Posted in: Авто

Как проверить настоящий пробег автомобиля: Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиля

Содержание

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле? Как узнать реальный пробег автомобиля

Купля-продажа б/у автомобиля — это всегда столкновение интересов покупателя и продавца. Со стороны продающего возникает желание получить за машину как можно больше денег, а покупатель же хочет максимально снизить эту сумму. Тут можно даже говорить о некоторой тенденции. К примеру, чем хуже состояние авто, тем больше, как правило, запрошенная сумма. Давайте же разберемся, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, ведь это является одним из ключевых факторов при покупке.

Общие сведения

Если с установкой года производства авто трудностей не возникает, так как для этого имеются документы на машину, то с пробегом не все так однозначно. Дело в том, что любая машина достигает критического пробега в разный момент времени. Все зависит от обслуживания. Но регулярность ТО — это вообще темный лес для покупателя, так как после гарантийного срока ремонта у дилера сложно сказать, менялось ли что-либо вообще.

Обычно ориентиром служит пробег, в случае если машина имеет нормальный внешний вид и невозможно сказать, как хозяин к ней относился. Ведь выполнить предпродажную подготовку сегодня не так уж и дорого, но в двигатель никто лезть не будет, максимум — это поменяют масло и фильтр.

Скрутить пробег? Без проблем

Сбросить показания одометра в настоящее время не составляет особого труда. Для этого есть как специальная компьютерная техника, так и Кулибины в гаражах, которые много за это не возьмут. А вот доказать, что пробег был скручен, крайне сложно. Исключением являются дорогостоящие автомобили. К примеру, на современных БМВ показания одометра записываются сразу на несколько чипов, так что все вмешательства видно практически сразу.

Если же рассматривать машины более бюджетного ценового сегмента, то тут все несколько иначе. Обычно выдают косвенные улики. К примеру, общее техническое состояние автомобиля. Нередко бывает, что при смешном пробеге двигатель уже дымит и работает неровно, полностью убита ходовая и т.

п. Естественно, что все продавцы твердят об эксплуатации по дорогам без ям, хранении в отапливаемом гараже и т. п. Если это действительно так, то состояние всех узлов и агрегатов должно быть если не идеальным, то хорошим. Так как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, другим методом не выйдет, то этот единственный верный.

Механический и электронный одометр

Проще всего работать с механическим спидометром. Конечно, такие сейчас найти можно только на старых автомобилях. Ярким представителем является семейство ВАЗ. Пробег здесь скручивается очень просто — путем подсоединения электродрели к тросику одометра. Вычислить такое вмешательство, как вы понимаете, практически невозможно.

Но все же стоит попробовать это сделать. К примеру, стоит забраться под авто и проверить привод одометра. Сразу стоит обратить внимание на его крепления. Обычно все гайки и болты закисшие, а тут можно наблюдать следы механического вмешательства. Если гайка на удивление новая и чистая, то сразу возникает вопрос: а зачем же туда лазили? Ответ дать в этом случае достаточно просто.

Как понять, скручен ли пробег на автомобиле?

Если вы приобретаете авто с механическим спидометром, то явным признаком того, что было постороннее вмешательство, является неровность цифр. Обычно на такие мелочи мало кто обращает внимание, ну а горе-специалист не поленился смотать спидометр и при этом забыл замести улики. Что ж, нужно копать дальше.

Как вы понимаете, механический спидометр более прост по конструкции, нежели электронный. Сбросить его хоть и просто, но без разбора обойтись сложно. Поэтому любые механические повреждения на корпусе будут показывать, что машинка-то набегала порядком больше, чем вы видите.

Об электронных одометрах

Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.

Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.

Общий визуальный осмотр

Реальный пробег автомобиля полностью отражается на техническом состоянии кузова. Если машина прошла больше, чем говорит владелец, то дефекты ЛКП будут налицо. Это и сколы, которые хоть и можно замазать, но обнаружить их несложно. Это также выцветание краски, которое точно не происходит на 30 000 км. Обновить внешний вид, то есть перекрасить машину перед продажей, крайне нецелесообразно. Сумма обычно получается большая, и тратить такие деньги перед тем, как избавиться от ненужного хлама, никому не хочется. Но действительно, бывают и исключения. К примеру, машиной пользовался дедушка. Вряд ли такой человек будет скручивать пробег. Да и как правило, состояние кузова на твердую «четверку», ведь машина действительно гаражного хранения и бережной эксплуатации. Но такой экземпляр найти достаточно тяжело. Давайте пойдем дальше.

Оценка технического состояния

Если корректировка пробега больших вложений не требует, то отремонтировать турбину или ходовую часть выйдет в копеечку. Поэтому многие перед продажей одометр сбрасывают, а остальному внимания не уделяют. Но тут также многое зависит и от того, какого года выпуска автомобиль. Если он относительно свежий и проехал немного, то большая часть запчастей должна быть оригинальной.

К примеру, тормозные диски: если они менялись, то что-то тут не так. Но в первую очередь рекомендуется проверить состояние масла и воздушного фильтра. Если последний больше похож на темный комок или ежика, то такую машину брать не стоит по одной простой причине.

За ней банально не смотрели. Пробег, может быть, и не скручивали, но не обслуживали, что не есть хорошо. Сброс пробега можно определить по состоянию фар. Мутная оптика — первый признак. Она таковой, конечно, может стать только при действительно внушительном намотанном километраже. Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, еще одним эффективным методом, рассмотрим ниже.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом — к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые — плохо, старые в хорошем состоянии — хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде.

В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Правда — в деталях

Мы уже практически разобрались с тем, как узнать, скрученный пробег или нет. Но хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые детали, ведь именно они говорят о многом. К примеру, состояние руля и его оплетки. Если нет трещин и потертостей, то это говорит о недлительной эксплуатации. Это же касается и рычага коробки передач. Его состояние оценивается визуально, из чего можно сделать определенные для себя выводы.

Если салон в автомобиле кожаный, то обычно до 100 000 километров его состояние удовлетворительное. Если выше, появляются дыры, видны существенные потертости и наблюдается потрескивание кожи. Все это нужно проверять, и желательно не забывать о всех деталях. Опять же реальный пробег вы таким образом не узнаете никак, но сможете понять, что он скручивался, и иметь дело с таким авто точно не стоит.

Подводим итоги

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

Способы проверки реального пробега авто

Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.

Владельцы авто с большим опытом уверяют, что главное в выборе подержаных автомобилей – это не сколько километров она проехала, а техническое состояние. Часто машину «ушатывают» всего за 20-30 тыс. километров, но ТС можно сохранить в приемлемом состоянии и за годы использования. Однако пробег авто продолжает оставаться самым универсальным показателем состояния двигателя и других агрегатов и узлов.

При осмотре нужно помнить об изнашивании всех функциональных деталей со временем. Этой степенью износа определяют реальный пробег машины.

Салон

При осмотре салона внимание, в первую очередь, обращают на рулевое колесо, проверить надо и ручку переключения (КПП), либо это селектор (АККП). Если они облезшие, то обман явно налицо. Большой километраж может проявиться стертыми пиктограммами режимов подрулевых переключателей.

Кнопки на руле, стеклоподъемники и система выбора режима наружного освещения могут отличаться отшлифованностью от частого использования. Вдавленность сидений также может свидетельствовать о длительном служении авто. Внешний вид сидений и обшивки зависит от комплекции владельца и материала одежды, которую он носит.

Состояние стекла

Обычно кузов машины содержит следы и сколы, образовавшиеся при движении на пыльных дорогах. На лобовом стекле это значительно заметнее. Если потертостей и сколов, оставшихся после тщательной работы дворников, слишком много, то реальный пробег велик. Расходники Нужно внимательно проверить шины и тормозные колодки.

Желательно сравнить отчеты сервисного обслуживания.

Читайте также : Выгодно продать авто

Их изношенность и километраж с приборной панели могут не соответствовать действительности, тогда лучше отказаться от такого варианта. Но если пробег при этом реальный, значит владелец авто – любитель агрессивной езды и «отжига», износ двигателя, КПП и остальных агрегатов может оказаться в полтора раза более чем заявленный.

Доверяйте, но проверяйте. Следует проконсультироваться с другими автовладельцами, у которых имеется точно такая же модель с приблизительно одинаковыми годами выпуска. Это будет интересно для сравнения степени износа, можно узнать особенности этих моделей машин.

Бывает, что сиденья, обшивка руля, КПП быстрее изнашиваются у определенной серии машин. Для данных целей существует большое количество форумов, сайтов с отзывами. Для окончательного вывода насчет преодоленных расстояний следует подтвердить факт не одним признаком скрученного пробега, а хотя бы несколькими. Единичные подозрения часто бывают ошибочными.

Подкапотное пространство

Осмотреть мы можем лишь то, что доступно зрению. Прокладки двигателя ясно свидетельствуют о пройденных километрах — чем менее они запотевшие и подтекшие, тем менее и пробег.

Крыльчатка турбина также легко проверяется, когда есть доступ. Для этого снимается воздушный патрубок, ведущий к ней (нужно убедиться, что там нет моторного масла). Машина поднимается автоподъемником и тогда можно осмотреть сальники, приводные валы с пыльниками. Наличие масла на турбине говорит о плохом состоянии авто.

Данные части машины яснее всего подтверждают настоящий пробег. Моторное масло также проверяется – стоит почитать запись о том, когда его меняли последний раз. Технические жидкости также могут многое рассказать о том, сколько на самом деле проехала машина. Смазка АКПП может поменять цвет на более темный при большом количестве пройденных расстояний, появляется и запах горелого, что говорит о небрежности хозяина машины.

Скручивание пробега

Пробег автомобиля могут скрутить двумя способами:

1.Механическим способом – вынимают трос, который подсоединен к спидометру, из КПП.Механизм вращается в обратном направлении, в итоге получается сматывание в отсчете километров. Иногда еще снимают приборку и перебирают счетчик в панели, свидетельствовать об этом могут «бублики» на счетчике, меняющие положение, стоящие косо.

Обычная замена панели тоже меняет показания счетчика, особенно, когда она снята с более нового авто.

2.Электронный способ заключается в записи важных моментов в управлении автомобиля на бортовой компьютер. Существуют специальные электронные системы, регистрирующие каждый пройденный километр. В таком случае информацию на компьютере могут изменить на нужные владельцу данные.

Бывает, что отвечающие за регистрацию и показание пробега машины модули перепаивают, тогда картина, представленная покупателю, меняется в нужную продавцу сторону.  Если вы смогли обнаружить, что у машины пробег больше заявленного, не стоит удивляться. В некоторых случаях это делается специально для того, чтобы не делать ТО и сэкономить большие деньги.

В таком варианте нужно проверять документы и отчеты об осмотре на подделку.

Свойства Вин-кода

При покупке канадского или американского б/у автомобиля, либо авто, которое было какое-то время в этих странах, его историю до приезда в нашу страну можно легко узнать. С помощью Vin-кода автомобиля мы узнаем километраж, который был преодолен «железным конем» в данных государствах, а также историю – сколько было аварий, либо их отсутствие, указывается степень тяжести происшествий.

Можно проследить смену владельцев, прочитать записи по техобслуживанию. Все это проверяется еще по системам CarFax, AutoCheck, услуги стоят денег, но оправданы хорошей помощью при выборе ТС, бывшего в употреблении.

Проверка пробега с помощью сканера

Практически каждый автомобиль сейчас оснащен электронными системами, которые регистрируют данные пробега. Таким образом, с помощью прибора с нужной программой несложно узнать, скручивали пробег, или нет.

Для снятия данных необходимо иметь
  • адаптер, считывающий информацию с карты памяти в машине;
  • устройство, программное обеспечение которого принимает информацию, считанную адаптером, управляющее его работой. 

Для этой работы подойдут гаджеты типа Андроид. Например, OBD2 ELM 327 — одна из систем, которыми оснащаются автомобили. Варианты систем могут быть разные, в зависимости от марки автомобиля. Обычно различия между версиями (подобно версиям прошивки модуля) небольшие.

Чтобы проверить, сколько проехала машина, подключают устройство считывания к разъему для диагностики в авто (он находится под панелью на водительском месте, иногда – под капотом). Затем устройство соединяют со сканером и считывают информацию с различных модулей управления автомобиля.

В случае уменьшения пробега только на модуле, отвечающем за показание данных на приборной панели машины, настоящий километраж легко становится явным. Истинный показатель пробега записан на специальный модуль, который сохраняется в памяти. Для того чтобы скрутить его, потребуется сложное и недешевое оборудование, работа специалиста, требующая особых затрат времени.

Универсальное описание считки информации о реальном пробеге затруднительно. Может быть другой алгоритм действий. Все зависит от типа программы, установленной на определенной модели ТС. Чем больше новых технологий используется в авто, тем больше способов хранения и считывания данных о пробеге.

Настоящий пробег может обрабатываться с помощью блока управления АБС, КПП, раздатки, ключа.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Особенности продажи дорогого авто

Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.

Подробнее…

Вся правда об электродвигателе Tesla и его преимущества