Posted in: Авто

История автомобиля волга: Модели легковых автомобилей «Волга»

Содержание

Почему умерла «Волга»: рассказ экс-работника ГАЗа


Романтики и бухгалтеры

Кроме шуток, наши дизайнеры создавали очень красивые пластилиновые автомобили, и работали они действительно с любовью. Нельзя упрекнуть в бездеятельности или злонамеренности и идеологов-конструкторов, однако они были настолько оторваны от жизни, будто бы сидели не в пятистах метрах от газовского сборочного конвейера, а где-нибудь в Детройте или Штутгарте. И, что самое удивительное, в руководстве ГАЗа не нашлось никого, кто попытался бы вернуть этих романтиков к реальности, что продемонстрировал очередной технический совет, где не были услышаны робкие возражения тех, кто уже тогда понимал: заводу это не потянуть.

Итог оказался закономерным и предсказуемым: в 1997 году, после двух лет серьезной конструкторской проработки, когда была готова почти вся техническая документация и первые образцы моделей 3103 и 3104 (один кузов, но разные типы привода), нам вдруг объявили, что работали мы практически «в корзину». Во что это обошлось заводу в денежном выражении, до сих пор никто не знает. Кстати, автомобили с аналогичными индексами в свое время ранее уже существовали в ранге экспериментальных, и представляли они собой упрощенные версии той же батьяновской «пятерки» с укороченной базой, — не иначе числа оказались несчастливые…

Какие организационные выводы последовали бы за этим в том же Детройте? Как минимум — отставка всей веселой компании идеологов, а то и топ-менеджеров рангом повыше. Но это не наш метод, решили на ГАЗе, — и несостоявшиеся новые «Волги» переименовали в концепт-кары, а все «вундеркинды» мало того что усидели на своих стульях, так некоторые даже были «сосланы» на стажировку в Италию.

Оставшимся дали новое задание — отыграть ситуацию на два года назад и в пожарном порядке лепить новую модель классической заднеприводной компоновки с индексом 3111. И тут произошло самое интересное: «младореформаторы» восприняли отказ от их любимой идеологии как личное оскорбление и негласно решили «завалить» неугодный им проект, чтобы он также не был реализован. Конечно, этого никто не подтвердит даже сейчас, когда некоторые из наших героев уже на заслуженном отдыхе, но это очень многое объясняет: и стиль за гранью кича, и полное пренебрежение технологичностью, и дикое по своей эклектичности сочетание в конструкции прогрессивной передней подвески с так называемым высоким верхним рычагом и древних рессор сзади.


10 интересных фактов об автомобиле «Волга» — Российская газета

1 января 1932 года открылся Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, который позднее был переименован в Горьковский автозавод — ГАЗ. Одно из главных предприятий советского автопрома за свою более чем 80-летнюю историю выпустило немало знаковых моделей автомобилей, в число которых входит и легендарная «Волга».

«РГ» представляет подборку фактов о советском символе успеха, благополучия и достатка.

1. «Волга» пришла на смену автомобилю «Победа». Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя «Победа-М21» — именно она впоследствии и станет «Волгой». Параллельно над моделью работал англичанин Джон Вильямс, работавший в кузовном КБ ГАЗа — его вариант назывался М21 «Звезда».

Внешний облик «Волги» был создан с опорой на американский «стайлинг», в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы. Однако к моменту начала серийного производства зарубежные коллеги уже ушли далеко вперед.

2. Первые три серийные «Волги» были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на «акулий оскал» (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться — они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.

Сегодня оригинальные «Волги» первого выпуска считаются дорогим раритетом.

3. Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками — этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.

4. За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки — черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска — 1960, регистрационный знак — 78-78 МОД. Сейчас эта «Волга» находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).

5. В 1964 году три «Волги» ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.

6. ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах — четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии — ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.

7. «Волга» снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе — «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп «Megadeth» (песня «Kill The King») и «Rammstein» («Du Hast»)

8. В 1970 году на смену устаревшей модели пришла новая модификация — ГАЗ-24. Автомобиль также «прижился» в таксопарках. Он пользовался огромной популярностью в Европе: динамичный, большой, быстрый, с тяговитым мотором.

9. Модифицированный вариант ГАЗ-24-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей. Внешне он не отличался от серийной модели, однако внутри имел рычаг автоматической трехступенчатой коробки передач, мотор мощностью 195 лошадиных сил , усиленную подвеску, руль с гидроусилителем. По некоторым данным, эти автомобили могли развивать скорость до 200 километров в час.

10. Существует несколько вариантов автомобиля «Волга», которые, по разным причинам, не пошли в серию. Так, например, ГАЗ М-73 (1955 год) имел полный привод и предназначался для председателей колхозов и сельских администраций, чтобы передвигаться по грязи. Концепт ГАЗ М-24 (1967 год) имел четыре фары, однако в серию пошел вариант с двумя фарами, но большего размера.

ГАЗ 24-95 (1974 год) был создан специально для Брежнева: в сборке полноприводного варианта использовали узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-469. На одной такой «Волге» Леонида Ильича перевозили по его охотничьему поместью в Завидово. «Гибридов» ГАЗа и УАЗа собрали несколько штук, до сегодняшнего дня, по некоторым данным, сохранилось два из них.

Попасть в десятку: история разработки ГАЗ-3110

Перспективный ГАЗ-3105 на эту роль не годился, ведь он изначально задумывался в качестве «персоналки» новой эпохи для уже несуществующего государства. Выстоять и удержаться на плаву предприятию помогли коммерческая техника и оперативная модернизация обычной «двадцать четвёрки» до более современной модели ГАЗ-31029.

Оглядываясь на десятилетия назад, сегодня можно с уверенностью утверждать, что подобное осовременивание конструкции шестидесятых годов на тот момент вышло определенно удачным. Ведь «двадцать девятые» в первой половине девяностых продавались, что называется, на ура – впервые в истории автозавода ГАЗу даже пришлось перейти на работу в три смены.

Поистине ажиотажный спрос объяснялся отлаженностью его характера – в советские годы было немало тех, кто всерьез мечтал о покупке Волги. Именно поэтому, когда автомобили из Горького появились в свободной продаже, у них сформировался устойчивый круг покупателей – тех, для кого несовременность конструкции была второстепенной особенностью машины, а вот её неприхотливость, вместимость и пригодность к российским реалиям привлекали в первую очередь. Вдобавок для многих автомобилистов со стажем Волга «по привычке» оставалась престижным автомобилем, который внезапно стал еще и доступен не только в прямом смысле, но и финансово.

Не та Волга

Увы, счастье было недолгим: уже через пару лет спрос на модернизированные Волги стал заметно падать. Во-первых, покупатели быстро раскусили, что несмотря на внешнее сходство задней части с престижной «ноль второй», перед ними совсем «не та Волга». В первую очередь, обоснованные претензии касались качества изготовления и сборки, которые во многом были связаны с непростым временем. В условиях экономической нестабильности поставщики нередко гнали откровенный брак, на который на заводе из-за отсутствия вариантов нередко приходилось закрывать глаза. Да и собственно производственный уровень ГАЗа заметно упал: зазоры между кузовными панелями «гуляли и плавали», а сами кузова нередко красили «прямо по железу» – то есть, непосредственно на голый металл без предварительного нанесения грунта! Разумеется, это приводило к катастрофическим последствиям – новенькие ГАЗ-31029 уже после первой же зимы покрывались «рыжей оспой», а многие экземпляры в сыром климате напрочь сгнивали уже спустя три-четыре года.

В сочетании с откровенно невысоким качеством изготовления комплектующих и халтурной сборкой автомобиля это привело к чувствительному удару по имиджу некогда самого престижного легкового автомобиля из «товаров народного потребления».

Увы, молодое поколение предпочитало куда более качественную и динамичную тольяттинскую продукцию, а состоятельные граждане и вовсе отдавали предпочтение иномаркам. Ведь двадцать лет назад за стоимость новенькой Волги можно было приобрести пусть и подержанную, но вполне приличную иномарку без «детских болезней» и конвейерных ляпов. Не будем забывать, что многие немецкие производители к тому времени уже давно делали кузовные детали своих машин из оцинкованного металла, благодаря чему даже изрядно потрепанные жизнью экземпляры выглядели как новые и не превращались в ржавое решето. Словом, практически в одночасье Волга перестала быть престижным автомобилем относительно остальных российских машин и при этом не являлась альтернативой четырехколёсному секонд-хенду из Европы и Японии.

Впрочем, многие «дачники» не упустили возможности «приобщиться к прекрасному», ведь для их условий эксплуатации лучшей машины, пожалуй, и не существовало. Относительно простая и проверенная конструкция, изрядный запас прочности, вместительный багажник и выносливая рессорная подвеска – что еще нужно для доставки садового инвентаря на дачу и собственного урожая – уже домой?

Тем не менее, вопрос очередной модернизации Волги, что называется, висел в воздухе.

На тот момент экономически завод держался на плаву за счет грузовой техники – как обычных «Газонов», так и новинки – «ГАЗели». В этой модели были реализованы многие наработки восьмидесятых годов, и по меркам своего класса и назначения автомобиль получился достаточно современным. Дисковые передние тормоза, пятиступенчатая коробка передач, унификация с легковыми Волгами – в общем, ГАЗель оказалась тем моральным и материальным локомотивом, который способствовал обновлению производственных мощностей.

Ведь постановка на конвейер нового автомобиля была связана с проектированием и запуском в серийное производство многих узлов и агрегатов, которые могли «пригодиться» и легковому модельному ряду. Новые штампы и пресс-формы легли в основу новой линии сварки и сборки, из-за чего кузовное производство на ГАЗе стало гораздо современнее. Благодаря коммерческой успешности «грузовой» линейки завод смог вложить в обновление своих мощностей около 150 миллионов долларов.

Интересно, что запуск в производство агрегатов для будущей «десятки» осуществлялся по мере их освоения еще до начала выпуска новой модели. Таким образом, на многих ГАЗ-31029, выпущенных в середине девяностых годов, уже можно было встретить передние дисковые тормоза с плавающей скобой, гидроусилитель руля и 15-дюймовые колеса – словом, все то, что должно было отличать новую модель от старой. Более того, примерно полгода на ГАЗе выпускали своеобразные гибриды – старый кузов от «двадцать девятой» с узлами и агрегатами ГАЗ-3110. А к 65-летию самого завода в Горьком наконец-то начали выпускать очередную итерацию-реинкарнацию бессмертного ГАЗ-24 образца 1968 года.

По той же схеме

Как и в случае с ГАЗ-31029, следующий виток модернизации ограничивался изменением передней и задней частей, поскольку замена наиболее крупных и дорогостоящих штампов проектом не предусматривалась.

Несмотря на то, что «посередине» это была все та же Волга, и передок, и корма недвусмысленно указывали на новые тенденции и веяния автомобильной моды, которые нашли своё отражение даже в таком консервативно-архаичном автомобиле, как горьковский седан – наследнике советской «персоналки».

Конечно, новым выражение лица «десятки» назвать было трудно, ведь «глаза»-фары у новой-старой машины остались прежними – от модели 31029. Увы, так на тот момент посчитали целесообразным с точки зрения технологичности и затрат. Зато между привычной оптикой появилась новая решетка радиатора, в которой некоторые знатоки автомобильной истории даже увидели сходство с итальянским автомобилем Lancia Beta Trevi. Нельзя сказать, что на ГАЗе банально скопировали внешность «итальянки», хотя некая схожесть с этой моделью просматривается.

Зато Волга наконец-то полностью преобразилась сзади! Эмоциональность в предыдущем предложении объясняется тем, что даже на прежнем ГАЗ-31029 задняя часть без каких-либо изменений была взята от ГАЗ-3102, разработанном еще в конце семидесятых годов. Некогда эффектная, но безвозвратно устаревшая корма с крупными светоблоками задних фонарей и прямоугольными очертаниями крыльев уступила место совершенно новому решению.

Благодаря более узкой и короткой задней части Волга перестала быть баржей – модель словно сбросила груз прежних десятилетий и бремя былой номенклатурности, которое так мешало восприятию автомобиля в качестве современного и актуального транспортного средства.

Важно, что новый багажник стал и намного функциональнее: впервые с 1968 года крышка багажника вновь опустилась почти до уровня заднего бампера – так, как это было на самой первой Волге ГАЗ-21. Благодаря этому при загрузке чемоданов и дачно-садового инвентаря (не говоря уже о мешках картошки!) поклажу теперь не нужно было поднимать на уровень крышки багажника и переваливать через высоченный борт. Такие изменения потребовали и переноса запасного колеса, для которого изобрели специальный подиум в глубине багажного отделения. Вдобавок объем топливного бака в ходе модернизации задней части увеличился до 70 литров.

Отличить новую модель от прежней Волги проще всего было не спереди, а сзади, ведь «десятка» получила совершенно новые по дизайну задние фонари, часть которых была размещена на поднимающейся вверх крышке багажника. Современное решение благоприятно сказалось на внешности автомобиля, который хотя бы сзади уже выглядел вполне в духе своего времени, а не давно минувших десятилетий.

В 2000 году Волга внешне стала еще чуть современнее благодаря новым объемным бамперам, полностью закрывающим нижнюю часть кузова, в то время как на прежних моделях и спереди, и сзади выступали заметные «юбки». Благодаря более «дутому» оперению машина смотрелась солиднее, не напоминая архаичный седан шестидесятых годов.

К середине девяностых годов и заводчанам, и потребителям давно надоели прежние салоны Волг, которые по меркам восьмидесятых годов считались вполне «на уровне», но к середине девяностых выглядели весьма непрезентабельно. И дизайн, и материалы, и качество исполнения – все в «двадцать девятой» требовало радикальных изменений.

И Волга их дождалась: ГАЗ-3110 получил полностью новый интерьер с современной панелью приборов. Торпедо выполнили из мягкого пластика, а перед водителем появилась пухлая «баранка» и современная комбинация приборов с тахометром. Да и сидеть в новой модели стало заметно удобнее благодаря другим креслам. Увы, при этом конструкторам не удалось избавить своё детище от «косорукости» – то есть, несоосности рулевой колонки и «приборки». Поддерживали «новый стиль» и другие – объемные – обивки дверей.

Увы, иных новаций не наблюдалось. Электрические приводы стёкол и зеркал, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира как были недоступны простым покупателям товарных Волг, так и оставались неведомым фетишем в новом веке. Впрочем, потенциальные владельцы горьковской классики на отсутствие таких «фишек» особо и не жаловались.

В духе времени

В ходе обновления Волга получила не только новую внешность, но и основные агрегаты. «Сердце» новинке досталось «по наследству» от так и не родившегося ГАЗ-3105, который должен был получить не только V-образную «восьмерку», но и современный четырехцилиндровый мотор. Он-то и пригодился в ходе модернизации: наконец-то под длинным капотом прописался куда более современный и достойный по характеристикам агрегат: 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10 благодаря многоклапанному механизму, электронному управлению и распределённому впрыску топлива выдавал неплохую мощность – 150 лошадиных сил!

Правда, давний партнер ГАЗа – Заволжский Моторный Завод – к моменту постановки «десятки» на конвейер не смог выйти на требуемые объемы производства новых моторов, и часть ГАЗ-3110 вынужденно комплектовали старым двигателем ЗМЗ-402 с карбюраторной системой питания. Существовали версии, рассчитанные как на работу на топливе с октановым числом 93 (402.10), так и под «семьдесят шестой» бензин (4021.10).

Карбюратор дизайну не помеха: проверенный временем «четыреста второй» пользовался спросом, как и прежде
Карбюраторный ЗМЗ-402 (слева) можно было с ходу отличить от ЗМЗ-406 по клапанной крышке и массивной «кастрюле» воздухофильтра

С новым мотором машина обрела непривычную резвость, хотя некоторые владельцы имели нарекания на то, что не весь задекларированный табун в 150 «лошадок» ощущается под правой ногой. Поэтому со временем в характеристиках появилась другая цифра – 145 л. с.

Интересно, что многие потребители предпочитали привычный карбюратор, хотя «четыреста второй» мотор независимо от варианта исполнения для этой Волги был явно слабоват. Впрочем, неторопливые «шапки-ушанки», как за глаза нередко обзывали водителей горьковских седанов, ценили прожорливый мотор за простоту и неприхотливость, которые «волговодам» были куда важнее динамических качеств и даже топливной экономичности. К расходу в 15 литров на сотню владельцы относились философски – чему, впрочем, способствовали и относительно невысокие цены на бензин.

Интерьер «десятки» сразу же стали устанавливать и на более престижную «ноль вторую»

А вот гидроусилитель руля пришелся по нраву всем водителям, ведь начиная с модели 24-10 с широченными покрышками вращать «баранку» было нелегко, и привод рулевого управления отличался заметной «задумчивостью». Вдобавок передаточное число рулевого редуктора изменили, благодаря чему «от упора до упора» требовалось сделать три с половиной оборота руля вместо предыдущих четырех с половиной. Благодаря этому вальяжная Волга стала более чутко реагировать на реакции водителя, хотя никакой информативностью привода рулевое управление «баржи» похвастать, конечно же, не могло. Да, «ватные» настройки требовали определенного привыкания, ведь обратной связи с колесами «на руле» у водителя по-прежнему не наблюдалось, а «баранка» вдобавок еще и стала «невесомой». Ситуацию частично пытались исправить 15-дюймовыми колесами и изменением положения шкворней, но…

Тем не менее, в составе с другими технологическими новшествами, среди которых пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза с плавающей скобой и задний мост с неразрезным картером, новая модель стала заметно современнее предшественницы.

В 2001 году на ГАЗе заработал новый окрасочный комплекс, в котором «десятку» окрашивали катафорезными грунтами и двухкомпонентными металлизированными эмалями. Благодаря этому машина стала выглядеть заметно привлекательнее, а коррозионная устойчивость увеличилась в несколько раз! Именно поэтому выпущенные в новом веке Волги были меньше подвержены «рыжей чуме», чем прежде. Конструкторы не прекращали попытки улучшить управляемость и устойчивость своей машины, для чего с 2003 года архаичные шкворни в передней подвеске уступили место обычным шаровым опорам, а сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости.

ГАЗ-3110 стал привычным элементом российского пейзажа в начале двухтысячных годов

Экономическая ситуация привела к «новой прописке»: ГАЗ-3110 из горьковских машинокомплектов в небольших количествах собирали и на симферопольском предприятии Крымавтогазсервис, а с 2002 по 2003 годы – и на Кременчугском автосборочном заводе.

Став заметно современнее технически и визуально, «десятка» выполнила возложенную на неё задачу. Нет, она не послужила переходной моделью к новому автомобилю, поскольку в 2004-м Волга пережила очередную модернизацию – на этот раз последнюю в своей конвейерной жизни. Однако эта история заслуживает отдельного рассказа.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. ГАЗ-24 «Волга» — советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль среднего класса с кузовами типа седан и универсал. Выпускался в 1968-1992 гг. на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» в составе «Группы ГАЗ», Нижний Новгород). Широко использовался государственными учреждениями и службами (такси, милиция, «скорая помощь» и др.). Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода.

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей «Волги» — ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 гг.), возможности дальнейшего улучшения которой были почти исчерпаны. Руководителем проекта первоначально был Александр Невзоров (автор ГАЗ-21), в группу вошли художники-конструкторы Леонид Циколенко и Николай Киреев. Первые поисковые разработки сильно напоминали американские автомобили конца 1950-х гг., с их аэродинамическими формами и килями-«плавниками». Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы ГАЗ-24 приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году в целом сложился внешний облик новой «Волги», была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др.

Для постановки в серию новой модели была проведена модернизация завода. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986-1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

В каждую из трех серий входили машины ряда модификаций: для работы в такси (ГАЗ-24-01 и др.), милиции, универсал для медицинских служб (ГАЗ-24-03), вариант c двигателем мощностью 195 лошадиных сил для МВД и КГБ СССР (ГАЗ-24-24/34). Существовали также малосерийные и экспериментальные версии: специально подготовленные автомобили для раллийных гонок, машины в кузове фаэтон и пикап, автомобили сопровождения олимпийского огня, а также переднеприводный ГАЗ-24-95 повышенной проходимости (построено около пяти экземпляров). Агрегаты ГАЗ-24 использовались в микроавтобусах РАФ-2203 «Латвия», выпускавшихся в 1976-1997 гг. Рижской автобусной фабрикой в Латвийской ССР, позднее — Латвии.

С 1970 года экспортные варианты ГАЗ-24 продавались за рубежом советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga. Эти машины, носившие названия Volga M24 Berline (седан) и Break (универсал), поставляли без двигателей в Бельгию, где их оснащали бензиновыми или дизельными двигателями Peugeot Indenor.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Длина ГАЗ-24 — 4 тыс. 735 мм, ширина — 1 тыс. 800 мм, высота 1 тыс. 490 мм (седан) или 1 тыс. 540 мм (универсал), колесная база — 2 тыс. 800 мм, дорожный просвет — 180 мм. Снаряженная масса — 1 тыс. 420 кг (седан) или 1 тыс. 550 кг (универсал). Объем двигателя — 2 тыс. 445 куб. см. Мощность — 95 лошадиных сил (98 у ГАЗ-24-10), максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 18 сек.

Волга ГАЗ‑21 — чья копия? — журнал За рулем

Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера? Точки над i расставил эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Самая прославленная и самая почитаемая Волга — да и вообще одна из самых любимых машин времен СССР — встала на конвейер в 1956 году. ГАЗ‑21 оказался второй после Москвича‑402 новой моделью времен оттепели и одним из символов обновления страны и роста ее промышленного потенциала.

По тем временам Волга была вполне современным, а отчасти и передовым автомобилем. А вот насколько ее конструкция и дизайн оригинальны? Об этом спорят по сей день. Причем по-прежнему жарко и непримиримо.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего. Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Волга ГАЗ‑21 — типичный автомобиль своего времени: классическая компоновка, передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — на продольных рессорах. В качестве аналогов на ГАЗе изучали (а потом на испытаниях сравнивали с Волгой) в первую очередь американские Ford Mainline и Chevrolet Styleline. Но в части конструкции кýзова у этих машин заимствовать было нечего. Американские образцы — рамные, а кузов Волги — несущий. У газовцев был уже богатый опыт создания подобных конструкций для Победы и ЗИМа. Конструктивно кузов ГАЗ-М21 похож скорее на Москвич‑402, поскольку последний тоже проектировали в Горьком.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Прототип ГАЗ-М21 1955 года выглядел свежо и, пожалуй, даже современнее иных западных аналогов. В определенной мере Волга стилистически тяготела к американскому дизайну, но в те годы по этому пути шли очень многие европейские фирмы.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

Ford Mainline, дебютировавший в 1952 году, - один из главных аналогов ГАЗ-М21. Но схожих черт в дизайне совсем немного, в целом они общие для многих американских и европейских машин тех лет.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

По легенде, на изменении решетки радиатора прототипа настоял маршал Жуков. Кругляк со звездой сделал Волгу более похожей на Ford. Зарубежные дилеры к советскому символу отнеслись, понятно, прохладно. Через пару лет решетку изменили, сделав почти такой же, как на прототипе 1955 года.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л.с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

На первых Волгах стоял нижнеклапанный мотор — вари­ация на тему двигателя Победы. Но основным стал совершенно новый алюминиевый верхнеклапанный агрегат (70–85 л.с. в зависимости от степени сжатия), который прямых аналогов не имел. Лишь по геометрическим параметрам цилиндров (92 × 92 мм) мотор унифицировали с V8 Чайки ГАЗ‑13. А в основе ее агрегата лежала конструкция Крайслера. Мотор Волги в модернизированном виде, но уже явно устарев, ­прожил на конвейере факти­чески полвека.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Передняя независимая пружинная подвеска Волги — типичная для ­своего времени конструкция. Подобные на автомобилях США применяли с середины 1930‑х годов. На первых Волгах были рычажные амортиза­торы, телескопические появились в 1960‑м.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

Многие компании, в том числе Ford на американских моделях, в середине 1950‑х, сохранив общую схему пружинной подвески с телескопическими амортизаторами, перешли от шкворней к шаровым опорам. На Волге от шкворней и игольчатых подшипников отказались лишь в начале ХХI столетия.

«Волга» (машина): история, модели, технические характеристики

«Волга» – автомобиль, который производился на Горьковском автомобильном заводе, за счет чего модели носят одноименное название ГАЗ. Первая машина увидела свет в 1956 г., последняя была выпущена в 2010 г. Модели «Волги» использовались обычными гражданами, в службах такси, в качестве служебных автомобилей в государственных заведениях, некоторые изготавливались специально по заказу таких организаций, как КГБ.

Создание автомобиля

Первая «Волга» – автомобиль ГАЗ-21, который впервые сошел с конвейера в 1956 году. Уже тогда он стал постоянно использовать в кинематографе, и по сей день его можно встретить в современных лентах. Со временем многие международные фестивали и выставки отдавали заслуженные награды именно автомобилям этой марки. В то время машина принадлежала к премиум-классу, но имела среднюю стоимость, что позволяло приобрести ее даже не очень зажиточным гражданам Советского Союза.

Со временем стало понятно, что наиболее культовым и одновременно незаурядным автомобилем является «Волга».

С чего начиналась история «Волги»?

Автомобиль «Волга» (салон даже у первых моделей был весьма удобным и комфортным) после долгого периода разработки перед потенциальными покупателями предстал в относительно обновленном виде. На тот момент дизайн и технические характеристики предшественницы – «Победы», полностью соответствовали запросам современников. Однако к 50-м годам ее оформление устарело, да и вопрос с двигателем оставался нерешенным – он значительно отставал по своим характеристикам от мировых ведущих агрегатов. В результате началась разработка новой машины (это произошло в 1953 году). Уже через год с конвейера сошел первый образец «Волги». Для него были разработаны два вида коробки передач – автомат и механика.

Технические новинки того времени

Рассматривая технические характеристики автомобиля «Волга» (обзор машины больше ориентирован на ее общие изменения), можно заметить, что среди интересных нюансов имеется ЦСС. Благодаря системе смазки, при нажатии на определенную педаль масло направляется в маслопроводы. Дело в том, что, находясь в сельском местности, где в основном одно сплошное бездорожье, водитель часто обрывал некоторые элементы подвески. ЦСС помогала предотвратить подобные неприятные моменты. Однако одним из существенных минусов системы было то, что она протекала, оставляя на асфальте следы масла. Со временем от использования ЦСС отказались.

ГАЗ-23

Так исторически сложилось, что практически все власти государства СССР ездили именно на «Волгах». Некоторые технические характеристики не соответствовали их требованиям. Поэтому производитель учел каждое замечание, в результате чего выпускаемые модели «Волги» пережили сильные изменения. К 1962 году на новых машинах был установлен 160-сильный агрегат, взятый из «Чайки». Автоматическая коробка передач и гидроусилитель были поставлены в специальную модель ГАЗ-23, которая обычному жителю страны была недоступна. Связано это с тем, что заказчиком данной модели стал КГБ. Весил автомобиль на 100 кг больше, чем базовый вариант. Его максимальная скорость – 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгонялась буквально за 16 секунд. Изменений в тормозной системе не было.

ГАЗ-21: первая серия

«Волга», машина модели ГАЗ-21 первой серии, выпускалась на протяжении двух лет. В 1956 г. с конвейера сошли три первых образца автомобиля. До конца того же года всего было выпущено 5 экземпляров. Лишь с 1957 г. началось масштабное производство.

Количество моделей марки «Волга», автомобилей первой серии, за все годы выпуска достигало 30 тыс. экземпляров. До наших дней «Волга со звездой» в первоначальной комплектации не дошла, большая часть сохранившихся машин уже второй или третьей серии. Это объясняет востребованность и высокий гонорар за такой раритет.

Наиболее заметная особенность этой серии заключается в том, что панель приборов оборудована несколько необычно – ее не отделали напылением или каким-либо материалом. В таком состоянии она прибывала вплоть до 1958 года. Некоторые модели имели не однотонную окраску, однако эта комплектация стоила несколько дороже.

ГАЗ-21: вторая серия

Автомобили, которые выпускались с 1958 до 1959 гг., в народе называются «переходными», а появившиеся на свет в 1959–1962 гг. – «второй серией». Модели «Волги» следующего поколения имели больше внешних изменений, нежели внутренних. Крылья приобрели другую форму из-за увеличения габаритов колесных арок. В принципе, если приглядеться, можно заметить, что дизайн ГАЗ-21 стал напоминать прототип 55-го года. Нельзя сказать, что модернизация автомобиля была полностью прекращена, но изменения были незначительными и несерьезными – технические характеристики не изменялись, внешний вид салона остался прежним.

Катафоты, обновленная панель приборов и другие нововведения появились лишь ближе к 1959 году. Если пересчитать все модели, которые были выпущены (и все комплектации), то можно сказать точно, что с конвейера сошло более 140 тыс. экземпляров.

ГАЗ-21: третья серия

Проводить рестайлинг первого поколения производитель не считал рациональным решением, поэтому машина предстала перед зрителем в слегка преображенном варианте. Характеристика «Волги» практически не поменялась – измененными стали лишь бампера, кузов, добавлены были некоторые отделочные элементы.

Со временем внешность машины подверглась значительным изменениям. Модели, именуемые «третьей серией», стали сходить с конвейера после 1962 года, и они уже мало чем напоминали изначальный вариант.

Внешний вид машины постоянно модернизировался, но и о технической стороне производитель не забывал. Постепенно агрегат стал более мощным, банальные рычажные амортизаторы были заменены на телескопические, а версия с АКПП снята с производства.

ГАЗ-24: первая серия

Особенностью первой серии автомобиля «Волга» ГАЗ-24 стали бампера, которые имели хромированную таблицу номера, кузова, фонари с катафотами сзади, диванные сидения, состоящие из 3 частей, двери, а точнее их панели, с рисунком в вертикальном положении, панель приборов в черном цвете, обтянутую кожаным заменителем.

Производитель постоянно подвергал машину каким-то мелким изменениям, например, к 1975 году автомобиль лишился муфты в автоматическом режиме для активизации вентилятора (из-за нестабильной работы). Чуть позже заднее зеркало стало несколько иной формы, багажник оборудовали более надежным и комфортным замком, ленточный спидометр был заменен на стандартный стрелочный.

ГАЗ-24: вторая серия

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 подвергался серьезным изменениям в течение 1976–1978 гг. Выпуск машины с этими модификациями можно назвать выходом второй серии.

Бамперы нового поколения получили «клыки», фары, подходящие для вождения в туманных местах, фонари с катафотами. В салоне также произошли изменения. Металлические элементы, которые так или иначе представляли угрозу для здоровья пассажиров, были прикрыты защитной пластиковой накладкой, на дверях появился рисунок в горизонтальной ориентации. Производитель добавил статические ремни, вследствие чего пришлось удалить подлокотники. Сидения получили новую (улучшенную) обивку в моделях ГАЗ-24. «Волга», машина второго поколения, выпускалась несколько лет – до 1985 года.

ГАЗ-24: третья серия

Выход третьей серии ознаменовался новыми модернизациями, которые были более радикальными и существенными. Следующее поколение автомобиля – ГАЗ-24-10 – появилось на рынке в середине 1980-х.

На этот раз производитель счел нужным постепенно вводить новинки. Процесс полного изменения происходил с 1970-х г., когда была изменена решетка радиатора, до 1987 г. К последнему году уже выпускался обновленный седан, который совместил в себе сразу несколько оформлений предыдущих версий автомобилей марки «Волга». Машина приобрела название (неофициальное) ГАЗ-24М.

Третья серия включала в себя не только вышеописанную модель, но еще и ГАЗ-2410. Этот вариант был использован для того, чтобы обсуживать государственные учреждения: больницы, школы и др. Разрабатывался он практически с 1976 г., в то время как реализован был лишь к 1982 г. По сути, через некоторое время стало понятно, что эта модель станет родоначальником новых автомобилей под именем «Волга». Машина выпускалась до 1992 года и затем была заменена практически аналогичной сборкой, но под именем ГАЗ-31029. Разница между ними заключалась лишь в типе агрегата и форме кузова.

ГАЗ Волга — История

GAZ

ГАЗ

Хотя российский автопром существует с момента создания автомобилестроения, трудно сказать, что он привлекал к себе особое внимание.

После Второй мировой войны Советский Союз начал постепенно менять свою автомобильную промышленность. Первым в серии успешных автомобилей был ГАЗ-М20 Победа, запоминающийся дизайн, который был одним из первых новых автомобилей в мире после войны. В продажу победа поступила в 1946 году, и помимо внутреннего рынка успешно экспортировалась за границу.Однако автомобильная промышленность в те годы прогрессировала такими темпами, что к началу 1950-х Victory была уже устаревшим автомобилем. После смерти Сталина в 1953 году новый лидер Никита Хрущев приказал инженерам ГАЗа сделать ему современный автомобиль, который могла бы позволить себе средняя семья, не отставая от того, что могут предложить лидеры Америки. Конструктор Александр Невзоров начал работу в ноябре 1953 года и был куплен ГАЗ Шевроле Бель Эйр, Ford Customline и Plymouth Savoy в качестве вдохновения. Хотя идея заключалась в том, что автомобиль имел типичный русский дизайн, последние линии были очень похожи на Ford.

Первый прототип был построен в следующем году с двигателем объемом 2,4 л I4 от «Победы», развивающим мощность 65 л.с., и выбор коробки передач был ручной и автоматической, каждая с тремя скоростями.

Название модели пришло к Волге, и в качестве первого серьезного испытания ГАЗ отправил три прототипа на серьезные испытания на бездорожье, а также на выносливость. Журналисты обрадовались и пришли к выводу, что «Волга» намного лучше, чем «Победа». В то время как Хрущев хвастался тем, как Волга всего за два года превратилась из идеи в серийную модель, в действительности все было иначе.В течение 1956 года, первого года существования «Волги» на рынке, было выпущено всего пять экземпляров, три из них — в конце октября. По американским меркам Волга была небольшой машиной длиной 4,83 метра, но по европейским меркам это была машина среднего класса, в которой с комфортом могли разместиться шесть взрослых. Созданная по образцу американских автомобилей, Волга имела часы на электричестве, радио, а также задние фонари и мигалки — все в одном. Однако, пожалуй, самой узнаваемой частью «Волги» был логотип в виде оленя на капоте, а покупателю на выбор было предложено два передних сиденья и скамейка.Самым интересным элементом, безусловно, был гриль, заказанный генералом Жуковым, героем Второй мировой войны и одним из ключевых людей Сталина. В свое время Волга была еще и аэродинамической моделью (0,42). Производство началось массово в 1957 году, и цена в 5400 рублей была не слишком высокой. Однако последствия войны все еще ощущались в Европе, поэтому первыми покупателями были в основном секретная полиция и правительство. Первые модели, известные как Series 1, имели совершенно новый двигатель объемом 2,4 л, развивающий 70 л.с., а также впервые российский автомобиль имел автоматическую коробку передач.Однако автоматическая трансмиссия оставалась на рынке всего год, с тех пор как большинство людей выбрали механическую трансмиссию для простоты обслуживания.

Первые серии автомобилей были разделены на M21 (автомат), M21V (механическая коробка передач) и M21A (такси), а модели, предназначенные для экспорта, имели маркировку M21D (автоматический) и M21E (ручной). Обе экспортные модели имели двигатель объемом 2,4 л, но с чуть большей степенью сжатия мощностью 80 л.с. Первая партия продержалась в производстве до 1959 года, когда появилась серия 2 с новой вертикальной решеткой радиатора, которую можно было получить в цвете автомобиля или хрома.Бамперы также были заменены на новые, но самым большим преимуществом стало добавление модели M21H с правым рулевым колесом. Начали активно экспортироваться, особенно хорошо «Волга» была принята в Бельгии, где ее прозвали «Танком на колесах». В том же году «Волга» начинает соревноваться в автоспорте, выиграв ралли «Тысяча озер» в Финляндии и заняв третье место в ралли Греции. Уже тогда Волга приобретает высокую репутацию. Многим нравился тот факт, что «Волга» довольно сильно отрывалась от земли, но главной отличительной чертой было то, насколько легок в изготовлении и обслуживании.Ходили даже слухи, что ГАЗ может экспортировать Волгу в Америку, но этого не произошло. Третья серия была представлена ​​в 1962 году и просуществовала до 1970 года. Самое большое изменение произошло под капотом, где в дополнение к стандартному двигателю I4 теперь предлагался 5,5-литровый двигатель V8, развивающий 160 л.с. Однако этот двигатель предназначался только для политиков и КГБ, а с маркой М23 за первые девять лет производства было выпущено всего 603 экземпляра. Другие изменения были в основном решены, как и увеличение мощности двигателей I4 до 75 л.с. (внутренний рынок) и 85 л.с. (экспорт).В том же году Юрий Гагарин получил в подарок «Волгу», которую ГАЗ хотел символизировать двумя русскими иконами.

В 1963 году ГАЗ

также впервые представил Волга-Вагон с максимальной грузоподъемностью 400 кг, и эта версия была очень популярна среди машин скорой помощи. Чуть позже ГАЗ экспериментировал как с внемерсионными, так и с 4х4 моделями, но ни одна из них не пошла в производство. В 1963 году дизель стал опцией для экспортных моделей, и выбор дизельного двигателя ограничился 1,6 л мощностью 43 л.с. (Perkins) 2.0 л. Мощностью 68 л.с. (Peugeot) и 2,2 л. Мощностью 65 л.с. (Rover). Первым был предложен дизель Perkins, а два других появились немного позже. За первые 15 лет выпуска ГАЗ произвел 638875 «Волги», лучшим годом был 1968 год, когда было продано 59680 экземпляров.

Volga

Несмотря на то, что первое поколение «Волги» было популярным автомобилем, второе поколение изменило отношение людей к российским автомобилям. Для россиян ГАЗ-24 Волга стала символом и долгое время представляла собой самый продаваемый российский автомобиль на экспорт, поэтому в других странах Европы он не был редкостью.В то время как M21 Volga все еще была копией американского Ford 1955 года, M24 был особенным российским автомобилем во всех отношениях. M24 обладал всеми характеристиками, которые делали его великолепным, поскольку он мощный, отлично подходит для всех дорог и при регулярном техническом обслуживании может служить вечно. Кроме того, он был больше, удобнее и труднее купить по сравнению с его предшественником. Разработка M24 началась в начале 1960-х годов, но первый прототип не был готов до 1967 года. Линии были чистыми, с минимальным количеством хрома, и хотя у прототипов было четыре фары, когда была представлена ​​серийная модель, это число упало до двух.У прототипа также был 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 125 л.с., но стандартные модели имели уже знаменитый 2,4-литровый двигатель I4 мощностью 95 л.с. Версии такси имели тот же двигатель, но мощностью 80 л.с. и могли обходиться более дешевым топливом.

На протяжении своей долгой истории ГАЗ настойчиво пытался предложить шестицилиндровый двигатель, и было протестировано множество различных двигателей от BMW, Peugeot, Volvo и Ford. Однако ни один из них не пошел дальше стадии прототипа. Гораздо более впечатляющим оказался дизельный двигатель объемом 2,1 л (62 л.с.), который был представлен на Волге, Бельгия и предназначался только для зарубежных рынков.Единственной коробкой передач в качестве опции была новенькая четырехступенчатая механическая коробка передач. Благодаря дружественным отношениям с коммунистическими государствами, такими как Куба и Китай, в эти две страны было экспортировано около 75000 Волг второго поколения. В 1972 году также предлагался универсал, и очень мало кабриолетов производилось для особых случаев, когда политики ездили во время парадов.

ГАЗ-24 95 был особой полноприводной моделью, созданной для политика Леонида Брежнева, и ГАЗ сделал еще несколько экземпляров по специальному заказу.Большой новостью 1973 года стало возвращение 8-литрового двигателя V5.5, который развивал 190 л.с. и, как и прежде, по-прежнему производился специально для КГБ. Эти модели имели трехступенчатую автоматическую трансмиссию, и единственный способ узнать их — это двойной выхлоп и длинная антенна. Предполагается, что максимальная скорость составляла 179 км / ч, но эта информация так и не была подтверждена. «Волга» второго поколения просуществовала на рынке 18 лет без серьезных изменений, и самое большое изменение произошло в 1977 году, когда весь интерьер был полностью переработан в соответствии с новыми стандартами мер безопасности.Одна из самых редких моделей — ГАЗ 24-56, выпущенный только в 1978 году с правым рулевым колесом и дизельным двигателем Peuget. В отличие от других дизельных двигателей на «Волге», которые устанавливались только в Бельгии, эти модели были произведены в России с целью экспорта в такие страны, как Сингапур, Индия и Пакистан. Считается, что было изготовлено менее 1000 копий. Как мы уже упоминали, Волга второго поколения стала символом статуса в России, но, в отличие от своего предшественника, уже не была идеальной машиной для среднестатистического российского покупателя.А именно, с годами «Лада» и «Москвич» представили более дешевые модели, которые обеспечивали более высокую цену, поэтому ГАЗ сосредоточился на выпуске моделей для государственных нужд. Большинство потенциальных покупателей не смогли даже купить новую Волгу, а только подержанные модели от 100000 -150000 км.

Volga

Еще в конце 1970-х стало ясно, что Волга нуждается в изменениях, но этого не произошло по ранним причинам, прежде всего финансовым. К началу 1980-х ГАЗ все же взялся за дело и представил третье поколение в 1982 году.Хотя ожидалось появление новой модели, Volga 1982 года была в значительной степени основана на своей предшественнице с новыми передней и задней частью, чтобы обмануть покупателей, что речь идет о более новой модели. При разработке ГАЗ планировал использовать новый 3,0-литровый двигатель V6 в стандартной комплектации, но этого не произошло из-за нефтяного кризиса в начале 1980-х годов, поэтому базовый двигатель все еще испытывался с 4-литровым I105 мощностью 2,4 л.с. и чуть позже в нем также предложили 2,6 л мощностью 140 л.с. В течение первых двух лет только КГБ и правительство смогли заставить Волгу наконец начать производство в 1984 году, но большинству из тех, у кого были деньги на Волгу, пришлось ждать распада СССР, прежде чем Волга стала доступной для каждый.Специально для КГБ ГАЗ предлагал два двигателя V8: 4,2 л мощностью 160 л.с. и 5,5 л мощностью 220 л.с. Интересным в этих моделях является то, что при обычной езде половина цилиндров погасла, а позже воспламенились по мере необходимости. В 1987 году он также предлагал дизельный Mercedes объемом 2,6 л и мощностью 166 л.с. Как и его предшественник, ГАЗ-3102 Волга управлялась в основном политиками и государством, а после распада Советского Союза была продана частным владельцам. Однако из-за большого расхода (более 20 литров) и устаревшего дизайна эта модель не принесла тех продаж, на которые надеялось правительство.

К началу 1990-х стало ясно, что Волга потеряла свое место на рынке. Запланированная замена, ГАЗ-3105, была остановлена ​​после выпуска всего 55 экземпляров, поэтому ГАЗ решил дать Волге еще один шанс. К 1992 году была готова новая модель, теперь известная как ГАЗ-31029, но к тому времени ГАЗ потерял многих лояльных государственных заказчиков, которые поддерживали компанию в прошлом. По этой причине, вероятно, никто не был удивлен, что двигатель V8 исчез из предложения, поэтому покупатель теперь мог получить только проверенный 2.Двигатель 4л. Хотя у новой модели был хороший старт, ее репутация низкого качества и ржавчины, а также сильная конкуренция оставили свой след. ГАЗ-31029 пережил производство как минимум всех своих предшественников, всего шесть лет, но за это время было выпущено целых 115 экземпляров.

Volga Volga

Не имея финансирования на разработку новой модели, ГАЗ в 1997 году модернизировал уже существующую модель, теперь известную как ГАЗ-3110. Хотя дизайн был основан на дизайне предшественника, все детали, кроме двери, были совершенно новыми, и спустя долгое время они стали хромать.Выбор двигателей остался прежним, но теперь дизельные двигатели разрабатываются и производятся в России. В 2000 году последовали минимальные изменения в дизайне: появилось множество классических линий и более современное стандартное оборудование, такое как ABS, гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Планируемые двигатели V6 и V8 так и не увидели свет, поэтому единственным двигателем был 2,3 л. У ГАЗа также были большие планы на серийное производство, но когда в 2001 году было продано 342 единицы, а в следующем — только 20 единиц, стало ясно, что дни Волги считали.Даже те, кто мог позволить себе этот автомобиль, по-прежнему выбирали некоторые популярные импортные модели, такие как Mercedes E Class и BMW 5 Series.

Volga

Последняя новая Волга была выпущена в 2004 году с двигателем Chrysler 2,4 л, а три года спустя она также оснащалась дизельным двигателем объемом 2,4 л, также от Chrysler. Последняя модель с оригинальным дизайном «Волга» была произведена в 2007 году после того, как ГАЗ объявил, что сконцентрируется на линейке грузовиков и автобусов, приносящих гораздо более высокую прибыль.В 2008 году ГАЗ в сотрудничестве с Chrysler представил Volga Siber, которая фактически представляет собой Chrysler Sebring предыдущего поколения с минимальными изменениями дизайна.

Автор: Talledega
Получено с: Brzabrzina.com


.

«Волга» (легковой автомобиль): история, модели, характеристики

«Волга» — автомобиль, произведенный на Горьковском автомобильном заводе, при этом модели имеют одноименное название ГАЗ. Первый автомобиль был выпущен в 1956 году, последний — в 2010 году. Модели «Волга» использовались обычными гражданами, в службах такси, в качестве служебных автомобилей в государственных учреждениях, некоторые были изготовлены по специальному заказу таких организаций, как КГБ.

Создать автомобиль

Первая «Волга» — ГАЗ-21, впервые сошедшая с конвейера в 1956 году.Уже тогда его постоянно использовали в фильме, и по сей день его можно встретить в современных группах. Со временем многие международные фестивали и выставки награждают автомобили этой марки заслуженными наградами. На тот момент машина относилась к премиум-классу, но имела среднюю стоимость, что позволяло приобретать ее даже не очень обеспеченным гражданам Советского Союза.

Со временем выяснилось, что самым религиозным и в то же время выдающимся автомобилем является «Волга».

Как начать рассказ «Волга»?

Автомобиль «Волга» (салон даже первых моделей был очень удобным и комфортным) после длительного периода доработки перед потенциальными покупателями привезен в относительно новый вид.На тот момент дизайн и технические характеристики его предшественника — «Победы» полностью соответствовали запросам современников. Однако к 50 годам его конструкция устарела, и вопрос двигателя так и остался нерешенным — он значительно отставал по своим характеристикам от ведущих мировых агрегатов. Результатом стала разработка новой машины (это произошло в 1953 году). Через год сошел первый образец «Волги». Было разработано два вида трансмиссии — автоматическая и механическая.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Технические новинки времени

Рассматривая технические характеристики автомобиля «Волга» (обзор машины больше ориентирован на ее изменения), отметим что среди интересных нюансов TSSS. Благодаря системе смазки при нажатии на определенную педаль масло перетекает в маслопровод. Дело в том, что, находясь в сельской местности, где в основном одна сплошная дорога, водитель часто ломал некоторые детали подвески.ЦСС помогла предотвратить такие неприятные моменты. Однако одним из основных недостатков системы было то, что она протекала, оставляя асфальтовые остатки масла. Со временем от использования ЦСС отказался.

ГАЗ-23

Исторически практически вся государственная власть СССР находилась на «Волге». Некоторые спецификации не соответствовали их требованиям. Поэтому производитель учел каждый комментарий, в результате чего выпускаемая модель «Волга» претерпела сильные изменения. К 1962 году на новые машины был установлен 160-сильный агрегат, взятый у «Чайки».Автоматическая трансмиссия и гидроусилитель руля ставились в особую модель ГАЗ-23, которой рядовой гражданин страны был недоступен. Это связано с тем, что заказчиком данной модели стало КГБ. Автомобиль весил на 100 кг больше базовой версии. Его максимальная скорость — 160 км / ч. До 100 км / ч автомобиль разгонялся буквально за 16 секунд. Изменений в тормозной системе не было.

ГАЗ-21 первой серии

Автомобиль модели ГАЗ-21 первой серии «Волга» выпускался два года.В 1956 году с конвейера сошли первые три автомобиля образца. До конца того же года выпущено 5 экземпляров. Только в 1957 году началось масштабное производство.

Количество моделей марки «Волга», автомобилей первой серии, за все годы выпуска достигло 30 тысяч экземпляров. До наших дней «Волга со звездой» в исходной комплектации не добралась большая часть сохранившихся машин для второй или третьей серии, что объясняет востребованность такой редкости за высокую плату.

Самая заметная особенность этой серии состоит в том, что панель приборов оснащена несколько необычным — она ​​не отделана и не покрыта каким-либо материалом. В таком состоянии она поступала до 1958 года. Некоторые модели не имеют однотонной окраски, однако эта комплектация стоит дороже.

ГАЗ-21: вторая серия

Автомобили, выпускавшиеся с 1958 по 1959 год, в народе называли «переходными», а родившиеся в 1959–1962 годах — «двойками». Модель «Волга» следующего поколения имела больше внешних изменений, чем внутренних.Крылья приобрели иную форму за счет увеличения размеров колесных арок. В принципе, если присмотреться, можно заметить, что конструкция ГАЗ-21 стала напоминать прототип 55-го года выпуска. Нельзя сказать, что модернизация автомобиля была полностью остановлена, но изменения были незначительными и несерьезными — технические характеристики не изменились, внешний вид салона остался прежним.

Светоотражающие фары, обновленная панель приборов и прочие новшества появились только ближе к 1959 году.Если пересчитать все модели, которые были выпущены (и всю технику), можно точно сказать, что с конвейера сошло более 140 тысяч экземпляров.

ГАЗ-21: третья серия

Провести рестайлинг первого поколения производитель не считает рациональным решением, поэтому машина предстала перед публикой в ​​несколько преображенном варианте. Характеристика «Волги» практически не изменилась — изменены были только бампер, кузов, добавлены некоторые элементы отделки.

Со временем внешний вид автомобиля претерпел существенные изменения.Модель, получившая название «серийная», начала сходить с конвейера с 1962 года и мало похожа на оригинальную версию.

Внешний вид машины постоянно модернизируется, но о технической стороне производитель не забыл. Постепенно агрегат стал мощнее, банальные рычажные амортизаторы заменили телескопическими и сняли с производства версию с АКПП.

ГАЗ-24: первая серия

Первый автомобиль серии «Волга» стальной бампер ГАЗ-24 с хромированными табличными номерами, кузовом, фарами со светоотражателями в спинке, сиденьем дивана, состоящим из 3 частей, дверьми и т. их панели с рисунком в вертикальном положении, приборная панель черного цвета, покрытая кожзаменителем.

Производитель постоянно подвергает машину каким-то мелким изменениям, например, к 1975 году машина лишилась сцепления в автоматическом режиме для включения вентилятора (из-за нестабильной работы). Чуть позже немного изменилась форма заднего зеркала, багажник снабжен более надежной и удобной блокировкой, ленточный спидометр заменили штатным указателем.

ГАЗ-24: вторая серия

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 претерпел серьезные изменения в течение 1976–1978 годов. Выпуск автомобиля с этими доработками можно назвать выпуском второй серии.

Бамперы нового поколения «клыки», фары подходят для езды в условиях тумана, фары со светоотражателями. Салон тоже изменился. Металлические элементы, которые так или иначе представляли угрозу для здоровья пассажиров, были прикрыты защитной пластиковой накладкой, на двери появилась фигура в ландшафтной ориентации. Производитель добавил статические ремни, так что пришлось снимать подлокотники. Сиденья имеют новую (улучшенную) конструкцию ГАЗ-24. «Волга», машина второго поколения, выпускалась несколько лет — до 1985 года.

ГАЗ-24: третья серия

Выпуск третьей серии ознаменовался новыми, более радикальными и значительными обновлениями. Следующее поколение автомобилей — ГАЗ-24-10 — появилось на рынке в середине 1980-х годов.

На этот раз производитель посчитал нужным постепенно вводить новинки. Полные изменения произошли с 1970-х годов, когда сменили решетку радиатора до 1987 года. В прошлом году был выпущен обновленный седан, который сочетает в себе несколько дизайнов из предыдущих версий автомобилей «Волга».Машина куплена наименование (неофициальное) ГАЗ-24М.

Третья серия включала не только указанную выше модель, но и ГАЗ-2410. Этот вариант использовался для обслуживания государственных учреждений: больниц, школ и т. Д. Разрабатывают его практически с 1976 г., тогда как реализовали его только к 1982 г. Фактически через некоторое время стало ясно, что эта модель станет родоначальником новых автомобилей под название «Волга». Автомобиль выпускался до 1992 года, а затем был заменен почти такой же сборкой, но под названием ГАЗ-31029.Разница между ними заключалась только в типе агрегации и форме тела.

.

Россия: Автомобиль Волга, Часть 1 (История)

Во всем советском мире автомобили «Волга» считались символом высокого статуса, используемым партийными чиновниками, номенклатурой и службами безопасности. Также все автомобили «Волга» традиционно использовались как такси, перехватчики ГАИ и скорая помощь. Сегодня автомобили Волга воспринимаются как большие и недорогие семейные седаны. Автомобили под этим названием ГАЗ 21 производятся с 1956 года. Существует 3 основных поколения: M21 (1956–70), M24 (1970–92, более двух второстепенных поколений) и M31 (с 1982 года, в различных версиях).

ГАЗ-21: ГАЗ М21 Волга, первый автомобиль, носящий имя Волга, был разработан в начале 1950-х годов. Волга была построена для работы в суровом климате и неровных дорогах Советского Союза, с большим дорожным просветом, прочной подвеской, мощным и щадящим двигателем и степенью защиты от ржавчины, невиданной для 1950-х годов.

Волга М21 была самым роскошным автомобилем, который разрешалось владеть советскому гражданину. Большой размер и прочная конструкция сделали его популярным в полиции и такси, а версии с двигателем V8 производились для спецслужб КГБ.Сегодня M21 считается автомобильной иконой с поклонниками по всему миру, в том числе, по крайней мере, горстка в США.

ГАЗ 24: ГАЗ-24 Волга поступила в ограниченное производство в 1968 году, а с двухлетним переходом с M21 на M24, серийное производство началось в 1970 году. Производство ГАЗ-24 продолжалось с множеством модификаций и улучшений до 1992 года с M31 постоянно. заменив его. Эта «Волга» пользовалась умеренным успехом на экспортных рынках и является самой продаваемой моделью в истории ГАЗа — произведено более 600 000 автомобилей.

ГАЗ 24

В 60-80-е годы «Волга» также собиралась в Бельгии, сначала с моделью М21. Это произошло в SA Sobimpex, NV, в Брюсселе. Машины прибыли в порт Антверпена без двигателя и с разобранной коробкой передач в багажнике. В Sobimpex изначально был установлен дизельный двигатель Perkins Four-99. Позже на смену дизельному двигателю Perkins пришел двигатель Rover, на смену которому у ГАЗ-24 пришел двигатель Indenor от Peugeot; теперь модель получила обозначение «D», что означает «дизель».

Практически все легковые автомобили ГАЗ, выпускаемые с 1970-х годов, базируются на почтенной платформе ГАЗ-24 вплоть до центральной части кузова. В 1970-х годах «Волга» также представила модель «24» с откидным верхом, которая имела ограниченный, но очень успешный пробег.

Производство автомобилей «Волга» всегда было очень ограниченным, и около 90% из них продавалось разным организациям прямо на конвейере, так что приходилось либо годами ждать «Волгу», либо получать специальное разрешение. Во многом из-за этого автомобили Волги с большой любовью ухаживали их владельцы.

Двигатели были: 2445 куб.см (150 куб.см) 95-100 л.с. I4 с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 5530 куб.см (340 куб.см) 195 л.с. (145 кВт) V8 с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, версия V8 выпускалась в очень ограниченном количестве и первично используется КГБ и ГИБДД. Барабанные тормоза с усилителем были стандартными, гидроусилитель руля был стандартным на автомобилях V8. Автомобиль был укомплектован транзисторной 3-волновой магнитолой AM-FM с силовой антенной, обогревателем с обогревателем, обогревателем заднего стекла, передними и задними центральными подлокотниками, передними и задними ремнями безопасности (с 1977 года), электрическими часами, 2 омывателями лобового стекла, системой безопасности панели приборов. обивка, мягкие солнцезащитные козырьки, ковровое покрытие от двери до двери, освещение багажника и бардачка.Изготовленные по индивидуальному заказу автомобили оснащались кондиционером, тонированными стеклами, нестандартным интерьером, электростеклоподъемниками и дополнительной хромированной отделкой.

У нас был такой…

ГАЗ-24-10: (Это модель одной из наших машин)
ГАЗ-24-10 (улучшенная версия ГАЗ-24 с множеством изменений внешнего вида, двигателя, подвески. , тормоза и др.) выпускалась с 1985–92 гг. Выпускался также универсал ГАЗ-24-12 Универсал. 24-10 продавался частным владельцам без каких-либо ограничений, хотя цена оставалась достаточно высокой.ГАЗ-24-10 также известен как третье поколение ГАЗ-24.

ГАЗ-31xx: Номера моделей серии 31xx соответствуют новой системе нумерации моделей, принятой в СССР в то время.

ГАЗ-3102: Обновленная, улучшенная и более роскошная версия ГАЗ-24 с двигателем 105 л.с. (78 кВт), Волга ГАЗ-3102, прибыла в 1982 году и продолжает производство до настоящего времени (с новыми двигателями: ЗМЗ -406, 4-цилиндровый, DOHC, 2,3 л, 130 л.с.; или 4-цилиндровый Steir, дизельный; или Chrysler, 4-цилиндровый, DOHC, 150 л.с. (112 кВт), полностью новый интерьер и улучшенная подвеска.) Передние дисковые тормоза стали стандартными, как и задний мост 3.9: 1 и многие другие улучшения. Опять же, существовала ограниченная производственная версия с двигателем V8 под названием ГАЗ-31013, двигатель и трансмиссия остались прежними, с небольшими изменениями. Также в середине 1990-х была выпущена ограниченная серия с двигателем Rover V8 3,9 л. До 1991 года Волга 3102 не продавалась частным владельцам, потому что строилась исключительно для государственных организаций. С начала 1990-х годов 3102 позиционируется ГАЗом как седан класса люкс и стоит чуть дороже стандартной Волги, при этом часто упоминается, что качество производства Волги 3102 несколько лучше, чем у других автомобилей ГАЗ.

ГАЗ 31029: Волга 31029 с более аэродинамичным передним кузовом, выпускалась с 1991 по 1997 год. Его репутация оставляет желать лучшего из-за проблем с ржавчиной и низкого качества. 31029 использовалась как машина для побега в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года GoldenEye.

ГАЗ-3110: более современная производная от ГАЗ-31029, Волга ГАЗ-3110, прибыла в 1997 году и оставалась в продаже до 2003 года. Универсальная версия 3110, Волга 310221 Универсал, остается в производстве с 2007 года. Седан претерпел незначительные изменения в передней части в последний год производства, в то время как универсал продолжил стиль передней части 1997 года, со всем, начиная с задней стойки A, датированной 1972 годом.

Модель 3110, пришедшая на замену, Волга 31105, была запущена в производство в начале 2004 года и представляет собой наиболее сильно модернизированную версию ГАЗ-24 на сегодняшний день. Кроме того, в ближайшем будущем планируется выпуск еще более сильно рестайлинговых версий ГАЗ-24 как в салоне, так и в кузове универсал.

ГАЗ-3105: Помимо производных от ГАЗ-24, в последние годы ГАЗ также выпустил две действительно современные модели «Волги». Полноприводный седан класса люкс «Волга 3105» с полностью новым двигателем OHC V8 производился ограниченными партиями (в основном для экспериментального использования) в 1994–97 годах, когда производство прекратилось после того, как было построено всего несколько сотен автомобилей.

ГАЗ-3111: на смену 3105 пришла заднеприводная Волга 3111, выпускавшаяся в 1998–2003 годах. 3111 был современным роскошным седаном, ориентированным на подержанные западные автомобили на бывшем советском рынке. Он был разработан в сотрудничестве с американской Venture Industries и оформлен в стиле ретро-стиля ГАЗ М21. Несмотря на то, что 3111 очень современный по внешнему виду и упаковке, в нем все еще использовались некоторые детали от M24, представленного в 1967 году. Производство 3111 было прекращено после короткого тиража из-за высоких производственных затрат и слабых продаж, отчасти из-за неконкурентоспособной базовой цены автомобиля в размере 8 800 долларов.

ГАЗ-31105: Автомобиль ГАЗ 31105 Волга был запущен в производство в 2004 году в качестве замены модели 3110 Mark II, выпускавшейся только один год. Автомобиль отличается более сильно переработанной передней частью с решеткой радиатора и фарами, вдохновленными современными, но снято с производства, 3111. Были также установлены новые дверные ручки в цвет кузова, более традиционный вид. Модель 31105 доступна только в кузове седан, а универсал сохранил старый стиль 3110.

Что станет с Волгой?

ГАЗ объявила, что производство легковых автомобилей «Волга» будет прекращено в течение двух лет с окончанием производства в 2007 году.ГАЗ заявил, что вместо этого они сосредоточатся на своем более прибыльном бизнесе грузовых автомобилей, автобусов и коммерческих автомобилей. В то же время было объявлено, что ГАЗ также представил Волгу 311055, производную от 31105 с длинной колесной базой. Однако летом 2006 года ГАЗ отменил свое ранее принятое решение, объявив, что дальнейшие инвестиции будут направлены на модернизацию стиля и технологии седанов Волга, сохраняя их в производстве как «ретро» или «исторические» автомобили. В начале 2006 года ГАЗ подписал сделку с Daimler Chrysler о приобретении инструментов и прав интеллектуальной собственности на среднеразмерные автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring, которые будут производиться в России, но под брендом GAZ Siber, а не Volga.Платформа автомобиля полностью принадлежит ГАЗу, что позволяет разрабатывать совершенно новые автомобили будущего на той же основе.

http://en.wikipedia.org/wiki/Volga_(automobile)
http://digilander.libero.it/cuoccimix/ENGLISH-automotorusse6(gaz).htm
http: //www.quartzcity. net / 2004/04/30 / русский-ретро-суперкар /
http://www.tuningmag.net/?name=volga-gaz-m21-tuning
http://kylekeeton.com/2008/02/russia- volga-automotive-part-2.html

Вот и Часть 2!
Вот часть 3!

WtR

.

Home Page / Главное



— Волга в мире (спасибо Михаилу)

— Регистр Горьковского завода классических автомобилей (наша машина — № 101)

— 08.11.2016: Статья на портале Staten Island Live о нашей машине

— Июнь 2017: Статья о нашей машине на русском языке сайт RBTH.COM (на английском языке)

— Статья Хеммингса о выставке Greenwich Concours 2018

— Отрывок из телешоу «Голос Америки»

-Automobile Magazine статья о 2018 Greenwich Concours

— Статья в Autoweek о Волге в Америке

НАШИ НАГРАДЫ :
2014 NJ Regional AACA Spring Meet, первое место
2014 Greenwich Concours d’Elegance, участие по приглашению
2014 Brooklyn AACA Annual Show, третье место
2014 Automat Car Show, третье место
2014 Autofest Выставка Arboretum, Первое место
2014 Autofest Hicksville Show, Первое место
2014 NJ Car, Truck and Bike Show, Class Award
Августовская выставка Belmont 2014, Второе место
Выставка Уоррена 2014, Первое место
2014 Staten Island AACA Show, ПРЕЗИДЕНТ CUP
2014 Круиз на выставку, Награда за выдающийся импортный автомобиль
2014 Scarsdale Concours d’Elegance, участие по приглашению
2014 Concours d «Elegance Americana Manhasset, приз класса
2014 выставка Cradle of Aviation Museum, памятная доска
2014 Autofest Syosset, First Премия in Class
2015 Autofest Bayville, Премия First in Class
2015 Carlisle Import Nationals, Премия Standard of Excellence
2015 Old Westbury Шоу Gardens AACA, Второе место в конкурсе Class Award
Шоу AMF Bristol Pike 2015, Премия Best in Show
Шоу Oyster Bay в 2015 году, Премия Best in Class
Шоу New Hope в 2015 году, Премия First in Class
Шоу Summer Belmont 2015, Премия First in Class
2015 Lead East TOP 9 Award
2015 Radnor Hunt Concours d’Elegance, Class Award
2015 Orchard Beach Show, Class Award
2015 Hemmings Saratoga Concours d’Elegance, второе место в Class Award
2015 Flemington Speedway Show, Top 10 Award
2015 Sea Cliff Auto Fest, Премия First in Class
2015 McArthur Show, Second in Class Award
2016 Sea Cliff Auto Fest, Second in Class Award
2016 Merrick Show, Третье место в классе
Шоу Old Westbury Gardens 2016, Третье в классе Награда
Шоу «Orphan Makes», 2016 г., третье место
, шоу River Edge, 2016 г., второе место в классе
, шоу Belmont, 2016 г., первое место в классе,
, 2016 Vanderbilt Concours d’Elegance, второе место в классе Awa rd
Региональная выставка AACA в Статен-Айленде, 2016 г., Первое место
Конкурс элегантности округа Монмут, 2016 г., участие по приглашению
, 2016 г. Награда
Весеннее шоу в Бельмонте, 2017, Первое место в классе
Весеннее шоу в Статен-Айленде, 2017, Первое место в классе,
Шоу в музее Роблинга, 2017, Премия Top 50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *