Posted in: Авто

Автомобиль по закону: Вступил в силу закон о регистрации транспортных средств — Российская газета

Содержание

Покупка автомобиля станет проще – Картина дня – Коммерсантъ

1 января 2020 года вступает в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств». Масштабный документ, который готовился почти 10 лет, содержит большое количество разных нововведений. Можно будет поставить на учет новую машину прямо в автосалоне и изготовить государственные регистрационные знаки у аккредитованной организации. Вводятся новые ограничения и обязанности, в частности полицейская маркировка и запрет на передвижение автомобилей без номерных знаков. Подробности — в нашем обзоре.

Разработать закон, регулирующий вопросы регистрации транспортных средств, премьер-министр Владимир Путин поручил еще в 2010 году. В конце 2011 года первую версию законопроекта в Госдуму внес бывший руководитель российской Госавтоинспекции и экс-сенатор от Карелии Владимир Федоров. За девять лет работы документ сильно изменился, в него было внесено множество поправок, но изначально заложенная концепция сохранилась. В 2018 году закон приняли в окончательном чтении, в июле 2019 года внесли ряд уточнений. С 1 января 2020 года вместе с «якорным» документом заработают еще пять постановлений правительства и шесть приказов МВД России.

Из автосалона — с номерами

«Центральное нововведение — возможность получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ) прямо в автосалоне», — рассказывает начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Постановкой автомобиля на учет, как и сегодня, будет заниматься Госавтоинспекция. Но осматривать транспортные средства (ТС) и проверять документы у владельца машины будет ответственный сотрудник автосалона. Компания передаст подразделению всю информацию и результаты осмотра (фотографии) через портал госуслуг. Госавтоинспекция проверит сведения и примет решение о допуске автомобиля к движению. Документы и номера для передачи автовладельцу нужно будет получить в подразделении. Не каждый автодилер сможет предоставлять гражданам такую услугу: компания должна получить статус «специализированной организации» и войти в открытый государственный реестр, который будет опубликован на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Другое важное нововведение — обязанность граждан наносить дополнительную полицейскую маркировку в случаях, если заводские номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии или ремонта). После того как на автомобиле выявлена нечитаемая маркировка, на несъемные части устанавливается не менее трех бирок, пломб или печатей (это нужно для исключения случаев мошенничества). В ОВД направляется комплект документов для проверки автомобиля, затем руководитель регистрационного подразделения принимает решение о возможности нанесения маркировки. Для проведения процедуры (оплачивается за счет автовладельца) нужно обратиться в испытательную лабораторию или к заводу-изготовителю.

С 1 января также вводится привязка кода региона на ГРЗ к месту регистрации владельца: это означает, что житель Рязанской области и житель Чечни смогут получить номер только с кодом 62 или 95, соответственно, причем независимо от того, в каком регионе регистрируется машина. Если гражданин обратится в подразделение по региону регистрации, у него будет выбор — получить ГРЗ по стандартной процедуре или напечатать его самостоятельно у аккредитованного изготовителя номеров. Новая опция введена для удобства граждан, желающих сэкономить время и деньги. При обращении в любое другое подразделение (например, если москвич регистрирует автомобиль в Новосибирске) напечатать знак можно будет только у изготовителя.

В одной из редакций закона планировалось, что граждане получать госрегзнаки в подразделениях вообще не будут: печать номеров хотели передать специализированным организациям целиком. Но после дополнительных проверок выяснилось, что таких фирм очень мало и у граждан могут возникнуть сложности при регистрации. По инициативе МВД России закон оперативно поправили, для автомобилистов сохранена возможность выбора.

Вводится также ряд новых ограничений. В частности, с 1 января появляется запрет на эксплуатацию транспорта на автодорогах без ГРЗ. Сейчас, напомним, после покупки нового автомобиля можно выехать из салона без номеров и в течение 10 дней поставить его на учет. С нового года нужно будет получать ГРЗ при регистрации машины у дилера (при наличии технической возможности) либо вывозить машину на эвакуаторе. Для тех, кто покупает подержанный автомобиль, процедура не изменится: после покупки машины остается госзнак прежнего владельца, можно сразу выезжать на дорогу, обращает внимание полковник полиции Роман Мишуров.

Кроме того, с 1 января будет запрещена регистрация транспортных средств на лиц младше 16 лет. Ограничение вводится для исключения практики, когда граждане регистрируют машины на своих детей, чтобы их нельзя было привлечь к административной ответственности как собственников ТС. Подобный законодательный пробел позволяет злостным нарушителям ПДД уходить от ответственности.

Государственный реестр и нарушения


Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Закон и связанные с ним подзаконные акты устанавливают новые требования к компаниям, которые желают участвовать в процедуре регистрации транспортных средств.

На получение статуса «специализированной организации» могут претендовать автопроизводители или юридические лица (ИП), уполномоченные производителем на продажу автомобилей. Компания должна быть включена в государственный реестр, ведением которого займется Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России. Автодилер должен иметь собственное здание, помещение (или взятое в аренду) и отдельного сотрудника для проведения осмотра автомобилей. Требования к таким сотрудникам уже прописаны в приказе МВД России от 20 июня 2019 г. N 403, который вступит в силу 1 января вместе с законом. Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей, классификации и системе обозначений транспортных средств, правилах маркировки, методах идентификации ТС. Он должен уметь выявлять признаки изменения идентификационных данных. Обязательно наличие среднего или высшего образования, документа, подтверждающего «квалификацию для осмотра автомобиля». Определены основания и для исключения автодилера из реестра: например, если выявлено два или более случая, когда при регистрации ТС компания предоставила «заведомо ложные» или «недостоверные сведения об идентификационной маркировке».

Отдельные требования предъявляются к изготовителям регистрационных знаков — для них создадут отдельный государственный реестр. Как и автодилеры, компании обязаны будут иметь собственное помещение (либо арендовать его) и оборудование для печати номеров. Специальная продукция будет храниться в особых условиях: номера должны складироваться в металлических несгораемых шкафах либо в надежных сейфах. Каждая компания обязана будет использовать специальный софт для учета ГРЗ. В случае, если в течение года фирма-изготовитель два или более раза нарушит правила изготовления или хранения ГРЗ, ее исключат из государственного реестра.

Интерес бизнеса и удобство граждан

«Автомобильные компании давно просили разрешить регистрировать машины в автосалонах, – рассказывает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. – Надо понимать, что это не дополнительный способ заработать, а новый удобный клиентский сервис. Весь автобизнес выстраивается именно от потребности клиентов, на сохранении их лояльности. Не думаю, что сразу после вступления закона в силу начнется повальное участие дилеров в новой услуге. Пока нам не все до конца понятно в новой процедуре, мы еще изучаем законы. Но уверен, что довольно быстро она станет популярной, поскольку будет действительно востребована у клиентов. Те дилеры, которые не будут услуг предоставлять, очевидно, начнут проигрывать своим конкурентам».

Член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте Петр Шляхин особенно подчеркнул возможность уехать на новом автомобиле из автосалона с ГРЗ: транспортным средством можно будет пользоваться сразу без каких-либо ограничений. «Сейчас, когда у автовладельцев есть возможность в течение 10 дней ездить без номеров, это несколько развязывает им руки, — поясняет он. — Они начинают нарушать ПДД, превышать скорость, выезжать на обочины, камеры эти действия засечь не могут. Это явно не способствует безопасности дорожного движения».

Поддержал он и новую полицейскую маркировку. «Сегодня угнанные авто с перебитыми номерами и автомобили, агрегатные номера которых невозможно идентифицировать, нередко запрещают ставить на учет, — говорит Шляхин. — Закон призван эту проблему решить. Многое, конечно, еще зависит от того, как процедура нанесения маркировки будет прописана в подзаконных актах».

Эксперт также обратил внимание на то, что основания для запрета или прекращения регистрации транспортных средств до сих пор были прописаны в подзаконных актах, а по Конституции РФ права граждан могут быть ограничены исключительно законом. «С вступлением в силу нового закона все эти ограничения будут в правовом поле», — говорит Петр Шляхин.

Между тем он обратил внимание на ряд норм, которые были в первоначальной редакции закона, но исчезли из финальной. В частности, планировалось заложить возможность введения особого порядка регистрации отдельных категорий ТС, в частности спортивных, классических и испытательных автомобилей. «В итоговом варианте закона этого нет, «спорт» и «классика» остались, фактически, за бортом, — поясняет Петр Шляхин. — Эти автомобили отличаются от обычных и характером использования, и особенностями конструкции, из-за которых невозможно соблюдать все современные требования безопасности. Очень надеюсь, что данный вопрос впоследствии будет урегулирован в нормативно-правовых актах».

Фотографии осмотра и электронный дкп


Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Введением в действие закона «О государственной регистрации транспортных средств» реформа не ограничится: в Госавтоинспекции уже запланировали дальнейшие нововведения. Часть из них обсуждалась в ходе прошедшего в октябре 2019 года в Екатеринбурге всероссийского семинара-совещания с участием руководителей региональных управлений Госавтоинспекции.

Предлагается, в частности, ввести обязательную фотовидеофиксацию осмотра автомобилей на площадке — полученные снимки будут передавать в федеральную информационную систему Госавтоинспекции. Нововведение позволит при надзоре за дорожным движением выявлять автомобили с внесенными в их конструкцию изменениями (инспекторы могут сравнить автомобиль с фотографией в онлайн-режиме). Рассматривается два сценария: для подразделений закупят фотоаппараты либо инспекторы будут работать на планшетах со специальным программным обеспечением.

Также, по словам Романа Мишурова, обсуждается упрощение процедур, связанных с изменениями в конструкцию транспортных средств: сейчас гражданам приходится собирать много различных документов и несколько раз приезжать в Госавтоинспекцию, часть проверок дублируется. Другое важное направление работы – постепенный переход на электронные договоры купли-продажи транспортных средств (ДКП), которые будут доступны для оформления через портал госуслуг. Это позволит избавить граждан от необходимости предоставления в Госавтоинспекцию бумажного документа: все сведения (о новом собственнике и транспортном средстве) поступят в электронном виде из информационных систем. Российская Госавтоинспекция к запуску такого сервиса готова, отмечает Роман Мишуров, нормативно такая возможность уже закреплена в постановлении правительства. Минкомсвязи, как куратор единого портала госуслуг, также заинтересовано в запуске новой услуги. «Появление нового моносервиса в виде электронных ДКП — вопрос самого ближайшего времени», — говорит Роман Мишуров.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Тонировка по закону: как получить уютный полумрак в авто, не попадая под штрафы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото moitruongvietnam.info

Запрет тонировки стал одним из самых болезненных ударов по отечественным водителям. Многие автовладельцы так и не смирились, регулярно выплачивая штрафы и сдирая свеженаклеенную пленку. А ведь есть методика получше! Какая, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Тонировка придает автомобилю более эстетичный и стильный облик, позволяет спрятаться от любопытных взглядов, не дает солнцу прогреть салон до состояния сковороды и позволяет без стеснения ковыряться в носу и разглядывать происходящее вокруг. Один минус — она вне закона. Так уж повелось, что в полной мере насладиться столь любимой россиянами темной пленкой могут лишь пассажиры заднего ряда сидений. Передняя полусфера должна быть прозрачной и напоминать аквариум. Увы и ах.

И тут на божий свет вернулись так ненавистные всеми шторки. Почему вернулись? Да потому, что придумали их очень давно: домашним тюлем комплектовали кемперы и премиальные авто еще в прошлом веке. А теперь вот бросились дооснащать и все остальные транспортные средства: от «Газелей» и фур до самых обыкновенных легковушек. Могли бы — и мотоциклы оснастили. Смотрится это омерзительно и вульгарно в случае с черными седанами о госномерах, или, наоборот, весело и забавно в случае со шторами в горошек. Середины, которая так нужна обычному потребителю, долгое время не было, приходилось клеить и переклеивать пленку до первого требовательного сотрудника ГИБДД. Но совсем недавно появилась удобная и простая альтернатива, позволяющая и комфорт в салоне сохранить, и закон не нарушить.

Речь идет о магнитных шторках, которые крепятся на арку двери по контуру и позволяют даже опускать окно. Снаружи они выглядят в точности как тонировка, но обзору не мешают, пропускают воздух и позволяют в полной мере насладиться уединением внутри собственного авто. Кстати, плотные шторки не позволят насекомым попасть в салон, так что поездка на дачу, а также проветривание автомобиля после зимнего застоя станут намного удобнее. Кстати, такое улучшение собственного авто очень поможет тем, кто постоянно забывает на открытых местах разные ценности — мобильные телефоны и гаджеты, кошельки и документы. Если шторка установлена, то разглядеть происходящее в салоне практически невозможно.

Подобные шторки можно сделать на заказ или прикупить на знаменитой китайской барахолке — главное, четко определиться с названием модели машины, промерить на всякий случай габариты и тщательно все просчитать при первой установке. Шторка должна плотно стоять на своем месте, не выскальзывать, но и не забиваться молотком. Чтобы соблюсти закон, она должна легко сниматься! Единственный недостаток — с первого взгляда порой невозможно понять — открыто или закрыто окно. Приходится возвращаться к автомобилю и все перепроверять.

44342

44342

ПДД и тонировка стекол автомобилей

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.


В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

ОСАГО — всё об обязательном страховании автомобиля

Скидок на ОСАГО не бывает!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.

Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение базовой ставки по договору устанавливается страховщиком в зависимости от факторов, перечень которых приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).

Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:

Что нужно знать про диагностическую карту

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Страховой
класс водителя
КБМ
(стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта
без аварий
повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта
с авариями по вашей вине
понижается повышается

Проблема паркования на тротуарах до сих пор остается острой. Зачастую водители оставляют автомобиль там, где хотят, не обращая внимания на дорожные знаки. Ввиду этого создаются искусственные помехи не только для пешеходов, но и при разъезде специального транспорта, например, кареты скорой помощи или пожарной машины.

По общему Правилу дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств на тротуаре запрещена (п.12.1 ПДД). Однако, стоянка и остановка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам только в тех местах, где есть знак 6.4. «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек, обозначающих вид транспортного средства и способ его постановки на стоянку.

В остальных случаях паркование автомобилей на тротуарах является нарушением ПДД РФ и влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре.

Также напоминаем, что при возникновении противоречивого восприятия дорожных знаков и разметки водитель, безусловно, должен руководствоваться дорожными знаками. (гл.1, приложение 2 ПДД РФ).

Паркование транспортных средств на тротуаре при наличии дорожной разметки, но при отсутствии указанных дорожных знаков ПДД запрещено.

Тротуар – это часть улицы, предназначенная, прежде всего, для пешеходов. Водитель должен соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что парковка автомобиля на тротуаре может повлечь за собой административную ответственность.

Одним из примеров неправильной парковки является Кутузовский проспект. Там зафиксировано большое количество нарушителей, которые паркуются на тротуаре. Данное нарушение влечет административную ответственность в соответствии с п.3, п.6 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что в любом случае водитель грузового автомобиля не имеет права парковаться на тротуаре.

Просим автомобилистов быть предельно внимательными, следовать указаниям дорожных знаков.

N

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

1

2

3

1

Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

1.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10,5

1.2

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

14,5

1.3

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

35,0

1.4

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

52,5

1.5

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

105,0

2

Автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

2.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

2.2

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

9,5

2.3

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

30,5

2.4

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

46,0

2.5

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

92,5

3

Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

3.1

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

4,0

3.2

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

7,0

3.3

Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

10,0

3.4

Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно

13,0

4

Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

4.1

До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2,5

4.2

Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

5,0

4.3

Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

6,0

4.4

Свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

8,0

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

5.1

До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

20,0

5.2

Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

39,5

6

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

6.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15,0

(п. 6.1 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

6.2

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25,0

(п. 6.2 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

6.3

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

35,0

(п. 6.3 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

6.4

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

50,0

(п. 6.4 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

6.5

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85,0

(п. 6.5 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

7

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

15,0

(п. 7 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

8

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

8.1

До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

10,5

8.2

Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

30,0

(п. 8 в ред. Закона Иркутской области от 18.11.2013 N 95-ОЗ)

9

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

9.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

9.2

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

39,5

10

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

10.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100,0

10.2

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200,0

11

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

11.1

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

52,5

(п. 11.1 в ред. Закона Иркутской области от 14.07.2011 N 69-ОЗ)

11.2

Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

105,0

(п. 11.2 в ред. Закона Иркутской области от 14.07.2011 N 69-ОЗ)

12

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

39,5

(в ред. Закона Иркутской области от 05.12.2019 N 119-ОЗ)

13

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

50,5

14

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

39,5

15

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

396,5

Раздел

Класс

Подкласс, группа, подгруппа, вид <1>

Наименование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

1

2

3

4

C (ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА)

18 (Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации)

18.11

Печатание газет

32 (Производство прочих готовых изделий)

32.99.8

Производство изделий народных художественных промыслов

G (ТОРГОВЛЯ ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МОТОЦИКЛОВ)

45 (Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт)

45.11.2

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах

45.11.3

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая

45.19.2

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах

45.19.3

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая

45.32

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

45.40.2

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах

45.40.3

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая

47 (Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами)

47.19

Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

47.4

Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах

47.5

Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.6

Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах

47.7

Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах

47.82

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью

47.89

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.99.2

Деятельность по осуществлению торговли через автоматы

H (ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ)

49 (Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта)

49.1 <2>

Деятельность железнодорожного транспорта:

междугородные и международные пассажирские перевозки

49.10.1

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении

49.3

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

49.4

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

50 (Деятельность водного транспорта)

50.1

Деятельность морского пассажирского транспорта

50.3

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

51 (Деятельность воздушного и космического транспорта)

51.1

Деятельность пассажирского воздушного транспорта

51.21

Деятельность грузового воздушного транспорта

52 (Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность)

52.21.21

Деятельность автовокзалов и автостанций

52.23

Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом

I (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСТИНИЦ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ)

55 (Деятельность по предоставлению мест для временного проживания)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

56 (Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

J (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ)

58 (Деятельность издательская)

58.11

Издание книг

58.13

Издание газет

58.14

Издание журналов и периодических изданий

59 (Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот)

59.14

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

60 (Деятельность в области телевизионного и радиовещания)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

63 (Деятельность в области информационных технологий)

63.12.1

Деятельность сетевых изданий

63.91

Деятельность информационных агентств

N (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ)

79 (Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

82 (Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса)

82.3

Деятельность по организации конференций и выставок

P (ОБРАЗОВАНИЕ)

85 (Образование)

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

Q (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ)

86 (Деятельность в области здравоохранения)

86.23

Стоматологическая практика

86.90.4

Деятельность санаторно-курортных организаций

88 (Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания)

88.91

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

R (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ)

90 (Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

91 (Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры)

91.02

Деятельность музеев

91.04.1

Деятельность зоопарков

93 (Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

S (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ ВИДОВ УСЛУГ)

95 (Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения)

Виды экономической деятельности определяются согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по данному классу

96 (Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг)

96.01

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

96.02

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

96.04

Деятельность физкультурно-оздоровительная

Алабама Правила эксплуатации автотранспортных средств: оборудование
(название кода AL 32, гл.5; перейдите к Статья 9)
Тонировка окон
(AL Code Title 32, Ch. 5C)
Аляска Стандарты на автомобильное оборудование
(раздел Статутов AK 28.05.081)
Аризона Оборудование
(Раздел 28 ARS; перейдите к разделам с 28-921 по 28-966)
Арканзас Нормы размеров и нагрузки
(Заголовок Кодекса AR 27, Глава 35)
Положения об оборудовании
(Заголовок Кодекса AR 27, Гл.37)
Калифорния Раздел 12 — Оборудование транспортных средств
(Кодекс транспортных средств Калифорнии, раздел 12)
Колорадо Регулирование транспортных средств и движения: оборудование
(CRS, раздел 42, статья 4, часть 2)
Коннектикут Автомобили: оборудование
(GSC Ch. 246; перейдите к разделам с 14-80 по 14-106)
Делавэр Требования к оборудованию
(Код DE, название 21, гл.43, подраздел I)
Огни
(код DE 21, глава 43, подраздел II)
Округ Колумбия Моторные и немоторные транспортные средства и движение
(Кодекс округа Колумбия, название 50)
Флорида Единый государственный контроль трафика: оборудование
(Раздел 316 FS; перейдите к разделам с 316.217 по 316.455)
Грузия Оборудование и проверка автотранспортных средств
(Кодекс штата Джорджия, название 40, гл.8)
Гавайи Автомобили особого назначения
(раздел HRS 286-26.5)
Айдахо Транспортное оборудование
(Закон об удостоверении личности, раздел 49, глава 9)
Иллинойс Оснащение транспортных средств
(625 ILCS 5, Ch.12)
Индиана Автомобильное оборудование
(Кодекс штата Индиана, раздел 9, статья 19)
Айова Транспортное оборудование
(Глава 321 Кодекса IA, начиная с подразделения, озаглавленного «Осветительное оборудование»; прокрутите до разделов 321.384 к 321.481)
Канзас Оснащение транспортных средств
(Устав KS, глава 8, статья 17)
Кентукки Транспортное оборудование
(Раздел 189 KRS; перейдите к разделам с 189.020 по 189.205)
Луизиана Транспортные средства и правила дорожного движения
(Раздел 32 LRS; прокрутите до разделов с 32: 301 по 32: 369)
Низкорамные транспортные средства
(Раздел 32: 297 LRS)
На транспортных средствах требуется надлежащее оборудование; дисплей пластины
(LRS раздел 32:53)
Мэн Оборудование
(MRS Title 29-A, Ch.17)
Мэриленд Оборудование транспортных средств
(Транспортный кодекс MD, раздел 22, раздел 22-101 и последующие)
Массачусетс Эксплуатация незарегистрированных или неправильно оборудованных автотранспортных средств
(90 MGL раздел 9)
Мичиган Оборудование
(разделы Кодекса транспортных средств MI, разделы с 257.683 по 257.711)
Миннесота Правила дорожного движения: оборудование
(MN Statutes Chapter 169; прокрутите до разделов 169.47 по 169,75)
Миссисипи Оборудование и идентификация
(MS Code Title 63, Ch.7)
Миссури Правила оборудования транспортных средств
(MRS Глава 307)
Монтана Транспортное оборудование
(MCA Title 61, Ch.9)
Небраска Оснащение транспортного средства и нарушения
(Регламент Министерства внутренних дел, раздел 60–6220 и последующие)
Невада Оборудование транспортных средств
(разделы НСС 484D.230 к 484D.545)
Нью-Гэмпшир Оборудование транспортных средств
(Закон штата Нью-Йорк, глава 266)
Нью-Джерси Автотранспортное оборудование
(Статуты штата Нью-Джерси, разделы 39: 3-46 — 39: 3-84)
Нью-Мексико Автомобили: оборудование
(НМС гл. 66, статья 3, часть 9)
Нью-Йорк Оборудование автотранспортных средств и мотоциклов
(Статья 9 Кодекса дорожного движения штата Нью-Йорк)
Северная Каролина Закон об автомобилях: оборудование
(NCGS Ch.20, статья 3; перейдите к разделам с 20-122 по 20-137)
Северная Дакота Оборудование транспортных средств
[PDF] (Кодекс ND, глава 39-21)
Ограничения по размеру, ширине и высоте
[PDF] (ND Code Chapter 39-12)
Огайо Правила дорожного движения: оборудование
(ORC Глава 4513)
Оклахома Оснащение для транспортных средств
(OK Statutes Title 47; прокрутите до , раздел 47-12-101)
Орегон Транспортное оборудование в целом
(Код транспортного средства, глава 815)
Освещение транспортного средства
(Код транспортного средства, глава 816)
Пенсильвания Стандарты на оборудование
(Кодекс транспортных средств PA, глава 41)
Осветительное оборудование
(Кодекс транспортных средств PA, глава 43)
Другое необходимое оборудование
(Кодекс транспортных средств PA, глава 45)
Род-Айленд Оборудование и аксессуары в целом
(Раздел 31-23 Кодекса RI)
Осветительное оборудование и отражатели
(Раздел 31-24 Кодекса RI)
Южная Каролина Оборудование и идентификация
(Код SC, заголовок 56, гл.5; перейти к статья 35)
Южная Дакота Технические характеристики транспортных средств и аксессуаров
(Кодифицированные законы SD, главы 32-15)
Колеса, шины и специальные транспортные средства
(Кодифицированные законы SD, главы 32-19)
Ограничения по весу, размеру и нагрузке
(Кодифицированные законы SD, главы 32-22 )
Теннесси Оборудование — Нормы освещения
(Кодекс TN 55, глава 9)
Техас Транспортное оборудование
(Транспортный кодекс штата Техас, глава 547)
Юта Транспортное оборудование и модификации
(разделы кодекса UT с 41-6a-1603 по 41-6a-1641)
Вермонт Эксплуатация транспортных средств: оборудование
(23 VSA, глава 13; перейдите к разделам с 1221 по 1391)
Вирджиния Безопасность автотранспортных средств и оборудования
(Кодекс VA, название 46.2, гл. 10)
Вашингтон Автомобильное освещение и другое оборудование
(RCW Глава 46.37)
Западная Вирджиния Оборудование
(разделы кодекса WV с 17C-15-1 по 17C-15-50)
Небезопасные и неправильно оборудованные транспортные средства
(раздел кодекса WV 17C-15-1)
Висконсин Оборудование транспортных средств
(Кодекс штата Висконсин, глава 347)
Вайоминг Оборудование
(Закон штата Вайоминг, раздел 31, гл.5, статья 9)