Первый автомобильный дилер в России — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
Самые первые автомобили | История
История автомобиля описана во многих книгах на всех языках мира. В каждой книге авторы сообщают, что в таком-то году в таком-то городе такой-то изобретатель построил первый самодвижущийся экипаж. В поисках названия для новой машины изобретатель обратился к латинскому и греческому языкам — классическим языкам науки. По-гречески «сам» будет «аутос», а «подвижный» по-латыни — «мобилис». Так новорожденный автомобиль получил свое название.
Французские авторы видят начало истории автомобиля в паровой повозке конца XVIII века, построенной в Париже; английские — в паровых дилижансах, курсировавших по дорогам Англии в первой половине XIX столетия; немецкие — в «безлошадных экипажах» с двигателями внутреннего сгорания, появившихся в Германии в 80-х годах 19-го века. Наиболее «отсталыми» оказываются представители «автомобильной нации» — американцы. Упоминая лишь мимоходом о различных европейских, китайских, египетских предшественниках автомобиля, они подробно описывают его развитие, начиная с самого конца XIX века, с бензиновых тележек своих соотечественников — Хайнса, Форда, Олдса.
Русские историки могли бы начинать свою повесть с любой стадии развития автомобиля — с мускульно-силовой самокатки Кулибина, предвосхитившей схему первых бензиновых автомобилей; с изобретения Ползуновым первого универсального двигателя — паровой машины непрерывного действия; с постройки двигателя для жидкого топлива на Охтенской верфи в Петербурге или с «бензиновой повозки» Путилова и Хлобова.
Но чаще всего, и вполне справедливо, они начинают историю автомобиля с самой ранней стадии — с появления повозок, движимых мускулами пассажиров. Такие повозки были построены в XVI—XVIII веках в России и в других странах.
Предшественники автомобиля. Что получил от них автомобиль?
Повозки всех видов дали автомобилю колеса с осями, рессорами и тормозами. На паровых дилижансах, самокатках и велосипедах были испробованы поворачивающиеся по отдельности передние колеса. Там же были применены:
- дифференциал — механизм, допускавший вращение колес, смонтированных на одной оси, с разными скоростями;
цепная передача; - сплошные резиновые и даже наполненные воздухом — шины.
Шарнирная система управления, задуманная еще для конных и паровых повозок, была также приспособлена к автомобилю.
От металлорежущих станков автомобиль получил коробку передач.
Даже корабли и те вложили свою лепту в конструкцию автомобиля: с кораблей на автомобиль переселился карданный шарнир, применяемый издавна для установки компаса. Наконец появился двигатель, созданный сначала не для автомобиля, а для горных разработок, насосов, фабричных силовых установок.
Среди предшественников автомобиля мы видим различные машины, в том числе и самодвижущиеся повозки: паровые дилижансы, самокатки, велосипеды. Но мы, как правило, не называем их автомобилями. Настоящий массовый безрельсовый самодвижущийся экипаж, который мы теперь называем автомобилем, стал возможным только в результате развития промышленности, способной производить сложные механизмы в больших количествах, и при наличии легкого, экономичного, всегда готового к действию мощного двигателя. Таким двигателем в течение последних десятилетий, бесспорно, является двигатель внутреннего сгорания. Недаром миллионы автомобилей снабжены бензиновыми и дизельными двигателями, а пар и электричество применяются в качестве движущей силы для автомобилей пока только на считанных тысячах машин. Поэтому заявления некоторых историков о том, что если бы Форд в свое время занимался паровыми автомобилями, то, может быть, все автомобили были бы теперь паровыми, совершенно абсурдны.
Возможно, когда-нибудь массовые автомобили будут передвигаться, используя энергию расщепления атомов или энергию токов высокой частоты, передаваемую на расстояние. Не будем упускать из виду и эти перспективы. Но современный автомобиль и автомобиль ближайшего будущего неразрывно связаны с двигателем внутреннего сгорания, работающим на жидком или газообразном топливе.
Самые первые автомобили с паровыми двигателями
Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.
В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Такая машина могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.
Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Во время проведения испытаний, произошло несколько несчастных случаев, и проект был закрыт. У первого автомобиля имелись существенные минусы – неэффективная тормозная система, необходимость в частых остановках для разжигания топки, быстрое падение давления в котле.
Фото. «Малая телега Кюньо» — прототип современного автомобиля
В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.
В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.
Рис. Первый автомобиль-амфибия
Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.
Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания
Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.
Рис. Э. Ленуар — изобретатель двигателя внутреннего сгорания
Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.
Фото. Первые серийные автомобили «Даймлер»
С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.
Первый автомобиль в России
Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.
Фото. Первый русский автомобиль фирмы «Фрезе и К°»
Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.
Фото. Презентация первого отечественного автомобиля «Фрезе и К°» в Нижнем Новгороде
Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.
Первые электромобили
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
Кто изобрел первый грузовой автомобиль, и когда он появился в СССР
Первый автомобиль был продемонстрирован Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером. Лишь спустя десятилетие Готтлиб Даймлер разработал проект грузового автомобиля. К началу ХХ век первый в мире грузовой автомобиль не слишком модернизировался. Это было связано с тем, что считалось, что для перевозки грузов будет достаточно железной дороги и гужевого транспорта.
Положение дел кардинально изменилось после того начала Первой мировой войны. Командование смекнуло, что грузовые автомобили могут решить проблему подтягивания тылов к линии фронта.
В 1904 году был создан первый в мире грузовик, предназначенный для военных целей. Он мог поднять груз до 2250 кг и развить скорость до 10 км/ч .
Вскоре появились нормы, регламентирующие порядок создания автомобилей, предназначенных для военных целей. Безусловно, такие модели были гораздо более дорогие, чем обычные гражданские модели, поэтому для производства такого автотранспорта государство выделяло дотации.
Производством таких автомобилей занимались компании «Бюссинг», «Штёвер», «Бенц», «Эрхардт». Стоит отметить, что субвенционирование, которое должно было способствовать разработке тяжелых грузовиков с грузоподъемностью до 5 тонн, провалилось. В результате, в Германии в 1913 г. было произведено 1850 грузовых автомобилей, хотя потребности превышали эту цифру в 6 раз. Проблема была в нехватке квалифицированных рабочих и невозможности купить дорогостоящий грузовик.
Грузовики в Российской империи
В Российской империи в начале ХХ века также начали уделять внимание грузовому автостроению.
В 1905 г. Петербургский машиностроительный завод выпустил 13 авто «Леснер 6-ЛС» для нужд почтампа Санкт-Петербурга. Этот первый грузовой автомобиль в Российской империи предназначался для транспортировки почты, причем перевозить он мог до 500 кг.
Скорость по тем временам была достаточно большая – до 20 км/ч. Более того, завод произвел несколько единиц техники грузоподъемностью до 2 т, но эти машины не получили широкого распространения.
С 1912 г. русско-балтийском вагоноремонтном заводе выпускалось несколько моделей автомобилей «Руссо-Балт». Одна из моделей считалась по тем временам наиболее быстроходной, транспортные средства развивали скорость до 18 км/ч.
Развитие грузовой автомобильной промышленности в довоенном СССР
Автопром СССР был основан 07.11.1924 г. Тогда впервые по Москве проехала десятка грузовиков АМО-Ф15 красного цвета, изготовленные на легендарном заводу ЗИЛ.
Эта марка — первый серийный грузовой автомобиль в России советского периода. Вскоре были представлены «трехтоннки» Я-3, в 1928 г. – 4-х тонный грузовик Я-4, а в 1929 г. – 5-тонный грузовик Я-5.
С 1925 по 1931 год в СССР было выпущено 450 единиц легкового автомобиля и 10 000 грузовиков. Мы можем увидеть, что, таким образом, основная ставка делалась на развитие грузового автотранспорта. Популярным советский грузовик стал в 1931-1932 гг., когда был построен ГАЗ, производительность которого составляла 100 000 грузовиков в год. Всего за первые пятилетки в СССР было основано несколько десятков заводов, где производились комплектующие для автомобилей.
К новейшим разработкам того времени относятся самосвалы, которые на территории СССР стали выпускать в 1935 г. Первая модель могла перевозить груз массой 3,5 т со скоростью 40 км/ч. Кузов был выполнен из дерева, обшитого металлом.
Автопром и война
Развитие автомобильной промышленности было нарушено с началом Великой Отечественной войны. Многие заводы были эвакуированы, другие стали производить танки и бронетехнику. Именно во время войны на советских дорогах появились легендарные ЗИС-5В, ЗИС-42, ГАЗ-67Б. Они зарекомендовали себя как неприхотливые и выносливые автомобили.
Послевоенное развитие грузового автомобилестроения
В послевоенный период усилились темпы роста грузового автомобилестроения, российский грузовик стали более экономичными, быстроходными, мощными, грузоподъемность значительно выросла.
В 1972 г. был выпущен миллионный дизельный двигатель. Эволюция грузового автомобильного транспорта не стоит на месте. Ведь и сейчас он является одной из основ экономики, которая осуществляет связь между производителями продукции и ее потребителями.
История грузовиков
Как все начиналось
Грузовой автомобиль придумали и построили те же люди, что придумали и построили автомобиль легковой. Первая такая машина была создана Готлибом Даймлером в 1896 году. На ней, как и положено, был установлен двигатель внутреннего сгорания. К тому моменту Даймлер был уже очень опытным конструктором. Работая совместно с Вильгельмом Майбахом, он уже собрал несколько двигателей и испытал их на велосипеде, воздушном шаре и лодке.
В 1889-м Даймлер построил первый автомобиль. К 1895-му компания, созданная изобретателем, уже выпустила более 1000 двигателей. Грузовик, как считается, появился случайно, во время экспериментов с моторами. Даймлер и его коллеги решили проверить, сможет ли их новый мотор привести в движения тяжелый, многотонный автомобиль и какую скорость сможет развить подобная машина.
Грузовик на Кавказском фронте Первой мировой. (wikipedia.org)
Как прошли испытания, в точности неизвестно, но именно 1896 год считается годом рождения грузовика. Прошло время и оказалось, что случайное изобретение Даймлера может принести человечеству изрядную пользу. К середине ХХ века грузовики уже заполнили автомагистрали всего мира.
Пожарные машины
Одними из первых пользу грузовиков осознали пожарные. На таком автомобиле можно было бы легко доставить к месту возгорания большую команду спасателей вместе с лестницами и необходимым количеством воды. В начале ХХ века такие машины стали появляться во многих городах мира. Не осталась в стороне и Россия. Первая в нашей истории пожарная машина увидела свет в 1904-м. Создала ее фирма «Фрезе и Ко», которая несколькими годами ранее выпустила первый российский автомобиль. Пожарный автомобиль Фрезе был оснащен одноцилиндровым двигателем и мог разместить команду из десяти человек, а также гидрант, шланг длиной в 80 саженей и две лестницы.
Пожарный автомобиль Фрезе. (wikipedia.org)
У Фрезе быстро появились конкуренты. В том же году свой пожарный автомобиль сконструировало петербургское общество «Г.А. Леснер». Там же в 1908-м был собран первый пожарный автомобиль для Москвы. Надо сказать, что эти машины не могли похвастаться высокой скоростью. Их основной задачей было размещение команды и необходимой для работы техники. Нехватка скорости еще долго оставалась важной проблемой пожарных автомобилей.
Впрочем, уже в 1931-м в австралийском Мельбурне прошла первая в истории гонка пожарных машин. Позднее такие гонки стали проводиться регулярно. А рекорд скорости был установлен в 1998 году, когда гавайский пожарный автомобиль развил скорость в 655 километров в час. До сих пор «Гавайский орел» остается самым быстрым пожарным, а заодно и грузовым автомобилем на планете.
Автобусы
В современном мире это прозвучит странно, но когда-то грузовики использовались в качестве городского транспорта. Подобную картину можно было наблюдать во многих городах Европы после Второй мировой. Не была исключением и Москва.
Петр Александрович Фрезе. (wikipedia.org)
Что любопытно, автобус появился немного раньше грузовика. Первую такую машину построили в 1895-м работники завода «Бенц». Идея не была новой. С начала XIX века в Европе существовали автобусы, работавшие на паровой или конной тяге. Рабочие «Бенца» совершили небольшую революцию, установив на вместительную карету двигатель внутреннего сгорания. 8-местный автобус «Бенца» курсировал между небольшими городами Зиген, Дойц и Нетфен в Вестфалии.
Первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. (wikipedia.org)
Вскоре подобные машины стали создавать в других странах. В 1903-м свой автобус появился в России. Построила его все та же фирма «Фрезе и Ко». Пассажирам предлагалось разместиться в кузове. Машина вмешала 10 человек и могла развить скорость до 15 километров в час. Что любопытно, в качестве городского транспорта он стал использоваться лишь в 1907-м, после того, как стало известно, что подобную практику успешно освоили британцы. Именно в Лондоне автобус впервые стал городским пассажирским транспортом. В свой первый рейс по британской столице он вышел 12 апреля 1903 года.
Парижская улица в начале ХХ века. (wikipedia.org)
Строительная техника
Идея использовать грузовики для строительства появилась все тогда же — на рубеже XIX-ХХ веков. Для начала появилась идея установить двигатель внутреннего сгорания на грузоподъемный кран, что и было сделано в 1895-м. В 1913 году Юлиус Вольф сконструировал первую в истории поворотную платформу. А в 1952-м появился первый башенный кран с подъемной стрелой. В 1929-м был создан первый бульдозер — огромная и очень шумная машина, способная сдвинуть с места большую массу. Прошло время, и стали появляться все новые строительные грузовые автомобили. Среди них были, в частности, хорошо знакомые любому городскому жителю самосвалы и экскаваторы.
Российские грузовики
Первый отечественный грузовик, по легенде, был создан всего за несколько часов. Произошло это в 1920-е годы на возрожденном заводе Автомобильного московского общества, который тогда был единственным предприятием, способным выпускать грузовики. За основу взяли уже производившийся ранее на заводе итальянский Fiat-15-Ter. Переработав конструкцию итальянского автомобиля, советские конструкторы в ночь на 1 ноября 1924 года собрали первый советский грузовик, который получил имя АМО-Ф-15. Уже через неделю 10 таких грузовиков, выкрашенных в ярко красный цвет, проехали по Красной площади в честь пролетарской демонстрации.
Эстафету позднее успешно перенял Горьковский автозавод, который быстро стал флагманом советского производства грузовых автомобилей. И все же самым известным отечественным грузовиком является, безусловно, «КамАЗ». Камский автозавод начал работу в 1976 году и уже за первые три года выпустил более 1000 грузовиков.
Современное состояние
Камский автозавод продолжает свою работу и сегодня. Он входит в структуру госкорпорации «Ростех» и является крупнейшим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Сборочные комплексы «КАМАЗа» расположены во Вьетнаме, Иране, Индии и Пакистане. Российские «КАМАЗы» экспортируются в 43 страны, при этом на рынках Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Украины они считается абсолютными лидерами. Особая гордость «КАМАЗа» — 10 побед в «Дакаре» и колоссальное количество наград на других соревнованиях. Сейчас выпускаемый «Ростехом» «КамАЗ» успешно конкурирует с таким брендами, как Мерседес и «MAN».
Когда появились первые автомобили в России?
Образование 14 декабря 2016Когда появились первые автомобили в России? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно разобраться в самом понятии, что же такое автомобиль.
Что такое автомобиль
Слово «автомобиль» состоит из двух частей. «Авто» – имеет греческое происхождение и означает «сам», и «мобиль» в переводе с латинского означает «движение».
Получается, что автомобиль – это устройство, которое может двигаться самостоятельно. То есть, эта конструкция должна иметь свой двигательный механизм – паровой, газовый, электрический, бензиновый, дизельный – неважно какой, лишь бы с его помощью крутились колеса. Значит, первый автомобиль в России появился именно тогда, когда изобретенная каким-то умельцем конструкция, смогла передвигаться без помощи конной тяги или мускульных усилий человека.
Но все же родоначальниками отечественного автомобилестроения следует считать тех российских «левшей», которые смогли заставить двигаться свои конструкции без участия лошадей, и не упомянуть о них было бы несправедливо.
Зарождение отечественного автомобилестроения
История первого автомобиля России началась 1 ноября 1752 года в г. Петербурге. Там впервые была показана четырехколесная коляска, которая была способна передвигаться без помощи лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека. Коляска могла перевозить, помимо водителя, еще двух пассажиров, и при этом передвигалась со скоростью до 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка, проживавший в Нижегородской губернии, – Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Созданный им механизм, конечно, нельзя считать автомобилем, но это уже и не было телегой.
Куда ближе к привычному для нас видению автомобиля был русский конструктор Иван Петрович Кулибин.
Экипаж Кулибина
Конструкция, придуманная Кулибиным, состояла из трехколесного шасси, на которое было установлено двухместное пассажирское сиденье. Сам же водитель, располагавшейся стоя за этим сиденьем, должен был давить поочередно на две педали, связанные с механизмом вращения колес. Экипаж Кулибина особенно примечателен тем, что содержал практически все основные элементы конструкции автомобилей будущего, и именно он впервые использовал в своей коляске перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.
Появление первого автомобиля в России
В 1830 году К. Янкевич, который был признанным мастером лафетных дел, вместе со своими помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Двигатель имел устройство, основанное на конструкциях паровых силовых агрегатов И. И. Ползунова, М. Е. Черепанова и П. К. Фролова. В качестве топлива, по замыслу изобретателя, должен был использоваться сосновый древесный уголь.
Конструкция представляла собой крытую колесную повозку, в которой предусматривалось, помимо места для водителя, еще и места для пассажиров.
Однако механизм получился очень громоздким и сложным для эксплуатации. Поэтому конструкция машины оказалась нежизнеспособной. Тем не менее это был первый отечественный автомобиль в России, который действительно можно было считать настоящей самодвижущейся машиной с паровым двигателем.
Появление двигателя, способного работать на бензине, дало толчок для дальнейшего развития автотехники, так как именно он, благодаря своим сравнительно компактным размерам, мог стать источником движущей силы будущих автомобилей.
Первые автомобили в России с ДВС
По сведениям некоторых историков-исследователей, первый автомобиль с ДВС был сконструирован в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов, достоверно подтверждающих этот факт, так найдено и не было. Поэтому считается, что самые первые автомобили в России, оснащенные жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.
В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Получается, что впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы.
До столицы Российской Империи прогресс в виде бензиновых авто дошел только спустя 4 года. 9 августа 1895 года Санкт-Петербург увидел первую бензиновую самодвижущуюся машину. Немногим позже в столицу привезли еще несколько таких автомобилей.
Видимо, появление импортных образцов на мировом рынке подтолкнуло к действию и отечественных инженеров-конструкторов.
Первый российский автомобиль с ДВС
В 1896 году на Нижегородской выставке для всеобщего обозрения был представлен автомобиль полностью отечественной сборки, снабженный бензиновым двигателем. Машина получила название: «Автомобиль Фрезе и Яковлева», в честь своих конструкторов – Е. А. Яковлева и П. А. Фрезе. Завод Яковлева изготавливал трансмиссию и двигатель для машины. Ходовую часть, колеса и сам корпус выпускались на фабрике Фрезе. Однако нельзя сказать, что появление российского автомобиля стало исключительно заслугой российских инженеров.
Западный образец для российской машины
Скорей всего, Фрезе и Яковлев в изготовлении своей машины использовали опыт немецкого конструктора Бенца, и за эталон был взят его автомобиль «Бенц-Виктория», который они увидели, посетив 1893 году выставку в Чикаго, где он экспонировался, так как конструктивно и по своему внешнему виду отечественная машина очень напоминала именно немецкий образец.
Правда, стоит отдать должное российским инженерам, авто не являлось стопроцентной копией заграничного собрата. Ходовая часть, кузов и трансмиссия отечественной машины были существенно улучшены, что акцентировалось в прессе того времени, пристально следящей за новинками в области открытий и изобретений.
Документально подтвержденных параметров отечественной машины, как и чертежей, не сохранилось. Все суждения об автомобиле основываются на сохранившихся с того времени, описаниях и фотографиях. Собственно, даже достоверно неизвестно, сколько вообще было выпущено машин этой серии. Но в любом случае это были первые автомобили в России, с которых началось серийное производство российских машин.
Финишная черта для первого бензинового авто
История машины, собранной Фрезе и его компаньоном, закончилась быстро. В 1898 году инженер и промышленник Яковлев скончался, что, по сути, стало началом конца и для первенца отечественного автомобилестроения. Смерть компаньона вынудила Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно же, было для него крайне невыгодно. В 1910 году он продал все налаженное производство Русско-Балтийскому заводу.
Тем не менее то, что первые автомобили в России отечественного производства появились благодаря именно Фрезе и Яковлеву, навсегда вписано в историю отечественного автомобилестроения, а РБВЗ стал следующей ступенью в развитии производства российских автомобилей.
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)
Первая марка автомобиля России получила официальное название «Руссо-Балт». Под ней, еще за год до покупки фабрики Фрезе, летом 1909 года, предприятие выпустило первый авто собственного производства.
Автомобили этой марки зарекомендовали себя, как прочные и очень надежные, что подтверждалось успехами машин, участвовавших в дальних пробегах, автомобильных соревнованиях и даже в международных ралли. Существует подтвержденный документально факт, что одна из машин, выпущенная в 1910 году под индексом «С-24», за 4 года эксплуатации прошла 80 тыс. км без серьезных поломок и ремонта. Даже императорский гараж в 1913 году сделал заказ на две модели машин «К-12» и «С-24».
60% автомобильного парка российской армии состояло из машин «Руссо-Балт». Причем у завода закупались не только машины, но и шасси для использования на броневиках.
Немаловажным фактом является то, что практически все детали, узлы и механизмы завод изготавливал собственными силами. За границей закупались только шины, шарикоподшипники, и масляные манометры.
РБВЗ выпускал автомобили крупными сериями, причем внутри каждой из них существовала практически полная взаимозаменяемость по узлам и деталям.
В 1918 году предприятие было национализировано и продолжило свою историю уже как бронетанковый завод.
Источник: fb.ru
Первый российский электромобиль массового производства может выйти на рынок в 2021 году, производитель планирует продавать 20 000 автомобилей в год
Испытания первого российского электромобиля, который потенциально может поступить в серийное производство, должны быть завершены в следующем месяце, автомобиль, возможно, выйдет на рынок в 2021 году. Стоимость «Кама-1» составит около миллиона рублей (13 000 долларов).
Разработанный Национальной технологической инициативой (НТИ) Санкт-Петербургского политехнического университета (СПБПУ), Кама-1 описывается как «компактный городской интеллектуальный кроссовер », , способный проехать более 250 км без подзарядки.Автомобиль также был построен, чтобы выдерживать низкие температуры до -50 градусов. Дизайнеры планируют продавать около 20 000 единиц в год.
Также на rt.com Серийное производство первого российского электромобиля начнется к концу года«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 метра и шириной 1,7 метра», — сказал заместитель руководителя Центра НТИ СПБПУ Олег Клявин. «В базовую комплектацию входит аккумулятор емкостью 33 кВтч, который может проехать до 300 километров на полном заряде при движении по автомагистрали.”
Сотрудничая с российским производителем грузовых автомобилей КАМАЗ, инженеры СПБПУ спроектировали автомобиль, в основном, из компонентов отечественного производства. Автомобиль будет представлен 10-11 декабря в Москве в рамках крупной выставки российских научных достижений Вузпромэкспо 2020.
В августе министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о начале серийного производства еще одного электромобиля, Zetta. Тогда Мантуров отметил, что сертификация автомобиля завершена только на 70 процентов, но рассчитывал, что она будет завершена к концу года.Однако в 2021 году производители планируют поставить только 2000 единиц.
Понравилась эта история? Поделись с другом!
Первый автомобиль появился на британских дорогах в 1888 году. К 2000 году на британских дорогах может быть до 29 миллионов транспортных средств. Следует поощрять альтернативные виды транспорта и вводить международные законы для контроля за владением и использованием автомобилей.
В наши дни, когда автомобиль стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, кажется, невозможно жить без этого личного транспортного средства.Более того, прогнозируется, что к 2000 году около 29 миллионов автомобилей будут использоваться на британских дорогах. Следовательно, были подняты некоторые вопросы о том, следует ли устанавливать какие-либо международные правила для поощрения некоторых альтернативных видов транспорта и управления автомобилем. владельцы и пользователи. Однако я не поддерживаю эту точку зрения.
Во-первых, любая форма регулирования, которая может противоречить основному закону о владении личными вещами и принятии решений о них, на мой взгляд, чрезвычайно разрушительна.Любой экономический рост основан на решениях свободных предпринимателей, и любое вмешательство в такой основной фактор, как общение, может обернуться началом серьезной стагнации.
Во-вторых, мы, несомненно, живем в чрезвычайно быстрорастущем мире. Новые идеи и технологии появляются ежедневно — в результате наука также добивается огромных успехов. Возможно, мы не осознаем этого, поскольку для нас это очевидно, но я искренне верю, что использование личного, частного автомобиля абсолютно необходимо, когда дело касается всех упомянутых преимуществ.
Наконец, некоторые могут утверждать, что результат такого быстрого роста популярности автомобилей приведет к глобальному загрязнению в огромных масштабах. Тем не менее, я считаю, что если бы последствия чрезмерного использования автомобилей были столь критичными, цены на автомобили и масло немедленно вырастали бы. В результате меньшее количество людей сможет ими пользоваться и количество транспортных средств уменьшится.
В заключение я полностью не согласен с утверждением о том, что следует поощрять использование альтернативных видов транспорта путем введения любых международных правил, ограничивающих владение и использование автомобилей.Проблема загрязнения и чрезмерного использования этих транспортных средств не кажется столь важной, как вопросы личной свободы.
7 фактов об Иване Грозном, первом русском царе
Царь Иван IV, завоевавший Казань в 1552, 1880 годах. Казань, столица татарского ханства Казань, пала после осады русского войска Ивана Грозного в 1552 году. Многие защитники города и мирные жители были убиты.
Getty ImagesВ октябре в городе Орёл (220 миль к югу от Москвы) был установлен первый в стране памятник Ивану IV, известному как Грозный, одному из многих российских правителей, которые до сих пор вызывают разногласия.RBTH помнит, как он попал в учебники истории.
1. Он был первым русским царем
В 1547 году, достигнув совершеннолетия, Иван был коронован царем всея Руси. До него все правители Московии были великими князьями. Иван был первым, кто назначил себя царем, «кесарём», в европейской традиции «император», чья власть исходит непосредственно от Бога.
Такой титул придавал России и ее правителю значительный вес в глазах европейских монархов.Иван Грозный был признан императором королевой Елизаветой I, императором Священной Римской империи Максимилианом II из Габсбургского дома и другими. Иван вел долгую переписку с Елизаветой и, по легенде, даже просил ее руки. Она отклонила предложение, но именно тогда Россия и Англия впервые начали торговать друг с другом.
Портрет Ивана IV работы Виктора Васнецова, 1897 г. (Третьяковская галерея, Москва). Источник: Wikipedia.org
2.Он начинал как реформатор
В юности Иван IV пытался управлять прогрессивно: в 1549-1560 годах он управлял страной вместе с неформальным правительством под названием Избранная Рада (круг приближенных, молодых представителей аристократии и т. духовенство).
Рада провела ряд важных реформ, сосредоточила власть в руках царя и ограничила власть бояр. Позже Иван распустил собрание и стал править в одиночку.
3. Провел первые массовые репрессии в России
В 1565 году, после Избранной Рады, наступила опричнина , эпоха жестоких репрессий. Царь разделил территорию России на Земщину, где бояре сохраняли свою власть, и опричнину, которой Иван управлял напрямую с помощью своих опричников (телохранителей, составлявших национальную гвардию).
Ядро опричнины, по мнению современных немецких аристократов Таубе и Краузе, составлял некий «церковный орден», возглавляемый лично царем Иваном.Члены ордена переоделись в монахи и молились вместе с царем. Их символами были голова собаки и метла. «Это означает, что сначала они кусаются, как собаки, а затем вывозят из страны все лишнее», — писали Таубе и Краузе.
До 1572 года опричники терроризировали бояр и их сторонников, уничтожая целые семьи. «Даже женщины и дети были убиты, обвиняемые в неверности женщины подвергались издевательскому насилию, а люди публично подвергались самым жестоким пыткам», — писал историк Дмитрий Володихин.По истечении этого срока были убиты даже ведущие опричники. По оценкам историков, в этих чистках погибло не менее 4500 человек — большое количество для того времени.
4. Он вел войны
Иван провел все свое правление в войнах, пытаясь расширить территорию страны. С одной стороны, он нанес поражение Казанскому и Астраханскому ханствам, объединив их с Россией. Он также присвоил себе Волгу и Урал и начал исследовать обширные земли Сибири.
Но, с другой стороны, Россия проиграла Ливонскую войну (1558-1583) против Швеции и Речи Посполитой и не смогла получить выход к Балтийскому морю.На протяжении десятилетий центральная часть России подвергалась набегам крымских татар. В 1571 году они даже добрались до Москвы и сожгли все, кроме Кремля. Татары были разбиты, а Россия разорена.
Иван Грозный убивает своего сына; картина Ильи Репина. Источник: Wikipedia.org.
5. Он был противоречивым и подозрительным.
Иван искренне верил в Бога и щедро жертвовал монастырям, хотя по его приказу убивали и священников.Образованный, хороший оратор, с помощью датских книгопечатников в Москве Иван IV основал первую типографию в России и потребовал от духовенства организовать школы для обучения детей чтению и письму. При нем в Москве даже появилось что-то вроде консерваторий.
В то же время он был крайне жесток и мстителен (черта, особенно проявившаяся во время опричнины), лично отдавая приказы на самые изощренные казни. «Мы вольны восхищаться нашими рабами и вольны казнить их», — сказал Иван.
6. У него было тяжелое детство
Отец Ивана умер в 1533 году, когда наследнику было всего три года. В том же году Иван формально стал великим князем Московским, хотя, очевидно, он не мог управлять страной. Влиятельные бояре, представители старой аристократии, боролись за власть.
Когда Ивану было восемь лет, он остался сиротой. Шуйские князья, которые были его хранителями, пренебрегали им и даже, по словам Ивана, не давали ему достаточно пищи.Историк Сергей Соловьев считает, что жесткое воспитание Ивана сформировало его жестокий характер: «Эгоизм, презрение к общему благу, презрение к жизни и чести ближнего — вот что сеяли Шуйские — так вырос Иван Грозный», — сказал историк. Соловьева.
7. Несчастен в личной жизни
У Ивана было не менее шести жен. У него было восемь детей, большинство из которых умерли в младенчестве. Его старший ребенок Иван умер в 1581 году.