Posted in: Авто

Сколько автомобилей выпускает автоваз в год: Сколько автомобилей выпустил АвтоВАЗ в 2019 году » Лада.Онлайн

Содержание

«АвтоВАЗ» выпустил 30-миллионный автомобиль

Крупнейший автопроизводитель страны отмечает юбилей. В четверг, 24 сентября с конвейера «АвтоВАЗа» сошел 30-миллионный автомобиль Lada. Это седан Granta красного цвета в специальном исполнении #CLUB.

Автомобиль нельзя купить – юбилейный седан отправился в корпоративный музей «АвтоВАЗа». Lada под номером 30 000 000 выпущена в круглую дату – 50-лет назад был собран первый автомобиль в Тольятти – ВАЗ-2101, первый советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автозавода сошли первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101 – два синих и четыре вишневых. Образ ладьи на товарном знаке нарисовал Александр Декаленков из московской дирекции «ВАЗа». «Идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В (река Волга). Доработал логотип дизайнер Юрий Данилов», – рассказывается в презентации «АвтоВАЗа». 6 июля 1970 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль «Жигули» светло-палевого цвета. Название «Жигули» было выбрано на конкурсе страны – в газеты присылались письма с предложениями.

«Первая Lada полностью изменила автомобильную историю России. ВАЗ-2101 подарил мобильность миллионам людей, и Lada Granta продолжает эту славную историю. Сегодня это автомобиль номер один по продажам в России», – отметил президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис.

В мае 2020 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал имена новых моделей Lada: Lada Tensa, Forta и Kayna.

Волжский автозавод («ВАЗ») построен в 1966 году в городе Тольятти, с 2016 года «АвтоВАЗ» входит в состав французской Renault Group. До сих пор крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. 20 июля 1966 года было принято правительственное постановление СССР о строительстве завода в небольшом приволжском городе Тольятти для производства малолитражных легковых автомобилей. В январе 1967 года строительство было начато, а завершено через 3 года. Сейчас автозавод выпускает по 360 тысяч автомобилей в год.

50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Сегодня, 19 апреля 2020 года, исполняется 50 лет с начала производства в России автомобилей марки LADA (бывшее название «Жигули»).

В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 – автомобилей, с которых, собственно, в стране началась массовая автомобилизация населения. Всего за 50 лет на АВТОВАЗе (так теперь называется бывший Волжский автомобильный завод) было выпущено около 30 млн автомобилей.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в связи со столь значимым событием решили привести ряд интересных фактов. Так, по данным агентства, в России зарегистрировано 14 млн машин марки LADA (легковых и LCV, на 1 января 2020 года). Это почти каждый третий автомобиль в стране!

Самым распространенным семейством среди них является «классическое» – таких машин насчитывается в количестве 4,7 млн единиц. На втором месте находится «Самара» – автомобилей этого семейства (с учетом «Самары – 2») числится 3,2 млн экземпляров. В тройку лидеров здесь попадает и «десятое» семейство (1,5 млн шт.). Также миллионную отметку в российском парке преодолевает и LADA 4×4 (1,2 млн шт.), или «Нива».

Из более современных семейств отечественного бренда выделяется «Гранта» (930 тыс. шт.). Уже ушедшие в историю «Калина» и «Приора» представлены в нашей стране 836 тыс. и 788 тыс. машин соответственно. У других действующих семейств показатели парка еще ниже: Largus – 362 тыс., Vesta – 343 тыс. (производится на автозаводе «ЛАДА Ижевск»), XRAY – 114 тыс.

Также стоит отметить, что в рейтинге моделей лидирует LADA 2107 – на начало года в РФ было зарегистрировано 1,7 млн «семерок». И это самый распространенный автомобиль в стране! Вторую позицию занимает «шестерка» (1,4 млн шт.), а третью – уже упоминавшаяся «Нива» (1,2 млн шт.).

Средний возраст автомобилей LADA, которые есть в России, превышает 16 лет. При этом более 10% этого парка – еще не старше 5 лет (1,5 млн шт.). А свыше 30% вазовских машин было произведено уже более 20 лет назад (4,4 млн шт.). Интересно, что примерно каждый восьмой автомобиль (1,8 млн шт.) был выпущен еще во времена СССР, т.е. до 1992 года.

Больше всего автомобилей LADA в стране зарегистрировано в Краснодарском крае – 674 тыс. единиц. В Башкирии на 1 января нынешнего года насчитывалось 555 тыс. таких машин, в Московской области – 523 тыс. Самарская область, которую можно считать родиной LADA, имеет в своем автопарке 506 тыс. автомобилей этой марки. Кроме них, в десятку регионов по количеству зарегистрированных автомобилей LADA также входят Ростовская область, Татарстан, Москва, Свердловская область, Челябинская область и Дагестан. В каждом из этих субъектов РФ числится от 400 тыс. до 500 тыс. таких машин.

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля LADA (и не только) на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».

LADA: 50 лет истории — Новости

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» – 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более чем 50 серийных моделей.

Первая LADA – самая массовая в СССР и в России

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

Доработка зарубежного прототипа

Первая модель LADA базировалась на итальянском седане FIAT-124, который в 1967 году получил звание «Автомобиль года» в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля было внесено свыше 800 конструктивных изменений – и значительная часть была направлена на повышение надежности.

Была переработана подвеска: изменена кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. FIAT-124 обладал клиренсом около 130 мм. При модернизации итальянского шасси дорожный просвет спереди был увеличен до 175 мм. В результате доработок машина стала тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличенной мощностью мотора. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок – со 182 мм до 200 мм. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных «Фиатов». Кузов стал прочнее, а вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило гораздо более надежное вывешивание автомобиля.

Появились отверстия под внешнюю пусковую рукоятку – в бампере, кузове и радиаторе. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, применяемой итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился указатель температуры охлаждающей жидкости.

Часть изменений хорошо заметна внешне, в чем могут убедиться посетители корпоративного музея АВТОВАЗа, где экспонируется FIAT-124 – редкий для России автомобиль предоставлен музею из частной коллекции. Сравнить его можно с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который поступил в корпоративный музей после 19 лет эксплуатации.

Время показало, насколько верными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надёжным и комфортным – высокую оценку он получил как у отечественных потребителей, так и на зарубежном рынке, куда поступил уже в 1971 году. Первая партия автомобилей была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA – это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время.

Сегодня в России на учете стоят несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные автомобили и сегодня трудятся по прямому назначению – в качестве транспорта, но все чаще становятся предметом реставрации и коллекционирования.

Российский автомобиль ХХ столетия

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия» по итогам опроса, проведенного журналом «За рулем». За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, а всего в нем приняло участие более 80 тысяч человек.

История побед в автоспорте

В 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.

Новая LADA: наследник традиций

С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, которые реализуются и в современных моделях LADA. Это оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем для своего времени – современные модели LADA продолжают эту традицию.

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля Марки составляет более 20%, а в целом в автопарке России LADA занимает около 30%. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.

В данный момент модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4х4. LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин – седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий – это фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая или спасательная служба.

Сегодня АВТОВАЗ – часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.

Найти более подробную информацию о юбилее LADA, скачать архивные фото, исторические и современные видеоматериалы можно здесь.

АВТОВАЗ выпустил 30 млн. автомобилей LADA — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Только представьте: с момента своего основания в 1966 году, Волжский автозавод произвел 30 млн. автомобилей LADA — «юбилейная» машина сошла с конвейера 24 сентября. Кто же станет владельцем уникального экземпляра? Никто, он останется в Тольятти — в музее предприятия.

По случаю выпуска 30-миллионного автомобиля с ладьей на капоте, тольяттинцы провели торжественную церемонию, на которой присутствовали в том числе генеральный директор Renault Луки де Мео и президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.

«Юбилейной» машиной стал окрашенный в красный цвет седан LADA Granta в специальном исполнении #CLUB. Автомобили этой версии отличают логитипы на крышке багажника и обивке кресел, колесные диски особого дизайна и черные корпуса боковых зеркал.

— Granta обладает выразительным дизайном, обеспечивает уверенность в любых дорожных ситуациях и представляет идеальное соотношение цены и качества. Я хотел бы поблагодарить всю команду производства LADA Granta и весь коллектив АВТОВАЗа. Спасибо за отличную работу и поздравляю с выпуском 30-миллионного автомобиля, — обратился к публике г-н Каракатзанис.

Примечательно, что столь важное событие выпало именно на 2020 год, когда Волжский автозавод празднует сразу два юбилея: 50 лет ВАЗ-2101 и спортивного подразделения LADA Sport.

Напомним, что кроме LADA, на АВТОВАЗе также собирают несколько моделей Renault и пока еще Datsun. Производство последних прекратится, как ожидается, в декабре этого года.

11047

11047

24 сентября 2020

1115


На «АвтоВАЗе» выпустили 30-миллионный автомобиль (ВИДЕО)

24 сентября с конвейера «АвтоВАЗа» сошел 30-миллионный автомобиль Lada. Этим автомобилем стал красный седан Lada Granta в специальном исполнении #CLUB. Эта машина станет экспонатом корпоративного музея предприятия, сообщается на сайте «АвтоВАЗа».

В торжественной церемонии по случаю выпуска 30-миллионного автомобиля приняли участие генеральный директор владеющей «АвтоВАЗом» компании Renault Лука де Мео и президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзаниса. Поскольку автомобиль был выпущен в год 50-летия со дня выпуска первой машины на «АвтоВАЗе» «участником» церемонии стал автомобиль ВАЗ-2101.

«Первая Lada полностью изменила автомобильную историю России. ВАЗ-2101 подарил мобильность миллионам людей, и Lada Granta продолжает эту славную историю. Сегодня это автомобиль номер один по продажам в России. Granta обладает выразительным дизайном, обеспечивает уверенность в любых дорожных ситуациях и представляет идеальное соотношение цены и качества. Я хотел бы поблагодарить всю команду производства LADA Granta и весь коллектив «АвтоВАЗа». Спасибо за отличную работу и поздравляю с выпуском 30-миллионного автомобиля!» — сказал Каракатзанис.

По итогам восьми месяцев 2020 года Lada Granta стала самой продаваемой моделью в России, напоминает «Автостат». Реализация автомобилей этого семейства составила 71 922 единицы, что на 16% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

Напомним, в августе на «АвтоВАЗе» сообщили об отмене июньского приказа о введении четырехдневной рабочей недели с 31 августа. Такое решение в компании объяснили обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на ближайшие месяцы в рамках программ опережающих госзакупок, принятых по инициативе Минпромторга, ростом корпоративных продаж, а также начавшимся восстановлением спроса на автомобильном рынке.

АВТОВАЗ выпустил 30-миллионный автомобиль (видео) — журнал За рулем

Новенькая красная Гранта в исполнении #CLUB станет музейным экспонатом.

Материалы по теме

Конвейер АВТОВАЗа в Тольятти выпустил 30-миллионный автомобиль. Юбилейная машина — это красная Granta в специальном исполнении #CLUB. Дальнейшая судьба автомобиля уже решена: по информации от пресс-службы Lada, он отправится в корпоративный музей.

Таким образом, на выпуск 30 миллионов автомобилей автогиганту понадобилось 50 лет: 19 апреля 2020 года АВТОВАЗ отметил полвека со дня выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101. Согласно официальной информации, юбилейный автомобиль сошел с конвейера 24 сентября в присутствии генерального директора Renault Луки де Мео и президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса.

Однако независимые источники утверждают, что машина с круглым порядковым номером увидела свет еще на прошлой неделе, а торжественный момент отложили до приезда главы Renault. По другой информации, юбилейную Гранту и вовсе готовили еще в апреле, чтобы «выпустить» ровно через 50 лет после первого автомобиля, но коронавирус внес в красивый символизм свои коррективы.

Подобные исторические выверты случаются на АВТОВАЗе не в первый раз: известно, например, что широко растиражированные кадры с автомобилем ВАЗ-2101 и транспарантом «Принимай, Родина, первый автомобиль! (апрель, 1970 г.)» на самом деле были сняты не в 1970-м, а многие годы спустя.

Тем не менее, в грядущие выходные заводчане будут отмечать День машиностроителя, и очередной корпоративный юбилей придется как нельзя более кстати. Отметим, что из 30 миллионов машин самой массовой вазовской моделью остается первая: за 18 лет выпуска седан ВАЗ-2101 и его модификации разошлись по миру тиражом около 4,8 миллионов экземпляров.

Фото: АВТОВАЗ
Видео: Youtube, канал «НА ЗАВОДЕ»

Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром | Статьи

«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».

«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook — имя Slava, в Instagram — Alta, а в «Одноклассниках» — Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.

Фиалка, я Сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

Финишные операции сборки автомобилей модели ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе, 1972 год

Фото: РИА Новости/Марк Редькин

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).

Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.

Малолитражный автомобиль «Жигули ВАЗ-2108» на выставке «Автопром-84» на территории ВДНХ, 1984 год

Фото: РИА Новости/Виктор Чернов

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».

Автомобили ВАЗ-2109 на заводском треке, 1987 год

Фото: ТАСС/Ю. Белозеров

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.

Нива и крокодил

Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.

Участок сборки автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год

Фото: ТАСС/Юрий Белозеров

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Надежда умирает первой

А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.

Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.

Изменить приоритет

В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя — «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».

Lada Priora на Московском международном автосалоне – 2010

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, — вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.

«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» — слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил — модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.

Гранта, Веста и…

Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине — народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».

Автомобиль «Лада Гранта» на церемонии запуска в серийное производство на заводе «АвтоВАЗ», 2011 год

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Как назовут новую модель Lada — «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей — Tensa, Forta и Kayna.

Может не понравится «Опелю»

Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Фото: Opel

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

Gm и Автоваз России Очерк

GM и АвтоВАЗ в России

Введение

В июне 2001 года General Motors и АвтоВАЗ сели, чтобы наконец договориться о сделке, которую они первоначально заключили в 1999 году. Совместное предприятие должно было увидеть, как две компании будут совместно строить и продавать Chevrolet в России. рынок. Ожидалось, что на российском рынке будет наблюдаться бум, на который в следующем десятилетии будет приходиться значительная доля мирового роста.Это также было шагом вперед, чтобы помочь возродить экономику в посткоммунистической России. GM, основанная в 1908 году, была крупнейшим автопроизводителем в мире. GM управляла операциями в более чем 50 странах и продала продажи на сумму более 160 миллиардов долларов, при этом только в 2000 году прибыль составила 4,4 доллара. У GM действительно были проблемы, так как их доля на мировом рынке сократилась до 13,6% из-за сдерживания Ford. за ними следуют 11,9% и Volkswagen с 11,5% рынка соответственно. Россия в то время считалась невостребованной территорией, на которую все автопроизводители смотрели и хотели войти.АвтоВАЗ, с другой стороны, был автомобильным производителем номер один в России, пытавшимся извлечь выгоду из опыта и капитала, которые приходили западным автомобильным компаниям. АвтоВАЗ имел сильную потребность и желание освоить западные производственные практики, чтобы, наконец, иметь возможность экспортировать автомобили из России и завоевать репутацию других международных производителей автомобилей. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассматривает проект стоимостью 332 миллиона долларов как ключ к оживлению тяжелого автомобильного сектора России.

Ключевые проблемы

* Надежды на возрождение
* Споры
* Падение прибыли

Надежды на возрождение

Ричард Уоллис, старший советник ЕБРР, возлагал большие надежды и ожидания, поскольку считал, что совместное предприятие приведет к значительному возрождению автомобильной промышленности в России. «Это была первая автомобильная компания, открывшая производство в России после падения коммунизма, и, конечно же, поставщики GM надеялись, что пойдут по стопам GM. Эти цели не достигли цели…

Цитируется: Крамер, Эндрю Э. «Для G.M. в России спор о деталях — это только начало». Нью-Йорк Таймс. 21 февраля 2006 г. Интернет. 6 ноября 2011 г. .
Лайн, Джек. «Благодаря 140 миллионам долларов от ЕБРР GM подписывает российское совместное предприятие на 340 миллионов долларов — Site Selection Online Insider». Выбор сайта онлайн. Интернет. 06 ноября 2011 г. .

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

BBC News — Что спасет российский автопром?

Константин Рожнов
Деловой корреспондент BBC News


Автомобили Лада АвтоВАЗа борются за качество с зарубежными конкурентами

Россия решила пойти по стопам некоторых европейских стран и США, внедрив схему утилизации автомобилей в попытке спасти автомобильную промышленность страны.

Компании, которые производят или собирают автомобили в России, такие как АвтоВАЗ, на сегодняшний день крупнейший производитель автомобилей в России, надеются, что эта схема в краткосрочной перспективе принесет улучшение продаж и деловой активности.

Но эксперты уверены, что одной схемы будет недостаточно, чтобы по-настоящему возродить и модернизировать российский автопром.

Есть много дополнительных факторов, которые значительно усложняют процесс реформирования российского автопрома, чем во многих других странах, в том числе нецелевое использование бюджетных средств и отсутствие традиции создания действительно конкурентоспособных автомобилей.

Кроме того, одна из самых больших проблем заключается в том, что в компаниях, пострадавших от кризиса, работает слишком много людей, а автопроизводители не могут уволить достаточно людей.

У АвтоВАЗа, например, есть один из заводов в Тольятти, который представляет собой типичный «моноград» — город с одним заводом, зависящий от благосостояния одной компании.

Огромные сокращение рабочих мест неизбежно приведет к социальным волнениям, которые русское правительство уже с таким рвением пытались избежать в любой форме, так как Владимир Путин пришел к власти 10 лет назад.

Соотношение цены и качества

В течение нескольких лет российский авторынок был самым быстрорастущим в Европе.

Старые модели Lada известны тем, что их легко и дешево ремонтировать

В 2008 году большинство экспертов были уверены, что к концу года она обгонит Германию и станет крупнейшей на континенте.

Однако мировой финансовый кризис привел к падению спроса, и в 2009 году российский авторынок сократился вдвое.

В начале 2010 года продажи продолжали падать, при этом сохранялись серьезные опасения относительно будущего всей отрасли, в частности, больного АвтоВАЗа, выпускающего автомобили Lada.

Всего 10 лет назад доля рынка АвтоВАЗа в России составляла около 70%.

Но после периода бурного экономического роста и экспансии автомобильного рынка страны компания потерпела крах в популярности Lada среди россиян.

Доля рынка компании упала примерно до 20%.

Иномарки стали намного доступнее, ведь многие ведущие мировые бренды открыли сборочные производства в России.

Соотношение цены и качества, которое десятилетиями было главным преимуществом российских автопроизводителей, практически испарилось.

Потребители все больше интересуются экономичными автомобилями, которые предлагают стиль, качество и доступность, — говорит Стив Фаулер, редактор журнала What Car? журнал.

Однако вся идея создания АвтоВАЗа основывалась в основном на финансовой доступности.Автопроизводитель был создан с помощью Fiat в 1960-х годах.

Инвестиционный банк «Ренессанс Капитал» в своей аналитической записке, опубликованной деловой ежедневной газетой «Ведомости» в начале февраля, указал, что российские автопроизводители могут конкурировать с иностранными компаниями только по цене, но не по качеству или надежности своих автомобилей », что означает их рыночная доля будет постепенно сокращаться «.

Николай Качурин, главный редактор Top Gear Russia, говорит, что российские автомобили на много лет отстают от среднестатистических европейских легковых автомобилей.

Но в какой-то степени это преимущество относительно дешевых и действительно устаревших моделей АвтоВАЗа Lada Classic — их намного проще и дешевле проводить ремонтные работы у себя на заднем дворе по сравнению с более современными автомобилями.

Вопрос репутации

Один из вопросов, который обсуждают отраслевые аналитики, заключается в том, действительно ли России нужны собственные марки автомобилей.

Лада имеет ряд более современных моделей

Г-н Фаулер считает, что нет ничего плохого в том, что у страны нет своих собственных моделей.

«Но я же британец», — добавляет он, имея в виду, что в Великобритании ситуация была такой уже много лет. Все автозаводы массового производства в стране принадлежат иностранным компаниям.

Однако главный редактор Top Gear Россия Николай Качурин не согласен с этим.

По его мнению, такой большой стране, как Россия, с ее огромным промышленным потенциалом, нужны собственные автомобили.

«Если страна может делать действительно хорошие танки, почему они не могут делать вполне конкурентоспособную машину?» он говорит.

«Это вопрос репутации, но России это нужно».

Новая реальность

Интересно, что на протяжении десятилетий российские автопроизводители демонстрировали множество концепт-каров на различных отраслевых мероприятиях, но спустя много лет лишь некоторые из них были превращены в модели, продаваемые потребителям.

Г-н Путин старался избежать беспорядков, которые может вызвать безработица

Недостаток инвестиций был основной проблемой для компаний.

«У них не было средств, чтобы превратить свои концепт-кары в серийные модели. Они все еще реализуют планы пяти-десятилетней давности, — говорит Дмитрий Белкин, эксперт по автомобильной промышленности информационного агентства Прайм-ТАСС.

Между тем, как отмечает г-н Фаулер, «создание концептуальных автомобилей становится все более быстрым», и сейчас в Великобритании доступно около 480 моделей.

Г-н Качурин считает, что в автопроме достаточно хороших российских инженеров и конструкторов.

Но, добавляет он, нехватка денег не позволяет превратить инженерные проекты в серийные модели, в результате чего лучшие российские конструкторы бегут в иностранные компании, чтобы увидеть свои идеи в жизнь.

Как говорит г-н Фаулер: «Разработка автомобиля с нуля стоит миллиарды долларов».

Кроме того, кажется, что у АвтоВАЗа не так много времени на модернизацию модельного ряда, потому что его зарубежные конкуренты уже разрабатывают новые более дешевые бюджетные автомобили в условиях недавнего экономического кризиса и новых экологических принципов.

Глобальное партнерство

Эксперты сходятся во мнении, что российский авторынок в долгосрочной перспективе остается привлекательным как для нынешних, так и для потенциальных инвесторов, поскольку количество автомобилей на человека в стране намного меньше, чем на Западе.

Большинство аналитиков считают, что сочетание хорошо контролируемых государственных инвестиций и действующей схемы утилизации может помочь оживить рынок.

Существует также широкий консенсус в отношении того, что лучший способ для российских компаний двигаться вперед — это использовать ноу-хау, предоставленные их зарубежными партнерами.

Одним из лучших и недавних примеров успешного глобального партнерства является Dacia Logan, автомобиль, произведенный Renault и ее румынской дочерней компанией Dacia.

Осенью прошлого года французский автопроизводитель согласился расширить свое участие в АвтоВАЗе. Среди прочего, Renault, вероятно, предоставит свою бюджетную модель в качестве платформы, которая изменит судьбу Lada.

В какой-то мере такая разработка может понравиться тем, кто хочет, чтобы российские компании производили автомобили собственных марок.

В то же время это соответствует глобальной деловой тенденции объединения усилий.

«В конце концов, именно это и происходит [на российском рынке]», — говорит г-н Белкин.

«Мы приближаемся к тому месту, куда уже пошел весь мир».

Как отмечает г-н Фаулер, даже BMW и Mercedes пытались работать вместе над некоторыми проектами — что было невозможно всего несколько лет назад.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *