Posted in: Авто

Определение давности повреждений автомобиля: Экспертная деятельность — Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза

Содержание

Экспертная деятельность — Судебная экспертиза Лингвистическая экспертиза Автотехническая экспертиза

Теоретические предпосылки возможности установления давности повреждений кузова автомобиля являются предметом многочисленных исследований в области технической, трасологической и автотехнической экспертиз. Нам известны многочисленные случаи продажи битых автомобилей в автосалонах под видом новых, которые приводили к судебным разбирательствам. Вот и недавно к нам приехал клиент с «новым» автомобилем JEEP, который имел явные следы ремонтных воздействий и неустраненный перекос кузова в проеме капота. 

лонжерон

Фото 1. Следы ремонта говорят сами за себя. Лонжерон не смогли правильно установить вследствие неустраненного перекоса кузова.

лонжерон2

Фото 2. Неумелая попытка скрыть сварной шов толстым слоем герметика. (Видимо московская школа автослесарей им. Церетели.)

слой

Фото 3. Несколько слоев лака и краски со шпатлевкой на «новом» автомобиле.

Как обычно, на эти детали владелец автомобиля стал обращать внимание сразу же как только прошла первая эйфория от покупки. Осознание того, что вам продали «кота в мешке» может сильно подпортить настроение многим, но только не автосалону, который абсорлютно уверен в том, что теперь, после того как автомобиль поездил пару недель по дорогам, доказать ничего невозможно.

Однако, способ борьбы за свои права в данном случае есть и он полностью зависит от квалификации эксперта. Так например, для всех новых американских автомобилей доступна функция EDR, которая позволяет не только установить дату ДТП, но и скорость вид столкновения или опрокидывания и множество других технических параметров, которые будут являться неопровержимым доказательством в суде. Следует отметить, что удаление данных о ДТП возможно. Но оно возможно лишь при полной замене блока управления, либо при использовании специального инженерного оборудования, которого у автосервисов уровня диллера просто нет. Возможен так же случай перепрошивки блока управления, однако это легко выявить путем сравнения данных аналогичных деталей. 

И если вам так повезло, что на вашем автомобиле есть следы неустраненного перекоса кузова, то будьте уверены, удар был и он был жестким. Проведенные NHTSA исследования показывают, что границы скорости приводящие к деформациям кузова снаходятся в диапазоне b0 = 2 ÷ 4 м / с = 7,2 ÷ 14,4 км / ч.

деформ график кемпбелл

 

Рис. 1 представляет график, который дает скоростную характеристику функции от глубины деформации тела (b

0 коэффициенты и b1 соответствуют коэффициентам, определенных Кэмпбеллом).

Коэффициенты расчета определяются в ходе автомобильных краш-тестов таким образом, что поверхность барьера, в которое ударяется транспортное средство расположены перпендикулярно продольной или поперечной оси транспортного средства. В случае диагональных ударов касательная составляющая силы трения находящейся между препятствием и кузовом автомобиля увеличивает эффективную жесткость кузова в направлении основного импульса силы.

Коэффициенты могут быть найдены в литературе. Данные принятые коэффициенты также показаны в таблице 1. Они используют к определенное значение массы транспортного средства. Однако, так как масса аналогичных транспортных средств на практике не является постоянной величиной, это может привести к ошибкам в расчете. В соответствии с рекомендуемой NHTSA данные для групп транспортных средств, в зависимости от колесной базы и массы ТС.

Таблица 1. Значения коэффициентов А и B

Параметр

Категория

Мини

Субкомпакт

Компакт

Средний

Вэн

Колесная база (см)

205-240

240-258

258-280

280-298

276-330

Окружность колеса (см)

129

138

149

157

171

Длинна (см)

405

444

498

540

466

Ширина (см)

154

170

184

195

200

Вес (кг)

1000

1386

1610

1928

1952

Фронтальный удар

A(N/m)

529

454

555

623

671

B(N/m2)

32

30

39

23

87

Удар сзади

A(N/m)

641

685

718

625

525

B(N/m2)

26

28

30

9

38

Боковой удар

A(N/m)

135

245

303

250

B(N/m2)

26

46

39

34

Для конкретных моделей автомобилей возможно найти данные значения в отчетах NHTSA. Отчеты NHTSA доступны в электронном виде в сети интернет. Это база данных, включающая информацию о краш-тестах. Она содержит множество транспортных средств, которые ранжируются в соответствии с производителем, типом, моделью, годом производства и т.д. Данная база содержит изображение автомобилей после краш-тестов, что несомненно может оказаться полезным для исследователя при определении скорости в момент удара.

В прилагаемых таблицах включены максимальные значения скорости при нулевой остаточной деформации:

B0=V0

Таким образом, учитывая данные таблицы можно утверждать, что для данного автомобиля граница скорости удара, которая не приводит к деформациям кузова лежит в области от 12 до 14,5 км.час (с учетом математического ожидания и среднеквадратичного отклонения). 

Подушки безопасности не должны срабатывать при скорости ниже 12,5 км в час;

Подушки безопасности должны сработать. (При скорости выше 19 км в час -1 порог развертывания. При скорости 29 км в час – 2 порог развертывания.) Между 12,5 и 19 км в час существует так называемая «серая зона» в которой обычно срабатывает только натяжители ремней безопасности водителя или пассажира. Вот тут то и надо примерно представлять, где находилась 

возможная зона деформаций, но даже срабатывание преднатяжителей ремней является сигналом для записи EDR, а если этой функции нет то данные записываются в виде кода ошибки. 

Большая часть ЭБУ подушек безопасности оборудованы перезаписываемыми энергонезависимыми ПЗУ, для сохранения активных кодов диагностики и событий ДТП. Сканеры дилерского уровня, как правило, ограничены в функциях и применяются лишь для считывания кодов неисправностей, в то время как инженерный уровень доступа к данным о ДТП требует переносной компьютер и соответствующий переходник для сети автомобиля. Данные записываются в стандартном двоичном коде, однако обычно читаются в шестнадцатеричной кодировке. В различных версиях электронных блоков управления системой пассивной безопасности, устанавливаемых на различные автомобили, формат и содержание данных перезаписываемого ПЗУ различен. Каждая версия данных, например, таких как ПЗУ, имеет специальный формат и схему расшифровки для различных сохраненных данных. Перезаписываемое ПЗУ может быть, как отдельным чипом, так и частью более сложного чипа. Возможность получить шестнадцатеричный код записанных событий в блоке управления обеспечивает лучшее понимание процессов, происходивших при ДТП. С этими данными некоторые незначительные детали ДТП могут быть определены для уточнения общей картины происшествия.

Доступ к EDR данным может быть осуществлен либо при помощи некоторых общедоступных инструментов, либо специальных инструментов, предусмотренных для этого производителем. Как альтернатива, данные могут быть получены непосредственно через подключение на клеммы ПЗУ. Доступ к данным через специальную аппаратуру через сеть автомобиля является сложной и дорогостоящей задачей. В настоящее время для этого используется прибор Bosch/Vetronix CDR DLC

Запись данных EDR производится электрохимическим способом в чипе EEPROM блока SRS. Удаление данных о ДТП, как мы уже упоминали, возможно только при использовании заводского оборудования, либо при замене блока SRS. Номер блока SRS установленного на автомобиле можно проверить согласно данным EDR. Определить был ли данный блок установлен на заводе возможно только при официальном запросе производителю данного оборудования по номеру этого блока.  

Таким образом, для любого автомобиля возможно соотнести данные о деформациях и скоростях, данные блоков управления и технические возможности автосервиса. Если у вас есть вопросы по аналогичным ситуациям, то мы проконсультируем вас бесплатно.

  • Пример записи «черного ящика» автомобиля (данные EDR)

Назначение экспертизы по выявлению дефектов автомобиля

Вопросы эксперту

Вопросы автотовароведческой экспертизы, как правило, стандартны. Правда, их перечень и содержание зависят от обстоятельств дела и предмета иска.

Наиболее распространенные типовые вопросы эксперту при проведении автотехнической экспертизы по недостаткам товаров (услуг), можно разделить на 2 группы.

Группа 1. Вопросы относительно перечня недостатков (дефектов), их причин и характера:

  • Какие недостатки имеет товар (услуга)?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Какой характер носят причины возникновения недостатков: производственный или эксплуатационный?

Группа 2. Вопросы автотехнической экспертизы, которые целесообразно ставить только при дефектах производственного характера:

  • Возможно ли устранение недостатков?
  • Какова стоимость устранения недостатков?
  • Каковы затраты времени на устранение недостатков?
  • Какие недостатки выявлялись неоднократно?
  • Какие недостатки проявились вновь после их устранения?

Среди возможных вопросов эксперту — когда возник недостаток? Этот вопрос ставится в отношении недостатков, причины которых носят эксплуатационный характер, но есть основания полагать, что они возникли до передачи товара потребителю или во время оказания услуги (т.е. когда владелец не мог пользоваться автомобилем). Необходимо учитывать, что такой вопрос может быть решен далеко не всегда.

Когда в судебном разбирательстве необходимо принять решение о замене товара или возврате его стоимости, у суда возникает вопрос о существенности недостатков товара или услуги. Однако ставить прямой вопрос эксперту о существенности недостатков некорректно — это правовой вопрос, находящийся в компетенции суда. Существенно или несущественно — оценочный фактор. Решение — за судом. И оно, среди прочего, принимается на основе заключения эксперта, перед которым были поставлены все вышеприведенные вопросы.

Указанные выше формулировки вопросов носят общий характер. Их нужно конкретизировать с учетом обстоятельств дела. «Товар» — конкретное транспортное средство, оборудование, конкретные комплектующие и т.д. «Услуги» — конкретные услуги (работы), которые должны быть исследованы экспертом.

Отдельно необходимо рассмотреть формулировки вопросов, касающихся недостатков товаров (услуг):

  1. В тексте вопроса нужно конкретизировать, какие именно недостатки подлежат исследованию.
  2. Перечень заявляемых недостатков требует внимательно анализа. Не всегда разумно заявлять все, что уже выявлено (заявлено) или может быть выявлено экспертом. И не всегда эксперт имеет возможность исследовать все недостатки, когда их перечень обозначен широко.
  3. В интересах ответчика (продавца, производителя), чтобы перечень производственных недостатков был минимальным. Поэтому этой стороне процесса всегда целесообразно конкретизировать и, тем самым, ограничивать, их перечень.
  4. Истец (потребитель), наоборот, заинтересован, чтобы перечень недостатков был как можно шире (особенно, если цель – замена товара или возврат его стоимости). Из-за этого есть стремление расширять список заявленных недостатков, надеясь на инициативу эксперта. Это не будет критической ошибкой. Но следует заранее подумать о том, сможет ли эксперт исследовать все недостатки, учитывая наличие (представление) технической документации и условий для проведения исследования. Кроме того, объем исследования прямо влияет на сроки и стоимость экспертизы, а это может быть серьёзно. И, конечно же, надо ориентироваться на цели и задачи назначения экспертизы – как правило, нет смысла стремиться к выявлению абсолютно всех скрытых недостатков товара.

Независимая автотехническая экспертиза. Стоимость. Примеры.

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде. Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария. Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий. Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем. Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Вопросы, которые задаются специалисту, проводящему автотехническую экспертизу

  1. Каковы причины произошедшего столкновения?
  2. Каково было состояние дорожного полотна в момент аварии?
  3. Соответствовало ли нанесение дорожной разметки требованиям нормативных документов?
  4. Какова текущая стоимость исследуемого автомобиля?
  5. Каков объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства?

Могу ли я ремонтировать автомобиль до постановления ГИБДД?

Уважаемая Вера!

Прежде чем ремонтировать машину, ознакомитесь с Вашими обязанностями предусмотренными законодательством об ОСАГО, а также выводами содержащимися в п. 5 настоящего ответа.

1. Пункт 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» При причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона, иное имущество для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного транспортного средства, иного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховой выплате вправе осмотреть транспортное средство, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика (абз. 2 п. 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»).

3. Согласно п. 11 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» — Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. Независимая техническая экспертиза или независимая экспертиза (оценка) организуется страховщиком в случае обнаружения противоречий между потерпевшим и страховщиком, касающихся характера и перечня видимых повреждений имущества и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия.

4. Страховщик отказывает потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования (абз. 3 п. 3.14 Правил ОСАГО утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

5. Выводы:

— Самостоятельно организовывать экспертизу Вы можете только после того, как предоставили автомобиль для осмотра в страховую компанию, либо страховая компания не организовала осмотр, либо осмотр был организован, оценка проведена, но Вас не устраивает сумма определенного размера ущерба. В противном случае на практике страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

— По фотографиям эксперт может провести трасологию, но на практике скажу, что эксперт МВД который будет проводить экспертизу в рамках административного расследования, может воспротивиться этому, и сделать вывод, что экспертизу по фотографиям провести в данном конкретном случае не представляется возможным, вот тогда придется идти в суд устанавливать вину в ДТП, так как может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью установить вину кого-либо из участников ДТП.

На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

кто имеет право проводить и какие нужны документы

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это:
— Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».
— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.
— Прошедший проф. аттестацию на соответствие.
— Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Эксперт поможет:
— Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле.
— Поможет определить объём требуемых работ.
— Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.
— А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы:
— Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля
— Характеристику повреждений
— Объём работ, которые необходимы автомобилю
— Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто
— Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд.

Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставить заказчик:
— Свидетельство о регистрации авто.
— Справка о ДТП (допускается копия).
— Документы об аварии, которые передавались страховой.
— Документы, которые описывают ДТП.
— Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра.
    2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией.
    3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто.
    4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто.
    5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться.
    6. Составление акта осмотра.
    7. Определение стоимости ущерба.
    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратно заказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Основные термины, обозначения и примеры повреждений

Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.

ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА
S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6 Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4 Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии.
3.5

Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).

3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.
2 Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1 Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R или A Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки.
R1, R-A Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
*** Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).

 

Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:

Оценка Экстерьер Интерьер
A Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.

Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах.

B Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях. Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока.
C Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости и дыры в сиденьях.
D Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт. В салоне много повреждений различного характера, требуется его перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично.
E Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Необходим значительный ремонт.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ

FA

КПП автоматическая напольная

AW

Литые диски

5F

КПП механическая напольная

PW

Электрические стеклоподъёмники

ААС

Климат-контроль

HID

Ксеноновые фары

AC

Кондиционер

TV

Телевизор

WAC

Раздельный климат-контроль

4WD

Автомобиль с полным приводом

PS

Гидроусилитель руля

E/G

Двигатель

SR

Люк либо панорамная крыша

A/T

Автоматическая трансмиссия

AFC

Озонатор воздуха

СP

колпаки

 

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА

 

 

A

Царапина

А1          Царапины длиной до 10 см.

А2          Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.

А3          Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.

А4          Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.

А5          Полностью покрывают деталь.

B

Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.

 

 

 

E, U

Вмятина

Е             Маленькая вмятина от камешка.

U1          Вмятина размером меньше 5 см.

U2          Вмятина размером около 10 см.

U3          Вмятина больше 12 см.

U4          Вмятина более 20х20 см.

U5          Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

 

S, C

Ржавчина

S1           Ржавчина размером с мяч для гольфа.

S2           Ржавчина размером с теннисный мяч.

S3           Ржавчина с размером с футбольный мяч.

Y

Трещина, так же имеет разные индексы

 

W

Покраска

W1         Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.

W2         Покрасочные работы могут быть заметны.

W3         Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

 

P

Оценка лакокрасочного покрытия

Р1           Небольшая блёклость, содрана краска.

Р2           Частичная блёклость, содрана краска.

Р3           Большая блёклость, содрана краска.

 

G, X

Скол, указывается как правило на лобовом стекле

Х1           Трещина 1 см.

Х2           Трещина 2 см.

Х3           Трещина больше Х2.

X

Элемент кузова нуждается в замене

XX

Элемент кузова заменен

BP

Cлед  от удара

 

ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ

 

 

Царапины

А1          На бампере есть царапины.

А2          Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.

А3          Царапин очень много.

А4          Царапины покрывают более половины поверхности.

А5          Покрывают всю поверхность.

 

Трещины

Y1           Есть трещины в двух местах.

Y2           Трещин довольно много.

Y3           Очень много трещин, есть восстановленные.

 

Вмятины

U1          Небольшие вмятины, продавленности, потертости.

U2          Вмятины.

U3          Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

 

Покраска

W1         Все восстановлено хорошо.

W2         Заметны неровности в местах восстановления.

W3         Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

 

ОЦЕНКИ САЛОНА

A

Чистый салон

B

Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.

Ниже мы выкладываем примеры основных повреждений, которые можно встретить в аукционных листах.

A1, A2, A3, A4, B1, B2, B3, B4, U1, U2, U3, P2, Y2, A1U1, A1U2, A3U2, A3Y1, G

Если у Вас есть интересные примеры повреждений, которые не указаны в этой статье, то вышлите их, пожалуйста, на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., мы будем очень благодарны!

 

IAS 36 — Обесценение активов (подробный обзор)

Цель

Этот стандарт содержит руководящие принципы, которым должно следовать предприятие, чтобы убедиться, что его активы не превышают возмещаемую стоимость. Если балансовая стоимость актива превышает его возмещаемую стоимость, превышение рассматривается как убыток от обесценения. Стандарт также определяет обстоятельства восстановления убытка от обесценения и раскрытие соответствующей информации.

Область применения

Настоящий стандарт применяется в отношении обесценения всех внеоборотных активов, кроме следующих:

  • Финансовые активы по МСФО 9
  • Отложенный налоговый актив по МСФО 12
  • Запасы, охватываемые МСФО 2
  • Инвестиционная недвижимость по модели справедливой стоимости в соответствии с IAS 40
  • Биологические активы, оцениваемые по справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу в соответствии с МСФО 41
  • Внеоборотный актив или выбывающая группа, классифицированная как предназначенная для продажи согласно МСФО (IFRS) 5
  • Активы, возникающие в связи с контрактом на строительство согласно МСФО 11

Однако этот стандарт применим к обесценению финансовых активов, которые классифицируются как дочерние компании согласно МСФО (IFRS) 10, совместные предприятия, охватываемые МСФО (IFRS) 11, и ассоциированные компании, подпадающие под действие МСФО (IAS) 28.

Определения

Убыток от обесценения

Если балансовая стоимость актива превышает возмещаемую стоимость актива, это превышение известно как убыток от обесценения.

Возмещаемая стоимость

Возмещаемая стоимость актива или подразделения, генерирующего денежные потоки, определяется как наибольшая из следующих величин:

  • Ценность использования и
  • Справедливая стоимость за вычетом затрат на продажу

Используемая ценность

Это приведенная стоимость расчетных будущих чистых поступлений денежных средств, которые предприятие получит от непрерывного использования актива в течение срока его полезного использования и от его окончательного выбытия.

Затраты на продажу

Это дополнительные затраты, которые, как ожидается, будут понесены при продаже актива или подразделения, генерирующего денежные потоки, кроме финансовых затрат и расходов по налогу на прибыль.

Балансовая стоимость

Это сумма, по которой актив отображается в отчете о финансовом положении, и рассчитывается как Стоимость за вычетом накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения.

Амортизация

Речь идет о систематическом распределении амортизируемой суммы товара по отношению к нему.

6 Методы определения таможенной оценки

Вы не уверены, как правильно декларировать стоимость ваших товаров при импорте в Канаду? Вы не одиноки, многие импортеры.Такая нечеткость частично объясняется множеством правил и факторов при определении стоимости долга. Ожидается, что таможенная оценка будет соответствовать требованиям, и является одной из трех основных целей аудита Агентства пограничных служб Канады (CBSA). К сожалению, мы видим, что многие импортеры уделяют этой сфере меньше всего внимания. Оценка может быть сложной областью для навигации, если ваши зарубежные покупки связаны с ситуациями, которые могут изменить объявленную стоимость на CBSA.

Итак, давайте взглянем на 6 методов определения таможенной оценки, сначала поняв, что такое оценки.

Оценка — это определение правильной стоимости товаров . CBSA требует, чтобы все товары, импортируемые и декларируемые в Канаду, имели стоимость для пошлины , которая является базовой цифрой, на основе которой вы должны рассчитывать пошлины и налоги, которые вы можете задолжать CBSA за ваши импортированные товары.

В отношении таких товаров, как образцы, запасные части, гарантийные позиции, товары с короткой отгрузкой, вы все равно должны декларировать справедливую рыночную стоимость, хотя в конечном итоге уплата пошлин и налогов может оказаться ненужной.

‍CBP VS История оценки CBSA

Закон о таможне определяет шесть методов таможенной оценки .

Соглашение об оценке Всемирной торговой организации является основой требований каждого из этих методов. Эти правила обеспечивают соответствие стоимости импортируемых товаров коммерческой реальности и запрещают использование произвольной или фиктивной таможенной стоимости.

Вы должны рассматривать эти методы последовательно, начиная со значения транзакции и переходя через оставшиеся 5, исключая их один за другим, до тех пор, пока не станет уместным использование метода, подходящего для товаров.

Что такое стоимость транзакции?

Импортеры должны использовать этот метод при определении стоимости пошлины на уплаченную цену или подлежащую уплате для импортных товаров с учетом некоторых корректировок. Этот метод используется чаще всего. При продаже товаров на экспорт в Канаду покупателю в Канаде применяется оценка транзакции. Мы обозначили разницу между уплаченной и подлежащей уплате ценой ниже:

Оплаченная цена — это сумма всех платежей, прямо или косвенно произведенных покупателем продавцу. Цена к оплате, , однако, представляет собой сумму всех платежей, которые причитаются и прямо или косвенно производятся покупателем поставщику.

По возможности для определения таможенной стоимости импортируемых товаров необходимо использовать метод стоимости транзакции.

Какова стоимость пошлины на спасение щенков: пример из практики таможенной оценки

Какова стоимость сделки с идентичными товарами?

Если вы не можете использовать стоимость транзакции, вы должны использовать установленную стоимость для пошлины на идентичные товары.Идентичные товары считаются во всех отношениях такими же, как оцениваемые товары. Однако у них есть одно исключение — небольшие различия во внешнем виде. Эта разница не может повлиять на стоимость товара. Чтобы товары соответствовали требованиям, производство должно быть в той же стране, что и идентичные товары.

Какова стоимость сделки с подобными товарами?

Если вы не можете использовать транзакционные и идентичные товары, вы должны использовать установленную стоимость пошлины на аналогичные товары. Чтобы товары соответствовали требованиям, их стоимость должна составлять:

  • Очень похожий на аналогичный товар
  • Способный выполнять ту же функцию
  • Коммерчески взаимозаменяемый
  • Произведен в той же стране и тем же производителем, что и аналогичные товары
Customs Valuation Trade Advisor

Что такое дедуктивный метод оценки?

Если ни один из вышеперечисленных методов не применим, следует рассмотреть метод дедуктивной стоимости.В основе этого метода лежит наиболее распространенная у канадских импортеров цена продажи (за единицу) товаров, проданных канадским покупателям.

Что такое компьютерный метод оценки?

Расчетная стоимость — это себестоимость, прибыль и общие расходы по импортируемым товарам. Они должны быть реализованы производителями в стране-экспортере при продаже того же типа товаров канадским импортерам.

Наиболее часто игнорируемая область таможенного аудита — оценка

Что такое остаточный метод оценки?

Остаточный метод не определяет конкретных требований для определения стоимости пошлины.Вместо этого значение основывается на одном из других методов (рассматриваемых последовательно). Это также требует наименьшей корректировки. Стоимость должна быть справедливой рыночной и отражать коммерческую реальность.

В конце концов, на окончательную стоимость пошлины также могут влиять:

  • Отношения между вовлеченными сторонами (т. Е. Связанный покупатель и продавец)
  • Условие, при котором товары были предоставлены канадскому грузополучателю бесплатно (т.е. партия)
  • Допустимые прибавления или вычеты к стоимости товаров
  • Бывшие в употреблении товары
  • Товары, не проданные в Канаде (т.например, в аренду или в аренду)

Теперь, когда вы понимаете 6 различных методов определения стоимости пошлины, следующий шаг — узнать, как рассчитать вашу стоимость товаров и почему так важно проводить оценку правильно. Пройдите обучение в классе или онлайн у торгового советника.

Customs Valuation

определение — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

От старофранцузского определения , от латинского dēterminātiō .

Произношение [править]

Существительное [править]

определение ( счетное и несчетное , множественное определений )

  1. Акт определения или состояние определения.

    Благодаря чистой решимости нам удалось спастись от торнадо.

  2. Доведение до конца; прекращение; предел.
    • 1609 , Уильям Шекспир, Сонет 13:
      Так должна и та красота, которую вы держите в аренде
      Найти нет определение : тогда вы были
      Себя снова после смерти …
  3. Направление или стремление к определенной цели; импульс.
  4. Качество ума, позволяющего делать определенные выводы; решение характера; решительность.
  5. (счетно) Состояние решения; судебное решение или прекращение разногласий.
  6. (счетно) То, что определено; результат обсуждения; цель; заключение сформировано; фиксированное разрешение.
  7. Поток, спешка или стремление к определенной части

    a определение крови к голове

  8. (исчисляемый) Действие, процесс или результат любого точного измерения длины, объема, веса, интенсивности и т. Д.

    определение длины волны света

    определение уровня соли в морской воде

    определение кислорода в воздухе

  9. Акт определения концепции или понятия путем указания его основных составляющих.
  10. Добавление отличительного признака к понятию или понятию, таким образом ограничивая его объем; — противоположность обобщению.
  11. Акт определения отношения объекта, такого как род и вид; отнесение минералов, растений или животных к видам, к которым они принадлежат; классификация

    Я в долгу перед другом за определение большинства этих снарядов.

Гиперонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]

акт определения, или состояние определения

доведение до конца; прекращение; предел

направление или стремление к определенной цели; импульс

качество ума, позволяющего делать определенные выводы; решение характера; решительность

состояние решения; судебное решение или прекращение разногласий

то, что определено на; результат обсуждения; цель; заключение сформировано; фиксированное разрешение

поток, спешка или склонность к определенной части

действие, процесс или результат любого точного измерения

акт определения концепции или понятия путем определения его основных составляющих

добавление дифференциации к понятию или понятию, таким образом ограничивая его степень

акт определения родства объекта по родам и видам

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы


Существительное [править]

определение c ( единственное определенное определение , множественное неопределенное определитель )

  1. определение
склонение [править]

Склонение определения

Дополнительная литература [править]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *