Определение типа АКПП
Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий
Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.
Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.
Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.
Расшифровка обозначений АКПП
Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр.
Например, АКПП А140L производства Toyota.
- А – АКПП;
- 1 – серия;
- 4 – число передач;
- 0 – передаточное отношение или емкость;
- L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).
Отличия современных АКПП
Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.
1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП
Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы.
Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:
- P – парковка;
- N — нейтраль;
- R — задний ход;
- L — первая передача;
- S — движение до второй передачи.
Присутствуют режимы:
- Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
- Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
- Eco – экономичный режим.
По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.
Плюсы гидравлической АКПП:
- синхронизация с разными двигателями;
- дополнительные режимы;
- комфорт использования и надежность;
- возможность работы на предельной мощность двигателя;
- ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.
Минусы гидравлической АКПП:
- повышенный расход топлива;
- невозможность запуска двигателя с «толкача»;
- необходимость контроля уровня и качества масла.
2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП
Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.
Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.
Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.
- R — задний ход;
- N — нейтральный режим;
- M — последовательное переключение передач;
- + — ручное переключение передачи на повышенную;
- — — ручное переключение передачи на пониженную.
Плюсы роботизированной КПП:
- быстрая смена скоростей и динамика;
- более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
- легкость конструкции;
- экономичность, которая превосходит даже МКПП.
Минусы роботизированной КПП:
- подверженность пробуксовкам;
- задержка в смене передач;
- откат при старте движения;
- сложность ремонта.
3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)
Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.
Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.
Плюсы вариаторной КПП:
- плавное ускорение и торможение;
- отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
- экономичность;
- простота конструкции и легкость ремонта;
- динамичный разгон;
- оптимальный режим работы двигателя.
Минусы вариаторной КПП:
- однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
- сложность электронной системы;
- высокая стоимость расходных материалов;
- быстрый износ при пробуксовках;
- имеются нюансы по смене и проверке масла.
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.
A-Box | 2013 | L3 0. 7L Бензин | Honda SS-CVT |
Accord | 1976 — 1978 | L4 1.6L Бензин | Honda 2 Speed |
Accord | 1979 — 1980 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda 3 Speed |
Accord | 1980 — 1983 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda AK |
Accord | 1984 — 1985 | L4 1.6L, 1.8L Бензин | Honda AS |
Accord | 1986 — 1989 | L4 1.8L, 2.0L Бензин | Honda F4 |
Accord | 1990 | L4 2. 2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 |
Accord | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA |
Accord | 1992 | L4 2.2L Бензин | Honda MPWA |
Accord | 1992 | L4 2.2L Бензин | Honda APX4 |
Accord | L4 2.2L Бензин | Honda MPXA | |
Accord | 1994 — 1997 | L4 2. 2L Бензин | Honda PX4B |
Accord | 1994 — 1997 | V6 2.7L Бензин | Honda MPZA |
Accord | 1998 — 2002 | L4 2.0L, 2.3L Бензин | Honda BAXA |
Accord | 1998 — 2002 | V6 3.0L Бензин | Honda B7XA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2.4L Бензин | Honda BCLA |
Accord | 2003 — 2007 | L4 2. 4L Бензин | Honda MCLA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2003 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda BAYA |
Accord | L4 2.0L, 2.4L Бензин | Honda B90A | |
Accord | 2008 — 2012 | L4 2.4L Бензин | Honda M91A |
Accord | 2008 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda B97A |
Accord | 2012 — 2013 | L4 1. 6L Дизель | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda MCTA |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda ECVT |
Accord | 2012 — 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Accord Hybrid | 2005 — 2007 | V6 3.0L Бензин | Honda MURA |
Accord wagon | 1991 | L4 2.2L Бензин | Honda APXA |
Acty Truck | 2000 — 2012 | L3 0. 7L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Airwave | 2005 — 2011 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Avancier | 2000 — 2003 | L4 2.3L Бензин | Honda F23A |
Avancier | 2000 — 2003 | V6 3.0L Бензин | Honda J30A |
B-CUV | 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-DCT |
Capa | 2000 — 2002 | L4 1. 5L Бензин | To be determined TBD |
C-Hatch | 2013 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda BMXA |
City | 4 Speed 2007 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda BMXA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda MRMA |
City | 5 Speed 2006 — 2012 | L4 1.8L Бензин | Honda MRMA |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
City | CVT 2000 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Civic | AWD 1989 — 1990 | L4 1.6L Бензин | Honda S5 |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda MPCA |
Civic | DX, EX, LX, GX 2006 — 2010 | L4 1.8L Бензин | Honda SPCA |
Civic | FWD 1973 — 1980 | Различные | Honda 2 Speed |
Civic | FWD 1986 — 1987 | Различные | Honda CA |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda L4 |
Civic | FWD 1988 — 1991 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda ML4A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A24A |
Civic | FWD 1992 — 1995 | L4 1.5L, 1.6L Бензин | Honda A2YA |
Civic | FWD 1996 | L4 1.6L Бензин | Honda A4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B46A |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1997 — 1998 | L4 1.6L Бензин | Honda M4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda B4RA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda BDRA |
Civic | FWD 1999 — 2000 | L4 1.6L Бензин | Honda S4RA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda BMXA |
Civic | FWD 2001 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLXA |
Civic | FWD 2012 — 2013 | L4 1.5L Бензин | Honda SM-CVT |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.6L Бензин | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Civic | FWD 2013 — 2014 | L4 1.8L Бензин | Honda LL-CVT |
Civic | GX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | GX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | HX 1996 — 2000 | L4 1.6l | Honda M4VA (ECVT) |
Civic | HX 2001 | L4 1.7L Бензин | Honda MLYA (ECVT) |
Civic | HX 2002 — 2005 | L4 1.7L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Civic | Hybrid 2003 — 2005 | L4 1.3L Бензин | Honda MHTA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.3L Бензин | Honda SPSA |
Civic | Hybrid 2006 — 2010 | L4 1.7L Бензин | Honda SMLA |
Civic | Wagon 1989 — 1991 | L4 1.6l | Honda S5 |
C-NPV | 2013 | L4 2.4L Бензин | Honda LL-CVT |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Crossroad | 2007 — 2011 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Crosstour | 2010 — 2011 | L4 2.4L Бензин | Honda BBSA |
Crosstour | 2010 — 2011 | V6 3.5L Бензин | Honda BBSA |
Crosstour | 2010 — 2011 | V6 3.5L Бензин | Honda BBTA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda M4TA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MDMA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MRVA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda M4TA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MDMA |
CR-V AWD | 1997 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MRVA |
CR-V AWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda GPPA |
CR-V AWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MKZA |
CR-V AWD | 2007 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda MZHA |
CR-V AWD | 2007 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda MZJA |
CR-V AWD | 2008 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda BZHA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MCVA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.0L Бензин | Honda MDLA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MCVA |
CR-V FWD | 1998 — 2004 | L4 2.4L Бензин | Honda MDLA |
CR-V FWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda GPLA |
CR-V FWD | 2005 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MKYA |
CR-V FWD | 2008 — 2010 | L4 2.4L Бензин | Honda BZJA |
CR-V FWD | 2012 — 2013 | L4 2.0L Бензин | Honda M-CVT |
CRX | 1986 — 1987 | Различные | Honda CA |
CRX | 1988 — 1990 | Различные | Honda L4 |
CRX | 1991 | Различные | Honda ML4A |
CR-Z FWD | 2011 — 2013 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
C-Sedan | 2013 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Del Sol | 1993 — 1997 | L4 1.6L Бензин | Honda M24A |
Del Sol | 1993 — 1997 | L4 1.6L Бензин | Honda S24A |
Domani | 2000 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Domani | 2000 | L4 1.6L Бензин | To be determined TBD |
Domani | 2000 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Edix | 4 Speed 2004 — 2006 | L4 1.7L Бензин | To be determined TBD |
Edix | 5 Speed 2004 — 2009 | L4 1.8L, 2.0L, 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Element | 4×4 2003 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda MZKA |
Element | FWD 2003 — 2006 | L4 2.4L Бензин | Honda BZKA |
Elysion | 2006 — 2012 | V6 3.0L Бензин | To be determined TBD |
Elysion | 2006 — 2012 | V6 3.5L Бензин | To be determined TBD |
Elysion | 2012 — 2013 | L4 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Fit | 5 Speed 2007 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SMMA |
Fit | 5 Speed 2009 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda MP5A |
Fit | 5 Speed 2009 — 2010 | L4 1.5L Бензин | Honda SP5A |
Fit | Aria CVT 2002 — 2012 | L4 1.5l | Honda SWRA |
Fit | Aria CVT 2002 — 2012 | L4 1.5l | Honda SLYA (ECVT) |
Fit | CVT 2002 — 2008 | L4 1.3L Бензин | Honda SZCA |
Fit | CVT 2002 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SLYA (ECVT) |
Fit | CVT 2009 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda M4VA (ECVT) |
Freed | 2008 — 2012 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
HR-V | 1999 — 2005 | L4 1.6L Бензин | Honda META (ECVT) |
Insight | 2001 — 2006 | L3 1.0L Бензин | Honda MHTA |
Insight | 2010 — 2012 | L4 1.3L Бензин | Honda SBLA |
Inspire | 2003 — 2012 | V6 3.0L Бензин | To be determined TBD |
Inspire | 2003 — 2012 | V6 3.5L Бензин | To be determined TBD |
Jazz 4 Speed | 2008 — 2012 | L4 1.5L Бензин | Honda BMXA |
Jazz CVT | 2003 — 2008 | L4 1.3L Бензин | To be determined TBD |
Jazz CVT | 2003 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Legend | 1985 — 1990 | V6 2.5L Бензин | Honda G4 |
Legend | 1985 — 1990 | V6 2.7L Бензин | Honda L5 |
Legend | 1991 — 1995 | V6 3.2L Бензин | Honda MPYA |
Life | 2000 — 2003 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Life | 2004 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Logo | 2000 — 2001 | L4 1.3L Бензин | To be determined TBD |
Mobilio | 2001 — 2008 | L4 1.5L Бензин | To be determined TBD |
Mobilio | 2001 — 2008 | L4 1.5L Бензин | Honda SWRA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.2L Бензин | Honda MDWA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.2L Бензин | Honda MPJA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.3L Бензин | Honda MDWA |
Odyssey | 1995 — 1998 | L4 2.3L Бензин | Honda MPJA |
Odyssey | 1999 — 2001 | V6 3.5L Бензин | Honda B7TA |
Odyssey | 1999 — 2001 | V6 3.5L Бензин | Honda B7YA |
Odyssey | 2002 — 2004 | V6 3.5L Бензин | Honda BYBA |
Odyssey | 2005 — 2006 | V6 3.5L Бензин | Honda BGRA |
Odyssey | 2005 — 2006 | V6 3.5L Бензин | Honda PGRA |
Odyssey | 2007 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda B36A |
Odyssey | 2007 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda P36A |
Orthia | 2000 — 2002 | L4 1.8L Бензин | To be determined TBD |
Orthia | 2000 — 2002 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Passport | 1994 — 2002 | L4 2.6L, V6 3.2L Бензин | General Motors 4L30E (ML4) |
Pilot | 9 Speed AWD 2013 | V6 3.5L Бензин | ZF 9HP48XO (1094 040 xxx) |
Pilot | 9 Speed FWD 2013 | V6 3.5L Бензин | ZF 9HP48 (1094 010 xxx) |
Pilot AWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda BVGA |
Pilot AWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda PVGA |
Pilot AWD | 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda P34A |
Pilot AWD | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PN3A |
Pilot FWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda BVLA |
Pilot FWD | 2003 — 2007 | V6 3.5L Бензин | Honda PVLA |
Pilot FWD | 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda P35A |
Pilot FWD | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PN4A |
Prelude | 1979 | Различные | Honda 2 Speed |
Prelude | 1983 — 1987 | Различные | Honda AS |
Prelude | 1983 — 1987 | Различные | Honda F4 |
Prelude | 1988 — 1989 | Различные | Honda K4 |
Prelude | 1990 — 1991 | L4 2.0L Бензин | Honda PY8A |
Prelude | 1990 — 1991 | L4 2.1L Дизель | Honda PY8A |
Prelude | 1992 — 2001 | L4 2.2L Бензин | Honda M6HA |
Ridgeline | 2006 — 2008 | V6 3.5L Бензин | Honda BJFA |
Ridgeline | 2009 — 2012 | V6 3.5L Бензин | Honda PSFA |
S-MX AWD | 2000 — 2002 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
S-MX FWD | 2000 — 2002 | L4 2.0l | To be determined TBD |
Spirior | 2009 — 2011 | L4 2.0L, 2.4L Бензин | To be determined TBD |
Stream | 2002 — 2012 | L4 1.7L Бензин | Honda BMXA |
Stream | 2002 — 2012 | L4 1.8L Бензин | Honda MRMA |
Stream | 2002 — 2012 | L4 2.0L Бензин | Honda MRMA |
Stream | CVT 2000 — 2012 | L4 2.0L Бензин | To be determined TBD |
Stream | CVT 2000 — 2012 | L4 2.0L Бензин | Honda MWWA |
That’s | 2002 — 2005 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Vamos | R/AWD 2000 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Vamos | RWD 2000 — 2007 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Z | 2000 — 2001 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Zest | 2006 — 2012 | L3 0.7L Бензин | To be determined TBD |
Автоматическая коробка передач — Что же это такое?
Современная автоматическая коробка передач, безусловно, самый сложный компонент в автомобиле. Автоматические трансмиссии содержат механические, гидравлические и электронные системы, которые работают взаимосвязано между собой. Эта статья поможет Вам разобраться в устройстве коробки передач и процессе её обслуживания.
Эта Статья содержит четыре раздела:
- Первый раздел даст Вам понять, что же такое АКПП;
- Второй раздел поможет разобраться, из чего состоит и как работает автоматическая коробка передач;
- Третий раздел посвящён определению проблем в коробке, расскажет, что нужно делать, что бы незначительная проблема ни привела к серьёзной поломке;
- В четвертом говориться о профилактическом обслуживании, о котором все должны знать.
Что же такое автоматическая коробка передач?
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по величине и по направлению. Происходит это за счет различных комбинаций и механизмов. Рассмотрим два основных типа коробок передач, основанных на том, имеет ли транспортное средство задний или передний привод.
На заднеприводном автомобиле трансмиссия крепится позади продольно расположенного двигателя. Карданный вал передаёт крутящий момент на заднюю ось с ведущими колёсами. Передача крутящего момента в такой системе прямое движение от двигателя, через трансформатор к АКПП и на карданный вал, соединённый с дифференциалом и колёсами.
На переднеприводных автомобилях дифференциал объединён с трансмиссией в один узел. Двигатель располагается поперечно, а коробка, присоединённая сбоку захватывает заднею часть двигателя и непосредственно передает нагрузку на передние колеса. Крутящий момент в такой схеме передаётся от двигателя через трансформатор к АКПП, дифференциал которой передаёт нагрузку на ведущие колёса.
Существует множество других конфигураций включая переднеприводные транспортные средства, где двигатель установлен продольно вместо поперечного расположения, полно приводные системы, которые распределяют крутящий момента все четыре колеса, однако описанные выше разновидности, являются безусловно самыми популярными.
Менее популярной заднеприводной компоновкой, является расположение автоматической трансмиссии сзади. Используют такую компоновку, чтобы сбалансировать вес равномерно между передними и задними колесами для улучшенной работы и управляемости. Однако реализовали данную схему редко и на старых автомобилях. Иная заднеприводная система использует расположение вех агрегатов сзади, а именно двигателя, АКПП и дифференциала. В основном реализуется на моделях фирмы “Porsche”.
Компоненты трансмиссии
Современная автоматическая коробка передач состоит из различных компонентов и систем, которые разработаны, чтобы гармонично работать в сложной системе механических, гидравлических и электронных элементов. Мы попытаемся как можно проще описать узлы автоматической трансмиссии, но, возможно, некоторые моменты останутся вам непонятными в виду сложности их восприятия.
Главные компоненты, из которых состоит автоматическая коробка передач, включают:
- Планетарные ряды, предназначенные для получения большого диапазона передаточных чисел.
- Гидравлическая система, основой которой является гидравлический блок АКПП, использующий нагнетённое под давлением масло,
для управления планетарными рядами через фрикционные тормозные элементы. - Фильтры и прокладки, использующиеся, для фильтрации гидравлической жидкости и воспрепятствованию её утечки.
- Гидравлический трансформатор, передающий крутящий момент от вала двигателя на первичный вал АКПП. А при этом повышая крутящий момент для исключения потерь при проскальзывании в жидкости.
- Электронный модуль управления и другие электрические компоненты предназначенные для управления трансмиссией.
Планетарный ряд
В автоматических трансмиссиях механическая часть работает в постоянной связке в отличие от механических коробок передач. Это условие возможно при использовании планетарных рядов, которые дают возможность получения различных передаточных чисел.
Простой планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, орбитальной шестерни и двух или более сателлитов. Солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Сателлиты свободно вращаются на осях, которые закреплены в водиле. Зубчатое колесо внутреннего зацепления, называемое большим центральным колесом, эпициклом, короной или кольцом, находится в постоянном зацеплении с сателлитами и окружает всю конструкцию.
Следует отметить, что малое центральное колесо, водило и большое центральное колесо вращаются относительно одной общей оси, в то время как сателлиты планетарной передачи вращаются относительно собственных независимых осей. Название планетарного механизма происходит от сателлитов.
Они могут вращаться относительно своих осей и в то же самое время вместе с водилом вращаются относительно малого центрального колеса. Иллюстрация показывает, как устроен простой планетарный механизм, описанный выше. Входной вал связан с большим центральным колесом (Синий), выходной вал связан с водилом (Зеленый), которое также связано с фрикционным пакетом сцепления.
Малое центральное колесо связано с барабаном (желтый), который также связан с другой половиной пакета сцепления. Тормозная лента обозначена полосой за пределами барабана (красный), которая может быть сжата, когда потребуется, предотвратить вращение барабана и малого центрального колеса вместе с ним. Пакет сцепления используется для зацепления водила с малым центральным колесом, что заставляет их вращаться с одинаковой скоростью.
Если пакет сцепления и тормозная лента активированы одновременно, то система находится в нейтральном положении. Вращение входного вала передается на сателлиты, связанные с малым центральным колесом, но так как оно не зафиксировано, вращение на выходной вал не передаётся. Для передачи крутящего момента, активируется тормозная лента, чтобы зафиксировать центральную малую шестерню от перемещения. Для перехода на более высшее передаточное отношение распускается тормозная лента и зажимается пакет сцепления, который заставляет вращаться выходной вал с такой же скоростью как и входной. Много других комбинаций возможно с использованием двух или более планетарных рядов соединённых в разные вариации для достижения различных передаточных отношений.
Некоторые последовательности позволяют создавать четырех, пяти, шести, семи и даже восьми ступенчатые АКПП. На современных транспортных средствах, управлением последовательности передачи крутящего момента в коробке контролирует электронный блок управления.
Пакеты фрикционных дисков
Пакет сцепления состоит из дисков, которые установлены в барабане. Половина дисков – сталь и имеют выступы, которые входят в пазы на внутренней части барабана. Другая половина представляет собой диски с фрикционным материалом, которые имеют выступы на внутренней части, соответствующие пазам на наружной поверхности смежных втулок. Для сжатия пакета сцепления на дне барабана установлен поршень, который активируется давлением масла и заставляет металлические и фрикционные диски сжаться и передавать крутящий момент.
Обгонная муфта
Используется для соединения звеньев планетарных механизмов с картером коробки передач используется обгонная муфта с роликами или специальными сухариками. Принцип работы построен на их заклинивании при вращении в определённом направлении. Муфты свободного хода используются преимущественно для улучшения качества включения, поскольку время их срабатывания гораздо меньше времени срабатывания ленточного или дискового тормоза.
Помимо улучшения качества включения она позволяет двигаться транспортному средству накатом без использования режима торможения двигателем. Представляет собой стальной ремень с фрикционным материалом, расположенным на внутренней поверхности. Один конец ленты зафиксирован в картере трансмиссии, в то время как другой конец связан с сервоприводом. В определенное время масло поступает в серво-привод под давлением, который в свою очередь сжимает ленту вокруг барабана, препятствуя его вращению.
Гидравлический трансформатор
На автоматических коробках передач роль механического сцепления выполняет гидротрансформатор. Трансформатор работает по принципу вентилятора, например если два вентилятора поставить друг напротив друга и один подключить к питанию, то поток воздуха направленный на второй вентилятор заставит его вращаться.
Отличие для трансформатора – то, что вместо того, чтобы использовать воздух, он использует гидравлическую жидкость, чтобы быть более эффективным.
Трансформатор – сформированное устройство, которое установлено между двигателем и трансмиссией.
Внутри трансформатор состоит из:
- насосного колеса;
- турбинного колеса;
- статор.
Насосное колесо установлено непосредственно к картеру конвертора, который в свою очередь крепиться болтами к коленчатому валу двигателя, и вращается с частотой вращения двигателя. Турбинное колесо связано с входным валом АКПП. Статор установлен с обгонной муфтой так, чтобы он мог свободно вращаться только в одном из направлений. Выше перечисленные элементы оснащены лопастями, чтобы точно направлять поток гидравлической жидкости через конвертор и благодаря этому передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
С началом работы двигателя трансмиссионная жидкость поступает в насосную секцию, где под действием центробежной силы направляется на турбинное колесо которое придаёт дополнительное вращение потоку масла. Двигаясь по кругу гидравлическая жидкость возвращается к центру турбины, где она входит в статор. Если вращение турбинного колеса значительно медленнее насосного, то жидкость будет поступать на передние лопасти статора, которые активируют на статоре обгонную муфту препятствующею его вращению. Проходя через неподвижный статор, масло направляется его лопастями в насосную зону, под углом обеспечивающим увеличение крутящего момента.
Поскольку скорость турбинного колеса превосходит обороты насосного, жидкость, проходя через лопасти статора заставляет его вращаться в том же направлении, в котором работают насос и турбина. С возрастанием количества оборотов все три элемента начинают работать приблизительно с одной частотой.
Начиная с 80-х годов, для достижения большей экономии топлива, гидротрансформаторы начали оборудовать системой блокировки (механический режим), суть которой заключается в жесткой связи турбинного и насосного колёс вместе. Активация происходит приблизительно на скорости 70 км/ч и более. Процессом блокировки гидравлического трансформатора управляет ЭБУ трансмиссии, который подключает ее, в основном, начиная с третьей передачи используя электро-магнитный клапан как управляющий элемент.
Гидравлическая система
Гидросистема – сложный лабиринт каналов и труб, которые подводят трансмиссионную жидкость под давлением к элементам внутри АКПП, а так же к гидротрансформатору. Фактически, большинство компонентов АКПП постоянно находятся в трансмиссионной жидкости, включая пакеты сцепления и тормозные ленты, т.к. фрикционные поверхности работоспособны только находясь в масле. Рисунок показывает систему от простой трехступенчатой автоматической трансмиссии 60-х годов. Более новые системы намного сложнее и объединены с компьютеризованными электронными деталями.
Гидравлическая жидкость в автоматической трансмиссии предназначена для различных функций, включая активацию элементов, смазку и охлаждение. В отличие от двигателя который использует масло прежде всего для смазки, в трансмиссии большинство элементов функционируют благодаря подаче на них жидкости под давлением.
Устройство гидравлической системы АКПП очень похоже на сердечнососудистую систему человека (даже масло красного цвета), где даже несколько минут нехватки давления может быть вредным или даже фатальным для жизнедеятельности. Чтобы держать трансмиссионную жидкость в пределах нормальной рабочей температуры, часть её проходит через кулер или сектор в основном радиаторе охлаждения. Пройдя через эту систему, масло охлаждается и затем возвращается в трансмиссию.
Масляный насос
Насос трансмиссионного масла (не путаем с насосным колесом в трансформаторе) ответственный за подачу масла под давлением, которое требуется для работы АКПП.
Он установлен в передней части картера трансмиссии и непосредственно связан с гидротрансформатором и входным валом трансмиссии. Насос производит давление всякий раз, когда двигатель работает и пока есть достаточный уровень трансмиссионной жидкости. Масло поступает в насос через фильтр, который расположен в поддоне. Затем трансмиссионная жидкость подводится к гидравлическому блоку и другим компонентам АКПП.
Гидравлический блок
Гидравлический блок – второй центр контроля автоматической трансмиссии после электронного блока. Он состоит из лабиринтов каналов и отверстий, которые подводят масло к многочисленным клапанам управляющим пакетами сцеплений и тормозными лентами. Каждый из клапанов в гидравлическом блоке имеет определенное предназначение и соответствующие название. Например, клапан 2-3 активирует повышение со второй передачи на третью, а клапан 3-2 задействуется, когда потребуется понизить передачу соответственно.
Еще один немало важный элемент гидравлического блока – мануальный клапан. Он связан с рукояткой переключения передач и открывает, и перекрывает различные каналы в зависимости от того, в каком положении находится рычаг. Когда Вы помещаете рукоятку в режим D (drive), мануальный клапан направляет масло к фрикционным пактам, которые активируют первую передачу.
На трансмиссиях оборудованных ЭБУ, в устройство гидравлического блока так же будут входить электронные регуляторы давления (соленоиды), которые установлены в корпусе гидроблока, чтобы управлять подводом масла к соответствующим пакетам сцепления и фрикционным лентам под управлением компьютера, который более точно оптимизирует точки переключения.
Электронный блок управления
ЭБУ трансмиссии используют датчики на двигателе и автоматической коробке, чтобы контролировать информацию о положении дросселя, скорости автомобиля, частоте вращения двигателя, нагрузке, положении педали тормоза и т.д., для просчета точек переключения передач.
Как только компьютер обработает эту информацию, он посылает управляющие сигналы на электронные регуляторы давления (соленоиды). Они распределяют масляный поток к соответствующему фрикционному пакету или сервоприводу, чтобы осуществлять переключение. Компьютеризированные автоматические трансмиссии могут адаптироваться под Ваш стиль вождения и постоянно приспосабливаться к нему так, чтобы каждое переключение происходило максимально близко к желанию водителя.
Спортивные модели авто с АКПП выпускают с опцией “типтроник”, с помощью которой водитель может сам контролировать момент переключения передач подобно механической трансмиссии. Для реализации данного режима на кулисах появилось дополнительное положение, в котором можно переведя рычаг в одном или другом направлении, повысить или понизить передачу по желанию.
Компьютер контролирует этот процесс, чтобы удостовериться, что водитель не включит передачу, которая может перегрузить двигатель и повредить его. Другое преимущество «умных» трансмиссий состоит в том, что они имеют само диагностический режим, который может обнаружить неисправность на начальной стадии и предупредить Вас с помощью индикаторной лампочки на приборной панели. Мастер всегда может, подключив соответствующие диагностическое оборудование, считать коды неисправностей, которые помогут точно определить проблему.
Сальники и прокладки
Автоматическая коробка передач содержит комплект сальников и прокладок, для предотвращения вытекания масла из картера коробки. Сальники обычнопроизводятся из резины и используются, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла около движущихся элементов, таких как вращающийся вал. В некоторых случаях резине помогает пружина, которая держит сальник плотно с поверхностью вала. Передний сальник уплотняет отверстие где гидротрансформатор входит а автоматическую трансмиссию. Он позволяет трансмиссионной жидкости свободно перемещаться от трансформатора к трансмиссии, но не вытекать.
Прокладка – тип уплотнения, используемый для неподвижных деталей, которые закреплены вместе. Для изготовления прокладок используются такие материалы как бумага, пробка, резина, силикон и мягкий металл. Общий пример – резиновый кольцевой уплотнитель, который изолирует ось позиционера. Её Вы перемещаете, когда выбираете режим АКПП (P, R, N, D). Другим примером, который характерен для большинства трансмиссий, является прокладка масляного поддона. Фактически, уплотнение требуются везде, где возможны утечки гидравлической жидкости из трансмиссии.
Выявление неисправностей до поломки коробки
В процессе эксплуатации автоматической коробки передач следует наблюдать за уровнем масла и за отсутствием его утечки. При появлении подтеков или луж масла под вашим авто следует обратиться в автосервис для локализации утечки, если уровень трансмиссионной жидкости падает ниже отметки минимума, возможно Ваша АКПП серьезно повреждена.
Проверяйте цвет и запах масла. Трансмиссионная жидкость – прозрачная и красная, если она мутная или грязная, или у нее горелый запах, Вам следует обратиться в соответствующую ремонтную мастерскую, где, скорей всего, специалист посоветует Вам заменить масло, либо ремонтировать Вашу АКПП. Следите за появлением новых шумов, вибрации или нестандартного поведения трансмиссии. Современные АКПП должны осуществлять переключение гладко без толчков. Если переключения не устойчивые или Вы слышите шумы при работе трансмиссии, то ее следует незамедлительно проверить выполнив квалифицированною диагностику.
Если устранять неисправность на начальном уровне, то ремонт может обойтись менее дорогостояще, чем капитальный ремонт коробки. Даже если вы не готовы к ремонту в данный момент, Вы как минимум, должны ее продиагностировать. Специалист даст Вам рекомендации по эксплуатации Вашей поврежденной АКПП до ее ремонта.
Обслуживание
Трансмиссионное масло в Вашей АКПП требует периодической замены. Интервал, которой находится в пределах от 25000 до 150000 км. Большинство экспертов по автоматическим трансмиссиям рекомендуют производить обслуживание трансмиссии каждые 40000 км. Эта работа требует определённых знаний устройства и обслуживания коробок передач, поэтому не рекомендуется производить её самому.
После снятия поддона специалист может сделать вывод о внутреннем состоянии агрегата по наличию металлического налёта и другой грязи на магнитах и внутренней части поддона. В большинстве случаев, во время выполнения процедуры замены масла, приблизительно только половина жидкости может быть слита из трансмиссии. Это обусловлено конструктивными особенностями автоматической коробки передач и гидротрансформатора. Полная замена возможна только при полной разборки трансмиссии.
Необходимость периодичной замены трансмиссионной жидкости обусловлена частичностью ее замены. Будучи на дилерских станциях или читая дилерские мануалы по эксплуатации авто, некоторые клиенты задают вопрос, о тои что многие современные АКПП являются не обслуживаемыми во время всего периода эксплуатации.
Следует четко понимать, что для автомобилей бывших в употреблении, которыми в основном заполнен наш рынок, период эксплуатации, на который рассчитан автомобиль, давно закончен в первичных странах. Масло в таких АКПП имеет грязный оттенок и неприятный запах, хотя коробка еще работает, поэтому при больших пробегах в таких авто, период замены масла определен через каждых 60000 км.
Подбор АКПП
Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.
Выберите маркуACURA 2.2 CLACURA 2.3 CLACURA 2.5 TLACURA 3.0 CLACURA 3.2 CLACURA 3.2 TLACURA 3.5 RLACURA CSXACURA ELACURA ILXACURA INTEGRAACURA LEGENDACURA MDXACURA NSXACURA RDXACURA RLACURA RLXACURA RSXACURA SLXACURA TLACURA TL TYPE SACURA TSXACURA VIGORACURA ZDXALFA ROMEO 156ALFA ROMEO 159ALFA ROMEO 166ALFA ROMEO BRERAALFA ROMEO DALLARAALFA ROMEO GUILIAALFA ROMEO GUILIA/GiuliettaALFA ROMEO MILANOALFA ROMEO MiToALFA ROMEO SPIDERASTON MARTIN CYGNETASTON MARTIN DB7ASTON MARTIN DB9ASTON MARTIN DBSASTON MARTIN RAPIDEASTON MARTIN VANTAGEASTON MARTIN VIRAGEAUDI 100AUDI 80AUDI 90AUDI A1AUDI A3AUDI A4AUDI A4/A4 ALLROADAUDI A4/A4 CABRIOLETAUDI A5AUDI A5/A5 CABRIOLET/A5 SPORTBACKAUDI A6AUDI A7AUDI A8AUDI ALLROADAUDI CABRIOLETAUDI Q3AUDI Q5AUDI Q7AUDI R8AUDI S4AUDI S4/RS4AUDI S5AUDI S6AUDI S6/RS6AUDI S8AUDI TTAUDI V-8BAOJUN 630BAOJUN B-SUVBEIJING C30BEIJING C50BEIJING C60BEIJING C70BEIJING E-SERIESBEIJING LUBABENTLEY ARNAGEBENTLEY AZUREBENTLEY BROOKLANDSBENTLEY E-SUVBENTLEY FLYING SPURBENTLEY GT/GTCBENTLEY MULSANNEBMW 1 SERIESBMW 1 SERIES GTBMW 2 SERIESBMW 3 SERIESBMW 4 SERIESBMW 5 SERIESBMW 5 SERIES/GTBMW 6 SERIESBMW 7 SERIESBMW ALL EXCEPT BELOWBMW I8BMW M3BMW X1BMW X3BMW X4BMW X5BMW X6BMW Z3 ROADSTERBMW Z4 ROADSTERBMW Z4 ROADSTER/COUPEBRILLIANCE SPLENDORBUGATTI VEYRONBUICK ALPHEONBUICK ANTHEMBUICK CENTURYBUICK CENTURY/CENTURY WAGONBUICK ENCLAVEBUICK ENCOREBUICK EXCELLEBUICK EXCELLE GT/XTBUICK EXCELLE/EXCELLE HRVBUICK GL8BUICK LACROSSEBUICK LACROSSE/ALLUREBUICK LESABREBUICK LUCERNEBUICK PARK AVENUEBUICK PARK AVENUE/ULTRABUICK RAINIERBUICK REGALBUICK RENDEZVOUS APVBUICK RIVIERABUICK ROADMASTER SEDAN/WAGONBUICK ROYAUMBUICK SAILBUICK SKYLARKBUICK TERRAZABUICK VERANOBYD F3/F3RBYD F6BYD F6/G6/M6/S6/T6/Y6BYD G3/L3BYD G3/L3/M3/S3/S6/S8BYD G3/L3/S3BYD G6BYD G6/L3/M3/M6/S6/S8/T6/Y6BYD I3BYD I6BYD QINBYD S6BYD S7BYD SIRUIBYD SURUICADILLAC ATSCADILLAC BLSCADILLAC CATERACADILLAC CONCOURS/SEVILLECADILLAC CTSCADILLAC DEVILLECADILLAC DEVILLE/SEVILLE/CONCOURSCADILLAC DTSCADILLAC ELDORADOCADILLAC ELRCADILLAC ESCALADE HYBRIDCADILLAC ESCALADE/ESV/EXTCADILLAC FLEETWOOD/BROUGHAM/LIMOCADILLAC LIVERY/HEARSE/LIMOCADILLAC SRXCADILLAC STSCADILLAC XLRCADILLAC XLR/XLR-VCADILLAC XTSCHANG’AN B301CHANG’AN BENBENCHANG’AN C-SUVCHANG’AN CD101CHANG’AN CS35CHANG’AN CS35/CX30CHANG’AN CS6CHANG’AN CX20CHANG’AN CX20/30CHANG’AN CX30CHANG’AN EADOCHANG’AN HEIJINGANGCHANG’AN JOICECHANG’AN MINICHANG’AN RANTONCHANG’AN V805CHANG’AN YUEXIANGCHANG’AN Z-SHINECHERY A2CHERY A3CHERY A5CHERY A6CHERY APOLACHERY CHANCECHERY COWIN 2CHERY COWIN 3CHERY COWIN 5CHERY COWIN 6CHERY CROSS EASTAR/EASTARCHERY DONGFANGZIHIZICHERY E5CHERY EASTAR A6CHERY M14CHERY M16CHERY NICHECHERY TIGGO 5CHERY TIGGO 5/TIGGO 6CHERY TIGGO 6CHERY TIGGO/TIGGO 3CHEVROLET/GMC/AM GENERAL ACADIACHEVROLET/GMC/AM GENERAL ASTRACHEVROLET/GMC/AM GENERAL ASTROCHEVROLET/GMC/AM GENERAL AVALANCHECHEVROLET/GMC/AM GENERAL AVEOCHEVROLET/GMC/AM GENERAL BERETTA/CORSICACHEVROLET/GMC/AM GENERAL BLAZERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL C/K, PICK-UP 1500-2500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL C/K, PICK-UP 1500-2500-3500(95)CHEVROLET/GMC/AM GENERAL C/K, PICK-UP 2500-3500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAMAROCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAMARO SSCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CANYONCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAPRICE SEDAN/WAGONCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAPTIVACHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAPTIVA/SPORTCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CASSIACHEVROLET/GMC/AM GENERAL CAVALIERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CITY EXPRESSCHEVROLET/GMC/AM GENERAL COBALTCHEVROLET/GMC/AM GENERAL COLORADOCHEVROLET/GMC/AM GENERAL CORVETTECHEVROLET/GMC/AM GENERAL CRUZECHEVROLET/GMC/AM GENERAL ENVOYCHEVROLET/GMC/AM GENERAL EPICACHEVROLET/GMC/AM GENERAL EQUINOXCHEVROLET/GMC/AM GENERAL EVANDACHEVROLET/GMC/AM GENERAL EXPRESS/SAVANACHEVROLET/GMC/AM GENERAL GRAND VITARACHEVROLET/GMC/AM GENERAL h2 HUMMERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL h3/h3 SUT HUMMERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL h4/h4T/h4Ті HUMMERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL HHRCHEVROLET/GMC/AM GENERAL IMPALACHEVROLET/GMC/AM GENERAL LACETTICHEVROLET/GMC/AM GENERAL LANOSCHEVROLET/GMC/AM GENERAL LOVACHEVROLET/GMC/AM GENERAL LUMINACHEVROLET/GMC/AM GENERAL MALIBUCHEVROLET/GMC/AM GENERAL MALIBU/MALIBU HYBRIDCHEVROLET/GMC/AM GENERAL METROCHEVROLET/GMC/AM GENERAL MONTE CARLOCHEVROLET/GMC/AM GENERAL MONZACHEVROLET/GMC/AM GENERAL N-SERIESCHEVROLET/GMC/AM GENERAL ONIXCHEVROLET/GMC/AM GENERAL OPTRACHEVROLET/GMC/AM GENERAL ORLANDOCHEVROLET/GMC/AM GENERAL PRIZMCHEVROLET/GMC/AM GENERAL S-10CHEVROLET/GMC/AM GENERAL S/T PICK-UP/SONOMACHEVROLET/GMC/AM GENERAL SAFARICHEVROLET/GMC/AM GENERAL SAILCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SIERRA DENALICHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADOCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO 1500HD/1500SS/SIERRA DENALICHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO HYBRID/SIERRA HYBRIDCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO/SIERRA 1500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO/SIERRA 2500/2500HD/3500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO/SIERRA 2500HD/3500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL SILVERADO/XFE/SIERRA 1500/SIERRA DENALICHEVROLET/GMC/AM GENERAL SONICCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SPARKCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SPINCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SSRCHEVROLET/GMC/AM GENERAL SUBURBAN 1500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL SUBURBAN 2500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL TAHOECHEVROLET/GMC/AM GENERAL TAHOE HYBRIDCHEVROLET/GMC/AM GENERAL TAVERACHEVROLET/GMC/AM GENERAL TERRAINCHEVROLET/GMC/AM GENERAL TRACKERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL TRAILBLAZERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL TRAVERSECHEVROLET/GMC/AM GENERAL TRAXCHEVROLET/GMC/AM GENERAL UPLANDERCHEVROLET/GMC/AM GENERAL VAN FULL SIZE 1500-2500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL VAN FULL SIZE 2500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL VAN FULL SIZE 3500CHEVROLET/GMC/AM GENERAL VECTRA/VECTRA GTCHEVROLET/GMC/AM GENERAL VENTURE APVCHEVROLET/GMC/AM GENERAL VIVACHEVROLET/GMC/AM GENERAL VIVANTCHEVROLET/GMC/AM GENERAL VOLTCHEVROLET/GMC/AM GENERAL YUKON /YUKON XLCHEVROLET/GMC/AM GENERAL YUKON HYBRIDCHEVROLET/GMC/AM GENERAL YUKON XLCHEVROLET/GMC/AM GENERAL YUKON/YUKON XLCHEVROLET/GMC/AM GENERAL ZAFIRACHRYSLER 200CHRYSLER 300 SERIESCHRYSLER 300MCHRYSLER ASPENCHRYSLER ASPEN HYBRIDCHRYSLER CIRRUSCHRYSLER CONCORDECHRYSLER CROSSFIRECHRYSLER LEBARONCHRYSLER LHSCHRYSLER NEW YORKERCHRYSLER PACIFICACHRYSLER PROWLERCHRYSLER PT CRUISERCHRYSLER SEBRINGCHRYSLER SEBRING/SEBRING CONVERTIBLECHRYSLER TOWN COUNTRYCHRYSLER VOYAGERCITROEN B-CUVCITROEN C-CROSSERCITROEN C-ELYSEECITROEN C-TRIOMPHECITROEN C2CITROEN C3/C3 PICASSOCITROEN C4 AIRCROSSCITROEN C4 LCITROEN C4 PICASSOCITROEN C4/C4 PICASSOCITROEN C5CITROEN C6CITROEN C8CITROEN DS3CITROEN DS4CITROEN DS5CITROEN ELYSEECITROEN EVASIONCITROEN FUKANGCITROEN JUMPERCITROEN PALLASCITROEN RVRCITROEN SAXOCITROEN XANTIACITROEN XMCITROEN XSARA/XSARA PICASSODAEWOO GENTRADAEWOO KALOSDAEWOO LACETTIDAEWOO LANOSDAEWOO LANOS IIDAEWOO LEGANZADAEWOO MAGNUSDAEWOO MATIZDAEWOO MPV7DAEWOO NEXIADAEWOO NUBIRADAEWOO NUBIRA-2DAEWOO REZZODAEWOO TICODAEWOO TOSCADAEWOO WINSTORMDAIHATSU APPLAUSEDAIHATSU ATRAIDAIHATSU ATRAI 7DAIHATSU AYLADAIHATSU BEGODAIHATSU BOON/BOON LUMINASDAIHATSU CHARADEDAIHATSU CHARADE VANDAIHATSU COODAIHATSU COPENDAIHATSU DELTADAIHATSU ESSEDAIHATSU GRAN MAXDAIHATSU HIJET CARGODAIHATSU HIJET/HIJET CARGO/HIJET TRUCKDAIHATSU LUXIODAIHATSU MAXDAIHATSU MIDGET IIDAIHATSU MIRADAIHATSU MIRA/MIRA COCOA/MIRA ESDAIHATSU MIRA/MIRA GINODAIHATSU MOVEDAIHATSU MOVE/MOVE CONTEDAIHATSU MOVE/MOVE CONTE/MOVE LATTEDAIHATSU MOVE/MOVE LATTEDAIHATSU NAKEDDAIHATSU OPTIDAIHATSU PYZARDAIHATSU RUGGERDAIHATSU SONICADAIHATSU STORIADAIHATSU TANTODAIHATSU TANTO/EXEDAIHATSU TERIOSDAIHATSU TERIOS KIDDAIHATSU XENIADAIHATSU YRVDODGE AVENGERDODGE BARRACUDADODGE CALIBERDODGE CARAVANDODGE CARAVAN/GRAND CARAVANDODGE CHALLENGERDODGE CHARGERDODGE COLTDODGE COLT/COLT VISTADODGE DARTDODGE DURANGODODGE DURANGO HYBRIDDODGE INTREPIDDODGE JOURNEYDODGE MAGNUMDODGE MONACODODGE NEONDODGE NITRODODGE PICKUP/D50DODGE PICKUP/DAKOTADODGE PICKUP/RAMDODGE PICKUP/RAM 1500DODGE PICKUP/RAM 1500-3500DODGE PICKUP/RAM 2500-3500DODGE PICKUP/RAM 25003500 CAB AND CHASSISDODGE RAM CARGO VAN/PRO MASTERDODGE SPIRITDODGE SPRINTERDODGE STEALTHDODGE STRATUSDODGE VAN/WAGON 1500-2500DODGE VAN/WAGON 1500-3500DONGFENG A-HATCHDONGFENG A60DONGFENG B-SEDANDONGFENG B20DONGFENG BFXDONGFENG C-SEDANDONGFENG C-SUVDONGFENG FUTURERDONGFENG h40DONGFENG JOYEARDONGFENG OTINGDONGFENG RUIQIDONGFENG S15DONGFENG S30/S30 WAGONDONGFENG YUMSUNEAGLE PREMIEREAGLE SUMMITEAGLE SUMMIT WAGONEAGLE SUMMIT/SUMMIT WAGONEAGLE TALONEAGLE VISIONEMGRAND EC7-RVEMGRAND EC7/EC7-RVEMGRAND EC8EMGRAND EV7/EX8/EV8ENGLON JINYINGENGLON SC3ENGLON SC6-RVENGLON SC7ENGLON SV5ENGLON SX5ENGLON SX6ENGLON SX7FAW A1FAW BESTURN B30FAW BESTURN B50FAW BESTURN B70FAW BESTURN B70/B90FAW BESTURN B70/B90/SUVFAW BESTURN MPVFAW BESTURN X80FAW C-CUVFAW OLEYFAW VELAFAW VIZIFAW XENIAFAW XIALI N5/N7FERRARI CALIFORNIAFERRARI F12FERRARI F456FERRARI F458FERRARI F599 GTBFERRARI F612FERRARI FF/LaFERRARIFIAT 500/500 CABRIOFIAT 500LFIAT 500XFIAT ALBEAFIAT BRAVAFIAT BRAVOFIAT CROMAFIAT D-CUVFIAT DOBLOFIAT DUCATOFIAT FIORINOFIAT FREMONTFIAT MAREAFIAT PALIOFIAT PANDAFIAT PUNTOFIAT SIENAFIAT STILOFIAT ULYSSEFIAT UNOFIAT VIAGGIOFORD AEROSTARFORD ASPIREFORD B-MAXFORD B-SEDANFORD BRONCOFORD C-COUPEFORD C-MAXFORD CONTOURFORD CROWN VICTORIAFORD ECONOLINE 150FORD ECONOLINE 250FORD ECONOLINE 250/250 SUPER DUTYFORD ECONOLINE 350FORD ECONOLINE 350 SUPERDUTYFORD ECONOLINE 350/350 SUPER DUTYFORD ECOSPORTFORD EDGEFORD ENDEAVOURFORD ESCAPEFORD ESCAPE HYBRIDFORD ESCORTFORD ESCORT/ZX2FORD EVERESTFORD EXCURSIONFORD EXPEDITIONFORD EXPLORERFORD EXPLORER/SPORT TRACFORD F-150FORD F-150/F-250FORD F-250 SUPERDUTY/F-350 SUPERDUTYFORD F-250/F350FORD F-350/350 SUPER DUTYFORD F-450 SUPER DUTYFORD F-450/550 SUPER DUTYFORD FALCONFORD FESTIVAFORD FIESTAFORD FIVE HUNDREDFORD FLEXFORD FOCUSFORD FOCUS/C-MAXFORD FREESTARFORD FREESTYLEFORD FUSIONFORD GALAXYFORD i-MAXFORD IXIONFORD KUGAFORD LASERFORD LYNXFORD MONDEOFORD MUSTANGFORD PROBEFORD PROBE GTFORD PRONTOFORD RANGERFORD S-MAXFORD TAURUSFORD TAURUS/TAURUS SHOFORD TAURUS/TAURUS XFORD TELSTARFORD TERRITORY SXFORD TERRITORY SYFORD THUNDERBIRDFORD TIERRAFORD TRANSITFORD TRANSIT CONNECTFORD WINDSTARFOTON D-SUVFREIGHTLINER SPRINTERGEELY BL (BEAUTY LEOPARD)GEELY CK(FREE CRUISER)GEELY DRAGONGEELY JINGYINGGEELY KING KONGGEELY VISIONGEO METROGEO PRIZMGEO STORMGEO TRACKERGLEAGLE FREE CRUISERGLEAGLE GC5GLEAGLE GC7GLEAGLE GP5GLEAGLE GV5GLEAGLE GX2GLEAGLE GX7GLEAGLE PANDAGREAT WALL C-MPVGREAT WALL HOVERGREAT WALL HOVER H5GREAT WALL HOVER H5/H7GREAT WALL HOVER H6GREAT WALL M2GREAT WALL VOLEEX C10/C30GREAT WALL VOLEEX C50/C70GREAT WALL VOLEEX C70GREAT WALL VOLEEX V80GUANGZHOU AUTO C SEDANGUANGZHOU AUTO CHUANQIGUANGZHOU AUTO GS5HAIMA 3HAIMA FAMILYHAIMA HOVER h3HAIMA HOVER H5HAIMA HOVER H6HAIMA HOVER H8HAIMA M8HAIMA PREMACYHAIMA QISHIHAWTAI BOLIGERHAWTAI C-CUVHAWTAI E70HAWTAI SANTA FE C9HAWTAI TERRACAN T9HINO DUTROHOLDEN ADVENTRA
Есть ли у автоматической коробки передач сцепление?
В большинстве случаев мы думаем о сцеплении в контексте механической коробки передач. Автоматическая коробка передач имеет систему сцепления, но обычно только механик обращается к ней как с таковой. Ваша автоматическая коробка передач выполняет те же функции, что и механическая коробка передач, но делает это немного иначе.
Основы АКПП
Автоматическая трансмиссия состоит из удивительного количества деталей, которые объединены в так называемую систему гидротрансформатора.Ваш двигатель и трансмиссия встречаются у колоколообразного кожуха, в котором находится гидротрансформатор для автоматических автомобилей, а не муфта для механической трансмиссии. Гидротрансформатор соединяет двигатель и трансмиссию, так что колеса вращаются. Планетарные передачи обеспечивают различное передаточное число.
Гидротрансформатор содержит турбину, крыльчатку, статор и блокировочную муфту (так что готово — ваша автоматическая трансмиссия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО содержит муфту). Рабочее колесо является частью корпуса гидротрансформатора и соединено с двигателем.Он приводит в движение турбину с помощью трансмиссионной жидкости, а затем возвращает жидкость из турбины.
Между тем, статор находится между турбиной и крыльчаткой, сводя к минимуму потери при перемешивании и увеличивая выходной крутящий момент за счет перенаправления жидкости от турбины к крыльчатке, помогая ей двигаться и увеличивая крутящий момент двигателя. Статор может вращаться только в одну сторону, поэтому он либо вращается вместе с крыльчаткой, либо не движется вообще. Статор обеспечивает больший крутящий момент на холостом ходу, но не на большой скорости.
Планетарный редуктор
Теперь вы знаете, как двигатель передает мощность на трансмиссию. Но как ваша автоматическая коробка передач переключает передачи? Делает это он с помощью планетарной передачи. Он получил свое название, потому что он состоит из главной, или солнечной, шестерни посередине. Есть и другие шестерни, которые вращаются вокруг солнца, водило планетарной передачи, которое их соединяет, и зубчатый венец, который входит в зацепление с планетарными шестернями. Вся система работает по принципу использования сцеплений и тормозов для предотвращения движения различных компонентов, поэтому вы можете изменять передаточное число без необходимости включать другие передачи, как в случае с механической коробкой передач — они уже включены за вас.Здесь мы могли бы вдаваться в подробности, но на этом этапе у вас есть основы.
Гидравлический насос
Теперь, как именно сцепления и тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач работают для переключения передач? Ключевым моментом является гидравлический насос, работающий вместе с гидротрансформатором. Гидротрансформатор по существу приводит в действие гидравлический насос, и давление, исходящее от насоса, приводит в действие тормоза и муфты планетарного ряда. Ротор вращается в корпусе насоса и создает камеры, которые изменяют объем.По мере уменьшения объема жидкость либо перекачивается, либо сжимается при зацеплении шестерен. Затем с помощью муфт и ленточных тормозов на вашу автоматическую трансмиссию отправляются гидравлические сигналы, блокирующие преобразователь крутящего момента.
Механики проводят недели в классе, изучая автоматические трансмиссии. По сути, это краткий обзор, чтобы немного рассказать о том, как работает автоматическая трансмиссия, и ответить на вопрос «есть ли у автоматической трансмиссии сцепление?» Да!
АКПП | механика | Britannica
Автоматическая коробка передач , расположение шестерен, тормоза, сцепления, гидравлический привод и управляющие устройства, которые автоматически изменяют передаточное отношение между двигателем и колесами автомобиля.С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая трансмиссия стала дополнительным или стандартным оборудованием большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в ведущем положении, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, трансмиссия автоматически переключает весь свой передний диапазон передач с низкой на высокую (отношения скоростей приводного вала и вал двигателя), пока два вала не соединятся напрямую через масло в гидравлическом приводе, который может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным преобразователем крутящего момента.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу.
Гидравлическая муфта имеет две турбины с лопатками, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем перемешивания масла, которое циркулирует между ними. (Это похоже на два вентилятора, обращенных друг к другу; когда один включен и его скорость увеличивается, воздух, выходящий из него, заставляет другой вентилятор вращаться.) В автомобиле масло позволяет гидравлической муфте легко проскальзывать. на низких оборотах двигателя (что также позволяет работать на холостом ходу при включенных тормозах).На высоких скоростях проскальзывание практически исключается, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.
Гидравлический преобразователь крутящего момента похож на гидравлическую муфту. Нефть передает энергию в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса прижимают масло к лопаткам статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, тем самым увеличивая крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлической муфты, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как одно целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, в котором заключены насос и турбина, нагнетает масло по направлению к турбине. Там он ударяется о лопатки турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается обратно через статор. Статор оборудован обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и перемещать насос и турбину на высоких скоростях. Здесь описывается простейшая система; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто преобразователь крутящего момента сочетается с зубчатыми передачами.
Все переключение передач осуществляется комбинацией планетарных шестерен и чувствительного к скорости устройства управления, которое изменяет положение клапанов, управляющих потоком гидравлической жидкости.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня10 советов по уходу за автоматической коробкой передач
Избегайте дорогостоящего ремонта трансмиссии. Прочтите 10 советов Mister Transmission по содержанию автомобиля с автоматической коробкой передач в хорошем состоянии
В зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете, и его возраста ремонт трансмиссии может быть дорогостоящим.Иногда невозможно избежать обслуживания вашего автомобиля специалистом по ремонту трансмиссии, особенно если вы подверглись полной поломке.
Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашей автоматической коробки передач и предотвратить отказ коробки передач. Прочтите наш контрольный список из 10 лучших советов по обслуживанию трансмиссии:
1. Периодически проверяйте трансмиссионную жидкость. На многих легковых автомобилях, легких грузовиках и внедорожниках проверка трансмиссионной жидкости так же проста, как и проверка масла: на холостом ходу вытащите масляный щуп, вытрите его, вставьте снова, подождите, затем вытащите его, чтобы получить точное чтение.Если уровень жидкости низкий, у вас может быть утечка. Сама жидкость должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладкий запах. Если он мутный, темный или пахнет гниющей рыбой, отнесите его специалисту по ремонту коробки передач, чтобы он все осмотрел.
2. Используйте подходящий тип трансмиссионной жидкости. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой тип трансмиссионной жидкости вам следует использовать. Если после этого вы все еще не уверены, зайдите в Mister Transmission и спросите профессионала.
3. Обратитесь в сервисную службу системы охлаждения двигателя. Система охлаждения вашего автомобиля помогает предотвратить перегрев двигателя. Но знаете ли вы, что он также обеспечивает охлаждение трансмиссионной жидкости, прокачиваемой через коробку передач? Скорее всего, вам понадобится ремонт трансмиссии, прежде чем ваш двигатель полностью перегреется. Убедитесь, что ваша система охлаждения находится в оптимальном состоянии.
4. Регулярно промывайте коробку передач. Замену трансмиссионной жидкости в автомобиле лучше доверить профессионалу.Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, но, как правило, промывайте трансмиссию вашего автомобиля раз в год. Срок службы трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле зависит от его рабочей температуры и продолжительности вождения.
5. Не переключайте передачи во время движения автомобиля. Полностью остановите автомобиль перед переключением передач с «ведущего» на «обратное» или наоборот. Невыполнение этого требования просто создает нагрузку на вашу передачу и через некоторое время может привести к серьезной проблеме.
6. Дайте машине прогреться перед поездкой. Кто из нас запрыгнул на водительское сиденье, завел двигатель, завел машину и уехал? (Полное раскрытие: я виноват так же, как и вы) Всегда дайте вашему двигателю несколько минут прогреться, прежде чем вы начнете движение, особенно в зимние месяцы.
7. Не используйте запасное колесо в течение длительного периода времени. Несоответствующие размеры шин или длительное вождение с малым запасным колесом запрещено.Это не только повредит другие части вашего автомобиля, например, нарушит регулировку углов установки колес, но и через некоторое время создаст ненужную нагрузку на трансмиссию.
8. Регулярно меняйте фильтр коробки передач. Совершенно верно: в автоматической коробке передач вашего автомобиля может быть фильтр, и его нужно время от времени менять. Независимо от того, ведете ли вы автомобиль с трансмиссионным фильтром, полностью зависит от его марки и модели. Большинство новых автомобилей не имеют фильтра коробки передач, но те, которые имеют, необходимо менять каждый раз, когда вы промываете трансмиссию.
9. Не используйте свой автомобиль для буксировки. Использование вашего автомобиля для буксировки тяжелых грузов, особенно при высоких температурах, может вызвать окисление или возгорание трансмиссионной жидкости и, в свою очередь, серьезно повредить трансмиссию.
10. Ежегодно проверяйте трансмиссию. Наличие сертифицированного специалиста по ремонту трансмиссии, проводящего диагностическую проверку вашей трансмиссии на предмет утечек и других отклонений не реже одного раза в год, а также периодическая проверка уровня, цвета и запаха трансмиссионной жидкости — это разумное профилактическое обслуживание.
Если вы находитесь в районе Уэстон на северо-востоке Торонто, недалеко от реки Хамбер, или едете по Блэк-Крик-драйв к югу от шоссе 401 и испытываете проблемы с передачей или подозреваете, что это так, позвоните нам сейчас по телефону 416-249-1300 или посетите нас по адресу 1677 Джейн-стрит в Северном Йорке. Застрял на обочине дороги из-за поломки? Наш эвакуатор уже ждет. Наши сертифицированные специалисты по ремонту трансмиссии быстро вернут ваш автомобиль в дорогу.
Комплектующие для автоматических трансмиссий
Группа компаний Bosch Bosch Motorsport- Немецкий
- Английский
Английский
- Дом
- Основные особенности
- Персонализированная мобильность
- Мобильность как услуга
- Комфортная зарядка
- Идеально без ключа
- Автоматизированная мобильность
- ESP — прокладывает путь к безопасности дорожного движения
- Разум, думай, действуй
- На пути к аварии- бесплатный мотоцикл
- Системы помощи водителю и безопасность
- Проекты и инициативы
- Подключенная мобильность
- Подключенный автомобиль
- Сетевые решения для транспортных средств
- Подключенные услуги
- Обновления по воздуху
- Интеллектуальное сельское хозяйство
- Силовой агрегат и электрифицированная мобильность
- Смесь силовых агрегатов для улучшения качества воздуха
- Прорыв в области электромобильности
- Городская мобильность и качество воздуха
- Производительность и удовольствие от вождения
- Персонализированная мобильность
- Продукция и услуги
- Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
- Системы силового агрегата
- Электропривод
- Высоковольтные гибридные системы
- Решения гибридизации 48 В системы
- Электромобиль на топливных элементах
- Решения для трансмиссии eCityTruck
- Бензин прямой впрыск
- Впрыск топлива через порт бензина
- Сжатый природный газ
- Система Common-Rail (соленоид)
- Система Common-Rail (пьезо)
- Система очистки выхлопных газов Denoxtronic
- Очистка выхлопных газов с технологией двойного впрыска
- Системы привода гибкого топлива
- Управление температурой для гибридных систем и электроприводов
- Управление температурой для двигателей внутреннего сгорания
- Технология трансмиссии
- Трансмиссия DH-CVT
- Датчики трансмиссии
- Системы свечения
- Автоматическое вождение
- Ассистент движения в пробках
- Ассистент движения на шоссе
- Локализация для автоматизированного вождения
- Дорожная подпись
- DASy автомобильный компьютер
- Услуги прогнозирования состояния дороги
- Автоматизированная парковка
- Автоматизированный парковщик парковка
- Функции парковки в домашней зоне
- Функции парковки в гараже
- Дистанционный ассистент парковки
- Системы помощи водителю
- Ассистент смены полосы движения
- Предупреждение о выезде с полосы движения
- Ассистент удержания полосы движения
- Автоматическое экстренное торможение
- Автоматическое экстренное торможение включено уязвимые участники дорожного движения
- Предупреждение о перекрестке сзади
- Информация о дорожных знаках
- Интеллектуальное управление фарами
- Адаптивный круиз-контроль 9009 2 Облачное предупреждение водителя о неправильном пути
- Система помощи при строительстве
- Обнаружение сонливости водителя
- Уклоняющаяся опора рулевого управления
- Экстренное торможение при маневрировании
- Многокамерная система
- Парковочный ассистент
- Парковочный ассистент
- Система заднего вида
- Обнаружение слепых зон
- Системы силового агрегата
- Системы безопасности вождения
- Контроль безопасности прицепа
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Усиление тормозов и распределение тормозного усилия
- Электронная программа стабилизации (ESP®)
- Система защиты пешеходов
- Защита пассажиров система
- Интегрированные системы безопасности
- Системы рекуперативного торможения
- Системы стеклоочистителей
- Интегрированный силовой тормоз
- Внутренние и кузовные системы
- Информационно-развлекательные решения и решения для кабины 900 93
- Системы отображения и взаимодействия
- Электроника кузова
- Приводы комфорта
- Системы контроля салона
- Системы рулевого управления
- Системы рулевого управления с электроусилителем
- Решения для подключения
- Центральный шлюз
- Блок управления подключением V2X
- Идеально без ключа
- Connected horizon
- mySPIN
- Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили
- Коммерческие автомобили
- Системы трансмиссии
- Решения для трансмиссии eCityTruck
- Решения для электропривода eRegioTruck
- Природный газ
- Система Common Rail CRSN
- Система Common Rail MD / OHW
- Системы помощи водителю
- Интеллектуальное управление фарами
- Предупреждение о выезде с полосы движения
- Ассистент удержания полосы движения
- La ассистент центрирования
- Поддержание аварийной полосы
- Усовершенствованное экстренное торможение
- Информация о дорожных знаках
- Предупреждение о столкновении с поворотом
- Система информации о трогании с места
- Адаптивный круиз-контроль
- Обнаружение слепых зон
- Системы безопасности вождения
- Пассажир система защиты
- Интерьер и кузовные системы
- Информационно-развлекательные системы
- Цифровые комбинации приборов
- Электроника кузова
- Цифровое зеркало
- Системы рулевого управления
- Гидравлические и электрогидравлические системы рулевого управления
- Решения для подключения
- Центральный шлюз
- Блок управления подключением
- Совершенно без ключа
- Решения для подключения V2X
- Connected horizon
- Системы трансмиссии
- Внедорожные и большие двигатели
- Системы трансмиссии
- Электрифицированные системы трансмиссии
- Модульная система Common-Rail для больших двигателей
- Система Common-Rail MD / OHW
- Система Common-Rail для грузовых автомобилей
- Насосная система и система насос-форсунок
- Компоненты механического впрыска дизельного топлива для больших двигателей
- Системы газового и двухтопливного впрыска
- Системы помощи водителю
- Многокамерная система
- Intelligent Planting Solution
- Системы трансмиссии
- Двухколесные и powersports
- Системы трансмиссии
- Системы управления двигателем
- Система привода
- Интегрированная система
- Приводы eBike
- Системы безопасности при езде
- Система контроля устойчивости мотоцикла (MSC)
- Двигатель Cycle ABS
- Полуактивная система управления демпфированием
- Системы помощи водителю
- Расширенные системы помощи водителю
- Приборы и информационно-развлекательная система
- Приборы и информационно-развлекательная система
- Системы визуализации для электровелосипедов
- Подключаемые услуги и системы
- Системы трансмиссии
- Услуги мобильной связи