Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
Не заладилось с LADA. Почему бренд Datsun уходит с российского рынка | Об автомобилях | Авто
Слухи о прекращении производства Datsun в России ходили с 2019 года. Уже тогда агентство Reuters, ссылаясь на собственные источники, сообщало о планах Nissan отказаться от убыточных брендов и сконцентрировать усилия на продажах в США и Китае. В начале этого года японское агентство Nikkei распространило информацию о скором завершении продажи машин под брендом Datsun. Несмотря на опровержения российского офиса компании, в мае Bloomberg раскрыл информацию о ближайшей реструктуризации Datsun. И вот сейчас было распространено официальное заявление Nissan.
Новая стратегия
Как значится в официальном релизе компании, «в рамках новой стратегии, направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan, принято решение о завершении производства автомобилей под брендом Datsun на заводе АО „Автоваз“ в Тольятти в декабре 2020 года».
Компания собирается консолидировать ресурсы для продвижения автомобилей под привычным брендом Nissan. Главной движущей силой для реализации плана станут производственные мощности в Санкт-Петербурге, а также деятельность Исследовательского центра Nissan. Согласно глобальной стратегии бренда, в ближайшие годы Nissan рассматривает возможность вывести на российский рынок новый электрический автомобиль.
Как завил вице-президент Nissan Франк Торрес, отвечающий за операции Nissan в России, компания намерена оставаться активным участником российского рынка и продолжать инвестиции.
Перелицованная LADA
Решение о закрытии бренда Datsun не стало неожиданностью как для сотрудников Nissan, так и для клиентов. Дело в том, что производство седана on-DO и хэтчбека mi-DO производилось в кооперации с «АвтоВАЗом», который вошел в альянс Renault-Nissan. Соглашение, заключенное с руководством в Тольятти, предполагало использование уже функционирующего конвейера для выпуска машин. Фактически седан on-DO и хэтчбек mi-DO были немного адаптированными моделями «Гранта» и «Калина» прошлого поколения, которые получали новый облик, иные настройки трансмиссии, двигателя и рулевого управления.
Специалисты Исследовательского центра Nissan в Санкт-Петербурге разработали несколько пакетов усовершенствований, благодаря чему Datsun воспринимался российскими автомобилистами как хорошо укомплектованная и «доведенная до ума» LADA. Российские покупатели встретили их очень хорошо, и с момента запуска продаж в 2014 году бренд вошел в двадцатку самых популярных в стране.
Усиление конкуренции
Однако разразившийся скандал с отставкой влиятельного председателя совета директоров альянса Renault-Nissan Карлоса Гона и недвусмысленное поведение японской стороны во время расследования выдвинутых против него обвинений охладили взаимоотношения внутри альянса. Концерн Renault, крупнейший акционер «АвтоВАЗа», фактически осуществляющий руководство предприятием, стал клониться к обособлению. Тольяттинцы обновили модельную линейку, провели колоссальную работу по улучшению качества продукции, всерьез взялись за доработку моделей «Гранта», которые поставлялись для Datsun, и в какой-то момент оказалось, что LADA уже предлагает более конкурентоспособную продукцию, чем Nissan-Datsun.
Седан on-DO и хэтчбек mi-DO проигрывали конкурентную борьбу. Новое соглашение французское руководство заключать в ущерб себе не спешило, и Nissan-Datsun был вынужден искать иные пути развития бизнеса.
Datsun будет жить
Между тем решение о завершении продаж Datsun в России не затрагивает другие рынки, на которых представлен бренд. В Индии и Южной Африке он продолжит присутствовать, правда, там реализуются совсем другие модели.
Что же касается судьбы уже проданных и продающихся автомобилей on-DO и mi-DO, то они продолжат обслуживаться через сеть официальных сервисных центров Nissan, авторизованных для работы с Datsun.
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO
Почему Datsun не ВАЗ
Многие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.
Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.
Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.
В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.
Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.
Габариты (Д / Ш / В )
4 337 / 1 700 / 1 500 мм
Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.
По волнам моей памяти
Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.
Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.
Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.
Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.
А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I. Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III, причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III. Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.
… и грянул гром
Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».
Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.
Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.
Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.
Datsun on-DO
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
10,4 | 6,1 |
Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.
И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.
Разгон до 100 км/ч
В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым «автоматом» и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.
Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.
Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?
Объём топливного бака
Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.
Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.
Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.
Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.
Что в итоге?
Максимальная скорость
Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.
Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.
Опрос
Datsun или Гранта?
Всего голосов:
Официальный Datsun Global | Доступные автомобили, седаны, хэтчбеки и кроссоверы
- Перейти к основному содержанию
- Дистрибьюторам
- Транспортные средства
- redi-GO
- ИДТИ
- GO +
- on-DO
- mi-DO
- пересекать
GO & GO + Owner Voice
Прекрасные моменты в Боробудуре
Эй, это снова Байлина. После поездки в Уджунг-Кулон наша семья стала ближе, чем когда-либо, благодаря Bronzee; наш надежный Datsun GO + PANCA. Мало того, мы также нашли новый способ проводить больше времени с пользой.
Хотя мы всегда были заняты своей работой в будние дни, теперь с Bronzee мы можем проводить время с семьей по выходным и праздникам. Вот одна из историй.
«Куда мы пойдем дальше, Бех? Скоро длинные выходные!» Я сказал Абеху, моему мужу.Как обычно, он не ответил на этот простой вопрос словами. Тем не менее, казалось, что у него всегда были те же идеи и чувства, что и у меня, по поводу наших семейных связей. Не говоря ни слова, Абех всегда дарил нам теплые воспоминания вместе с Bronzee.
«Как насчет Боробудура?» сказал Абех. «Что, Йогья? Ты серьезно?» — сказал я нерешительно, но взволнованно. Потому что я знал, что долгая поездка определенно станет памятным моментом для нашей семьи. «Поехали, пошли, Бех !! Когда?» — спросил я. — Завтра. — Давайте также пригласим Те Элис и ее семью, — ответил Абех.
Не теряя времени, я позвонил Элис Джазилу, моей сестре. Я пригласил ее в поездку с Бронзой в Боробудур. Она согласилась. Итак, за день до Рождества Тех Элис, Банг Дуних (муж моей сестры), Абдан (6 лет) и Моза (2 года) Абех, Кун Атира и Кун Шахзад и я уехали в Джокьякарту.
Сначала я не решался поехать в эту поездку. Потому что расстояние показалось мне очень далеким, который никогда не ехал в Джокьякарту на частном автомобиле. Кроме того, может ли восемь человек поместиться в этой маленькой машине Datsun? Но, чтобы разделить счастье и провести время с семьей моей сестры, я решил поехать в Джогджу.
В ночь на 24 декабря 2014 года мы взлетели. Боже, я был очень удивлен; этот крохотный Datsun оказался очень удобным для 8 человек. Моя семья из четырех человек сидела в первом ряду, а Тех Элис, Банг Дуних, Абдан и Моза сидели во втором ряду. Третий ряд Бронзы был заполнен нашим багажом: чемоданами, сумками и прочими вещами.
.