Posted in: Пдд

Новый поворот пдд 2020 беларусь: Зачеты и экзамены по ПДД

Содержание

Правила дорожного движения 2019. Выпуск 18 (Новый Поворот)

Важно! Перед приобретением и активацией полной версии Учебной программы ПДД скачайте, установите и запустите демонстрационную (пробную) версию с ограниченным количеством задач. Проверьте на компьютере работу демонстрационной версии программы. Пожалуйста, убедитесь в том, что компьютер отвечает минимальным системным требованиям для запуска программы (см. ниже). Описание Учебной программы ПДД, минимальные системные требования для ее запуска и условия лицензирования см. здесь.

Данная версия Учебной программы ПДД предназначена только для запуска на компьютерах, работающих под операционной системой Microsoft Windows. Если Вам требуется версия программы для операционной системы Apple macOS, пожалуйста, перейдите на эту страницу.

Установка и запуск программы

Шаг 1.  Скачайте и запустите установочный файл pdd32_educ_setup_v18.exe (версия 18.

0.2, размер файла: 201 МБ). Следуйте указаниям мастера установки и установите программу на жесткий диск. Воспользуйтесь резервной ссылкой, если возникли проблемы при скачивании файла.

Шаг 2.  По завершении установки найдите на рабочем столе ярлык «Учебной программы ПДД – 2019» и запустите его. Появится стартовое меню, в котором можно выбрать билеты требуемой категории («B» или «C») и язык (русский или белорусский). Для запуска Учебной программы ПДД нажмите на красную кнопку «Запуск».

Дополнительно ярлыки будут созданы в меню установленных программ: «Пуск» / «Все программы» / «Учебная программа ПДД – 2019».

Шаг 3.  При первом запуске программы потребуется ее активировать. Введите или вставьте скопированный серийный номер в соответствующую строку окна активации программы. Нажмите кнопку «Далее» и программа будет активирована. Подключение к сети Интернет требуется для активации программы, после чего наличие Интернета не требуется.

Серийный номер активации Учебной программы указан в электронном письме заказа Интернет-магазина или на обратной стороне карточке активации под защитным слоем. Не применяйте чрезмерное усилие при стирании защитного слоя на карточке активации — возможно повреждение серийного номера!

Минимальные системные требования

Процессор Intel или AMD x86/x64 с частотой от 2 GHz, видеоадаптер с поддержкой цветовой палитры 16 бит или выше, разрешение экрана 800×600 или выше, клавиатура, мышь, операционная система Microsoft Windows XP SP3/Vista/7/8/8.1/10 с последним пакетом обновлений, учетная запись с правами администратора, подключение к сети Интернет для активации программы. Программа не работает под эмулятором компьютера (виртуальной машиной), на мобильных устройствах или планшетах.

Повторная активация

Программу можно повторно активировать неограниченное количество раз, например, после переустановки Windows. Программа при первой Интернет-активации привязывается к оборудованию компьютера и поэтому все последующие активации необходимо проводить именно на этом компьютере.


Пользователям, приобретшим карточку активации: после активации программы не выбрасывайте карточку с серийным номером — возможно потребуется для повторной активации! В случае утери серийного номера, приобретенного в Интернет-магазине программного обеспечения, пожалуйста, обратитесь в службу доставки магазина для его восстановления.

Внимание!

  • Интернет-активация полной версии программы возможна на территории Республики Беларусь.
  • Серийный номер предназначен для активации программы только под операционной системой Microsoft Windows.
  • Разрешается устанавливать и использовать программу на компьютерах в количестве, соответствующем приобретенному серийному номеру (один или два компьютера). После активации серийного номера перенос лицензии на другие компьютеры не производится.
  • После активации серийного номера нельзя изменять аппаратную конфигурацию компьютера (системную плату или центральный процессор) во избежание проблем с запуском программы и ее повторной активацией. В случае изменения аппаратной конфигурации компьютера программа не запустится и повторная активация будет невозможна.
  • Если Вы планируете переустановить операционную систему или Учебную программу, предварительно сохраните ветку реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Noviy Povorot\PDD_Educ_v18. Если возникнут проблемы с повторной Интернет-активацией, сохраненный reg-файл поможет ее восстановить. Для этого запустите редактор реестра regedit.exe, откройте указанную ветку реестра и правой кнопкой мыши сохраните (экспортируйте) reg-файл в безопасное место, например, на флеш-накопитель. При необходимости обратитесь за помощью к опытному пользователю.
  • Если установлен бесплатный, необновленный или китайский антивирус «Baidu», «360 Total Security», «Tencent PC Manager» или «Qihoo-360», возможно его ложное срабатывание. Обновите или временно отключите указанные антивирусы или же занесите Учебную программу в «белый» список. Также может возникнуть проблема запуска программы, если ее запускать в песочнице (sandbox) антивируса, например, Comodo.
    Для устранения проблемы, пожалуйста, отключите sandbox для Учебной программы.

Новости сообщества GNU/Linux | KV.by

Гибриды


ПДД и линуксоиды

Не открою Америку, если скажу, что очень многие линуксоиды держат на компьютере две системы — Linux и Windows. Для новичков, которые ещё боятся далеко заплывать в Linux, Windows — это как твёрдая земля под ногами, куда всегда можно вернуться, если что-то не получается с СПО. Для других Windows — это игровая приставка. Ну а для третьих гибридный режим с Windows — это суровая необходимость, так как есть программы, авторы которых сделали всё возможное, чтобы их творения нигде, кроме Windows, не запускались.

Примером такого программного обеспечения можно назвать «Учебную программу ПДД» для подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ, которую в Беларуси выпускает ЧПУП «Новый поворот». Данная коммерческая программа широко используется как во многих минских автошколах, так и для личной подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ.

В коммерческих интересах разработчиков данная программа запускается исключительно под операционными системами MS Windows и требует наличия в приводе оригинального лицензионного диска. При этом возможность работы в виртуальных режимах в других ОС была заблокирована. К достоинствам программы можно отнести её невысокую стоимость для личного использования.

Такое положение дел, естественно, не устраивало многих линуксоидов. Практических конкурентов и альтернатив у «Учебной программы ПДД» нет, а устанавливать ради этой учебной программы Windows совсем нет желания. Поэтому появление способов, позволяющих запустить эту программу под Linux, — это был вопрос времени.

В сентябре этого года наш белорусский программист Михаил Семеняко aka mike.dld пошёл в автошколу и, чтобы не устанавливать Windows, взял и написал собственную оболочку, позволяющую работать с диском «Нового поворота» и в среде Linux. Исходники и сама программа заинтересовала некоторое количество посетителей белорусского форума linux.

by.

Поэтому сразу нужно уяснить, что создание этой оболочки не носило характер идеологический борьбы с проприетарным ПО, а исходило из законного желания модифицировать продукт для более удобного личного пользования. И оболочка Семеняки требует для работы лицензионный диск, а не является бесплатной копией лицензионного ПО.

Однако на авторов «Учебной программы ПДД» этот факт произвёл очень гнетущее впечатление. На белорусский форум линуксоидов было прислано требование удалить всю ветку с обсуждением оболочки Семеняки. Свои претензии обиженные авторы обосновывали очень сумбурно. А фразу «Пробовали запустить *.rpm для Mandriva в Ubuntu — ошибка…» наверное, ещё долго будут цитировать ехидные пользователи Linux.

Новость про этот конфликт быстро распространилась и в Рунете, тем самым ЧПУП «Новый поворот» прославилось на весь СНГ. Надеюсь, эта слава не станет отрицательной для этого предприятия (forum.linux.by/viewtopic.php?f=1&t=8240).

На момент написания этой статьи линуксоиды и авторы «Учебной программы ПДД» договорились выпустить гибрид этой программы и Wine, вот как, например, Google выпускает Picasa для Linux.


Нетбуки и дуалбут

А вот многие производители ноутбуков находят гибрид двух операционных систем на компьютере весьма интересным и модным направлением. Так, появляются ноутбуки с двойной загрузкой по технологии QuickStart, когда вместо основной операционной системы пользователь может выбрать быстрозагружаемое Linux-окружение SplashTop. Этот SplashTop интегрируется в материнскую плату вместе с BIOS и содержит базовый набор ПО — браузер, медиаплеер и т.д.

Из моделей ноутбуков, являющихся такими гибридами, можно назвать HP Envy 133, Lenovo IdeaPad S10e, ASUS Eee Box, Dell BlackTop.

На прошлой неделе компания Acer анонсировала ещё один такой гибрид — нетбук Aspire One D250. Его особенностью является то, что в качестве дополнительной системы будет выступать операционная система для мобильных устройств Google Android. Основной же станет Windows XP (news.ferra.ru/hard/2009/10/05/91330).

По словам производителя, Android в нетбуке обеспечивает практически моментальную загрузку и легкое подключение к Интернету.

В Сети ещё с лета появились обзоры предпродажной версии этого нетбука. Журналисты не скрывали своё разочарование установленной ОС Android: и версия системы не отличается от телефонного варианта, и отсутствие поддержки Android Market. Хотя следует учитывать, что в этих обзорах фигурировал предпродажный вариант.

Но нравится или не нравится данная конкретная модель — это не важно. Главное, мы наблюдаем новую модную тенденцию с участием Linux.


Debian GNU/FreeBSD

В следующей версии Debian 6 (Squeeze) пользователей этого замечательного дистрибутива также ожидает очень оригинальная гибридная система. Гибридизации подвергнутся ядро FreeBSD версии 7.2, с одной стороны, и пользовательское окружение Debian на базе библиотеки glibc и GNU-утилит, с другой (www.debian.org/News/2009/20091007).

Другими словами, в следующей версии Debian пользователи смогут выбрать вместо ядра Linux ядро FreeBSD. Подобная система уже будет называться Debian GNU/kFreeBSD.

Что же подвигло сообщество Debian на столь неоднозначный проект? В первую очередь, указывается на желание предоставить пользователям Debian такие возможности, как пакетные фильтры PF и IPFW2, изолированные окружения jail, сетевая подсистема NetGraph. Из планов на будущее можно отметить появление поддержки файловой системы ZFS.

Однако звучала и ещё одна причина, связанная с новой судебной активностью компании SCO Group. Последняя, как мы уже сообщали, возобновила свою борьбу с разработчиками ядра Linux за якобы незаконно заимствованный код и за права на сам код UNIX.

На форумах комментировали этот гибрид Debian и BSD, естественно, не без иронии: «Чего только люди не выдумают, лишь бы Open Solaris не устанавливать».


Гибридный «Майкрософт»

Продолжается обсуждение фонда поддержки открытого ПО CodePlex Foundation, созданного «Майкрософт». Своим видением значимости для сообщества этого проекта обменялись одни из первых лиц движения GNU Ричард Столлмен и Мигель де Икаса. CodePlex Foundation, по сути, является гибридом корпоративных интересов «Майкрософт» и идеологии open source. Поэтому суть спора довольно проста: что на самом деле будет доминировать в этой гибридизации — интересы или open source?

Столлмен, как всегда, категоричен и видит в CodePlex Foundation желание руководства «Майкрософт» получить от движения open source исключительно практическую выгоду в отношении своих программных продуктов, а заодно запутать разработчиков и внушить им собственное толкование понятий свободного и открытого, а также коммерческого и проприетарного ПО (www.fsf.org/blogs/rms/microsoft-codeplex-foundation).

Икаса, которого Столлмен назвал «апологетом Microsoft», был не столь категоричен в отношении инициативы CodePlex. По его словам, появление данного проекта есть результат не столько какой-то хитрой политики корпорации, а следствие того, что open source привлекает непосредственных разработчиков кампании. То есть CodePlex — это инициатива «снизу» множества сотрудников «Майкрософт», которые хотели бы более тесного сотрудничества с сообществом независимых разработчиков без каких-либо алчных мотивов (tirania. org/blog/archive/2009/Oct-05.html).

С моей же колокольни, смысл появления CodePlex — это ревность к Google и, соответственно, подражание интернет-гиганту, который уже собрал большое комьюнити вокруг своего Google Code. Так что не удивляйтесь, если «Майкрософт» организует ещё какой-нибудь Microsoft Winter как подражание Google Summer.

Михаил АСТАПЧИК

Сколько в ПДД вопросов? — Инструкции и обозначения для автовладельцев

Сколько билетов на экзамене в автошколе?

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Сколько билетов на категорию Б?

Билеты ПДД AB

Количество билетов ПДД в категории, аналогично количеству категории «CD» — всего 40 билетов, в каждом из которых 20 вопросов. Содержание билетов по Правилам дорожного движения полностью соответствует официальным билетам ГИБДД в редакции от 2 января 2020 г.

Сколько всего вопросов пдд 2019?

1 января 2019

Изменены 10 вопросов: 7-1, 7-14, 9-13, 12-1, 20-1, 27-1, 27-3, 34-3, 38-3, 40-1 .

Сколько всего вопросов в пдд РБ?

Зачеты и экзамены по ПДД

В билете предлагается 10 случайных вопросов, время ограничено 15-ю минутами и допускается один неправильный ответ. Листать билет можно клавишей Enter.

Сколько билетов на экзамене пдд 2020?

40 официальных экзаменационных билетов ПДД РФ на категории ABM и CD с изменениями от 2 января 2020 года. Изменили 7 вопросов: Б3В17, Б7В1, Б12В1, Б12В16, Б31В16, Б39В1, Б40В1. Изменения связаны с разрешением учебной езды на автомагистралях и разрешением предоставлять ОСАГО в электронном виде.

Сколько билетов нужно решить в гаи?

Экзаменационные билеты ГИБДД 2020 года

Экзаменационные билеты ПДД категорий A, B, М используются для сдачи теоретической части квалификационного экзамена в ГИБДД. Комплект для подготовки состоит из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов).

Какие вопросы на экзамене в гаи?

В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;

Сколько вопросов в тесте пдд 2020?

Режим тестирования: 20 случайных вопросов Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2020 году в Украине.

Как сдают экзамен в гаи?

Для сдачи экзаменов в ГИБДД нужны следующие документы:

  • Заявление (Бланк можно взять прямо в ГИБДД, либо заполнить через Госуслуги).
  • Паспорт.
  • Свидетельство об окончании автошколы гос. …
  • Медсправка об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Какие новые вопросы пдд 2020?

Новые вопросы на экзамене в ГИБДД со 2 января 2020 года

  • Правила учебной езды: 3-17 ABM CD. 12-16 ABM CD. 31-16 ABM CD.
  • Предъявление страховки в электронном виде: 7-1 ABM. 12-1 ABM. 12-1 CD. 39-1 ABM CD. 40-1 ABM CD.
  • Нормы времени управления для грузовиков и автобусов: 11-17 CD.
  • Использование световых приборов: 11-17 ABM.

Сколько вопросов в гаи 2019 Беларусь?

Экзамен максимально приближен к настоящему экзамену в ГАИ. Экзамен состоит из 10 вопросов, на которые Вам отводится 15 минут. Закончилось время или дали 2 неправильных ответа — экзамен не сдан.

Сколько вопросов в новом повороте?

Чтобы войти в счастливую четверть, важно правильно ответить на вопросы экзамена, которые могут быть запутанными и хитрыми. Команда приложения АвтоКласс и эксперт-преподаватель выбрали 5 экзаменационных вопросов из курса «Новый поворот», который используют для сдачи финального экзамена.

новый поворот. Начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк рассказал о дальнейших планах ведомства

Балльная система для нарушителей, ограничение скоростного режима в населенных пунктах до 50 километров в час, градация опьянения для нетрезвых водителей. Каждая инициатива Госавтоинспекции вызывает бурную дискуссию среди всех участников дорожного движения. Но, невзирая на помехи слева, служба исправно продолжает заниматься своей работой, год от года улучшая главный показатель – количество спасенных жизней. О том, как дальше ГАИ планирует выбиваться в высшую лигу – становиться на одну ступеньку со странами, в которых почти не происходит смертельных ДТП, эксклюзивно для «СБ. Беларусь сегодня» рассказал Дмитрий Корзюк, начальник Управления Государственной автомобильной инспекции МВД.

О введении балльной системы для нарушителей

Мы ожидаем, что введение балльной системы, когда за определенные нарушения ПДД водитель будет получать баллы и лишаться водительского удостоверения при наборе определенного их числа, станет эффективной превентивной мерой. По большому счету, это новый метод взаимодействия ГАИ со всеми участниками дорожного движения, ведь эта система коснется каждого. Бояться ее не надо. Если сложить все нарушения, которые допускает в год среднестатистический водитель, то не наберется и половины из максимальных 15 баллов, за которые будут изымать права. Но при этом такая практика повлияет на дисциплинированность на дорогах. У тех, кто часто нарушает, появится стимул не идти на поводу у своего характера или привычек. Как показывает мировой опыт, внедрение подобных систем на 20 процентов снижает аварийность на дорогах. При этом метод позволит, не затрачивая большие денежные средства, сделать дороги еще безопаснее.

О пьяных водителях

Каждый день наши инспектора задерживают от 30 до 150 нетрезвых водителей. Несмотря на то, что был предпринят ряд мер, которые привели к тому, что на дороге стало значительно меньше нетрезвых людей за рулем, они все равно там есть. Мы считаем необходимым разделить состояние алкогольного опьянения водителя. Первая ступень – от 0,3 до 0,79 промилле алкоголя. Для этой категории нарушителей увеличат штраф до 100 базовых величин. Срок лишения права управления останется тем же – 3 года. Вторая градация – от 0,8 промилле и более. Таким водителям будет грозить штраф в 200 базовых величин и лишение прав на 5 лет. С чем это связано? Разделяя пьяных водителей на такие категории, мы отделяем тех, кто еще что-то соображает, но уже не может адекватно воспринимать дорожную обстановку, и тех, кто, управляя авто, находится уже в таком состоянии, когда вообще не понимает, что происходит вокруг. Наказание для обеих категорий ужесточится. Но для второй категории оно будет еще жестче.

О велосипедистах на дорогах

Мы не против того, чтобы совершеннолетние велосипедисты выезжали на проезжую часть. Сейчас в некоторых городах мы запустили пилотные проекты, позволив выезжать на дорогу велосипедистам, при этом разделив их полосу движения и полосу движения автомобилей. И мы видим хороший результат. С каждым годом велодвижение будет развиваться все активнее. А если мы заглянем в деревню, то увидим: велосипед там – основной вид транспорта. Это уклад жизни людей, и надо сделать все возможное, чтобы велосипедист, который едет по дороге, чувствовал себя безопасно. Самый лучший вариант – разделение полос, желательно на разных уровнях. Мы будем стремиться к развитию подобной инфраструктуры, даже если это окажется в ущерб автомобилистам.

О мобильном инспекторе

Сегодня у нас есть 100 устройств, которые позволяют инспекторам в любом месте вынести постановление о нарушении скоростного режима не выходя из служебного авто. Документ создается сотрудником ГАИ в планшете, распечатывается на портативном принтере, который установлен в авто. Результат пилотного проекта превзошел наши ожидания: время на оформление минимизировано в несколько раз. Планируем активно развивать это направление. Стоит отметить, что благодаря технической оснащенности мобильных инспекторов у водителя может не быть какого-либо документа. Наш сотрудник сможет увидеть в базе всю нужную ему информацию, имея на руках лишь паспорт гражданина.

О культуре байкеров

На закрытие байкерского сезона в нашу страну приехали 10 тысяч мотоциклистов из 24 стран мира. Еще пару лет назад это мероприятие собирало лишь пару десятков человек. Почему его проведение важно с точки зрения профилактики ДТП среди мотоциклистов? Функция ГАИ – контроль. Но она состоит не только в том, чтобы наказывать за нарушения. В большей степени ее исполнение зависит от уровня нашего взаимодействия с участниками дорожного движения. Участие в организации подобных мероприятий для нас несет большую пользу и повышает культуру среди этой категории водителей.

О пешеходах

Мы достаточно часто наказываем пешеходов за нарушения ПДД. Однако штрафы работают не всегда. Мы пришли к выводу, что необходимо сделать так, чтобы пешеходам было сложно попасть туда, где мчится поток машин. Это достигается техническими средствами. Именно поэтому планируем провести определенные изменения в службе. Сегодня около 70 ее процентов составляют дорожно-патрульные инспектора. Процент же специалистов по организации дорожного движения минимален. Изменим это соотношение, увеличив количество последних в несколько раз. Ведь сегодня дорожный контроль нам помогают обеспечивать новые технологии.

ЦИФРА «СБ»

306 аварий в прошлом году произошло из-за пьяных водителей. В 2005 году таких происшествий было 882. Количество задержанных пьяных водителей в год сократилось за 14 лет с 75 тысяч до 21 тысячи.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОМЕНЯТЬ В ПДД?

  • Пешеходам запретят во время перехода дороги совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. Например, использовать гаджеты, отвлекающие внимание.
  • В Правилах появится термин «средства персональной мобильности». К ним отнесут гироскутеры, электросамокаты, сигвеи, которые развивают скорость не более 25 километров в час. Того, кто ими управляет, приравняют к пешеходам. Это значит, им будет запрещен выезд на проезжую часть.
  • Велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении регулируемых пешеходных переходов. При этом они будут обязаны снизить скорость до скорости идущего пешехода. Это необходимо, чтобы у водителя была возможность увидеть приближающегося велосипедиста и вовремя остановиться.
  • В ПДД пропишут правило двух полос. Водитель должен будет уступить дорогу пешеходу, если между ними менее двух полос. Если больше – можно ехать без остановки.
  • В Правилах появятся статьи, запрещающие лихачество и небезопасную езду на мотоцикле.
  • Исключат пункт об обязанности иметь талон и сертификат о прохождении государственного технического осмотра, а также страховку, если она заключена в электронном виде.
  • Владельцев водительского удостоверения старого образца, которое не нужно менять, обяжут иметь при себе медицинскую справку.
  • В населенных пунктах ограничат максимальную скорость движения до 50 километров в час.
  • На знаке, предупреждающем о том, что ведется фотофиксация скоростного режима, появится информация о максимально разрешенной скорости на этом участке.
  • Появится новый знак – зона с ограничением максимальной скорости.
  • Введут новые знаки и разметку.

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 28 сентября 2019 г.

Где велосипедисту место. Куда ведут краснодарские велодорожки? | ОБЩЕСТВО

Третье июня – Всемирный день велосипеда. По подсчётам мэрии Краснодара в городе этим видом транспорта пользуется около ста тысяч человек. Один из них – корреспондент «Аиф-Юг» Федор Пономарев, который крутит педали десятый год. Он рассказал о плюсах и минусах передвижения на велосипеде в Краснодаре, о том, есть ли толк в нынешних велосипедных дорожках и том, как изменилось уличное движение в городе за последние годы.

Девять лет кручу педали

Девять лет назад, 12 мая 2012 года, я купил первый велосипед в Краснодаре. Зашёл в магазин на улице Ставропольской, а из него домой ехал уже на двух колёсах. И всю дорогу радовался: «Как же классно – и скорость такая, что всё рассмотреть можно. И быстрее, чем на общественном транспорте». Плюс небольшая физическая нагрузка и возможность немного менять маршруты, заезжая в такие места, в которых пешком или на машине не оказался бы. Только немного переживал – почему раньше велосипед не купил, уже б мог долгое время ездить.

На работу и обратно я ездил, да и продолжаю, по автомобильной дороге — велодорожек на моём маршруте просто нет. Конечно, первый опыт был волнительным — оказаться на Северном мосту в потоке ревущих машин то ещё удовольствие. Но со временем освоился, да и водители, признаться, за эти годы стали в большинстве своём внимательнее — количество тех, кто резко сворачивает вправо из правого ряда, не включив поворотник и не смотря в зеркала, заметно уменьшилось.

Не спорить, а уважать — друг друга и ПДД

Не стоит начинать бесперспективный спор «автомобилисты против велосипедистов» — главное на дороге соблюдать правила дорожного движения и уважать друг друга. Тут претензии найдутся у каждой из сторон. Да, лихих велосипедистов, которые ездят на красный цвет, не спешиваются, переезжая пешеходный переход, гоняют против шерсти, хватает. Тех, кто по тротуарам на всей скорости мчится, да ещё пешеходам сигналит, наказывать нужно.

Но и автолюбителей, которые правила дорожного движения совершенно не знают, немало. Не раз приходилось объяснять людям за рулём, которые вопрошали: «Почему не по тротуару едешь?», что по ПДД велосипедист должен передвигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, либо по обочине. Если есть велодорожка – то по ней. По тротуару по правилам могут передвигаться на велосипеде только дети до 14 лет. Правила суровы – понимаю, что далеко не каждый рискнёт выехать на дорогу. Но «закон суров, но он закон».

Чтобы люди, которым страшно выезжать на велосипеде на проезжую часть, пересели с четырех колес на два, им нужны безопасные дорожки от спальных районов до центра.

Взаимное уважение на дороге начинается с себя, поэтому стараюсь соблюдать правила дорожного движения: обязательно показываю рукой поворот, если на светофоре остановились вместе с машиной – спрошу у водителя, в какую он сторону, чтобы не помешать друг другу; не еду красный – хоть теоретически проскочить по правой стороне иногда можно без помех для других. Ещё сразу решил не ездить в наушниках – чтобы не только видеть, но и слышать всё вокруг происходящее.

Из ниоткуда в никуда

Недавно власти Краснодара обустроили велодорожку на улице Чапаева, которая сразу стала предметом шуток в городских пабликах. Во-первых, она оказалась по уровню ниже проезжей части (это уже противоречит строительным нормам), поэтому после любого дождя превратится в филиал ливневки. Во-вторых, на велодорожке сразу же начали парковаться машины – фотографии с перегораживающими её автомобилями появляются регулярно. Но, на взгляд велосипедиста, это вовсе не основная проблема – правильно парковаться можно приучить, теми же штрафами, например, но дорожка на Чапаева останется бессмысленной. Причина проста – она никуда не ведёт. Не соединяет пункт А с пунктом Б.

Та же проблема и с другими краснодарскими велодорожками, по которым доводилось ездить. Например, одной из первых в городе обустроили дорожку вдоль набережной Кубани. Для прогулки маршрут замечательный – от Затона до Тургеневского моста, вдоль речки. Но в транспортном отношении в ней смысла нет. Видимо, разработчики задумывали, что желающие прокатиться погрузят велосипеды на автомобиль, доедут до центра, пересядут, прокатятся, загрузят обратно и разъедутся по домам.

Для поездок, а не прогулок

Чтобы люди, которым страшно выезжать на велосипеде на проезжую часть, пересели с четырех колес на два, им нужны безопасные дорожки от спальных районов до центра. Чтобы на работу можно было добраться, домой, ребёнка в садик отвезти (замечаю, что всё чаще мамы на велосипедах и самокатах это делают), или самостоятельно в школу отправить.

К такому выводу, наконец, пришли и в мэрии Краснодарского края.

«С 2013 года и до сегодняшнего дня в Краснодаре обустроено десять веломаршрутов общей протяженностью 27,5 км. В большинстве случаев это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением, что не дает должного эффекта от их использования из-за создания помех и неудобств как пешеходам, так и велосипедистам, — рассказал на планерке вице-мэр Краснодара Артем Доронин. – С учетом опыта прошлых лет мы совместно с представителями общественности разработали маршруты выделенных велосипедных дорожек, соединяющих спальные районы между собой и с центральной частью города. В ближайшие 2–3 года в рамках проекта «Велогород» планируем выделенных велосипедных дорожек в шесть этапов. От Западного Обхода до Фестивального микрорайона и далее по ул. им. Тургенева и ул. им. Карла Маркса до Юбилейного микрорайона и по ул. Кубанской Набережной до ул. Постовой».

По словам Артема Доронина, у города есть несколько вариантов обустройства велодорожек: обособленные от проезжей части дороги и тротуара; выделенные велодорожки вдоль тротуарной части; велополосы на проезжей части дороги. Приступить к работе планируют в следующем году. Впрочем, чтобы оценить новые велодорожки, стоит дождаться их создания – шесть лет назад городские власти уже обещали строительство совмещенной велопешеходная дорожки от Фестивального до Авиагородка и от Чистяковской рощи через улицы 40 лет Победы, Российскую до Черкасской. Так что будем ждать, а пока придется ездить по обычным дорогам.

Дело против Джулиани — что означает доступ к электронной почте Луценко