Posted in: Авто

Panoz автомобиль: Фотографии автомобилей Паноз. Фото и обои Panoz. VERcity

Содержание

Суперкары в деталях: Panoz, быстрый как…


Сезон 1997 года стал дебютным для команды Panoz Motorsport, но тем не менее было выпущено сразу 6 таких автомобилей. Помимо заводской команды их использовала британская команда David Price Racing. Гоночный дебют автомобиля произошел в соревновании 12 часов Себринга, но по техническим причинам оба автомобиля заводской команды сошли с дистанции.

Европейский дебют состоялся на трассе Хоккенхаймринг, где в соревновании 24 часа Хоккенхайма один из GTR-1 команды David Price финишировал 11 за конкурентами на McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. На гонку 24 часа Ле-Мана команда David Price выставила сразу три Panoz GTR-1, которые сошли с дистанции по ряду технических причин. На одной из машин, шасси №005, произошло возгорание топлива, в результате пожара автомобиль не подлежал восстановлению.

1998 год ознаменовал экспансию автомобилей Panoz сразу в нескольких гоночных сериях.

Так, в IMSA Panoz успешно выиграл семь из восьми гонок, в результате чего заслужил победу в Кубке конструкторов. В европейских гоночных сериях автомобили GTR-1 не смогли конкурировать с современными «серебряными стрелами» Mercedes-Benz CLK GTR, что, впрочем, не помешало команде занять второе место в Кубке конструкторов, уверенно обойдя конкурентов из Porsche и McLaren.

Отдельно стоит рассказать об участии автомобилей Panoz в Ле-Мане. Лучшим местом для GTR-1 стало пятое, а помимо обычных бензиновых болидов в гонке участвовал и гибрид. Конструкцию гибридного привода для автомобиля создавали совместно с известной английской гоночной фирмой Zytek. Благодаря электродвигателю автомобиль смог бы иметь меньший расход топлива. Пробег машины между пит-стопами должен был таким образом увеличиться.

Для подзарядки литий-ионных батарей применили систему рекуперации энергии при торможении. Получивший название Panoz Zytek B9 болид был окрашен в фиолетовый цвет с желтыми молниями.

Было установлено, что добавление батарей сильно увеличивает вес болида, что влияет на скоростные показатели. Из-за минусов и дорогостоящей конструкции проект был отменен.

Отдельно стоит упомянуть и об автомобилях, построенных по требованиям омологации FIA для дорог общего пользования. Всего было изготовлено три экземпляра. Подготовка автомобилей для дорог общего пользования заключалась в установке менее шумной системы выпуска, адаптированной к дорожным условиям светотехнике, лампами-указателями поворота, дорожными шинами взамен гоночных сликов, а также отсутствием гоночного каркаса безопасности, гоночного оборудования (например, системы связи пилота с командой и системы пожаротушения) и более цивилизованного салона с элементами отделки из кожи и углепластика. Каждый из трех автомобилей имел собственный цвет: в 1996 году автомобиль был окрашен в синий, а в 1997 один из суперкаров имел расцветку типа «хамелеон», а второй окрасили в золотистый.

1999 – Panoz LMP-1 Roadster S

В 1998 году стало понятно, что купе Esperante GTR-1 в будущем сезоне 1999 года будет одним из самых медленных автомобилей в пелотоне. Это подстегнуло к разработке совершенно нового спортпрототипа с открытым кузовом типа «баркетта», построенного на основе купе.


Архивы Panoz — АвтоБелявцев — автомобили всех времен и народов

Опубликовано