Posted in: Авто

Сколько автомобилей в год выпускает автоваз: 50 лет спустя: сколько, где и какие автомобили LADA в РФ?

Содержание

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

1.jpeg

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

2.jpeg

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

3.jpeg

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

4.jpeg


Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

5.jpeg

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

2586395.jpg

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

6.jpeg

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

2.jpg

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

АвтоВАЗ отчитался об итогах 2017 года — Авторевю

Лада оказалась одним из первых брендов, которые поделились результатами работы за прошлый год. АвтоВАЗу есть чем похвастать: продажи автомобилей с ладьей на передке выросли на 17%, тогда как рынок, по предварительным данным, прибавил только 12%. Всего за год реализовано 311588 машин против 266296 экземпляров в 2016-м. Не менее важно и то, что доля рынка у Лады впервые за последние шесть лет вновь превысила одну пятую: 20,5% против 19,6% годом ранее (минимальный показатель был в 2014-м — 16,1%).

Бестселлером марки осталась Гранта (93686 машин), но спрос на нее вырос только на 7%. А вот с Вестой автогигант попал в яблочко: прибавка на 40% до 77291 автомобиля! Успеху способствовала и смена поколений двух главных конкурентов (Solaris и Rio), которые стали заметно дороже. Универсалы SW и SW Cross пока почти не повлияли на общий спрос: в ноябре и декабре продано только 5518 пятидверок, причем у дилеров сейчас дефицит таких машин. На третьем и четвертом местах корпоративного рейтинга — Ларгус (41741 автомобиль, включая фургоны) и XRAY (33319).

Интересны и другие показатели. Например, 45% автомобилей Лада в прошлом году были проданы с привлечением госпрограмм, а 38% — с использованием собственной программы «Лада Финанс». Корпоративные продажи выросли на 32%: юридическим лицам переданы 42834 Лады, среди которых большая партия Ларгусов для Почты России и седаны Гранта для каршеринга.

А еще любопытнее, что Москва и Московская область выбились в лидеры среди регионов по объему продаж автомобилей Лада! В прошлом году здесь реализована 29861 машина, то есть 9,6% от общего количества. Это знаковый показатель, говорящий о росте престижа марки, ведь еще несколько лет назад лидером среди регионов был Татарстан, который сейчас занимает третью строчку.

ТОП-10 регионов по продажам автомобилей Лада

Регион Объем продаж в 2017 году, шт. Доля от общих продаж
Москва и Московская область 29861 9,6%
Самарская область 22302 7,2%
Республика Татарстан 20545 6,6%
Пермский край 16755 5,4%
Ставропольский край 14109 4,5%
Республика Башкортостан 14048 4,5%
Санкт-Петербург и ЛО 13538 4,3%
Краснодарский край 12432 4,0%
Челябинская область 10827 3,5%
Воронежская область 10370 3,3%

В прошлом году открыто 17 новых дилерских центров Лады, а их общее количество превышает три сотни. Наконец, на экспорт за год отправлено 24 тысячи машин: прирост 31%, причем самой продаваемой моделью за рубежом остается древняя Лада 4х4.

Что касается планов на этот год, то руководство АвтоВАЗа, увы, избегает конкретики, ограничиваясь общими фразами. Компания будет усиливать лидерство на рынке, развивать дилерскую сеть, повышать качество обслуживания и обновлять модельный ряд. Впрочем, прикинуть основные новинки несложно: в этом году на рынок должны выйти «подогретая» Лада Веста Спорт, «приподнятые» седан Веста Cross и хэтчбек XRAY Cross, а главной новинкой станет обновленная Гранта с икс-фейсом.

какие машины чаще всего покупают россияне

В России на тысячу жителей приходится 306 легковых автомобилей.

Сергей Антонов

походил по авторынку

Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».

Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.

Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.

1 место

Лада Гранта

Цена: от 455 900 Р

Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.

Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.

На каком автомобиле вы должны ездить?

Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.

Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.

Количество автомобилей в России — статья на сайте «Автостат»

2 место

Хендай Солярис

Цена: от 756 000 Р

Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.

Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.

В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «С

АВТОВАЗ объявил народный конкурс на название для новой модели LADA

АВТОВАЗ предложил посетителям своего сайта и подписчикам в социальных сетях самим придумать название для новой модели LADA. Что это будет за автомобиль, при этом не сообщается. Среди требований к наименованию: окончание на букву «А», благозвучное звучание и понятное ударение. Конкурс продлится по 31 августа 2020 года, сообщает портал Autonews.ru.

Ранее в открытой базе Роспатента появился документ с регистрацией трех торговых марок, закрепленных за российским брендом LADA. АВТОВАЗ запатентовал названия Tensa, Forta и Kayna, попавшие в категорию «автомобили» и «игрушки». При этом пока неясно, собирается ли автопроизводитель использовать данные наименования для своих будущих моделей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ до 2026 года выпустит 10 новых и семь рестайлинговых моделей LADA. Первые семь новинок выйдут на рынок в ближайшие два года – речь идет, в частности, о рестайлинговых семействах LADA Vesta и Largus. Остальные новинки появятся на рынке в продаже с 2023 по 2026 год – компания представит пять обновлений для текущих автомобилей и еще пять новых моделей. Пока что никакой конкретики касательно обновлений модельного ряда в компании не предоставили. Скорее всего, в первую очередь речь идет о новом поколении внедорожника LADA 4×4 NG, разработка которого ведется в настоящее время. Кроме того, АВТОВАЗ рассматривает возможность расширения коммерческой линейки LADA, в том числе за счет нового фургона под рабочим названием LADA Van. Предположительно речь идет о перелицованном исполнении «каблучка» Renault Dokker.

Ранее АВТОВАЗ отказался от введения неполной 4-дневной рабочей недели с 31 августа. Это связано с обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на ближайшие месяцы текущего года в рамках программ опережающих госзакупок, принятых по инициативе Минпромторга и по решению президента России, роста корпоративных продаж, а также начала восстановления спроса на автомобильном рынке. В то же время в компании продолжают тщательно анализировать различные прогнозы развития рынка до конца года и в 2021 году, а также предпринимать все меры для сохранения загрузки производства на полную трудовую неделю. Это возможно только при сохранении текущего уровня спроса на автомобили. 

В июле АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 31180 автомобилей LADA – на 6% больше, чем годом ранее. На АВТОВАЗе отмечают достаточно высокий интерес к своим автомобилям, несмотря на «отпускной» период в летние месяцы. Также растет число заказов со стороны корпоративных клиентов, что положительно свидетельствует о постепенном восстановлении деловой активности в стране. По итогам семи месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 163776 машин, что на 20% ниже показателя годичной давности.

Какие модели можно ждать на российском рынке уже в 2020 году, смотрите в «Календаре новинок».

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Lada (Лада)

Lada — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Lada (Лада) Подразделы Lada: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Лада

Категория бренда
Российские автомобили
Год основания:
1971
Основатели:
ЦК КПСС и Советское правительство
Количество моделей:
20
Принадлежит:
ОАО «АвтоВАЗ»
Новостей на сайте:
1012 перейти
Наших тест-драйвов:
48 перейти



Автомобили Lada

  • 2104

    1 поколение, 1984 — сегодня
  • 2107

    1 поколение, 1982 — сегодня
  • 2110 (2111,21112)

    1 поколение, 1996 — 2010
  • 4×4

    1 поколение, 1995 — 2018
  • Granta

    2 поколения, 2011 — сегодня
  • Granta Cross

    1 поколение, 2019 — сегодня
  • Granta Sport

    1 поколение, 2017 — сегодня
  • Kalina

    2 поколения, 2004 — сегодня
  • Kalina Cross

    1 поколение, 2016 — сегодня
  • Kalina NFR

    1 поколение, 2017 — сегодня
  • Kalina Sport

    1 поколение, 2017 — сегодня
  • Largus

    1 поколение, 2012 — сегодня
  • Largus Cross

    1 поколение, 2014 — сегодня
  • Priora

    1 поколение, 2009 — сегодня
  • Samara

    1 поколение, 2001 — сегодня
  • Vesta

    1 поколение, 2015 — сегодня
  • Vesta Cross

    1 поколение, 2018 — сегодня
  • Vesta Sport

    1 поколение, 2019 — сегодня
  • XRay

    1 поколение, 2015 — сегодня
  • Xray Cross

    1 поколение, 2019 — сегодня

О Lada

Компания ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в России. Бренд Lada принадлежит российскому автогиганту со времен СССР. Основная производственная мощность расположена в Самарской области в городе Тольятти. История компании началась с 1967 года, когда был построен завод совместно с итальянским FIAT. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году. Это был седан ВАЗ-2101, сделанный на базе FIAT-124. Через 7 лет появился на свет первый полноприводный внедорожник компании «Нива». Начало массового производства пеерднеприводных машин в России положил выпуск в 1984 году модели ВАЗ-2108 или Lada Samara. На сегодняшний день Lada расширила свой модельный ряд переднеприводных автомобилей семействами Kalina и Priopa. Кроме того, не останавливается производство машин повышенной проходимости совместно с американским концерном Chevrolet. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» планирует выпуск еще семи совершенно новых моделей под именами: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortuna.


Все модели Lada

На этой странице:

Фотогалерея Lada


Последние отзывы о Lada

Сергей Седов
Lada Kalina

Пробег 348000, масло от замены до замены, движок не капиталился. Зря хают автомобиль. Рабочая лошадка.

Александр Баскаков
Lada Largus

Впечатление хорошее, но, если бы привод 4wd., получилось бы ОТЛИЧНО!!!

Николай Алпатов
Lada Largus

Пожелание.Не плохо бы добавить полный привод и сантиметров 10 параметра ширина кузова.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Lada


Все тесты Lada
Сделано тест-драйвов:
2 6 4 4

Автомобили, произведенные в мире

Источники и методы:

Данные о мировом производстве автомобилей, отображаемые на счетчике Worldometer, основаны на последних статистических данных о мировом производстве автомобилей, опубликованных Международной организацией производителей автомобилей (OICA).

Формула, основанная на имеющихся данных, исторических тенденциях и прогнозах, используется для оценки общего количества автомобилей, произведенных в текущем году.

Поскольку автомобильная промышленность является важным сектором мировой экономики, финансовые и экономические институты по всему миру публикуют многочисленные аналитические данные о продажах и прогнозы на будущее.

Национальные торговые организации опрашиваются по годовым данным OICA. Каждое лето обследование за последние шесть месяцев дает первую оценку показателей производства за год.

Определение «автомобиль» и «производство»

Под « автомобиль » мы подразумеваем легковых автомобилей , которые определяются как автомобили с как минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки пассажиров и не содержащие более восьми мест помимо места водителя.Легковые автомобили (или автомобили) составляют приблизительно 74% от общего годового производства автомобилей в мире.
Остальные 26% , не включенные в эту статистику, составляют легких коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков (автомобили с минимум четырьмя колесами, используемые для перевозки грузов), автобусов, междугородных автобусов и микроавтобусов (включающих более восьми сидячих мест в дополнение к сиденью водителя)

Под « производство » мы следуем условию, используемому национальными торговыми организациями и ссылаемся на полностью построенных транспортных средств (CBU), а не на сборку комплектов полностью разобранных (CKD) или полубитых (SKD) комплектов, когда запчасти для автомобилей поступают из другой страны.

Сколько автомобилей производится в мире ежегодно?

В 2016 году , впервые в истории, было произведено более 70 миллионов легковых автомобилей за один год .

год автомобилей произведено
в мире
2016 72,105,435
2015 68,539,516
2014 67,782,035
2012 63081,024
2011 59,897,273
2010 58,264,852
2009 47,772,598
2008 52,726,117
2006 49,918,578
2005 46,862,978
2004 44,554,268
2003 41,968,666
2002 41,358,394
2001 39,825,888
2000 41,215,653
1999 39,759,847

Какая страна производит больше всего автомобилей?

Китай.


1 из 3 автомобилей, производимых в мире, поступает из Китая .


Китай был третьим по величине автомобильным рынком в мире в 2006 году, поскольку продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 миллиона единиц. Вскоре после этого Китай взял на себя ведущую роль и стал первым по величине автомобильным рынком в мире, поскольку низкий уровень проникновения автомобилей, рост доходов, большая доступность кредитов и падение цен на автомобили превысили продажи Японии. Кроме того, проникновение автомобилей в Китае по-прежнему составляет всего около 150 автомобилей на 1000 человек по сравнению с примерно 700 автомобилей на 1000 человек на зрелых рынках G7 .

Более 60% автомобилей производится в Азии и Океании , тогда как Европа производит около 26% .

Ниже приводится сводная информация о мировом производстве автомобилей по странам в 2016 г .:

902 8

902 12

902 16

1,040,000

902

0 16

902 20

902 24

902

28

902% 32

Рейтинг

Страна

Произведено автомобилей

% от общего объема производства автомобилей в мире

1

Китай

24,420,744

33.9%

2

Япония

7 873 886

10,9%

3

Германия

5,7468061

07

5,7468061

07 4

США

3,934,357

5,5%

5

Южная Корея

3,859,991

5.4%

6

Индия

3,677,605

5,1%

7

Испания

2,354,117

2,354,117

2,354,117

Мексика

1,993,168

2,8%

9

Бразилия

1,778,464

2.5%

10

Великобритания

1,722,698

2,4%

11

Франция

1,626000

9006 955

1,626000

Чешская Республика

1,344,182

1,9%

13

Россия

1,124,774

1.6%

14

Иран

1 074 000

1,5%

15

Словакия

1,040,000

Индонезия

968101

1,3%

17

Турция

950888

1.3%

18

Таиланд

805 033

1,1%

19

Канада

802,057

802,057

802,057

Италия

713,182

1,0%

21

Польша

554 600

0.8%

22

Венгрия

472000

0,7%

23

Малайзия

469,72061

469,72061

469,72061

Румыния

358861

0,5%

25

Бельгия

354,003

0.5%

26

Южная Африка

335 539

0,5%

27

Тайвань

251,0961661

251,0961661

Аргентина

241,315

0,3%

29

Швеция

205,374

0.3%

30

Австралия

149000

0,2%

31

Словения

133,702160007

133,702160007

133,702160007

Португалия

99,200

0,1%

33

Австрия

90,000

.

100 дней на АвтоВАЗе

100 days at AvtoVAZ

В январе одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий, АвтоВАЗ , возглавил иностранец, случай беспрецедентный. Майор шведской армии, экс-топ-менеджер General Motors Бу Андерссон руководит группой ГАЗ четыре с половиной года. За этот период компании удалось значительно улучшить свое экономическое положение.Сравните 8,8 млрд рублей прибыли в 2012 году с 10 млрд убытков в 2009 году. Теперь альянс Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ вместе с Ростехом, просит Андерссона совершить чудо во второй раз и превратить компанию в прибыльного международного производителя.

В интервью РБК Daily Бу Андерссон рассказал, что ему удалось сделать за 100 дней работы на АвтоВАЗе, 97 из которых прошли в Тольятти.

За последний год АВТОВАЗ понес убытки в размере 8 млрд рублей.Российский рынок в упадке, в первом квартале он снизился на 2%. Но предприятие еще не безнадежно, как уверяет Бу Андерссон, готовясь возродить российскую икону.

АвтоВАЗ — российская икона, символ. И мы хотим сделать то же, что Аэрофлот успел сделать

.

Бу Андерссон, генеральный директор АвтоВАЗ

— Вы возглавляете АвтоВАЗ всего три месяца. Что уже можешь сказать о работе фабрики, какие основные впечатления?

— Главное впечатление оставили тольяттинцы, готовые работать в три смены одну за другой.На других российских заводах дело обстоит иначе. Что касается наших целей, то краткосрочная цель — обеспечить прибыльность. В следующие четыре года мы планируем восстановить нашу долю на рынке и добиться положительного денежного потока при операционной рентабельности в 6%.

— Какими были первые шаги после прихода на АвтоВАЗ? Ваш первый заказ?

— Сначала я посетил производственные цеха. Я вошел в несколько уборных и обнаружил, что они грязные, а некоторые уже не используются.И я сказал: «Сегодня вы сосредотачиваетесь на одном — на уборных. Сделайте их удобными для людей ».

Я контролирую производственные цеха около двух-трех часов в день. Каждое утро в 7 часов утра я провожу совещания с топ-менеджерами прямо у конвейеров и контролирую три показателя: объем производства (план и реальный объем), качество и себестоимость.

— Низкое качество Lada знают все автомобилисты. Как вы собираетесь изменить ситуацию?

— Обычно наши покупатели выбирают Lada по трем критериям: доступная цена, приемлемое качество и возможность самостоятельно отремонтировать.Но я могу согласиться с уровнем качества, и мы принимаем меры по его повышению. Сегодня у нас очередная встреча, посвященная 14 жалобам клиентов. 3 из них уже удовлетворены, мы работаем над следующими 7, а остальные 4 ждут.

В России все знают Ладу и АвтоВАЗ. К сожалению, они связаны с негативным опытом людей. В 1970-е летал на самолетах Аэрофлота, это тоже был негативный опыт, но сейчас это одна из лучших авиакомпаний.АвтоВАЗ — российская икона, символ. И мы хотим добиться того же, что и Аэрофлот.

— А поставщики? Качество становится лучше, чем лучше комплектующие. Что вы предпринимаете для улучшения производственной базы?

— На прошлой неделе мы установили новый рекорд, выпустив 2200 автомобилей 5 дней подряд, 600 из которых предназначены для партнеров альянса. Без прочной базы поставщиков мы бы не достигли таких результатов.Действительно, нам нужен был спуск качественных комплектующих. Мы разработали специальную программу — каждый из наших топ-менеджеров, в том числе и я, работает с нашими поставщиками, это не только задача менеджеров по закупкам. Каждый день в 19:00. Встречаюсь с четырьмя топ-менеджерами и начинаю анализировать их отчеты. Честно говоря, меня впечатляет то, что у юристов, финансистов и инженеров есть собственное мнение о компании.

— Как вы оцениваете состояние российского авторынка в последнее время?

— Да, глядя на рынок, можно сказать, что ситуация действительно сложная.Оптимисты прогнозируют, что в ближайшие год-два рынок останется на прежнем уровне, а пессимистический прогноз — падение на 20%. Мы ожидаем снижения всего на 5-10%. Сегодня нам нужно сделать так, чтобы мы действительно производили автомобили хорошего качества и оставались конкурентоспособными.

— Как обвал рубля и спад экономики могут повлиять на АвтоВАЗ?

— С одной точки зрения, я ничего не имею против слабых позиций рубля, поскольку 70% наших затрат оплачиваются в этой валюте.Но, как бизнесмен, я беспокоюсь о будущем людей, потому что покупка новой машины — последнее, что они делают, оказываясь в такой ситуации. Но наши позиции намного сильнее, чем у конкурентов, потому что, как я уже сказал, наши расходы покрываются в основном рублями, и мы ими пользуемся. Замедление экономического роста не дает нам надежды на грандиозное развитие, но я думаю, что мы справимся.

— Ожидаете ли вы поддержки правительства России? Например, использование программы автоматизации или кредитных субсидий?

— Я одновременно оптимист и реалист.Так что в настоящее время я не жду от государства ничего, кроме моральной поддержки.

— Одна из задач вашей программы сокращения расходов — сокращение рабочих мест. Сколько человек уже уволено и сколько скоро будет уволено?

— Я работаю на АвтоВАЗе всего 100 дней, а предприятие последние два года теряет деньги. Сейчас основная задача — позаботиться о тех, кто остался на фабрике, чтобы мы не нанимали новых людей.Пришлось сократить штат на 20%, включая руководителей, специалистов и рабочих. Некоторые менеджеры использовали договор о взаимной увольнении. Мы предоставили им компенсацию в размере 3-5 месячной заработной платы в период с февраля по апрель. Что касается работников предпенсионного возраста, то у них была возможность заранее выйти на пенсию. Исчезновение рабочих мест произошло из-за естественной убыли. Конечно, для кого-то эта ситуация довольно неприятная и драматичная, но мы играем по правилам. Теперь нужно обеспечить тем, кто остался, стабильность труда.

— Будут ли акционеры АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan загружать производственные мощности новыми моделями?

— Акционеры оставляют за собой право вносить предложения на собраниях совета директоров, и именно здесь они могут быть наиболее полезными. Renault, Nissan, а теперь и Datsum — наши клиенты и поставщики. Но мы не должны смешивать эти термины. У акционеров есть свои права, но что касается производственной сферы, то здесь они остаются нашими клиентами и поставщиками.

В этом году мы планируем выпустить 150 тысяч автомобилей для альянса Renault-Nissan. Это нам очень помогает, особенно в модернизации производства — закуплено много нового оборудования. Именно поэтому мы можем достичь качества на мировом уровне.

— Раньше вы были топ-менеджером General Motors, огромной американской компании, а теперь управляете одним из крупнейших российских предприятий. Есть ли какая-то кардинальная разница, что изменилось в вашей работе?

— принципиальных отличий не вижу.Мне нравится работать в России, потому что здесь есть хорошие люди. На АвтоВАЗе у меня пять основных задач. Первое — это забота о людях, работодатели для меня очень важны. Второе — я даю людям необходимую им надежду. Печально, что многие тольяттинцы достаточно пессимистичны, и я стараюсь не терять духа. Третье — я определяю направление. Четвертое — распределяю кадры и финансовые ресурсы. Стоит отметить, что АвтоВАЗ очень бюрократизирован, поэтому все заказы я записываю в блокнот.Поэтому пятая задача — контролировать выполнение всех планов. Здесь нужно проверять все в десять раз внимательнее, чем в США. Неуважительно ставить задачи и не контролировать их выполнение.

Вы уже несколько лет живете и работаете в России. Как вы себя чувствуете сейчас, когда политическая ситуация достаточно напряженная? Боитесь санкций Европы и США?

— Прежде всего, я бизнесмен; во-вторых, я ничего не боюсь.И в-третьих, я не живу на родине 22 года. Здесь для нас самое главное — сделать предприятие и производство лучше, помочь людям начать производить качественную продукцию. Что касается политики, то меня это не волнует.

— Когда мы увидим новую Ладу?

— Предположительно через 500 дней. В сентябре этого года мы запускаем производство Lada Vesta. Это будет отличная машина для российских условий. Он имеет современный дизайн, удобен и безопасен.Средняя цена 400 тысяч рублей.

Самое главное — вовремя запустить его производство. Поэтому, начиная с этого понедельника, я каждый день проверяю ход проекта. Обычно они начинают опаздывать в самом начале. В течение следующих трех лет мы анонсируем и производим еще пять моделей Lada, похожих на Vesta. Производственная база другая, но дизайн почти такой же.

— Помогают ли инженеры Renault-Nissan работать над моделями Lada?

— У нас на АвтоВАЗе очень прочная инженерная база, и большая часть работы выполняется нашими людьми.Мы используем некоторые компоненты Renault-Nissan, но работодатели альянса делают свою работу. Так, например, штат Nissan занимается производством Almera, а Logan — это проект Renault. Думаю, в этом есть смысл.

— А как насчет будущего, каким будет АвтоВАЗ в ближайшие десять лет?

— В первую очередь, мы должны быть хорошей фабрикой с высокими стандартами качества; во-вторых, поддерживать объемы производства.Например, в прошлом году мы выпустили 220 автомобилей на одного сотрудника. В этом году мы планируем увеличить это число вдвое. Таким образом мы удваиваем объемы производства, что дает нам превосходство и возвращает нас на прежний уровень производственных мощностей. Во-вторых, мы запускаем четыре новые модели для альянса и, в-третьих, пять новых моделей для себя. Таким образом, в случае успеха в течение следующих пяти лет завод может выйти на объем производства 3 500 автомобилей ежедневно.

— В чем, на ваш взгляд, главная проблема российского авторынка?

— Это очень конкурентный рынок.Мы, как потребители, можем выбирать из 550 автомобилей, 80% которых производятся здесь. Я люблю совпадение, но в то же время его боюсь. Многие возвращаются к «Ладе», а это очень много значит. Мы хотим показать, что автомобили русского производства, ориентированные на россиян, качественные, доступные и простые в ремонте.

— Что было вашим основным требованием к акционерам, когда вас пригласили на АвтоВАЗ?

— Я не искал эту работу.Единственным условием было выполнение 100% работы, сделанной мной, очень сложным человеком. Но если вы хотите взять на себя 1% моей работы, вы можете взять на себя остальные 99%.

— Как долго вы планируете оставаться на этом месте? Когда можно сказать, что вы сделали для АвтоВАЗа все, что могли?

— Это масштабная задача, и у нас есть определенный план. В одиночку я не справлюсь, у нас получается сильный экипаж. Я бы сказал, что через пять лет это должна быть отличная команда, тогда я смогу двигаться дальше и заниматься чем-то другим.ГАЗ был укомплектован не на 100%, поэтому я очень горжусь тем, что подготовил очень хорошую команду. Как видите, за последние три года ГАЗ создал и выпустил семь новых автомобилей, так что сейчас они вполне успешны.

— Вы пригласили кого-нибудь с последнего места?

— Нет. У меня простое правило: люди с ГАЗа должны оставаться на ГАЗе. Более того, хотя я иностранец, я отправил половину иностранцев домой, потому что их труд довольно дорогой.Более того, российские менеджеры начинают расслабляться, думая, что эти иностранцы сделают все за них. Когда я возглавлял ГАЗ, у нас было всего трое иностранных рабочих, остальные были русскими.

— Были ли у вас проблемы в общении с ними?

— Я учил русский язык в школе в 70-х годах, поэтому понимаю его. Я умею читать и писать. Но у меня так много проблем, требующих решения, что язык не является для меня главным приоритетом, хотя это намного проще, когда вы понимаете язык.

Бо Инге Андерссон родился 16 октября 1955 года. В 1978 году окончил Карлбергскую военную академию, затем служил в вооруженных силах и дослужился до звания майора. В 1984 году окончил Стокгольмский университет по специальности «Бизнес и администрация», в 1999 году получил образование в Гарвардской школе бизнеса. С 1987 по 1993 год он работал вице-президентом по закупкам Saab Automobile. 1993-2009 — General Motors. До 1997 г. — исполнительный директор по международным закупкам электротехники: 1997–1999 гг. — вице-президент по закупкам в Европе; 1999-2001 гг. — менеджер по международным закупкам.2001-2009 гг. — вице-президент группы по закупке и развитию провайдерской базы; член стратегического совета автомобильного движения GM, советника по производству автомобильного движения GM и стратегического совета движения GM в Северной Америке. Затем — глава совета директоров и генеральный директор ГАЗа. Занял должность генерального директора АвтоВАЗа 5 ноября 2013 года.

Источник: РБК daily

.

Сколько автомобилей Toyota производит Toyota каждый год?

Основание корпорации Toyota

Благодаря развитию технологий автомобильная промышленность в прошлом веке быстро развивалась. Люди используют автомобили во всех сферах своей жизни, и автомобили очень помогают нам в современном мире. Toyota — компания, которая производит высококачественные автомобили и продает их по всему миру. Есть много моделей Toyota, и их предпочитает большинство людей во всем мире.

Корпорация Тойота основана ноября 1933 года . Его первоначальное название — «Toyota Motor Corporation» , и он основан Киичиро Тойода, сыном основателя «Toyota Spinning & Weaving Company». Сначала была основана Toyota, чтобы производить моторы, но через некоторое время корпорация начинает выпуск автомобилей для пассажиров.

Семья, которая нашла Toyota, очень популярна в Японии. Во-первых, они производят первый текстильный механизм, и именно Сайкичи Тойода делает этот механизм.Найдя «Toyota Spinning & Weaving Company», Сайкичи решает найти автомобильную компанию. С помощью его сына по имени Киичиро они находят корпорацию Toyota. Найдя корпорацию, они разрабатывают логотип для своей корпорации. В логотипе Toyota есть три эллиптических фигуры, которые олицетворяют клиентов и их сердца, одна из которых представляет удовлетворение клиента, другая — командный дух, а третья — стремление к развитию.

С помощью высоких технологий Toyota производит множество новых автомобилей и моделей. Есть много моделей Toyota Corporation. Их имена — Corolla, Avensis, Camry, Yaris, Verso, Auris, Celice, Supra, Hilux, а есть много моделей Toyota . Самая популярная модель Toyota — Corolla. Corolla впервые производится в 1966 году и является легендой с момента своего первого производства до наших дней. Самый известный тип Corolla — это модели , 1992–1997, , они очень полезны и очень нравятся людям.Как правило, модели Toyota очень распространены по всему миру, и люди предпочитают их во многом. И, наконец, давайте посмотрим, сколько автомобилей компания Toyota производит ежегодно до настоящего времени. Согласно последним исследованиям, это число меняется с годами. По этому поводу есть статистика, и мы собираемся показать вам ее в цифрах, это: Мировое производство Toyota, в тысячах:

1998: 4 634,0

1999: 4729,7

2000: 5,180,5

2001: 5 134.7

2002: 5 635,7

2003: 6 078,3

2004: 6 723,7

2005: 7 360,9

2006: 8 093,2

2007: 8 534,7

.

автомобилей будущего: на чем вы будете ездить через 50 лет | Технологии

Технологии непрерывно развиваются и внедряются во все сферы нашей жизни, начиная от малой бытовой электроники и заканчивая космическими ракетами. Мы уже можем наблюдать, как огромное количество идей превращается в нечто реальное. Сегодня мы рассмотрим автомобильную промышленность, одну из самых прогрессивных сфер, и изучим, какие автомобили мы будем использовать в ближайшие 50 лет.

2010 — Электромобили уже здесь

Начнем с фактов о настоящем.Производители и инженеры автомобилей не учитывают не только скорость, но и такие параметры, как экономичность, удобство, управляемость, также важны, и уже давно упор делается на экологичность. Поэтому появление электромобилей, которые можно заряжать электричеством, — довольно логичный шаг в сторону более экологически чистых транспортных средств. И если раньше мы могли представить себя электромобилями, технология их массового производства еще не была достаточно сложной, однако с начала 2010-х электромобиль превратился в нечто гораздо более доступное и перестало быть концепцией.Мы уже живем в эпоху эксцентричного Илона Маска и его автомобилей Tesla , которые может купить и водить каждый (относительно богатый) человек.

Tesla была первой компанией в мире, которая выпустила электромобиль с батареями с жидкостным охлаждением, позволяющими не только обогревать автомобиль без лишней энергии, но и быстро заряжать и разряжать батареи без перегрева. Просто помните, что Model S и Model 3 уже обогнали конкурентов, таких как Jaguar и Porsche, по количеству проданных автомобилей.И если европейские продажи Model S в 2017 году увеличились на 30%, то BMW 7-Series упали на 13%. Tesla живьем пожирает европейские бренды на собственном рынке, а в Штатах этот процесс идет еще быстрее.

Регуляторы играют значительную роль в массовом развитии электромобилей. Франция, Великобритания, Германия и Индия уже заявили, что к 2025-2050 гг. Полностью откажутся от продаж бензиновых и дизельных автомобилей. Китай тоже недалеко от такого решения. И только Штаты отстают!

Но главная проблема электромобилей — их дороговизна по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами.Но если бензиновые автомобили будут запрещены по всему миру, производителям не останется ничего иного, как делать электромобили для массового потребителя, независимо от дохода.

Итак, здесь мы представляем автомобили, которые очень скоро будут использоваться каждым человеком, и когда вы сядете в них, вы больше не будете удивлены их способностям.

2020 — AI и виртуальность

Можете ли вы представить себе машину с электродвигателем, в которой вы просто садитесь и не должны ехать самостоятельно? У Volkswagen есть целая серия электромобилей будущего — I.D. Семейство с 4 концепт-карами: от малолитражки до небольшого автобуса. Самым интересным из них является модель I.D.Vizzion , которая, по словам разработчиков, открывает новое измерение экологической совместимости, безопасности и комфорта.

Здесь водитель не тот, кто ведет машину, а прокладывает маршрут в системе навигации. Основное управление различными функциями реализовано с помощью искусственного интеллекта, голосовых команд и жестов. Вместо живого изображения есть виртуальный экран, проецируемый перед водителем и пассажиром, который автоматически подстраивается под людей в автомобиле, запоминая их предпочтения в отношении настроек сиденья и климат-контроля.

Согласно комментариям команды Volkswagen:

«В настоящее время это все еще концепция, но серийная модель, как ожидается, появится на рынке к 2022 году. В то время как массовое производство предназначено для этого Ожидается, что он предоставит пассажирам роскошный опыт представительского стиля. Цена пока не объявлена, но мы ожидаем, что это станет ясно ближе к выпуску серийной модели.

Безопасность является приоритетом для всех наших моделей. Мы не ожидаем, что модель будет выпущена, пока это не станет полностью безопасным ».

2030 — без пилота с комфортом

В 2017 году Audi представила концепт беспилотного автомобиля Audi Aicon , серийное производство которого начнется к 2030 году.

Автомобиль представляет собой седан с приземистым кузовом и футуристический дизайн. Это как гостиная внутри. Салон рассчитан на четырех человек. В машине нет руля и педалей, но по всей передней панели от двери до двери вы увидите дисплей мультимедийной системы.Каждое из четырех колес приводится в движение отдельным электродвигателем. Ориентировочная дальность полета на одном заряде 700-800 км.

Вот что официальный представитель Audi Йозеф Шлосмахер рассказал об Aicon специально для iHodl:

«Aicon станет пионером в решении самых сложных задач в области автономного вождения. Тем не менее, технология Aicon найдет свое применение и в более низких сегментах рынка для всеобщего блага.

Эта технология предлагает вам наилучшие шансы избежать аварий, потому что все эти автомобили смогут обнаруживать возможные столкновения до того, как они произойдут — намного лучше, чем любой водитель-человек. А такая машина, как Aicon, никогда не устанет, как водитель-человек. Так что можно представить, что такой автомобиль могут использовать пассажиры без водительских прав. Но мы должны увидеть, как будет выглядеть законодательство будущего ».

2040 — Автомобиль как услуга

Здесь мы отходим от конкретной модели автомобиля и обращаемся к тенденциям рынка в целом.

Исследователи из Международного валютного фонда (МВФ) и Джорджтаунского университета заявили, что более 90 процентов всех автомобилей в Штатах, Канаде, Европе и других развитых странах к 2040 году будут производить электромобили.

И это ведет к дальнейшим тенденциям. Когда автомобили полностью автономны, нет причин, по которым они не могут стать сервисом, а не тем, что вы покупаете и владеете. Автосервисные компании, такие как Uber и Lyft, уже предлагают автомобили без собственности, будь то служба такси или просто транспорт по запросу.Это называется «экономия пассажиров», где крупнейшим сегментом за 20 лет будет «мобильность пользователя как услуга (потребительская мобильность как услуга, CMaaS)» .

В настоящее время Google сосредоточен на производстве программного обеспечения, заключая многочисленные партнерские отношения с традиционными автопроизводителями.

Volkswagen планирует создать единую платформу с собственным сервисом под названием vw.OS : в компании отмечают, что такое программное обеспечение проще обновлять и поддерживать. Tesla уже работает над подобной моделью.

Еще один пример этого явления — Udacity , который предоставляет услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для подготовки специалистов по разработке беспилотных автомобилей. Этот опыт оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернюю компанию по производству беспилотных автомобилей, которая получила название Voyage. Компания сосредоточится на создании автономного такси. Автомобиль не будет разрабатываться с нуля: планируется модернизировать серийные автомобили собственным оборудованием и программным обеспечением.

2050 — Мы полетим

Дизайнер Томас Ларсон Роед считает, что его идея будет реализована относительно скоро и разработал концепт-кар под названием Chase 2053 , который может перемещаться по земле и в воздухе. Как следует из названия, футуристический автомобиль ожидается в 2053 году.

wordlesstech.com

wordlesstech.com

Основа Chase 2053 представляет собой динамический корпус с углеродными нанотрубками, которые делают его прочным и устойчивым к любым повреждениям.Концепт оснащен водородным двигателем, который без вредных выбросов приводит в движение трехколесный автомобиль. В дополнение к этим фантастическим функциям, концепция прощается с фиксированными инструментами, что значительно снижает вес автомобиля.

Конечно, эта концепция еще далека от реализации и наименее реалистична в этом списке, но помните, что всего за 50 лет автомобильная промышленность перешла от простых бензиновых автомобилей, где не было Wi-Fi, не было возможности смотрите фильмы или используйте автопилот для электромобилей со всеми этими функциями и многим другим.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *