Posted in: Авто

Программа утилизации старых авто в казахстане 2020: Утилизация автомобилей в Казахстане 2020

Содержание

Утилизация автомобилей в Казахстане 2020

В республике Казахстан действует собственная программа утилизации авто, которая предоставляет госсубсидии и скидки автовладельцам. Программа появилась несколько лет назад. Каждый гражданин Казахстана может принять в ней участие, если его машина соответствует определенным условиям. Основная цель программы — защита экологии в стране от загрязнения четырехколесным автохламом и обновление автопарка страны. Она появилась в стране вслед за российской, которая существовала на протяжении нескольких лет и благодаря которой было утилизировано немалое количество автомобилей. Если в России программа уже приостановлена, то на территории Казахстана пока продолжает работать. В целом она похожа на российскую, но имеются отличия:

  • во-первых, автовладельцам предлагается несколько вариантов льгот на выбор. Можно получить как денежную компенсацию, так и скидочный сертификат на покупку нового автомобиля казахстанской сборки;
  • во-вторых, денежную компенсацию можно получить даже не за полнокомплектный автомобиль.

Программа еще действующая, но с большой вероятностью бесконечно продлеваться не будет. Поэтому советуем поспешить со сдачей автомобиля.

Денежная компенсация

Первый вариант субсидии за утилизацию авто в Казахстане — получение «живых» денег:

  • 150000 тг за сдачу полнокомплектного автомобиля,
  • 48000 тг за кузов и двигатель.

Деньги перечисляются из бюджета на банковский счет автомобилиста, указанный в заявлении. Полученной суммой он может распорядиться по своему усмотрению. Выбрать этот вариант можно только при наличии квоты в регионе заявителя. Поэтому перед тем как сдавать машину необходимо проверить ее наличие. Сделать это можно с помощью официального сайта программы или по телефону 8 800 0800865. Если квота есть, необходимо оценить комплектность автомобиля, подготовить документы и сдать авто. Транспортировка его до пункта сбора осуществляется автовладельцем за свой счет самостоятельно.

Электронный сертификат

Один из недостатков денежной компенсации — ее размер. Если автомобилист собирается покупать новый автомобиль взамен старого, вариант «живых денег» не самый оптимальный. В этом случае оптимальнее выбрать второй вариант — электронного сертификата, который можно «обналичить» при покупке нового автомобиля. Размер льготы по сертификату в несколько раз выше денежной компенсации и составляет от 315000 тг до 650000 тг в зависимости от комплектации и категории транспортного средства:

  • 315000 тг за сдачу легкового авто категории М1;
  • 450000 тг за сдачу авто пассажирской категорий М2, и грузовиков категорий N1,N2;
  • 650000 тг за сдачу грузового транспорта категории N3 и пассажирского M3.

Автомобили принимаются полнокомплектными, получить льготу просто за кузов и корпус не получится.

Срок действия электронного сертификата составляет ровно один год. По правилам программы утилизации в Казахстане не запрещается суммировать сертификаты и перерегистрировать их на другое лицо, но не более двух раз.

Вариант сертификата может подойти не всем автовладельцам, желающим заменить свой автопарк, так как его можно обналичить только при покупке авто казахской сборки. Это серьезное ограничение. Поэтому если автомобилист собирается приобретать импортную машину, целесообразнее выбрать денежную компенсацию.

Необходимые документы

Для сдачи в утиль своего авто и получения компенсации, утилизационному центру необходимо подготовить определенный перечень документов. Список несколько различается для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

  • Свидетельство о снятии транспортного средства с учета,
  • Документ, подтверждающий право собственности на авто,
  • Паспорт владельца или доверенного лица (оригинал),
  • Номер банковского счета (справка).

Для юридических лиц

  • Номер банковского счета компании для перевода компенсации,
  • Документ, подтверждающий личность доверенного лица,
  • Доверенность от лица компании на проведение утилизации,
  • Свидетельство о снятии автомобиля с учета,
  • Накладная,
  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль,
  • Выписка, подтверждающая госрегистрацию юридического лица.

Пункты приема

Пункты приема автомобилей на утилизацию есть практически во всех крупных городах на территории Казахстана.

Расположены они по следующим адресам:

Алматы Алматинская область, Карасайский район, г. Каскелен, ул. Достык, 4в
Астана улица Ыкылас Дукенулы, 31/2
Костанай улица Перронная, 16а
Кызылорда урочище Сабалак, № 30, авторынок возле ипподрома
Петропавловск улица Жамбыла, 249

Семей улица Автодорожная, 2
Актау Мангистауская область, Мунайлинский район, п. Мангистау, промзона 1, уч. 4
Шымкент улица Капал батыра, 5-й км, б/н, территория Ондырыстык, 67
Актобе 41-й разъезд, д. 392
Уральск улица Желаево, 39
Тараз улица Ниеткалиева, 95
Талдыкорган Восточная промзона, ул. Центральная, 19
Усть-Каменогорск посёлок Старая Согра, улица Согринская, 227
Караганда улица Складская, 1 район магазина «Юбилейный», бывший «Торнадо»
Павлодар Центральная промзона, на территории Павлодарского трубопрокатного завода (район «Чашки-ложки»)
Кокшетау Северная промзона, автострада Кокшетау – Омск, д. у. 3
Атырау ул. Менделеева, 4

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.

Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.

Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.

К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2020 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 416 700
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 416 700
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 972 300
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 389 000
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23
3 194 700
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 972 300
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 083 500
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 083 500
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 222 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 639 100
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 2 916 900
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 5 694 900
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 527 900
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 8 1 111 200
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 111 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 222 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 2 916 900
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 3 750 300

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Программа утилизации автомобилей в Казахстане

Почти два года работает госпрограмма по утилизации старых машин, которая предусматривает денежную компенсацию. Если хотите поучаствовать, необходимо узнать список документов и как проходит утилизация автомобилей в Казахстане.

Утилизация авто в Казахстане: условия и документы

Для начала проясним, что такое утилизация авто и что она подразумевает в рамках программы. Вы доставляете машину в пункт переработки. Если ее состояние соответствует условиям, заключается договор, после чего на расчетный счет перечисляют определенную сумму.

Программу ввели для поддержки отечественного автопрома и очистки страны от четырехколесного мусора, который загрязняет экологию.

Тому, кто хочет избавиться от транспортного средства (ТС), необходимо предоставить пакет документов и непосредственного кандидата на утилизацию.

Чтобы сдать авто в утиль, физическому лицу необходимо предоставить:

  1. Свидетельство о снятии ТС с учета с целью утилизации.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на «жестянку», или генеральную доверенность.
  3. Удостоверение личности владельца или доверенного лица (оригинал).
  4. Номер банковского счета и справку из банка, подтверждающую наличие реквизитов.
Фото: nn-life.ru: UGC

Для юридических лиц список длиннее:

  1. Номер банковского счета компании, на который будет зачисляться компенсация.
  2. Документ, подтверждающий личность доверенного лица.
  3. Свидетельство о снятии автомобиля с регистрации с целью утилизации.
  4. Накладная на отпуск запасов на сторону.
  5. Доверенность от лица компании на проведение утилизации.
  6. Документ на право собственности на автомобиль.
  7. Выписка, подтверждающая госрегистрацию юридического лица.

Важно: без полного набора документов доставлять автомобиль в пункт приема не имеет смысла.

Автомобиль должен соответствовать определенным условиям. Они касаются комплектности ТС и подразделяются на три категории:

Авто с минимальной комплектностью: кузов, двигатель, коробка передач, полный набор дверей. Все детали должны быть в наличии и не обязательно на штатных местах (кроме дверей).

Компенсация — 48 тысяч тенге либо сертификат на сумму до 315 тысяч.

Машины полной комплектности: кузов и все кузовные детали, полный комплект дверей и колес, двигатель, КПП, радиатор, аккумулятор, узлы систем впуска и выпуска (катализатор в том числе), сидения, приборная панель, топливный бак и емкости для жидкостей.

Фото: alau.kz: UGC

Компенсация — 150 тысяч тенге либо сертификат на сумму до 315 тысяч.

Коммерческий и пассажирский транспорт. Должны быть в исправном состоянии и в полной заводской комплектации.

Компенсация — сертификат на сумму от 450 до 650 тысяч тенге.

Примечание: сдаваемые на утилизацию автомобили не имеют ограничений по возрасту, сроку нахождения в собственности, модели и назначению. В пункт приема можно доставлять сколько угодно транспортных средств, главное — соответствие условиям.

Читайте также: Как рассчитать налог на транспортное средство

Сертификаты выдают для покупки нового автомобиля отечественного производства — его тип и цена не имеют значения. Их можно использовать в качестве первого взноса по кредиту или как доплату, разрешено передавать третьим лицам, но не более двух раз. Срок действия сертификата — 12 месяцев с момента выдачи.

Количество выдаваемых сертификатов физическому или юридическому лицу не ограничено. Однако для покупки одного автомобиля допускается суммирование не более двух свидетельств. Таким образом, максимальная скидка на новое авто, которую можно получить, — 1,3 миллиона тенге.

Как происходит утилизация

После сбора всех документов авто доставляют в пункт приема на эвакуаторе. Некоторые рискуют и приезжают на снятой с регистрации машине своим ходом. Не стоит так делать: сэкономленные деньги могут обернуться проблемами с полицией. Зачем оно вам?

На пункте приема автомобиль проверяют на наличие комплектующих и фотографируют с четырех сторон. Затем владельца приглашают в кабинет для сверки документов. Далее необходимо написать заявление по предоставленной форме и подписать договор передачи ТС на утилизацию.

Важно: после подписания соглашения владелец лишается всех прав на машину, и вернуть ее невозможно.

Компенсация поступит в течение десяти дней после заключения договора. Этой суммой можно распорядиться по своему усмотрению.

Если интересно, что происходит с машиной потом, то вкратце процесс выглядит так:

  • с автомобиля сливают все опасные жидкости;
  • затем отправляют под пресс;
  • полученный брикет бросают в шредер, который перемалывает его на мелкие кусочки;
  • после этого лом сортируют и отправляют на переработку.

Программа утилизации старых авто в Казахстане рассчитана на то, что большинство людей предпочтет взять сертификат, нежели компенсацию. Только в этом случае отечественный автопром получит реальную поддержку.

Однако на деле максимальной суммы скидки в 1,3 миллиона хватит лишь на 20% стоимости автомобиля класса B. А для этого необходимо отправить под пресс два грузовика или автобуса. Сдающие в утиль легковушки в лучшем случае могут рассчитывать на 630 тысяч, которых может не хватить даже на первый взнос.

Так или иначе, программа работает. На многих пунктах приема — очереди. Чтобы быстрее избавиться от авто, некоторые отправляются в другой регион.

Средний возраст утилизируемых машин — 35 лет, а это значит, что автопарк Казахстана обновится. Надеемся, вскоре на дорогах станет меньше потенциально опасных автомобилей. А как вы относитесь к этой программе?

Читайте также: Как узнать, оплачен ли налог на транспорт в Казахстане

Сколько стоит утилизация одного автомобиля? — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

После старта временной регистрации авто, ввезённых из стран ЕАЭС, некоторые владельцы транспортных средств задались вопросами: почему в стране такой большой утильсбор? не слишком ли хорошо живёт частная компания, на счета которой стекаются народные деньги? Разъяснить, что к чему, kolesa.kz попросил сотрудников ТОО «Оператор РОП», о котором, собственно, и спрашивали сомневающиеся граждане.

Как сообщила пресс-служба компании, утильсбор в Казахстане ввели в 2016 году. Но к его размеру «Оператор РОП» не имеет никакого отношения. Методика расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и утилизации автотранспортных средств была утверждена приказом министра энергетики РК от 25 декабря 2015 года № 762 по согласованию с Министерством по инвестициям и развитию РК. При этом в разработке и утверждении ставок утильсбора активно участвовали предприятия машиностроения. В итоге было решено, что расчёт платы осуществляется по базовым ставкам и коэффициентам, в зависимости от категории транспорта (грузовые/легковые), объёма двигателя либо полной массы. Например, за легковой автомобиль с объёмом двигателя до 1 тыс. см3 сумма утильсбора составляет 397 650 тыс. тенге, а с объёмом до 2 тыс. см3 — 927 850 тыс. тенге. На что идут эти деньги?

По словам роповцев, сегодня на организацию сбора и транспортировки одного вышедшего из эксплуатации легкового авто компания направляет порядка 18 900 тенге, на работы по утилизации ВЭТС ещё около 123 000 тенге. 150 тысяч уходит на выплату гражданам, сдающим автохлам на переработку по программе утилизации. От 315 тыс. до 750 тыс. — на скидочные сертификаты. Оставшиеся деньги расходуются на другие проекты, в том числе на организацию сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов упаковки, на создание инфраструктуры по раздельному сбору твёрдых бытовых отходов и инфраструктуры электрозаправочных станций и т. д. К слову, отечественным автопроизводителям уплаченный утильсбор частично возвращается, всё это идёт на развитие производства в Казахстане.

Всего с 2016 года ТОО «Оператор РОП» на программу утилизации направило 114.8 млрд тенге, туда входит: стимулирование производства — 76.8 млрд тенге, обеспечение сбора ВЭТС — 3.4 млрд тенге, стимулирование сдачи старых авто — 10.9 млрд тенге, финансирование скидки — 10.06 млрд тенге, транспортировка и утилизация старых авто — 11.5 млрд тенге, стимулирование экспорта автомобилей — 2.04 млрд тенге.

С момента внедрения расширенной ответственности производителей на территории Казахстана появилось более 20 предприятий по сбору, переработке и утилизации отходов. Образовалось новая отрасль — авторециклинг, информация о которой была приведена выше. При содействии «Оператора РОП» переработано и утилизировано 75 тыс. тонн изношенных шин, свыше 62 тыс. тонн аккумуляторных батарей, 12 782 тонны отработанных масел, 120 364 тонны упаковки.

До 200 тысяч тенге увеличен размер выплаты за сдачу в утиль старого авто в РК

В Казахстане увеличен размер выплат за сдачу старого автомобиля на утилизацию, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу ТОО «Оператор РОП».

«С 1 июня Оператор РОП повышает размер денежной выплаты за сдачу на утилизацию вышедших из эксплуатации легковых автомобилей (ВЭТС) по согласованию с министерствами по инвестициям и развитию, экологии, геологии и природных ресурсов. Согласно новым условиям приема ВЭТС, денежная выплата за категорию М1 привязана к месячному расчетному показателю (МРП): категория 1 (полная комплектация) размер выплаты составит 72 МРП, категория 2 (неполная комплектация) – 54 МРП», – говорится в сообщении.

Таким образом, собственник ВЭТС получит порядка 200 тысяч тенге (72 МРП) вместо предыдущих 150 тысяч тенге и по 2-й категории – порядка 150 тысяч тенге вместо ранее выплачиваемых 48 тысяч тенге. Еще одним положительным моментом является сокращение сроков перечисления денежных средств. Перевод денег за ВЭТС на счет собственника будет произведен в течение двух дней.

Оператор РОП уверен, что повышение компенсации и привязка к МРП денежной выплаты получат положительные отклики у населения.

«Скидочные сертификаты для покупки новых транспортных средств отечественного производства сохранены для подлежащего утилизации пассажирского (категории М2, М3), грузового и большегрузного транспорта (N1, N2, N3). При этом ранее выданные скидочные сертификаты (за сдачу легкового авто) действительны до истечения указанных в них сроков действия», – отмечают в компании.

Еще одним нововведением Оператора РОП стало внедрение интеграции Автоматизированной информационной системы «Auto.recycle.kz» с сервисным центром Комитета административной полиции Министерства внутренних дел (КАП МВД) РК.

«Цифровое нововведение позволит упростить процедуру проверки информации о снятых с учета ВЭТС и, соответственно, сократить срок рассмотрения заявок на сдачу ВЭТС до двух дней. Сверка предоставленной автовладельцем информации с базой данных КАП МВД будет осуществляться в автоматическом режиме в течение одной минуты. До запуска интеграционных процессов проверка информации о снятых с учета ВЭТС по базе МВД занимала порядка 30 дней», – поясняется в сообщении.

Всего с начала реализации программ по стимулированию сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств пунктами приема были приняты на дальнейшую утилизацию свыше 130 тысяч транспортных средств. Принятые ВЭТС утилизируются на Карагандинском заводе по переработке старых автомобилей.

Сколько можно заработать на утилизации своего авто в Казахстане

Автомобили, которые пришли в состояние негодности, часто просто оставляют ржаветь на свалке. Однако даже за счет очень старой машины можно заработать. О том, сколько казахстанцы могут получить за старый автомобиль, читайте в материале Нурфин.

Иллюстративное фото: freepik.com

Программа утилизации отходов является мерой по сокращению вредных выбросов и экономии ресурсов.

Кроме прочей техники, автомобили также можно сдавать на переработку. При этом владельцу авто за это последует вознаграждение.

Чаще всего сдают старые автомобили, которые не соответствуют требованиям технической эксплуатации. Всего в стране насчитывается более 2,5 млн машин старше 10 лет.

В Казахстане за почти четыре года работы проекта утилизации было переработано 142,8 тыс. автомобилей.

Как сообщает портал kolesa.kz, в текущем году сдано 19,1 тыс. машин. Владельцам 8,5 тыс. авто выданы скидочные сертификаты, остальным – денежная компенсация.

Иллюстративное фото: freepik.com

Как сдать технику

Существуют определенные квоты на прием техники. Поэтому следует заранее занять очередь с помощью регистрации на сайте Recycle.kz.

Читайте также

Жилищные выплаты: что это и кому присуждаются

В заявку следует включить:

  • копию удостоверения личности (обязательно приложить оригинал),
  • подтверждение о снятии техники с учета,
  • реквизиты банковского счета.

Также могут быть запрошены дополнительные документы. Рассмотрение заявки занимает три дня.

Когда очередь подойдет, нужно с этими документами и машиной явиться в пункт утилизации. Таких в Казахстане 18, и они расположены в крупных городах и областных центрах.

В течение двух дней после принятия автомобиля проводится сверка и выплачивается компенсация.

Иллюстративное фото: freepik.com

Как рассчитывается вознаграждение

В рамках приема вышедших из эксплуатации легковых транспортных средств существует несколько категорий:

  • Первая категория – подразумевает наличие стекол, колес, двигателя, аккумулятора и так далее в штатной комплектации. Оценивается в 200 016 тенге, или 72 МРП.
  • Вторая категория – учитывает неполную комплектацию (наличие хотя бы двигателя, коробки передач и кузова), за это выплатят 54 МРП или 150 012 тенге.

Читайте также

«Сложилась сложная ситуация»: более 60 тепловиков обратились к акиму Костанайской области

При этом за легковые автомобили с июня 2020 года не выдаются скидочные сертификаты. Предусмотрена только денежная компенсация.

Иллюстративное фото: freepik.com

Как получить скидочные сертификаты

Сертификаты на скидку предусмотрены лишь при сдаче автобусов и грузовиков. Ограничений по модели и возрасту принимаемой техники нет. Но они должны быть в полной штатной комплектации.

То есть можно сдать старый грузовик и получить скидку на покупку легковой машины казахстанского производства. Для этого все его заводские узлы должны быть на месте.

Сумма скидки зависит от категории авто (вместимость и грузоподъемность) и равна 550 000 тенге и 750 000 тенге. Сертификаты можно использовать до двух штук на одного человека.

Читайте также

Требуют оплатить налоги за проданное авто: как быть казахстанцам в такой ситуации

Также есть возможность перерегистрации скидки на другого человека (максимум два раза). Действуют эти сертификаты 12 месяцев с момента регистрации.

Получай доход вместе с Альпари

Выплаты за сдачу старого авто в утиль увеличат в Казахстане

Выплаты за сдачу старого авто в утиль увеличат в Казахстане

 

Согласно новым условиям приема ВЭТС, денежная выплата за категорию М1 полной комплектации составит 72 МРП.

С 1 июня Оператор РОП повышает размер денежной выплаты за сдачу на утилизацию вышедших из эксплуатации легковых автомобилей, передает Baigenews.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «Оператор РОП».

Данную меру приняли по согласованию с Министерствами по инвестициям и развитию, экологии, геологии и природных ресурсов.

Так, согласно новым условиям приема ВЭТС, денежная выплата за категорию М1 привязана к месячному расчетному показателю (МРП): категория 1 (полная комплектация) размер выплаты составит — 72 МРП, категория 2 (неполная комплектация) — 54 МРП.

«Таким образом, собственник ВЭТС получит порядка 200 тысяч тенге (72 МРП) вместо предыдущих 150 тысяч тенге, и по второй категории порядка 150 тысяч тенге, вместо ранее выплачиваемых 48 тысяч тенге. Еще одним положительным моментом является сокращение сроков перечисления денежных средств. Перевод денег за ВЭТС на счет собственника будет произведен в течение двух дней», — говорится в сообщении.

Оператор РОП уверен, что повышение компенсации и привязка к МРП денежной выплаты получат положительные отклики у населения. Стоит отметить, что скидочные сертификаты для покупки новых транспортных средств отечественного производства сохранены для подлежащего утилизации пассажирского (категории М2, М3), грузового и большегрузного транспорта (N1, N2, N3). При этом, ранее выданные скидочные сертификаты (за сдачу легкового авто) действительны до истечения указанных в них сроков действия.

«Еще одним нововведением Оператора РОП стало внедрение интеграции Автоматизированной информационной системы «Auto.recycle.kz» с сервисным центром Комитета административной полиции Министерства внутренних дел. Цифровое нововведение позволит упростить процедуру проверки информации о снятых с учета ВЭТС и соответственно сократить срок рассмотрения заявок на сдачу ВЭТС до двух дней. Сверка предоставленной автовладельцем информации с базой данных КАП МВД будет осуществляться в автоматическом режиме в течение 1 минуты. До запуска интеграционных процессов проверка информации о снятых с учета ВЭТС по базе МВД занимала порядка 30 дней», — сообщает пресс-служба ТОО «Оператор РОП».

Всего с начала реализации программы по стимулированию сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств, в пункты приема сдали более 130 тысяч автомобилей. Принятые ВЭТС утилизируются на Карагандинском заводе по переработке старых автомобилей.

В Казахстане запущена программа утилизации автомобилей | Казакстан жаңылыктары: Казахское телевидение телеканалындагы акыркы жаңылыктар

Этим летом казахстанские автовладельцы смогут поменять старые автомобили на новые. Казахстан запускает программу утилизации автомобилей. Дилерские центры и специальные парковки примут и оценят старые автомобили. Здесь менеджеры выдадут сертификат, выдадут ссуду и передадут ключи от новой машины.

Тимур ИСМАНОВ, СПИСОК, ТОО «ОПЕРАТОР РОП»:

Опасная жидкость, а также аккумулятор, представляющий опасность для окружающей среды, будут удалены из автомобиля.

Кузова также будут обработаны. Для этого в стране построят два новых завода. Владельцы старых автомобилей получат от 300 000 до 350 000 тенге. На эту сумму возьмут электронный сертификат, который послужит первоначальным взносом при покупке новой машины.

Схема обмена старой машины на новую выглядит очень простой. Автомобиль необходимо снять с учета, доставить на автостоянку или отвезти в один из дилерских центров.Продолжительность утилизационной программы не ограничена. Тем более, что государство не тратит на это деньги. Средства и вложения накапливаются в специальный фонд. Здесь будет вестись статистика о том, сколько автомобилей нужно отправить под прессу. Сама процедура предполагается упростить.

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, ПРЕЗИДЕНТ, АССОЦИАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БИЗНЕСА КАЗАХСТАНА:

Можно взять любую машину. Нет никаких ограничений. Даже если новые автомобили попали в аварию, их примут.

Кроме того, два сертификата можно объединить в один. Сумма будет увеличена вдвое, как и первоначальный взнос. Многие автовладельцы уже готовы сменить автомобиль.

-Это хорошая цена. Мне нравится эта программа.

— Думаю, это хорошая возможность для многих водителей приобрести новую машину.

-Хочу новую машину. Я согласен отдать свою старую машину за 350 000 тенге по программе утилизации автомобилей.

Старые грузовики, автобусы и другие транспортные средства будут утилизированы вместе с легковыми автомобилями.По прогнозам, к 2020 году Казахстан заметно обновит свой автопарк. Хотя не исключено, что часть старинных автомобилей останется в стране.

Фото: domsnov.ru

.

Казахстан Обзор

Экономика

ПРИМЕЧАНИЕ. Наш региональный экономический отчет за весну 2020 года был опубликован 8 апреля 2020 года и включает анализ экономического воздействия COVID-19 (коронавируса) на страны региона.

Узнайте больше о том, как Группа Всемирного банка координирует свои действия с партнерами для ускорения международных ответных мер и поддержки стран в борьбе с глобальной пандемией COVID-19.

———————————————— —

Последние изменения в экономике

По предварительным оценкам, реальный ВВП вырос в 4 раза.5 процентов в 2019 году, что обусловлено высокими потребительскими расходами и инвестициями, связанными с добычей полезных ископаемых. Повышение заработной платы, социальные выплаты домохозяйствам с низкими доходами и рост розничного кредитования поддержали 6-процентное расширение потребительского спроса. Между тем, инвестиции выросли на 12,9 процента за счет прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в нефтегазовую отрасль и инвестиций в жилищное строительство. Что касается предложения, то неторгуемые услуги оставались основным фактором роста, хотя вклад горнодобывающей и обрабатывающей промышленности был умеренным из-за вялой добычи нефти и слабого спроса на обработанные металлы.

Снижение экспорта, увеличение оттока денежных переводов и рост импорта увеличили дефицит текущего счета до примерно 3,3 процента ВВП в 2019 году по сравнению с почти балансом в 2018 году. Повышенный спрос домашних хозяйств и капитальные вложения в текущий горнодобывающий проект увеличили расходы на импорт. Чистый приток прямых иностранных инвестиций упал до 3,5 процента ВВП с 4,3 процента в 2018 году. Из-за более широкого дефицита текущего счета и более значительного оттока портфельных инвестиций валютные резервы упали с 30 долларов США до 29 миллиардов долларов США на конец 2019 года.9 миллиардов годом ранее. Тенге потерял 11 процентов своей стоимости по отношению к доллару США в 2019 году.

В 2019 году фискальная политика была экспансионистской, с государственным бюджетом в 1,9 процента ВВП, что выше, чем в 2018 году, даже несмотря на рост ВВП. Ненефтяной дефицит бюджета увеличился до 8,1 процента ВВП с 7,3 процента годом ранее, поскольку более высокие расходы превысили доходы, несмотря на улучшение сбора налогов и дополнительные трансферты из Нефтяного фонда. Расходы отразили значительное увеличение программ социальной поддержки социально уязвимых домохозяйств.Государственный долг остался неизменным на уровне примерно 20 процентов ВВП.

Активная роль программ поддержки субсидированного кредита в Казахстане искажает кредитные рынки и снижает эффективность денежно-кредитной политики. Национальный банк Казахстана (НБК) продолжил устранение избыточной ликвидности путем выпуска краткосрочных нот.

В феврале 2020 года 12-месячная инфляция достигла верхнего предела целевого диапазона НБК в 4–6 процентов. Ключевыми факторами, способствовавшими росту инфляции, были более высокий рост цен на продукты питания и коммунальные услуги, а также эффект переноса обменного курса из-за обесценения тенге.После резкого падения цен на нефть, которое оказало давление на обменный курс, НБК повысил свою учетную ставку на 275 базисных пунктов до 12 процентов в марте 2020 года.

Проведенный НБК анализ качества активов банковских активов показал дефицит капитала в размере 1,2 миллиарда долларов США. для 14 банков, участвующих в оценке. Кредитование корпоративного сектора продолжало сокращаться, в основном из-за списания безнадежных ссуд, неприятия риска из-за большого количества проблемных кредитов у банков и слабого спроса на кредитование со стороны малых и средних предприятий (МСП).Официально заявленный коэффициент проблемных кредитов составлял 8,1 процента в январе 2020 года.

Экономический прогноз

Согласно прогнозам, в 2020 году ВВП сократится на 0,8 процента, поскольку внешний спрос на сырую нефть и промышленные товары заметно упадет, а меры по смягчению последствий COVID-19 истощают потребителей. спрос и инвестиции. Чтобы сдержать быстро распространяющийся коронавирус, власти приняли крайние меры, заблокировав два ключевых города страны.

До вспышки COVID-19 проект бюджета на 2020 год предполагал небольшое увеличение дефицита, но, учитывая резкое падение цен на нефть и остановку экономической активности, дефицит, вероятно, будет значительно выше.В ответ на экономический кризис власти объявили о пакете финансовых стимулов в размере 4,4 триллиона тенге, что эквивалентно 5,6 процента ВВП.

Хотя ожидается, что большая часть объявленных бюджетных стимулов будет поступать из ресурсов центрального банка и государственных предприятий (и, следовательно, не из центрального бюджета), официальные органы намереваются перераспределить бюджетные ресурсы в наиболее нуждающиеся сектора.

Ожидается, что дефицит текущего счета увеличится до 6 процентов ВВП в 2020 году, в значительной степени из-за обвала цен на нефть и ухудшения условий торговли.Инфляция, вероятно, превысит целевой показатель центрального банка на фоне обесценивания тенге, который с начала 2020 года потерял почти 15 процентов своей стоимости по отношению к доллару США.

Строгие и длительные меры изоляции могут парализовать экономическая деятельность. Если пандемия продолжит распространяться и внешняя экономическая среда еще больше ухудшится, ВВП может сократиться на целых 3 процента в 2020 году, что значительно повысит уровень бедности.

.

Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ

Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ

На заседании Правительства рассмотрены вопросы реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы и проекта до 2025 года.Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов доложил об итогах работы за истекший период и основных направлениях новой госпрограммы.

По его словам, госпрограмма на 2016-2019 годы предусматривает выполнение 12 индикаторов, 71 индикатора и 262 мероприятий. Выполнение госпрограммы составило 92%, 98,8% мероприятий.

В целом реализация госпрограммы позволила решить многие вопросы:

  • Школы в стране приняли обновленное содержание,
  • Колледжи реализуют проект бесплатного профессионального образования для всех,
  • университетов получили академическую и финансовую независимость,
  • Увеличилась публикационная активность отечественных ученых в наиболее престижных журналах 2.5 раз.

Как отметил министр, в настоящее время перед системой образования и науки стоят новые цели и задачи. Для их решения по поручению Главы государства была разработана новая Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы, в основу которой положен ряд стратегических и программных документов. Это «План нации: 100 конкретных шагов», программа Рухани Жангыру, Избирательная Платформа Главы государства, полностью учитывающая поручения, данные на августовском заседании и в Послании народу Казахстана.

«Проект программы обсуждался в педагогических группах с учителями, представителями Национального совета при Президенте, экспертами, депутатами Парламента. Особенность этого проекта в том, что результаты пяти международных исследований, таких как PISA, TALIS, PIAAC, PIRLS, ISILS, позволили выявить основные проблемы и найти решения. В целом, проект новой Госпрограммы предусматривает 2 цели, 11 задач, 8 показателей, 39 мероприятий », — сказал Аймагамбетов.

Согласно новой Госпрограмме определены основные цели:

  • Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
  • Воспитание и воспитание человека на основе общечеловеческих ценностей;
  • Увеличение вклада науки в экономику страны.

Для достижения целей существует 5 направлений, 11 задач.

Первое место — статус учителя

В соответствии с поручением Главы государства сроком на 4 года предусмотрено повышение заработной платы 500 тысяч учителей в 2 раза.

По словам министра, будет введена новая система переподготовки учителей, повышения квалификации; в будущем будет повышена заработная плата воспитателям детских садов, дополнительного образования, колледжей, по результатам аттестации их руководителям будет внедрена система стандартизации труда учителей; с 2021 года выпускники вузов будут проходить аттестацию.

При этом предусмотрена модернизация педагогического образования, изменение педагогического опыта будущих учителей, 100% обновление учебных программ.

«Предусмотрен 100% охват детей в возрасте от 3 до 6 лет детскими садами. В целях повышения качества предусматривается поэтапный возврат лицензирования и внедрение соответствующих программ по улучшению подготовки детей к школе. С учетом предложений частных детских садов в регионах стоимость госзаказа увеличена до 30 тысяч тенге.На это из республиканского бюджета выделено около 400 миллиардов тенге », — сказал начальник управления.

При этом на 100% планируется решить вопрос о введении специальной охраны, видеонаблюдения, безопасном транспорте, пересмотре норм и диет, поэтапном переходе на безналичную оплату в столовых, подушевом финансировании госзаказа на поддержку детей с ограниченными возможностями. особые образовательные потребности и формирование киберкультуры. Также планируется внедрение единой программы по предотвращению издевательств и суицидов.

Как подчеркнул Аймагамбетов, планируется новый формат школьного и родительского общения, внедрение «воспитания на основе ценностей», дискуссионное движение, знакомство с театром, дальнейшее развитие движения Жас Кыран, Жас Улан на всех уровнях образования. Планируется создать спортивную лигу школьников и студентов. Сегодня этот показатель составляет 30%.

Повышение качества среднего образования в селах

Предусматривает внедрение новой системы разработки, экспертизы, издания учебников, завершение перехода на обновленное содержание образования, поэтапный переход на 12-летнее обучение, совершенствование программ критериального оценивания и обучения.

На всех ступенях образования детей созданы условия для получения качественного инклюзивного образования. Инклюзивное образование превысило 55%.

Еще одна важная задача — сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Для этого будут приняты комплексные меры: обеспечение малых школ квалифицированным педагогическим персоналом, изменение системы оплаты труда, полное обеспечение сельских школ учебными материалами, компьютерной техникой и цифровой техникой.На эти цели в республиканском бюджете предусмотрено 150 миллиардов тенге.

Строительство 800 новых школ решит проблему дефицита

По прогнозам, к 2025 году дефицит мест составит около 500 тысяч мест. Для решения этой проблемы школы будут строиться за счет государства и частного сектора.

В частности, за счет государственного бюджета планируется построить 800 новых школ на более чем 650 тысяч мест и привлечь частные инвестиции.

«На это будет выделено 876 млрд тенге. В результате будет решена проблема нехватки мест и трехсменных школ, уменьшится количество аварийных школ », — сказал министр.

Кроме того, в рамках программы поддержки сельских школ «Ауыл — Эль Бесиги» планируется выделить 53 млрд тенге на строительство 114 интернатов для сельских основных школ.

По новой программе будет выделено 100 млрд тенге на полное обеспечение всех школ современными предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEAM и 50 млрд тенге на 100% покрытие предметных кабинетов компьютерами.

100 тыс. Студентов ежегодно посещают колледжи бесплатно

В рамках проекта «Жас Маман» будет обновлена ​​материально-техническая база 180 колледжей, на которые из бюджета предусмотрено 58 млрд тенге.

«Программа бесплатного профессионального образования будет ежегодно охватывать 100 тысяч студентов. А количество студентов, обучающихся по дуальному обучению, достигнет 35%. Уровень трудоустройства выпускников колледжей увеличится с 63% до 75% », — сказал начальник управления.

Введение электронного ЕНТ

Задача здесь — 100% обновить образовательные программы на основе профессиональных стандартов. Количество иностранных студентов составит 10% от общего контингента.

Как сообщил министр, предусмотрено повышение заработной платы профессорско-преподавательскому составу, улучшение материальной базы вузов за счет увеличения образовательных грантов в среднем с 340-420 тысяч до 900 тысяч тенге.

«Это долгожданная новость, с 2011 года в целом стоимость гранта не изменилась.На это из бюджета будет выделено 244 миллиарда тенге. На создание центров академического мастерства в 10 вузах будет выделен 21 миллиард тенге. 10 университетов войдут в число 500 лучших университетов мира », — сказал Аймагамбетов.

Кроме того, в электронный формат переведена процедура подачи ЕНТ, вводятся несколько видов грантов, обеспечивается доступность и прозрачность высшего образования.

К 2025 году будут построены общежития на 90 тысяч коек.

Кадровая ротация в системе образования

В связи с этим с 2021 года управление районными отделами образования переведено на областной уровень.

«Финансирование также вырастет до уровня области. Он будет направлен на сокращение разрыва в образовании между регионами и учреждениями », — сказал министр.

По словам Аймагамбетова, в последнее время растет количество вопросов о порядке назначения руководителей образовательных учреждений.Например, руководители ряда организаций работают на одном месте более 20 лет.

«Поэтому по новой системе мы назначим директоров детских садов, школ и колледжей. Кроме того, в будущем мы будем использовать систему замены через ротацию. В соответствии с современными требованиями, сектор образования перейдет от автономного управления к корпоративному », — сказал он.

Создание научного потенциала

Во-первых, если финансирование науки в 2019 году составит 43 миллиарда тенге, то в 2025 году оно достигнет 400 миллиардов тенге.

Во-вторых, в соответствии с поручением Главы государства ежегодно на поддержку молодых ученых будет выделяться более 3 миллиардов тенге.

В-третьих, если раньше конкурсы на гранты проводились раз в три года, то со следующего года они будут выделяться ежегодно.

В-четвертых, будет создана отдельная бюджетная программа для укрепления материально-технической базы научных учреждений.

По вопросам модернизации и цифровизации научной инфраструктуры будут изучены вопросы развития цифровых навыков ученых, реализации программ переподготовки кадров и менеджмента научных организаций.

В целом в рамках программы объем финансирования образования увеличился в 6 раз, а финансирования науки — в 7 раз.

По сообщению министра образования и науки, средства на реализацию Программы предусмотрены в размере 11 трлн 578 млрд тенге. В частности, увеличилась доля частных инвестиций и составила 1 трлн 284 млрд тенге.

Следует отметить, что директор школы-лицея ИТ в Кокшетау А.Балташева была приглашена на заседание Правительства от имени педагогической общественности. В своем выступлении она отметила, что в новой госпрограмме особое внимание уделяется статусу учителя, в то время как такой акцент еще не был сделан на реализованной программе. По словам Балташевой, введение новой системы переподготовки учителей и повышение заработной платы повысит статус школьных учителей и обеспечит новый приток молодых специалистов.

Директор учебного заведения также подчеркнула, что новая госпрограмма делает акцент на образовательной культуре и предусматривает внедрение нового формата общения школы и родителей.Теперь образование будет основано на ценностях, что также не может не радовать казахстанских учителей.


.

Германия: программа переработки, которая действительно работает

В 2009 году был инаугурации президента Обамы, у Facebook было 360 миллионов пользователей, а iPhone все еще был довольно новым изобретением.

В 2017 году состоялась инаугурация президента Трампа, у Facebook 2 миллиарда пользователей, и у нас есть робот, который разбирает старые iPhone для переработки.

Мир немного изменился.

Также в 2009 году мы написали серию статей под названием «Планета мусора» о мерах по переработке и утилизации отходов в нескольких странах по всему миру.Нам стало любопытно посмотреть, как обстоят дела в этих странах сегодня, поэтому мы пошли и еще раз взглянули на Германию, страну, в которой действует одна из самых успешных программ переработки и управления отходами. Мы также собираемся изучить их использование возобновляемых источников энергии.

Где Германия стоит сегодня

В 2009 году общий уровень утилизации в Германии составлял 70 процентов. По данным за 2015 год, по имеющимся данным, уровень утилизации составил 79 процентов.

Германия, по данным Евростата, фактически является лидером ЕС по переработке бытовых отходов.Вот первая пятерка стран ЕС по уровню муниципальной утилизации в 2015 году:

  • Германия: 66,1%
  • Австрия: 56 процентов
  • Словения: 54,1 процента
  • Бельгия: 53,4%
  • Швейцария: 52,7 процента

Прежде чем перейти к комментариям, чтобы сказать, что это опечатка, общий уровень переработки и уровень муниципальной переработки — это на самом деле две разные вещи. Часто, сравнивая уровни утилизации в разных странах, мы смотрим на уровень утилизации муниципальных отходов, который для Германии составлял 66.1 процент в 2015 году. Общий уровень переработки включает переработку, которая произошла до того, как продукты когда-либо были доставлены потребителям, например переработка производственных отходов.

По предварительным данным, опубликованным Федеральным статистическим управлением Германии, общий объем отходов в стране в 2015 году составил 402,2 миллиона метрических тонн. Из них 317,7 миллиона метрических тонн были переработаны. Общие отходы включают отходы строительной индустрии, производственных предприятий и муниципальных образований.

Несмотря на то, что программа Германии по переработке и утилизации отходов продолжала развиваться, они также успешно перевели значительную часть своего потребления электроэнергии на возобновляемые источники энергии.

В Германии возобновляемые источники энергии состоят из солнца, ветра, биомассы и гидроэнергии, причем ветер производит наибольшее количество из четырех. В 2015 году на возобновляемые источники энергии приходилось 12,4 процента от общего потребления энергии в Германии. В 2009 году на возобновляемые источники энергии приходилось только 8,9 процента от общего объема потребления энергии. В то время как Германия отстает от ряда других стран ЕС, страна продолжает нажимать, чтобы достичь своей цели 2020 года на 20 процентов потребления возобновляемых источников энергии.

Почему программы Германии по управлению отходами и возобновляемым источникам энергии успешны?

Успех Германии в управлении отходами на самом деле сводится к двум вещам: сильной государственной политике и ее гражданам, поддерживающим переработку.Успех в области возобновляемых источников энергии стал результатом решительной государственной политики и действий.

Политика Германии по обращению с отходами

В нашем предыдущем обзоре Германии мы подробно остановились на различных политиках, проводимых правительством Германии в отношении управления отходами. Вот краткий обзор этих правил:

Постановление об упаковке

Это постановление, принятое в 1991 году, обязывало производителей брать на себя ответственность за переработку упаковки своих продуктов после того, как потребитель прекратил ее использовать.Сюда входила транспортная упаковка, вторичная упаковка (т. Е. Коробка вокруг банок с газировкой) и первичная упаковка (т. Е. Банка из-под газировки).

Закон о замкнутом цикле обращения с веществами и отходами

Этот закон, учрежденный в 1996 году, применяется ко всем, кто производит, продает или потребляет товары, и предписывает, что они несут ответственность за повторное использование, переработку или экологически безопасную утилизацию материалов. Этот закон был нацелен прежде всего на производителей и побудил их сосредоточиться на одной из трех стратегий управления отходами: предотвращение образования отходов, восстановление отходов и экологически безопасное удаление.

Другими словами, предприятиям необходимо избегать производства каких-либо отходов, перерабатывать то, что они действительно производят, а все, что не может быть переработано, необходимо утилизировать экологически безопасным способом.

«Концепция, согласно которой частные предприятия несут ответственность за устранение отходов — и за покрытие затрат, — описывается как принцип« загрязнитель платит ». Другими словами, те, кто создает отходы, несут ответственность за уборку беспорядка. В США действует политика «платит потребитель», при которой управление отходами финансируется за счет налогоплательщиков.- Мэри Лук, автор книги «Планета мусора: Германия»

Зеленая точка

Зеленая точка — это всего лишь зеленая точка, размещенная на внешней стороне упаковки, указывающая на то, что она должна быть принята переработчиками. В зависимости от упаковки производители платят взнос в DSD (Dual System Germany), после чего получают разрешение разместить зеленую точку на своей упаковке. Компании, использующие зеленую точку, пообещали соблюдать все законы Германии об утилизации.

На протяжении многих лет указанные выше три политики в значительной степени помогли Германии не только в повышении уровня утилизации, но и в формировании культуры утилизации среди граждан.

Культура вторичной переработки в Германии

Три вышеуказанные политики привели к тому, что мусорные баки были размещены повсюду в Германии. В отличие от Соединенных Штатов, где в большинстве сообществ есть мусорное ведро и мусорное ведро, в Германии есть несколько мусорных контейнеров, что требует от граждан выполнять сортировку самостоятельно.

Существует шесть различных контейнеров: черный для обычных отходов, синий для бумаги, желтый для пластика, белый для прозрачного стекла, зеленый для цветного стекла и коричневый для компостирования.

За счет предварительной сортировки их вторичной переработки правительство Германии экономит значительную сумму денег, а также снижает количество загрязнений, которые потенциально могут испортить целые партии вторичного материала.Этот процесс сортировки, конечно, не произошел в одночасье, но со временем он стал привычкой для жителей Германии и, по сути, предметом гордости.

Рост возобновляемой энергии

В то время как политика Германии в области управления отходами вывела страну на первое место в списке, ее усилия по производству большего количества возобновляемой энергии не были столь гладкими и быстрыми.

Уход Германии от ископаемого топлива и ядерной энергии получил название Energiewende. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы в конечном итоге обеспечить страну 100-процентной возобновляемой энергией.По оценкам, в 2016 году они производили около 30 процентов необходимой энергии за счет возобновляемых источников энергии, из которых большую часть составляют ветер и солнце. Это действительно впечатляющая цифра, и ее следует приветствовать.

Одним из аргументов, которые так часто используются против энергии ветра и солнца, является надежность. Если солнце не светит, а ветер спокойный, откуда берется ваша энергия? На данный момент ископаемое топливо по-прежнему является источником энергии в эти периоды простоя, но благодаря усовершенствованию аккумуляторных технологий Германия надеется и дальше сокращать свою потребность в ископаемом топливе.Германия, известная своей надежной электросетью, сумела достаточно хорошо сочетать использование возобновляемых источников энергии и ископаемого топлива. Фактически, в особенно ветреный и солнечный день в мае 2017 года Германии удалось обеспечить 85 процентов своих потребностей в энергии за счет возобновляемых источников энергии.

Однако одна проблема, с которой сталкивается Германия, — это высокая стоимость субсидий, которые изначально использовались для того, чтобы возобновляемые источники энергии могли конкурировать с ископаемыми видами топлива. Для достижения своих целей в области возобновляемых источников энергии Германия предложила крупные субсидии, чтобы привлечь больше людей к установке солнечных панелей и ветряных турбин.Эти субсидии выплачивают пользователям установленную цену за киловатт-час электроэнергии, которая возвращается в сеть. Эти цены установлены на 20 лет. Когда были выбраны эти установленные цены, законодатели недооценили быстрое развитие солнечных технологий, которые резко снизили затраты на солнечную энергию. Чтобы покрыть стоимость субсидий, цена на электроэнергию выросла на 50 процентов с 2007 по 2016 год. Хотя новые контракты не являются таким бременем, Германии придется произвести платеж по предыдущим контрактам.

Хотя ядерная энергия по-прежнему играет важную роль в энергосистеме, к 2022 году Германия планирует закрыть все 19 своих ядерных реакторов. Ожидается, что возобновляемые источники энергии восполнят потерю энергии, которую в настоящее время поставляют эти реакторы.

В целом Германия добилась впечатляющих успехов в использовании возобновляемых источников энергии. И хотя страна не является лидером ЕС по использованию возобновляемых источников энергии, она намного опережает большинство других стран мира.

Германия — отличный пример выполнения эффективной и действенной программы управления отходами.Его политика хорошо зарекомендовала себя, и его граждане участвуют в усилиях по переработке и использованию возобновляемых источников энергии. Действительно, именно желание их соотечественников создать более зеленое будущее побудило законодателей принять эти законы и продвигать свои усилия по использованию возобновляемых источников энергии.

Изображение предоставлено Shutterstock

Подробнее:
Trash Planet: Бразилия
Trash Planet: Китай
Trash Planet: Нидерланды

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *