Posted in: Новости

Когда вернется опель на российский рынок последние новости: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Opel раскрыл планы расширения модельного ряда в России :: Бизнес :: РБК

Вернувшийся в Россию после почти пятилетнего перерыва бренд рассчитывает на долю в 5% на российском рынке. В 2020 году в России должны будут продаваться шесть моделей марки Opel

Opel Vivaro (Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg)

В нынешнем году производитель Opel намерен расширить линейку продаваемых в России автомобилей до шести моделей. Об этом в интервью ТАСС рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.

Ранее Opel анонсировал выпуск в России двух моделей — кроссовера Grandland X и минивэна Zafira Life. Первая модель импортируется в Россию, а минивэны Zafira Life — собираются на заводе в Калуге. Володин объяснил, почему именно с этих автомобилей Opel решил начать возвращение на российский рынок: «Минивэн — платформа, которая разработана PSA. Она уже локализована в России и имеет планы дальнейшего увеличения локализации в Калуге. Соответственно, мы довольно быстро, где-то в течение года, смогли подготовить и запустить в производство соплатформенный продукт под брендом Opel». Выпуск на рынок Grandland X Володин объяснил тем, что производители «очень хотели начать перезапуск бренда с исконно немецким продуктом», и тем, что доля кроссоверов на рынке в России самая большая.

По словам представителя автоконцерна, в 2020 году в линейку Opel в России планируется добавить еще четыре модели. Володин назвал одну из них — грузовой фургон Vivaro. Как отмечал портал «Авторевю», если Opel Zafira Life является «близнецом» модели Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, то Opel Vivaro — клон автомобилей Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Еще три модели, которые Opel намерен вывести на российский рынок, Володин не назвал. В июле 2018 года источник Autonews сообщал, что речь может идти об автомобилях Astra K и фургоне Combo. Однако, как отметил Володин в интервью ТАСС, модели Astra, Insignia, Corsa продавать на территории России компания не сможет, так как права на них остаются за корпорацией GM.

«Наши среднесрочные амбиции по бренду Opel — это построить бизнес таким образом, чтобы занимать на российском авторынке не менее 5%», — рассказал представитель концерна.

Opel ушел с российского рынка в 2015 году на фоне падения продаж, которые по итогам 2014 года сократились на 20%. В 2015 году ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей. На тот момент маркой владел концерн General Motors. В GM объяснили решение об уходе из России нежеланием инвестировать «в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Глава Минпромторга Денис Мантуров называл причиной ухода бренда низкий уровень локализации и ошибками компании в выборе модельного ряда.

Группа PSA объявила о возвращении марки Opel в Россию — ДРАЙВ

Актуальная SUV-линейка Опеля слева направо: Crossland X, Mokka X, Grandland X. Ждём в России всю троицу, однако Мокке перед приездом необходимо поменять поколение, чтобы получить французские платформу и агрегаты.

Концерн PSA задался целью к 2021 году увеличить продажи за пределами Европы на 50%. Таков второй этап стратегического плана Push to Pass. Поэтому бренды группы будут осваиваться на относительно новых для себя рынках: Peugeot — в Северной Америке, Citroen — в Индии, Opel — в России. Таким образом, возвращение Опеля к нам подтверждено официально.

Линейка не названа, хотя понятно, что моделям на платформах General Motors путь на российский рынок заказан, а переход на «тележки» PSA завершится лишь в 2024-м. Стало быть, Астру, Корсу, семейство Insignia и Мокку не ждём до смены поколений. Что остаётся? Кроссоверы Grandland X и Crossland X, а также коммерческий транспорт, который будет играть едва ли не главную роль.

Менеджером Опеля по Евразии назначен Драган Ненадович, 60-летний уроженец Сербии. Для него уже приготовлено кресло в московском офисе PSA. Драган проработал 12 лет в Тойоте, а в Opel устроился в 1997-м. С 2005-го по 2008-й занимался продажами GM в России и жил в Москве. В последнее время отвечал за Opel в Сербии, Болгарии, Черногории, Македонии и Албании.

Рост локальных продаж группе PSA совсем не помешает. В прошлом году марка Peugeot реализовала в России 5514 автомобилей (+12%), а Citroen — 3710 (-15%). В число лидеров сегментов ни одна модель не попала. Неплохо стартовал минивэн Peugeot Traveller (1037 машин), тогда как его брат Citroen SpaceTourer нашёл 691 покупателя. Неудивительно, что одним из первых Опелей, брошенных в бой, станет клон этих «автобусов» по имени Zafira Life. Напомним, Opel покинул наш рынок в конце 2015 года по решению тогдашних хозяев из GM.

Opel возвращается в Россию — Авторевю

Фото: компания Opel

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами

Французский концерн PSA начинает российские продажи Opel в четвёртом квартале 2019 года. На рынок выходя три модели. Opel Zafira Life и Opel Vivaro будут собирать на заводе ПСМА в Калуге, а Opel Grandland X — импортировать.

Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.

А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.

В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.

Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.

В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross

Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.

Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.

В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый  Peugeot Expert.

Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?

Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.

Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…

«Главный вопрос — что с ценами?» С чем Opel возвращается в Россию :: Autonews

Немецкая марка Opel сообщила о возвращении в Россию. Это решение было принято спустя четыре года после резкого сокращения присутствия концерна General Motors на российском рынке в марте 2015 г. Этот шаг станет частью стратегического плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, заявил председатель правления группы PSA Карлос Таварес.

Пока марка не анонсировала планов ни по моделям, ни по производству автомобилей в России. Однако источники Autonews.ru среди бывших дилеров Opel утверждают, что компания General Motors запретила концерну PSA, который приобрел Opel в 2017 г., использовать свои шасси в России. По данным источников, ограничение будет действовать не менее трех лет. Это значит, что увидеть в России Astra, Corsa, Mokka, Insignia и другие модели, построенные на платформе GM, в ближайшее время не получится.

Но в модельной линейке Opel теперь есть и другие автомобили: кроссовер Opel Crossland X, построенный на французском шасси PSA PF1, и более крупный Opel Grandland X, который использует французский EMP2. Кроме того, в арсенале Opel несколько вариантов моделей коммерческого транспорта, в том числе Zafira.

В прошлом году близкие к заводу PSA в Калуге источники рассказывали Autonews.ru, что марка всерьез рассматривает возвращение в Россию. Начать, по его словам, планировали с трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo. Источник рассказывал, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс тогда не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Потенциальные конкуренты бренда на авторынке скептически отреагировали на планы марки в России. В беседе с Autonews.ru они усомнились, что компания сможет быстро адаптироваться к новым условиям работы. Между тем не исключено, что Opel сможет воспользоваться преимуществами, которые дает подписание специального инвестиционного контракта с правительством при условии инвестиций в российский автопром.

О том, что с правительством ведутся такие переговоры, свидетельствует факт недавнего визита в Калугу целой делегации высокопоставленных чиновников: в феврале завод «ПСМА Рус» посетили заместитель председателя правительства Дмитрий Козак и заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Самое главное — цены

Опрошенные Autonews.ru дилеры, которые ранее работали с Opel, пока никаких предложений от марки не получали, но большинство заинтересованы в сотрудничестве.

«Пока непонятно, как бренд организует свою работу: у Opel есть бывшие партнеры, многие из которых до сих пор осуществляют сервисные работы на официальном уровне, но есть и дилеры PSA, — рассуждает представитель одной из компаний. — Возможно, будет какая-то подсадка к брендам Peugeot и Citroen, но эти автомобили сейчас и так продаются не очень хорошо. Поэтому сначала хотелось бы понять условия, на которых нам предложат работать, а также будущую ценовую политику. Учитывая, что из-за наложенных ограничений у Opel в России получается очень ограниченный модельный ряд, не факт, что эти автомобили будут востребованы».

Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев обращает внимание на то, что за четыре года отсутствия марки в России произошло перераспределение рынка и новичку придется трудно, если бренд сразу же не предложит хорошие цены на автомобили. Этого, впрочем, у Opel не получилось в разгар кризиса.

«Opel — хорошая марка. С точки зрения клиента, чем больше выбор на рынке, тем лучше. Сейчас бренд заходит в Россию под флагом PSA, и для Opel было бы логично сначала обратиться к своим бывшим дилерам, — сказал Мосеев в беседе с Autonews.ru. — С другой стороны, PSA нужно поддержать своих дистрибьюторов. Но пока сложно понять, как и зачем все это делается. А самый главный вопрос — что будет с ценами и моделями, которые предложат в России. Локализованного производства у марки здесь больше нет, поэтому вопрос конкурентоспособной цены стоит особенно остро. Плюс ряд ограничений, наложенных на Opel при переходе к PSA».

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров заявил, что заинтересован в дилерстве Opel. «Конкурентный, современный и технологичный продукт у марки есть, но для успеха на российском рынке и завоевания доли рынка необходимы агрессивная ценовая политика, серьезные инвестиции в маркетинг и в развитие дилерской сети. Хотелось бы верить, что весь модельный ряд будет локализован в России. При должном уровне инвестиций в развитие бренда в России должно пройти два-три года, прежде чем марка вернет лояльность со стороны российских автомобилистов».

По оценке эксперта, поиск партнеров для Opel может оказаться затруднительным. Дело в том, что освободившиеся дилерские центры после ухода марки с российского рынка уже заняты другими франшизами.

В свою очередь управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что бренд сделает основную ставку на SUV-сегмент, в котором у Opel в актуальной линейке представлено сразу несколько моделей.

«Наибольшую конкуренцию Opel могут составить автомобили Volkswagen Group, — предполагает эксперт. — Есть Skoda Karoq, бюджетные VW T-Roc и T-Cross. У Hyundai есть Creta, которая остается лидером сегмента, не стоит забывать и о Kia Sportage. Хорошо продаются Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Побороть таких конкурентов Opel в принципе может, но только если PSA удастся добиться повышения уровня локализации. Но пока речь идет только о крупноузловой сборке».

Почему и как ушел Opel

Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.

Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников — всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.

Официальную версию ухода General Motors из России министру промышленности и торговли Денису Мантурову лично представляла глава российского офиса GM Сюзанна Веббер. По ее словам, ей не удалось убедить совет директоров GM выделить дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на последующие годы. В головном офисе GM пришли к выводу, что низкий уровень локализации и высокая конкуренция на российском рынке не позволят компании получать прибыль.

Осенью 2017 г. марку Opel продали группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors. В январе 2018 г. стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон».

В Opel рассказали о возможном возвращении в Россию :: Autonews

Компания Opel рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель европейского офиса немецкой марки Михаэль Гюнтгенс. По его словам, Opel постоянно анализирует возможности для дальнейшего расширения бизнеса на других рынках, в том числе российском.

«Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие. Но пока решение относительно российского рынка не принято», — уточнил Гюнтгенс.

Источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, подтвердил, что вопрос о возвращении Opel активно рассматривается. «Пока я не слышал, чтобы было принято финальное решение, но этот вопрос обсуждают. Очень может быть, что Opel скоро вернется», — предположил собеседник.

Возможное возвращение Opel обсуждают и представители дилерских центров марки, которые продолжают заниматься техническим обслуживанием автомобилей Opel. Представитель одной из компаний рассказал, что бренд вернется в Россию уже в первом квартале 2019 года. Причем, по его словам, начнутся продажи трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo.

Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Opel объявил об уходе из России в марте 2015 г. Руководство компании, входившей в концерн General Motors, объяснило решение крайне низкими продажами после девальвации рубля.

Модельный ряд Opel был представлен в России шестью автомобилями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Большая часть моделей производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva и Insignia. На заводе «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге собирали Opel Antara, Astra и Mokka.

Несмотря на объявленный уход из России, Opel продолжил исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

В августе 2017-го альянс PSA Group (учрежден компаниями Peugeot и Citroen) объявил о завершении сделки по покупке компании Opel у General Motors. После приобретения марок Opel и Vauxhall французский альянс стал вторым по величине автопроизводителем в Европе (после Volkswagen), а его рыночная доля составила 17%.

Opel возвращается в Россию — Авторевю

Фото: компания Opel

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Opel возвращается в Россию | СМИ OPEL International

  • Возвращение с первоначальной линейкой из трех моделей в этом году все еще
  • Grandland X, Zafira Life и Vivaro будут доступны в России в четвертом квартале
  • Zafira Life и Vivaro Transporter построят на калужском заводе
  • В ближайшее время появятся и другие модели
  • Рост, основанный на новых экспортных рынках, лежит в основе PACE! план компании

Rüsselsheim.Opel продолжает наступление на экспорт: бренд с надписью «Blitz» возродит свои традиции на российском рынке еще в этом году. Первоначально Opel будет предлагать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X от Eisenach, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства. Людские перевозки и автовозы для местного рынка будут сходить с производственной линии на заводе Groupe PSA в Калуге.

Opel хочет в ближайшие годы постепенно наращивать свои позиции в России, и это включает в себя предложение в ближайшее время более широкого ассортимента продукции.Более подробная информация об этом будет предоставлена ​​позже.

«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании! Мы добились значительного прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер. «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленно производить на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel участие в Groupe PSA.”

Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор по Евразии, Groupe PSA, сказал: «Вывод нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA укрепить свое присутствие в регионе Евразии, расширить предложение для существующих клиентов и выиграть новые. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет большой вклад в достижение этой цели.”

Помимо опытных бывших дилеров Opel, новые дилеры будут демонстрировать модели Opel в своих выставочных залах. Первоначально партнерами Opel будут 15–20 дилеров в крупнейших городах страны. В среднесрочной перспективе это число увеличится более чем вдвое. В России планируется поэтапный рост. Как и на любом рынке, приоритетом Opel в России является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов.

Масштабное наступление на экспорт — одна из основ стратегического плана Opel / Vauxhall PACE !, который поможет компании добиться стабильной прибыли.Решение вернуться на российский рынок — стратегический рынок для глобального производителя автомобилей — является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках. Цель — к середине 2020-х годов обеспечить 10% продаж Opel за пределами Европы. Для достижения этой цели бренд будет и дальше укреплять свое присутствие на экспортных рынках Азии, Африки и Южной Америки, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году.

За последние месяцы автомобильный производитель из Рюссельсхайма уже назвал новых высокопроизводительных импортеров в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке, открывая путь для роста на этих важных рынках в будущем.Кроме того, Opel присоединился к местной организации Groupe PSA в Украине.


Связаться

Харальд Шмидт
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел .: +49 (0) 6142 7 72914
Мобильный: +49 (0) 172 2991792
[email protected]

Марк Беннет
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел .: +49 6142 / 7-72 ​​822
Мобильный: +49 151 51 51 74 32
отметка[email protected]

.

вытеснила, GM выкупает российский рынок

General Motors объявила в четверг, что покидает российский рынок, сохраняя только импорт из Узбекистана и высококачественные модели.

General Motors вместе со своей европейской дочерней компанией Opel объявила, что уйдет с российского рынка, сославшись на отсутствие локализации для своего производства как основной фактор, почему он не может конкурировать в меняющихся экономических условиях. Однако это решение больше связано с внутренней практикой компании, чем с общей тенденцией на российском автомобильном рынке.

Нет денег

© Sputnik / Алексей Даничев

Компакты Opel Astra, произведенные на заводе General Motors в производственной зоне Шушары-2

«Когда дело доходит до GM, ошибка изначально заключалась в стратегии компании в отношении модельного ряда и уровня локализации», — сказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Чем ниже уровень локализации, тем сложнее конкурировать на рынке.«

Самым популярным сегментом автомобильного рынка в России уже давно являются иномарки отечественной сборки. Однако GM в среднем локализует производство только на 25 процентов, что намного ниже 76,5 процентов Renault, 60 процентов Volkswagen и 47 процентов Hyundai. Средний уровень локализации иностранных брендов российского производства на начало 2014 года составляет 45 процентов из 27 марок и более 100 моделей, производимых в стране.

«В настоящее время наши автомобили российского производства не имеют достаточного уровня локализации, а рыночная ситуация не оправдывает значительных вложений в повышение уровня локализации», — заявил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

По данным консалтинговой компании Ernst & Young, производство простейших автомобильных запчастей позволяет локализовать 7 процентов, тогда как производство более сложных деталей, таких как рамы и выхлопные системы, может повысить локализацию до 30 процентов. Однако GM, похоже, не смогла продвинуться дальше этого шага, который потребовал бы больше инвестиций в российский рынок, чем компания хотела бы сделать. В то же время GM продолжит совместное предприятие с АвтоВАЗом, выпускающим Chevrolet Niva.

Финансирование под нулевой процент

© Sputnik / Руслан Кривобок

Зона класса люкс Cadillac на Московском международном автомобильном салоне 2012 в МВЦ «Крокус Экспо»

В Соединенных Штатах у GM есть два основных источника дохода: внедорожники и модели премиум-класса с высокой рентабельностью, а также доход от своей дочерней компании GM Financial, которая занимается кредитованием малоприбыльных компактных автомобилей. Однако ей не удалось повторить успех финансирования собственных автомобилей в России, где она в основном продает компактные автомобили.

Кроме того, в феврале Центральный банк России повысил процентную ставку до 16 процентов, а недавно снизил ее до 15 процентов, что привело к снижению спроса из-за повышения процентных ставок по автокредитам.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с брендом Cadillac и легендарными американскими моделями Chevrolet, такими как Corvette, Camaro и Tahoe».

В отличие от компактных автомобилей, модели премиум-класса имеют гораздо более высокую рентабельность, и спрос на них вырос: продажи Lexus в феврале выросли на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Годовая распродажа

© Sputnik / Алексей Даничев

Компакты Opel Astra, произведенные на заводе General Motors в производственной зоне Шушары-2

Видя, что маржа прибыли снизилась из-за девальвации валюты, а спрос упал из-за более высокой процентной ставки, GM объявила, что в этом году уйдет с российского рынка:

«Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью уйдет с рынка к концу декабря 2015 года.«

GM Uzbekistan намерен и далее выполнять поставленные цели по производству и экспорту, несмотря на сокращение экспорта на 39 процентов в 2014 году.

«Мы можем сожалеть об этом, но, с другой стороны, на рынке никогда не бывает вакуума, когда одна компания уходит, на ее место сразу же приходит другая», — заявил в четверг официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

Помимо потери своего места на рынке, GM также ожидает понести убыток в размере 600 миллионов долларов в результате ухода. То же самое желание покинуть рынок не отслеживается другими иностранными производителями, и ожидается, что GM проиграет от обоих, когда рынок восстановится.

Еще одна трудность, с которой GM столкнется, если решит вернуться на рынок, — это сотрудники. В то время как в таких областях, как Детройт в США, много бывших сотрудников GM остались без работы после увольнений, примерно 8000 рабочих, которые, как ожидается, потеряют работу после закрытия заводов GM, просто перебрались бы на другие близлежащие заводы. Например, Объединенная судостроительная корпорация, которая управляет шестью заводами в Санкт-Петербурге, недалеко от завода GM в Шушарах, в настоящее время ищет 5000 рабочих, по словам министра промышленности и торговли России.

.

Что нужно знать при выходе на рынок России

What you need to know when entering the Russian market

В апреле агентство перфоманс-маркетинга Artics Internet Solutions выступило с презентацией на форуме RIF + KIB 2016. Речь шла о маркетинге в трансграничном сегменте. Генеральный директор Александр Симановский рассказал об особенностях российского рынка, а также о вещах, которые наиболее важно учитывать при выводе продукта на российский рынок.

Россия — очень интересный и перспективный рынок.По некоторым данным, объем электронной торговли в России составляет от 650 до 730 миллиардов рублей, а в настоящее время — от 8,6 до 9,7 миллиарда евро. Если вы сравните это, скажем, с Нидерландами (16,1 миллиарда евро в 2015 году), это немного. Но рынок постоянно и упорно растет. В период с 2010 по 2014 год рынок рос в среднем на 40,2 процента в год. Даже в 2015 году, кризисном для России, рынок показал небольшой рост — 7 процентов (с учетом трансграничной торговли).Ожидается, что в 2016 году рынок продолжит расти.

Самыми популярными категориями товаров в интернет-магазинах у россиян являются Одежда, обувь и аксессуары (57%), Бытовая электроника (39%) и Игрушки и хобби (35%).

The ecommerce market in Russia

В России высокий порог таможенных сборов

Российский рынок отличается от европейского высоким порогом таможенных сборов (1000 евро в месяц на человека), который открывает двери для трансграничной торговли.Порог ввоза товаров в ЕС без уплаты таможенных сборов составляет 22 евро.

Процент онлайн-покупок в зарубежных интернет-магазинах увеличился с 24 процентов в 2014 году до 34 процентов в прошлом году. Согласно исследованию Ipsos [pdf], граждане России заказывают товары в зарубежных интернет-магазинах чаще, чем жители других европейских стран.

Cross-border ecommerce in Europe

Поиск и социальные сети

По словам Симановского, интернет-ритейлеру следует помнить о нескольких вещах, когда он выходит на российский рынок, чтобы обеспечить наилучший запуск.Например, когда вы запускаете рекламные кампании, инструменты (такие как поисковые системы, социальные сети, назначение ставок в реальном времени) могут выглядеть одинаково, но есть несколько ключевых отличий. Российский рынок не связан с Google, его возглавляет Яндекс, доля которого в настоящее время составляет около 54 процентов. И самая популярная социальная сеть в России — не Facebook, как во многих других странах, а VK (ВКонтакте), аудитория которого составляет 46,6 миллиона человек. Фактически, Facebook находится на третьем месте, так как OK.ru (Одноклассники) более популярен.

Мобильная реклама отстает от

Рынок мобильной рекламы в России быстро растет. По данным eMarketer, в прошлом году рынок вырос на 120 процентов. Из 82 миллионов пользователей Интернета в России 50 миллионов являются пользователями мобильного Интернета, а 11,8 миллиона выходят в Интернет только со своих мобильных устройств. Но, несмотря на эту оптимистичную статистику, рынок мобильной рекламы в России отстает от мирового.

«Предварительный запуск является обязательным»

«При выходе на российский рынок мы обычно рекомендуем использовать предварительный запуск — как упоминалось ранее, российский рынок сильно отличается от тех, с которыми вы работали в прошлом», — говорит Симановский.«Поведение и предпочтения российских потребителей отличаются от поведения и предпочтений потребителей из Европы, Азии и Америки, а это значит, что нужно быть предельно внимательным и осторожным и проводить предварительные тестовые полеты. Это позволит вам получить реальный анализ, чтобы вы могли понять, с чем вы столкнетесь во время запуска и что вам нужно сделать, чтобы ваш запуск был максимально успешным. Более того, предварительный запуск позволит вам вызвать интерес потребителей, привлечь более активных потребителей и гарантировать ваши первые продажи сразу после запуска », — поясняет он.

Локализация

Согласно Artics Internet Solutions, существует множество примеров компаний, которые успешно вышли на различные рынки, но не смогли завоевать доверие и расположение российских потребителей, несмотря на свои хорошо спланированные маркетинговые кампании. Граждане России стали разборчивее, о чем отчасти свидетельствует тот факт, что 63 процента людей вернули товары в магазины.

Россияне также стали более требовательными к скорости и качеству доставки.Если раньше они ожидали, что товар, заказанный через Интернет, придется ждать месяц или даже больше, то в настоящее время ситуация постепенно меняется. «При разработке вариантов доставки важно убедиться, что у пользователя есть возможность выбирать между платной доставкой с различными временными рамками и бесплатной доставкой со средними сроками, а также между доставкой курьером и доставкой в ​​пункт самовывоза», агентство перформанс-маркетинга. Исследования показали, что около 60 процентов граждан России забирают свои заказы в пунктах самовывоза, 38 процентов из которых являются автоматизированными терминалами для посылок.

Способы оплаты в России

В Европе и США почти все транзакции в электронной коммерции выполняются онлайн. В России 70 процентов потребителей предпочитают платить наложенным платежом (COD). Но ожидается, что в ближайшее время ситуация изменится. Даже сейчас более 30% транзакций оплачиваются с помощью карты, хотя еще несколько лет назад граждане России практически никогда не платили таким способом. «Важно предоставить российским потребителям удобные способы оплаты с использованием привычных инструментов.Лидерами на российском рынке являются Яндекс.Деньги, Webmoney, Pay-Pal и Qiwi ».

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить при локализации, — это тот факт, что более 80 процентов россиян не знают ни одного иностранного языка. «Так что, если у вас нет русской локализации для ваших переводов и поддержки, вы очень вероятно потеряете эту часть аудитории».

Теги Россия

Поделиться

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *