быстрее, чем поездом, но медленнее, чем на такси или автомобиле. Автобусы, как правило, не придерживаются какого-то определенного расписания, и большинство водителей автобусов говорят только по-русски, что делает этот способ передвижения неудобным для большинства эмигрантов.С другой стороны, тарифы дешевые.
Маршрутки
Маршрутка — это микроавтобус или фургон, который больше обычного автомобиля, но меньше автобуса. Они курсируют по фиксированным маршрутам по городу и, как правило, довольно ветхие.
Такси в Казахстане
Такси обычно можно найти возле автобусных и железнодорожных вокзалов по всему Казахстану. Хотя они более дороги, чем поезда или автобусы, они по-прежнему относительно дешевы, и их стоимость можно дополнительно снизить, разделив поездку на такси с другими пассажирами.
Большинство таксистов говорят только по-русски, и неплохо было бы освежить этот язык, чтобы избежать переплаты. Большинство такси не используют счетчики, поэтому стоимость поездки нужно оговаривать заранее.
Приложения для вызова водителя, такие как Uber, также доступны в некоторых частях Казахстана. Это полезный способ преодолеть языковой барьер и дает пассажиру предоплату.
Вождение автомобиля в Казахстане
Несмотря на доступность дешевого бензина для автомобилей, эмигрантам, планирующим приехать в Казахстан, могут быть трудные времена.Качество дорог по всей стране сильно различается: одни дороги находятся в отличном состоянии, а другие остро нуждаются в ремонте и замене. Постоянно то, что водители в Казахстане известны своей безрассудностью на дороге.
Еще больше осложняет то, что дорожная полиция в Казахстане заведомо коррумпирована. Они часто останавливают автомобили, чтобы найти даже самую мелкую неисправность. Если они что-то найдут, они могут попытаться вымогать взятку на месте, альтернативой может быть более дорогой штраф и длительный бюрократический процесс.Чтобы избежать этой ситуации, эмигранты должны всегда водить машину крайне осторожно и быть уверенными в том, что они знакомы со всеми законами Казахстана о дорожном движении.
Иностранцам, желающим водить машину в Казахстане, потребуется международное водительское удостоверение.
Велоспорт в Казахстане
Велосипедная инфраструктура в Казахстане практически отсутствует, хотя это не мешает нескольким восторженным местным жителям ежегодно стирать пыль со своих велосипедов и совершать несколько поездок после наступления лета.Единственный реальный вариант — ездить на велосипеде по дороге, но велосипедисты должны быть готовы к встрече с разгневанными водителями и всегда должны помнить о них.
Авиаперелет по Казахстану
Из-за огромных размеров страны авиаперелеты, как правило, являются лучшим способом путешествовать по региону в пределах Казахстана, и существует ряд казахстанских авиакомпаний, обеспечивающих внутренние рейсы по выгодным ценам. Международный аэропорт Алматы и международный аэропорт Нурсултана Назарбаева являются двумя основными транспортными узлами страны.
.Казахстан — Путеводитель на Wikivoyage
Казахстан — самое большое из государств бывшего Советского Союза, не считая самой России, и оно затмевает другие страны Центральной Азии. Казахстан является самой богатой страной в регионе благодаря своим большим запасам нефти и природного газа, а также крупнейшим в Центральной Азии. И хотя бескрайняя безликая степь может оттолкнуть некоторых посетителей, пустота и тайна этого государства голиафов пленяют многих других.
регионов [править]
Области Казахстана — Цветовая карта Алматинская область Это место бывшей столицы с походами на Тянь-Шань, историческими городами и древними петроглифами. |
Казахстанский Север Это холодные степи, где находится столица страны, русское меньшинство страны и промышленные города. |
Алтай Включает удаленные и красивые альпийские пейзажи. |
Каспийский бассейн Включает каспийские пляжи и нефтяную промышленность, а также местную племенную принадлежность. |
Карта Казахстана
- 51,133333333333 71,433333333333 1 (ранее Астана ) — второй по величине город и столица с 1997 года. Стоит посетить, но вам понадобится всего несколько дней, чтобы добраться до самых интересных достопримечательностей. Этот город совсем новый и очень быстро строится. Если вы хотите увидеть, как выглядит старая Акмола, вам нужно сделать это сейчас, поскольку она исчезает очень быстро.
- 43,25 76.9 2 Алматы — крупнейший город и столица до 1998 года. Обязательно посетите. Помимо города в советском стиле, вы можете посетить Медеу и другие места в близлежащих горах.
- 50,3 57,166666666667 3 Актобе
- 47,116666666667 51,883333333333 4 Атырау — нефтяная столица Казахстана, с крупными месторождениями Тенгиз на суше и Кашаганом на шельфе около
- 52,315555555556 76.956388888889 5 Павлодар — город в Казахстане на самом севере страны, основан в 1720 году, закрыт до 1992 года из-за своего военного значения в производстве танков. Здесь находится одна очень впечатляющая мечеть, а также другие интересные православные церкви и различные памятники.
- 50.411111111111 80.2275 6 Семей ( Семипалатинск ) — университетский город, известный близлежащим полигоном для испытаний атомной бомбы
- 42,3 69.6 7 Шымкент — третий по величине город Казахстана, очень многолюдный узбекский народ, это старый торговый город, расположенный недалеко от Ташкента и красивых гор; сейчас бурно развивается с разведкой нефти
- 43,3 68,243611111111 8 Туркестан — еще один древний город, долгое время являвшийся пограничным городом между персидской культурой на юге и тюркской кочевой культурой на севере, в настоящее время в основном узбекской и являющейся домом для нескольких важных культурно-исторических памятников
- 49.95 82.616666666667 9 Усть-Каменогорск — шахтерский город в Горном Алтае; преимущественно русскоязычные