история создания, модельный ряд, описание и устройство, схема и расположение мест и другие базовые характеристики
Автобус Neoplan Skyliner. Фото Neoplan
Neoplan Skyliner — двухэтажные автобусы, выпускаемой компанией Neoplan с 1967 года. Это трехосные лайнеры для перевозки большого количества пассажиров, имеющие очень высокий комфорт перевозки.
История создания
В 1964 году второй сын основателя компании Neoplan, Конрад Аувертер, разработал дизайн двухэтажного автобуса как часть своей диссертации. «Do-Bus», так назывался автобус, имел небольшой вес и мог вместить более 100 пассажиров. Но поскольку основной специализацией Neoplan было прежде всего конструирование и производство междугородных и туристических автобусов, дизайн был адаптирован для сектора туризма.
Так, в 1965 году увидела свет модель Do-Lux — роскошный экскурсионный двухэтажный автобус. Данная модель сформировала корпоративный дизайн, с помощью которого продукцию Neoplan начали отличать от конкурентов, и создала интерес к своей продукции по всей Европе.
В 1967 году на 8-й интернациональной автобусной неделе, которая проходила в Ницце, Neoplan представил двухэтажный автобус Neoplan Skyliner первого поколения, который и занял первое место на выставке. Это был двухэтажный 13-метровый двухосный автобус, рассчитанный примерно на 100 пассажиров. Впоследствии вышла модификация этого же автобуса с тремя осями.
Двухэтажный Skyliner и его история
История успеха Skyliner начинается в 1967 году. Этот первый двухэтажный туристический автобус привел клиентов и пассажиров в восторг. Высокая пассажировместимость, исключительная экономичность и впечатляющая универсальность сделали его международным эталоном в своем классе. Пятью десятилетиями позже эта классическая модель, не подверженная влиянию времени, вновь устроила революцию в мире двухэтажных автобусов. И сегодня этот автобус премиум-класса приковывает к себе взгляды на улицах — динамичный, с совершенными формами и потрясающим дизайном. Но он не только радует глаз.
1967: начало истории успеха. Эта классическая модель была представлена общественности в качестве первого туристического двухэтажного автобуса и получила мировое признание благодаря высокой пассажировместимости, экономичности и выдающейся универсальности.
Автобусы Neoplan Skyliner 9 и 14,5 метров. Фото Neoplan
1974: Skyliner покоряет Голливуд. Первый Skyliner, использовавшийся на одном из маршрутов Лос-Анджелеса, был оборудован качественными американскими компонентами, такими как двигатель Cummins, коробка передач Allison и стандартные оси Rockwell.
1978: отличный выбор для американского континента. Skyliner покорил Южную Америку благодаря своей надежности на сложных дорожных покрытиях и суточному пробегу до 1 500 км.
1980: королевский автобус для паломничества.
1985: двойной мировой рекорд. Skyliner теперь стал не только самым коротким двухэтажным автобусом, но и самым длинным. Короткая версия Skyliner длиной всего лишь 9 м. нашла свое применение в Японии.
1999: стеклянный автобус. Двухэтажный автобус NEOPLAN длиной 13,7 м с полным панорамным остеклением дарит незабываемые впечатления от многочисленных обзорных экскурсий по Мюнхену.
2009: турне хоккейной команды. Начиная с сезона 2008/2009, клуб Немецкой хоккейной лиги «Гамбург Фризерс» использует NEOPLAN Skyliner L — автобус с выдающимся уровнем комфорта и безопасности.
2016: увенчанный многочисленными наградами. Наряду с многочисленными премиями в области дизайна, для модели Skyliner стали привычными и награды за экономичность и комфорт.
2017: 50 лет опыта — еще надежнее, чем раньше. Беспрецедентная аэродинамика и низкий расход топлива: самые низкие показатели выбросов CO2 на каждый пассажиро-километр доказывают, что Skyliner – самый экологичный автобус в своем классе. В юбилейном 50-м году специализированный журнал busplaner отметил Skyliner Международной премией в области устойчивого развития.
Модельный ряд
Автобусы Neoplan Skyliner выпускаются с 1967 года, за это время были выпущены следующие модели:
- Neoplan Skyliner-1967 (Neoplan N122) — первая модель Skyliner в выпуске 1967—1987, один из первых двухэтажных туристических лайнеров.
- Neoplan Skyliner-1987 — трехосный двухэтажный лайнер Neoplan. Годы выпуска 1987—1993.
- Neoplan Skyliner-1993 — трехосный двухэтажный лайнер Neoplan, года выпуска 1993—2000. Выглядит снаружи почти в точности, как Neoplan Spaceliner версии 1990-х годов.
- Neoplan Skyliner-2001 — трехосный двухэтажный лайнер Neoplan, выпускаемый с 2001 года поныне.
- Neoplan Skyliner-2012 — трехосный двухэтажный лайнер Neoplan, который планируется выпускать с 2012 года.
Описание и устройство современной модели
Skyliner объединяет две уникальных, по-королевски роскошных зоны. На нижнем этаже находятся великолепная лаунж-зона, бортовая кухня, туалет и самое большое вещевое отделение в классе двухэтажных автобусов. На залитый светом верхний этаж с невероятно комфортными сиденьями и уникальными панорамными видами ведут две широкие лестницы.
Приборная панель Neoplan Skyliner. Фото Neoplan
Двухэтажный туристический автобус является нашим флагманом. Он производит особое впечатление как с первого, так и со второго взгляда: продуманное сочетание закруглений и кромок дизайна Sharp Cut, многократно отмеченного наградами, придает автобусу превосходный внешний вид и обеспечивает прекрасные аэродинамические характеристики. Во время поездки вы ощутите преимущества новейших систем помощи водителю и усовершенствованного мощного двигателя стандарта Евро-6.
Современные модификации Skyliner обладают широким спектром достоинством:
- Дизайн. Совершенный вид Skyliner создается благодаря объединению таких продуманных элементов стиля, как передняя секция, напоминающая по форме забрало, колесные арки с динамичным скосом и алмазные грани остекления края крыши. Дизайн Sharp Cut восхищает не только своей красотой, но и превосходными аэродинамическими характеристиками. Встроенные элементы дизайна в салоне также способствуют уникальным впечатлениям от поездки.
- Комфортабельные сиденья с высококачественной кожаной отделкой и большое пространство для головы и ног.
- Благородные хромированные детали довершают изысканный дизайн Skyliner — как во внешнем облике, так и на обоих этажах салона.
- Комфорт. Множество деталей оснащения создают атмосферу комфорта и уюта на борту — начиная с интерьера, системы кондиционирования воздуха, развлекательных систем, бортовой кухни и доступного в любое время туалета и заканчивая огромным вещевым отделением для багажа пассажиров.
- В Skyliner для пассажиров имеется только один класс – класс люкс. Это гарантируют многочисленные возможности регулировки комфортабельных сидений. Удобная высота прохода 1,8 метра обеспечивает комфорт для всех пассажиров. В серийное оснащение Skyliner входят и системы настройки комфортной температуры. Система кондиционирования воздуха с двумя активными зонами согревает воздух на верхнем и нижнем этажах независимо друг от друга. В просторном функциональном кухонном отсеке пассажиры могут в любое время приготовить свежие напитки или горячие закуски. Продуманная концепция светодиодного освещения во всем салоне освещает оба этажа днем или ночью в зависимости от необходимости.
- С новейшей мультимедийной системой Multi Media Coach (MMC) на приборной панели водитель всегда может воспользоваться навигационной системой, позвонить по мобильному телефону и включить развлекательные системы для пассажиров. Навигационная система разработана специально для туристических автобусов и надежно информирует об ограничениях дорожного движения. Мультимедийная система принимает множество радиопрограмм в аналоговом и цифровом формате.
- Skyliner является единственным в своем классе по вместимости вещевого отделения.
Двигатель автобуса Neoplan Skyliner. Фото Neoplan
- Двигатель. Оснащение вашего автобуса Skyliner продумано до мелочей — начиная с двигателя, коробки передач и ходовой части и заканчивая экономичным соотношением размеров, веса и вместимости.
- Надежный, экономичный, мощный и экологичный: в моторном отсеке установлен двигатель MAN D26 с аккумуляторной топливной системой Common Rail. 6-цилиндровый рядный двигатель расходует мало топлива относительно своей мощности в 375 кВт (510 л.с.) и работает плавно и практически бесшумно. Сочетание системы рециркуляции ОГ (AGR) с установкой селективной каталитической нейтрализации окислов азота (SCR) обеспечивает максимальное снижение выбросов вредных веществ. Благодаря этому NEOPLAN Skyliner полностью отвечает требованиям нормы токсичности ОГ Евро-6.
- Поколение системы MAN TipMatic Coach, установленное в модели Skyliner, обеспечивает оптимальное переключение передач при трогании с места, прохождении поворотов, движении на подъем и под уклон, а также гарантирует поддержку в медленно движущемся городском потоке. Интеллектуальное управление трансмиссией существенно повышает комфорт езды. Помимо того, повышается безопасность движения и снижается расход топлива.
- Активная подвеска CDS (Comfort Drive Suspension) с электронным управлением повышает не только комфорт, но и безопасность. Амортизаторы с электронным управлением мгновенно реагируют на изменение нагрузки и ходовых параметров и в течение миллисекунд адаптируют жесткость и интенсивность демпфирования к новым условиям. Таким образом, автобус не заносит даже на поворотах и при полной нагрузке.
- Высокопроизводительные интеллектуальные системы обеспечивают автоматизированную безопасность и оптимальную поддержку водителя. Не в последнюю очередь важны экономия топлива и снижение расходов на ремонт.
Основные характеристики: схема мест и не только
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 14000х2550х4000.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. До 83+1+1, до 2 инвалидных колясок. Схему расположения мест производитель не предоставляет.
- Диаметр разворота, мм. 23316.
- Колесная база, мм. 6700+1470.
- Передняя ось. Многорычажная ось с независимой подвеской колес и стабилизатором.
- Задняя ось. Ось с гипоидной передачей MAN с четырьмя рычагами направляющей системы подвески.
- Задняя поддерживающая ось. EHLA (электрогидравлический рулевой механизм).
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. MAN D2676 LOH.
- Тип. Дизель.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-6.
- Рабочий объем, л. 12,419.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 375 (510).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 2600.
- КПП. MAN TipMatic, 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач с функцией EasyStart.
Neoplan N122
Наибольший интерес вызывает модель Neoplan Skyliner N 122, далее представлены основные характеристики.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 13790х2550х4000.
- Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные автоматические.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 72, в том числе посадочных 72.
- Тип сидений. Раздельные мягкие с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 620.
- Технически допустимая масса, кг. 26000.
Характеристики шасси
- Колесная база, мм. 6290+1300.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Объем багажного отсека, куб.м. 7,9.
- Расположение багажного отсека. Под полом пассажирского салона.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. MAN D2876 LOH 21 Common Rail.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-3.
- Рабочий объем, л. 12,82.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 390 (530).
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 2500.
- КПП. Автоматическая 12-ступенчатая.
Neoplan N122L: расположение мест и не только
Модификация Neoplan N122L имеет некоторые отличия от Neoplan N122, в частности, расположенные на первом этаже два стола. Расположение мест стандартное для моделей дальнего следования – парное, по ходу движения. Нумерация начинается со второго этажа, с левой стороны. Комфортабельный автобус на 78 мест с TV, климат-контролем, кофеваркой. Двигатель MAN D2866, КПП – полуавтомат.
Видео
Где купить
Купить современную модель Skyliner возможно напрямую у производителя и у компаний-поставщиков, некоторые представлены здесь.
Neoplan Cityliner: цена Неоплан Ситилайнер, технические характеристики Неоплан Ситилайнер, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Neoplan Cityliner
Модельный год | 2006 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 12240 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3682 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 65 |
Объем багажника, л | 9400 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Neoplan Cityliner
Neoplan Cityliner 10.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 10518 |
Мощность, л. с. / оборотах | 400/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 1900/1000-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 30.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 12 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Neoplan Cityliner 10.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 10518 |
Мощность, л.с. / оборотах | 400/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 1900/1000-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 30. 0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Neoplan Cityliner 12.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12419 |
Мощность, л.с. / оборотах | 440/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 2100/950-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 12 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Neoplan Cityliner 12. 4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12419 |
Мощность, л.с. / оборотах | 440/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 2100/950-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Neoplan Cityliner по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Neoplan Cityliner
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Neoplan Cityliner
1024×768
1280×1024
Обои Neoplan Cityliner
Neoplan Cityliner / Неоплан Ситилайнер
Neoplan Cityliner — комфортабельные автобусы, выпускаемые дочерним предприятием MAN AG компанией Neoplan. Автобусы марки Неоплан всегда отличались классическим «европейским» дизайном и предлагали пассажирам высочайший уровень заботы, комфорта и безопасности. Neoplan Cityliner не стал исключением. Этот автобус предназначен для пассажирских перевозок на небольшие расстояния, в т.ч. в черте города. Данная модель идеально подходит для экскурсионных поездок. Большая площадь остекления кузова Neoplan Cityliner способствует отменной обзорности. Стекла автобуса имеют качественную заводскую тонировку. В салоне имеется 65 мест, оборудованных комфортабельными сиденьями. Салон Neoplan Cityliner снабжен современной системой освещения, благодаря чему посадка или высадка пассажиров не затруднена в темное время суток. Система кондиционирования и вентиляции обеспечивает комфортную температуру в салоне. CD/DVD система создает приятное настроение в поездке.
Автобусы Neoplan Cityliner оснащаются силовыми агрегатами MAN, которые отвечают экологическим стандартам Евро 4. Система впрыска топлива Common Rail второго поколения имеет возможность изменения давления впрыска топлива в зависимости от условий движения, что благоприятно влияет на расход топлива и концентрацию вредных веществ в отработавших газах. В зависимости от потребностей предлагаются 6-цилиндровые двигатели, мощностью 400 или 440 л.с. Neoplan Cityliner выпускается с 6-ступенчатой «механикой» либо 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией.
Neoplan Skyliner: цена Неоплан Скайлайнер, технические характеристики Неоплан Скайлайнер, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Neoplan Skyliner
Модельный год | 2011 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 13990 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 4000 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 70 |
Объем багажника, л | 11000 |
Страна сборки | Германия |
Модификации Neoplan Skyliner
Neoplan Skyliner 12. 4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12419 |
Мощность, л.с. / оборотах | 505/1900 |
Момент, Н·м / оборотах | 2300/1100-1400 |
Расход комби, л на 100 км | 35.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 12 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Neoplan Skyliner по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Neoplan Skyliner
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Neoplan Skyliner
1024×768
1280×1024
Обои Neoplan Skyliner
Neoplan Skyliner / Неоплан Скайлайнер
Neoplan Skyliner — 2-ярусные автобусы люкс-класса, выпускаемые с 1967 года. На протяжении всего периода производства автобусы Neoplan Skyliner часто подвергались модернизации. В 2011 году появилось новое поколение Neoplan Skyliner. Это 3-осный тяжелый автобус, предназначенный для перевозки людей на дальние расстояния. Neoplan Skyliner идеально подходит для туристических поездок. Модель сконструирована ведущими специалистами компании и предлагает пассажирам европейский уровень комфорта и безопасности. На первом этаже автобуса расположен мини-бар, где пассажиры могут перекусить в пути. Также на первом этаже есть туалетная комната, которая снабжена всем необходимым для комфортной поездки. Второй этаж Neoplan Skyliner — рай для туристов, которые любят путешествовать в автобусе. Мягкие кресла с подлокотниками, большая площадь остекления, заводская тонировка, система кондиционирования, CD/DVD — все это делает любую поездку максимально комфортной. В передней части второго яруса автобуса расположены лучшие места, которые по обзорности не уступают водительскому. Хотя, в данном случае, пассажирам, в отличие от водителя, удастся полностью расслабится и наслаждаться пейзажами вокруг.
В качестве силового агрегата автобусов Neoplan Skyliner 2011-го модельного года выступает двигатель фирмы MAN, объемом 12.4 л и мощностью 505 л.с. Трансмиссия — 12-ступенчатая MAN TipMatic с системой легкого старта. Запаса мощности и крутящего момента полностью хватает для комфортного и быстрого передвижения по дорогам с различными углами наклона. В поворотах Neoplan Skyliner помогает система ESP, которая серийно устанавливается на модель. Эффектный экстерьер Neoplan Skyliner наряду с высочайшим уровнем комфорта делают этот автобус лидером в классе.
NEOPLAN Skyliner | Двухэтажный туристический автобус класса люкс
NEOPLAN Skyliner | Двухэтажный туристический автобус класса люкс | NEOPLAN {{link-list}}Skyliner
Двухэтажный автобус класса люкс для ярких впечатлений от поездки
- Потрясающий дизайн и вместимость до 85 пассажиров
- Роскошь в квадрате — два этажа, два мира
- Эффективное движение с минимальным уровнем выбросов CO2 в пересчете на пассажира и километр пробега
Подарите своим пассажирам двойное удовольствие от поездки: Skyliner объединяет две уникальных, по-королевски роскошных зоны. На нижнем этаже находятся великолепная лаунж-зона, бортовая кухня, туалет и самое большое вещевое отделение в классе двухэтажных автобусов. На залитый светом верхний этаж с невероятно комфортными сиденьями и уникальными панорамными видами ведут две широкие лестницы.
Двухэтажный туристический автобус является нашим флагманом. Он производит особое впечатление как с первого, так и со второго взгляда: продуманное сочетание закруглений и кромок дизайна Sharp Cut, многократно отмеченного наградами, придает автобусу превосходный внешний вид и обеспечивает прекрасные аэродинамические характеристики. Во время поездки вы ощутите преимущества новейших систем помощи водителю и усовершенствованного мощного двигателя стандарта Euro-6.
Экономичность
благодаря дизайну
Как красота превращается в фактор экономии
Совершенный вид Skyliner создается благодаря объединению таких продуманных элементов стиля, как передняя секция, напоминающая по форме забрало, колесные арки с динамичным скосом и алмазные грани остекления края крыши. Дизайн Sharp Cut восхищает не только своей красотой, но и превосходными аэродинамическими характеристиками. Встроенные элементы дизайна в салоне также способствуют уникальным впечатлениям от поездки.
Совершенные формы и максимальная безопасность
Многократно отмеченный наградами дизайн кузова Sharp Cut сочетает бескомпромиссную безопасность, которую обеспечивают кольцевые шпангоуты и дуги безопасности, с совершенным внешним видом.
Экономичность благодаря дизайну
Эта красота также обеспечивает прекрасную аэродинамику: изогнутое в трех измерениях ветровое стекло, выполненные заподлицо с кузовом двери и люки, боковые воздухозаборники и характерная линия контура на задней части кузова.
Яркие акценты
Полностью светодиодные фары с черным ободком не только привлекают своим внешним видом: вместе с кольцевой светодиодной подсветкой ходовых фонарей Angel Eyes они обеспечивают оптимальный обзор и хорошую видимость автобуса на дороге.
Комфортное пространство с панорамным видом
Купольное остекление в передней части, световые фонари и потолочные окна большой площади превращают верхний этаж в залитую светом смотровую площадку.
Высококачественные материалы, идеальное исполнение: интерьер NEOPLAN
С комфортом в пути
Комфортабельные сиденья с высококачественной кожаной отделкой и большое пространство для головы и ног превращают каждую поездку в путешествие класса люкс.
Индивидуальные решения для клиентов
Вы хотите создать обстановку, которая никого не оставит равнодушным и одновременно будет отражать стиль вашей компании? Тогда воспользуйтесь сервисом NEOPLAN Individual, который позволит создать Skyliner в соответствии с вашими пожеланиями. Разнообразие пакетов оснащения и вариантов эксклюзивного оформления безгранично. Перейдите на NEOPLAN Individual и почерпните вдохновение.
Высокое качество до мельчайших деталей
Благородные хромированные детали довершают изысканный дизайн Skyliner — как во внешнем облике, так и на обоих этажах салона.
Виртуальная экскурсия по Skyliner
Оцените сами уникальные впечатления от поездки на автобусе Skyliner. Наши панорамные снимки на 360° позволяют совершить интерактивный виртуальный тур по этому двухэтажному туристическому автобусу класса люкс.
К панорамному туру
С комфортом в пути
Комфортабельные сиденья с высококачественной кожаной отделкой и большое пространство для головы и ног превращают каждую поездку в путешествие класса люкс.
Индивидуальные решения для клиентов
Вы хотите создать обстановку, которая никого не оставит равнодушным и одновременно будет отражать стиль вашей компании? Тогда воспользуйтесь сервисом NEOPLAN Individual, который позволит создать Skyliner в соответствии с вашими пожеланиями. Разнообразие пакетов оснащения и вариантов эксклюзивного оформления безгранично. Перейдите на NEOPLAN Individual и почерпните вдохновение.
Высокое качество до мельчайших деталей
Благородные хромированные детали довершают изысканный дизайн Skyliner — как во внешнем облике, так и на обоих этажах салона.
Виртуальная экскурсия по Skyliner
Оцените сами уникальные впечатления от поездки на автобусе Skyliner. Наши панорамные снимки на 360° позволяют совершить интерактивный виртуальный тур по этому двухэтажному туристическому автобусу класса люкс.
К панорамному туру
Оснащение уникально, как и ваши потребности
Путешествуя на автобусе Skyliner, пассажиры с самого начала могут расслабиться и отдохнуть. Множество деталей оснащения создают атмосферу комфорта и уюта на борту — начиная с интерьера, системы кондиционирования воздуха, развлекательных систем, бортовой кухни и доступного в любое время туалета и заканчивая огромным вещевым отделением для багажа пассажиров.
Роскошь на борту
В Skyliner для пассажиров имеется только один класс — класс люкс. Это гарантируют, к примеру, многочисленные возможности регулировки комфортабельных сидений. Удобная высота прохода 1,8 метра обеспечивает комфорт для всех пассажиров. В серийное оснащение Skyliner входят и системы настройки комфортной температуры. Наша система кондиционирования воздуха с двумя активными зонами согревает воздух на верхнем и нижнем этажах независимо друг от друга или создает прохладный бриз.
В просторном функциональном кухонном отсеке пассажиры могут в любое время приготовить свежие напитки или горячие закуски. Продуманная концепция светодиодного освещения во всем салоне освещает оба этажа днем или ночью в зависимости от необходимости.
Все на виду с мультимедийной системой
Multi Media Coach
С нашей новейшей мультимедийной системой Multi Media Coach (MMC) на приборной панели водитель всегда может воспользоваться навигационной системой, позвонить по мобильному телефону и включить развлекательные системы для пассажиров. Навигационная система разработана специально для туристических автобусов и надежно информирует об ограничениях дорожного движения, например для высоты и веса вашего транспортного средства. Благодаря точным данным о дорожной ситуации вы сможете с легкостью объехать любую пробку и доставите пассажиров в пункт назначения еще более быстро и безопасно.
Чтобы пассажиры не скучали в пути, мультимедийная система Multi Media Coach принимает множество радиопрограмм в аналоговом и цифровом формате. Кроме того, система MMC позволяет воспроизводить аудиофайлы и файлы с носителей информации, в том числе принадлежащих пассажирам. Для этого можно использовать USB-порт, SD-карту или соединение по Bluetooth. Систему MMC также можно использовать как устройство громкой связи одновременно для двух мобильных телефонов.
Единственный в своем роде
Наш двухэтажный автобус класса люкс обеспечивает исключительный комфорт при перевозке до 85 пассажиров без каких-либо ограничений по весу багажа. Skyliner является единственным в своем классе по вместимости вещевого отделения. Объем до 11 м³ не знает равных среди двухэтажных автобусов.
Погрузка и разгрузка вещевого отсека Skyliner упрощена, насколько это возможно. При угле открытия до 90 градусов крышка вещевого отделения поднимается на высоту до 2,24 метра. Специальные шарниры увеличивают проем вещевого отделения. Дополнительные двери в салоне нижнего этажа открывают доступ к багажу даже во время движения.
Инновационная конструкция лестниц
Для нашего нового варианта оформления Skyliner предусмотрено размещение передней лестницы справа по направлению движения. Благодаря инновационной лестнице на борту обеспечивается дополнительный комфорт при большем количестве сидений, а также удобство при посадке и высадке пассажиров.
Предыдущая Следующая
Более быстрая посадка пассажиров
По лестнице, расположенной непосредственно у переднего входа, пассажиры коротким и удобным путем сразу проходят на второй этаж. Это ускоряет процесс посадки пассажиров в автобус. Сокращение времени ожидания при посадке и высадке пассажиров является преимуществом как для пассажиров, так и для вашей компании.
Дополнительные сидячие места
Новое размещение передней лестницы справа по направлению движения освобождает пространство в пассажирском салоне. Тем самым вы можете расширить Skyliner с четырехзвездочным вариантом размещения сидений на два дополнительных места. В зависимости от размещения других элементов вы можете установить до 79 сидений.
Больше комфорта для водителя
Skyliner с лестницей справа также обеспечивает дополнительный комфорт в кабине водителя: место для регулировки сиденья увеличено на 70 мм, а также имеется дополнительное пространство для хранения вещей. Другое преимущество: путь на второй этаж больше не проходит непосредственно через место водителя.
Улучшенное сиденье сбоку от водителя
Для нового варианта оформления с лестницей справа в Skyliner предусмотрена новая концепция сиденья сбоку от сиденья водителя. Она обеспечивает второму водителю или экскурсоводу еще больше комфорта и удобства в использовании. К тому же, продуманный дизайн откидного сиденья освобождает пространство в зоне входа.
Техническое решение, отвечающее строгим требованиям
Ваш двухэтажный туристический автобус демонстрирует наилучшие результаты и в том, что касается техники. Оснащение вашего автобуса Skyliner продумано до мелочей — начиная с двигателя, коробки передач и ходовой части и заканчивая экономичным соотношением размеров, веса и вместимости.
Экологичный силовой агрегат
Надежный, экономичный, мощный и экологичный: в моторном отсеке Skyliner установлен новый двигатель MAN D26 с аккумуляторной топливной системой Common Rail. 6-цилиндровый рядный двигатель расходует мало топлива относительно своей мощности в 375 кВт (510 л. с.) и работает плавно и практически бесшумно. Сочетание системы рециркуляции ОГ (AGR) с установкой селективной каталитической нейтрализации окислов азота (SCR) обеспечивает максимальное снижение выбросов вредных веществ. Благодаря этому NEOPLAN Skyliner полностью отвечает требованиям нормы токсичности ОГ Euro-6, а приводная система расходует намного меньше топлива, обеспечивая исключительную экономичность на туристических маршрутах.
Низкий расход топлива обеспечивается также благодаря продуманному аэродинамичному дизайну Skyliner. Очевидно более высокая пассажировместимость вашего двухэтажного автобуса становится дополнительным преимуществом для рентабельности компании.
Техника для спокойной езды
Ехать плавно и с комфортом — приятные ощущения ждут пассажиров на любом маршруте. Поколение системы MAN TipMatic® Coach, установленное в модели Skyliner, обеспечивает оптимальное переключение передач при трогании с места, прохождении поворотов, движении на подъем и под уклон, а также гарантирует поддержку в медленно движущемся городском потоке. Интеллектуальное управление трансмиссией существенно повышает комфорт езды. Помимо того, повышается безопасность движения и снижается расход топлива.
Активная подвеска CDS (Comfort Drive Suspension) с электронным управлением повышает не только комфорт, но и безопасность. Амортизаторы с электронным управлением мгновенно реагируют на изменение нагрузки и ходовых параметров и в течение миллисекунд адаптируют жесткость и интенсивность демпфирования к новым условиям. Таким образом, автобус не заносит даже на поворотах и при полной нагрузке.
Технические характеристики
Вариант двигателя | MAN D2676 LOH, R6, вертикальный, Euro-6 |
---|---|
Рабочий объем | 12 419 см3 |
Мощность | 375 кВт (510 л. с.), 2600 Нм |
Коробка передач | MAN TipMatic®, 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач с функцией EasyStart |
Ходовая часть | |
Передняя ось | Многорычажная ось с независимой подвеской колес и стабилизатором |
Задняя ось | Ось с гипоидной передачей MAN с четырьмя рычагами направляющей системы подвески |
Задняя поддерживающая ось | EHLA (электрогидравлический рулевой механизм) |
Объем вещевого отделения | До 11 м3 |
Сидячие места | До 83+1+1, до 2 мест для инвалидных колясок |
Размеры | |
Длина | 14 000 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота с системой кондиционирования воздуха | 4000 мм |
Диаметр разворота | 23 316 мм |
Колесная база | 6700 мм/1470 мм |
Высота для стояния в центральном проходе второго этажа | 1680 мм |
Высота для стояния в центральном проходе нижнего этажа | 1840 мм |
Надежность и эффективность премиум-класса — благодаря системам помощи водителю
В Skyliner ваши пассажиры чувствуют себя столь же комфортно, сколь и безопасно. Высокопроизводительные интеллектуальные системы обеспечивают автоматизированную безопасность и оптимальную поддержку водителя. Не в последнюю очередь важны экономия топлива и снижение расходов на ремонт.
Есть вопросы? Мы всегда готовы помочь!
Рекомендовать страницу
Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedInАвтобус Neoplan Jumbocruiser самый большой в мире
А. Краснов
В Европе с начала года (2005 г.) повсеместно проводятся семинары, митинги, собрания и просто встречи энтузиастов, посвященные одной знаменательной дате. В этом году отмечается 30-летний юбилей самого большого автобуса в мире — Neoplan Jumbocruiser. История автомобиля началась чуть раньше — в 1974 году, когда владельца фирмы Neoplan Готтлоба Аувертера (кстати, в те годы законодателя автобусной «моды») посетила мысль о создании гигантской туристической машины.
В результате Готтлоб пришел к выводу, что строить нужно не просто двухэтажный, а сочлененный автобус. Инженерам было поручено разработать технологию для изготовления не единичного экземпляра, а для мелкосерийного производства таких автомобилей. Несмотря на кажущуюся нелепость идеи, Аувертер был уверен в успехе задуманного дела. И оказалось, не напрасно…
Год спустя во Франкфурте-на-Майне на Международной выставке 1975 года Neoplan представил нового гиганта. Кстати, автомобиль был выкуплен еще до открытия автосалона туристической фирмой Globus Reisen, поэтому на экспозиции его бока уже украшали фирменные надписи. Кроме представителей автобусной фирмы на стенде можно было пообщаться и с агентами Globus, которые очень гордились своим приобретением.
Каркас первого автобуса
Основой для первого Jumbo послужили автомобили двух семейств: двухэтажные трехосные Skyliner и одноэтажные сочлененные Jetliner. Фактически к шасси Skyliner через «гармошку» от Jetliner был пристыкован полуприцеп. Пройти в него можно было только по второму этажу, потому что на первом уровне за задней третьей осью консольно на специальном подрамнике располагались двигатель и коробка передач, перекрывающие проход. Силовой агрегат – 12-цилиндровый V-образный двигатель от Mercedes, развивавший 440 л.с. при 2400 об/мин. Крутящий момент передавался к ведущему мосту через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison со встроенным ретардером. Ведущей сделали вторую ось. Кстати, пневматическая подвеска всех четырех осей была оснащена системой автоматического перераспределения давления при маневрировании. Это позволяло машине всегда занимать строго вертикальное положение. А габариты автобуса, пожалуй, на память знает весь автомобильный мир: 18 000х4000х2500 мм при полной массе 28 т! Неудивительно, что радиус поворота этого колосса составлял 12 м.
Jumbocruiser и Jumbo Jet – гиганты на земле и в воздухе
1976 год – Jumbo в рейсе
Jumbo мог принять на борт 102 человека, три из них – «члены экипажа»: водитель, его сменщик и экскурсовод. В задней части автобуса располагались багажный отсек объемом 10 м3, просторный гардероб, туалет, компактная кухня и спальное место для «второго пилота». Пассажиры попадали в автобус через три двери с шириной проема около 70 сантиметров.
В конце 1979 года первый Jumbocruiser был продан небольшой австрийской турфирме, где и прослужил до 1986 года. Его следующим владельцем стала семья Естербауэр из Баварии, которая вложила немало сил и средств в восстановление автомобиля, превратив его в гигантский «дом на колесах», уважительно названный Der Bus. Машина даже была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, а сегодня она выставлена на продажу за 350 000 евро. Интересно, что за период с 1986-го по 1995 год пробег автобуса составил всего 100 км…
Jumbo 1977 года компании Trd-Reisen
Car-o-tel – отель на колесах
Jumbocruiser 1980 года с парусником на «корме»
Второй по счету Jumbocruiser был построен в 1976 году для турагентства TRD из Дортмунда. Там он проработал несколько лет, после чего его купила рок-группа Kelly Family. В один год с этой машиной было выпущено еще два гиганта: один для фирмы Hello Reisen из Штутгарта (его дальнейшая судьба неизвестна), а второй купила компания Seger. Этот автобус, уже с измененной передней частью, жив и поныне. Его можно увидеть на различных европейских автобусных шоу. Эту машину захотел купить сын Готтлоба Аувертера Конрад, но в Seger заломили такую цену, что потомку создателя Jumbo пришлось отступить. Говорят, стороны торгуются по сей день…
В 1977 году было выпущено еще несколько Jumbocruiser. Один из них, кстати, попал в Киев, а закончил жизнь в АО «Новотек» уже в России. В конце того же года на шасси Jumbo построили Car-o-tel – автобус-гостиницу. Машина имела массу интересных особенностей. Например, специальный генератор на 220 В, питавший всю радио- и телеаппаратуру, которая в те годы потребляла довольно много электроэнергии. Соответственно и многие автомобильные системы были переведены на высоковольтное питание. Примечательно, что генератор вращал дизельный двигатель от Volkswagen Golf.
Рестайлинговый Jumbo 1983 года
Jumbo в Стране восходящего солнца
Еще один экземпляр из Японии
Отель на колесах имел 24 отдельных двухместных «номера», каждый из них был оборудован телефоном и телевизором. Имелись общий бар, туалет и мощная климатическая установка. Много лет Car-o-tel прослужил в Египте, а затем был продан за 1 млн дойчмарок одной из голландских турфирм. С тех пор его видели практически на всех континентах. Много лет он колесил по США, затем попал в Азию. Видели его и в Японии.
Легендарный Der Bus и его интерьер
1979 год принес много нового для Jumbo. Изменилась внешность очередного поколения машин (хотя индексация осталась прежняя), увеличилось количество вариантов компоновки салона. Появились автобусы, у которых первый этаж занимали либо спальные отсеки, либо сервисные службы. Как правило, такие машины вмещали 80 пассажиров и бортпроводницу. Обновленные Jumbocruiser имели большую кухню, гардероб, биотуалет и огромное багажное отделение.
Jumbo 1983 года принимает пассажиров
В 1982 году Jumbo стали выпускать в Японии на местном предприятии Neoplan. Единственным серьезным отличием этих машин было снижение высоты до 3800 мм – этого требовали национальные нормы. В Стране восходящего солнца было построено несколько Jumbocruiser, пара из которых сохранилась и по сей день.
Новую внешность мегалайнер получил в 1983 году. На фото видно, что передок стал другим, второй этаж претерпел значительные изменения. Эти Jumbo принадлежали Sola Ruten (Швеция). Там автобусы называли не иначе, как «наши королевы хайвеев».
В машине 1986 года обновили переднюю часть
В машине 1986 года обновили переднюю часть
В истории Jumbo наступило затишье до 1992 года, пока на Neoplan не решили построить опытный Jumbocruiser на базе двухосных автобуса и полуприцепа. В результате был изготовлен всего один такой автомобиль. По компоновке машина отличалась от своих предшественников. Мерседесовский V-образный 440-сильный двигатель с коробкой передач ZF располагался уже не между автобусом и полуприцепом, а в задней части Jumbo, ведущей была последняя ось. На борт он брал только 80 пассажиров. При испытательных заездах по кольцу на полигоне необычный Neoplan развил максимальную скорость 140 км/ч. Впоследствии этот автомобиль интенсивно эксплуатировался на трассе между Бельгией и Испанией и наездил 160 000 км. Потом начались серьезные проблемы с ходовой частью, а пределом прочности для Jumbo оказались 200 000 км. Автобус был полностью восстановлен и переоборудован в отель на колесах для VIP-персон. В нем было уже 16 отдельных спальных комнат, сверхдорогая обстановка и соответствующее дополнительное оборудование. Относительно недавно его продали за 800 000 евро, и скорее всего эта машина и сегодня принимает состоятельных постояльцев.
1992 год: Jumbo «позирует» у здания завода Neoplan
1992 год: Jumbo «позирует» у здания завода Neoplan
Вот вкратце история уникального Neoplan, по сей день остающегося самым большим автобусом в мире. В заключение приведем один факт. Несколько лет назад две фирмы – Van Hool и Berkhof – выпустили свои версии двухэтажных сочлененных машин. Однако через год после начала эксплуатации они были изъяты из производственных программ обеих фирм. Так что Neoplan в который раз оказался неподражаем и на высоте. А юбилей надо отмечать…
Этот Jumbo до сих пор эксплуатируется в Японии
Neoplan — Neoplan — qaz.wiki
Немецкая марка автобусов
Информацию о несуществующем североамериканском лицензиате Neoplan с 1981 по 2006 год см. В Neoplan USA .Neoplan Bus GmbH — немецкая автомобильная компания, производящая автобусы , троллейбусы и туристические автобусы . Это дочерняя компания из MAN Truck & Bus SE .
История
Фонды
Neoplan Megaliner в ЯпонииКомпания была основана Готтлобом Аувертером в Штутгарте в 1935 году и производила кузова для шасси автобусов и грузовиков . С самого начала дизайн выпускаемых автобусов считался стильным. После Второй мировой войны была разработана конструкция полностью стального корпуса, что было редкостью для того времени. К 1953 году компания перешла от производства автобусов на шасси грузовиков к конструкции частичного монокока с каркасом из стальных труб, обеспечивающим структурную поддержку, усиленную сварными боковыми панелями. Двигатель был перемещен в заднюю часть , а ходовая часть и кузов работали как одно целое. В 1957 году появилась пневматическая подвеска , улучшившая ходовые качества автобуса для пассажиров.
1960-е
В 1961 году на Женевском автосалоне был представлен автобус новой конструкции — Hamburg . В то время, когда большинство вагонов были округлыми, выпуклыми или обтекаемыми, новый дизайн имел четкие линии с краями и большими окнами. Разработано старшим сыном основателя, Альбрехтом Аувертером, и другим студентом, гражданином Швейцарии Бобом Ли, в рамках их диссертации в Гамбургском университете . Конструкция также позволяла каждому пассажиру регулировать подачу свежего воздуха через форсунку из двух обычно используемых сегодня воздуховодов.
И Альбрехт, и Ли присоединились к Neoplan после окончания университета. Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а Боб Ли позже стал главой отдела проектирования и дизайна.
В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувертер, в рамках своей диссертации разработал двухэтажный автобус для служебного автобуса. Конструкция Do-Bus имела небольшой вес и могла перевозить более 100 пассажиров. Он также отличался низкорамным передним мостом с установленным вперед рулевым механизмом, который позволял получить низкий ровный пол. В конструкции автобуса был применен двухэтажный принцип, что позволило создать комфортабельный туристический автомобиль большой вместимости. Этот автомобиль был известен как Skyliner .
1970-е годы
В 1971 году публике был представлен Cityliner. Эта конструкция имела пассажирскую платформу над кабиной водителя и включала бортовой туалет. В автомобиле также использовался армированный стекловолокном пластик для некоторых частей кузова; это был первый случай использования этой техники. В 1973 году был представлен Jetliner с большим цельным ветровым стеклом , с окнами дверей и дверей, спускающимися от линии пассажирских окон до нижней части уровня лобового стекла.
Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году, а третье — в Кумаси , Гана, в декабре 1974 года для поддержки растущих заказов.
В 1975 году был спущен на воду Jumbocruiser , двухэтажный автобус с сочлененной рамой, длиной 18 метров (59 футов 1 дюйм) и высотой 4 метра (13 футов 1 дюйм). Модель Spaceliner, представленная в 1979 году, взяла на вооружение концепцию Cityliner, в которой пассажирский этаж был выше уровня водителя, а фактический этаж увеличился над кабиной. Это позволило сохранить высоту транспортного средства ниже, чем у двухэтажного автобуса, на уровне 3,65 метра (12 футов), но все же позволило установить туалеты, кухни или спальные кабины под пассажирским салоном.
1980-е
Новый четвертый завод был открыт в 1981 году в Берлине , и Боб Ли возглавил открытие пятого завода в Ламаре, штат Колорадо . В 1984 году был добавлен еще один завод в Хани-Брук, штат Пенсильвания . Позже заводы в США были выделены в отдельную и ныне несуществующую независимую компанию ( Neoplan USA ), которая использовала название Neoplan по лицензии.
В 1980 году в Соединенном Королевстве было отменено регулирование услуг на расстоянии более 35 миль (56 км). Это привело к острой конкуренции в сфере услуг дальней связи, и операторы стремились дифференцировать свои услуги. Автомобили Neoplan с их футуристическим дизайном и высококачественной конструкцией стали в больших количествах импортироваться.
Metroliner был представлен в 1988 году.
1990-е
Производство было открыто в Эренхайне в 1990 году.
В 1992 году был представлен четырехосный Megaliner длиной 15 метров (49 футов 3 дюйма), что повлекло за собой изменение в правилах Европейского Союза, разрешившее использование несочлененных транспортных средств длиной более 12 метров (39 футов 4 дюйма). Starliner был представлен в 1996 году и выигрывал премию « Автобус года » два года подряд — в 1998 и 1999 годах.
2000-е
В 2001 году компания Neoplan, или, точнее, «Gottlob Auwärter GmbH & Co KG» была приобретена дочерней компанией MAN AG, MAN Nutzfahrzeuge AG, и образовала Neoman Bus GmbH. Starliner выигрывал премию « Автобус года » еще два года подряд в 2001 и 2002 годах.
В 2003 году был представлен новый туристический автобус под названием Tourliner, а в 2004 году был переработан дизайн Starliner, в который была включена программа электронной стабилизации (ESP). Trendliner был выпущен в 2004 году как междугородний и комбинированный автобус «двойного назначения», предназначенный для использования семь дней в неделю.
В 2005 году были выпущены две новые более короткие версии Tourliner и Trendliner на 13 метров (42 фута 8 дюймов). С 2006 года двигатели MAN, соответствующие стандарту Euro4, начали устанавливаться в Cityliner нового поколения.
В 2007 году в Ландау / Изар открылся новый музей Аувертер .
1 февраля 2008 года Neoman Bus GmbH была полностью интегрирована в автобусное подразделение более крупной группы MAN Nutzfahrzeuge и прекратила свое существование. Neoplan и MAN Truck & Bus теперь работают как две отдельные, но интегрированные марки группы MAN Nutzfahrzeuge. В результате реорганизации и реструктуризации автобусного подразделения Neoplan сконцентрируется на производстве на своих площадках в Плауэне и Пилстинге, при этом Плауэн будет использоваться для роскошных автобусов, в то время как Пилстинг сконцентрируется на адаптации.
Продукты
ток
Тренеры
модель | двигатель внутреннего сгорания | Максимум. мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | передача инфекции | колесная база | длина | ширина | высота |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tourliner | MAN D2066 LOH 03 или 04, 10518 куб.см (641,8 у.е. в ) R6 , в общем распределителе турбодизелем MAN D2676 LOH ЭРК, | 294 или 324 кВт (400 или 441 л.с. , 394 или 434 л.с. ) @ 1900 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 | 1,900 или 2,100 Нм ( 1,401 или 1,549 фунт-сила-фут ) при 1000–1400 2,100 Нм (1,549 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6060 мм (238,6 дюйма) | 12,00 м (39 футов 4 дюйма) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Tourliner C ( многоосный ) | MAN D2676 LOH EEV, 12419 куб.см (757,9 куб.дюйма), турбодизель с системой впрыска топлива R6 MAN D2066 LOH 04, | 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 | 2100 или 2300 Нм (1 549 или 1696 фунт-сила-футов) при 1100–1400 2100 Нм (1 549 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6060 и 1470 мм (238,6 и 57,9 дюйма) | 13,26 м (43 футов 6 дюймов) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Tourliner L ( многоосный ) | MAN D2676 LOH EEV, 12419 куб.см (757,9 куб.дюйма), турбодизель с системой впрыска топлива R6 MAN D2066 LOH 04, | 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 | 2100 или 2300 Нм (1 549 или 1696 фунт-сила-футов) при 1100–1400 2100 Нм (1 549 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6600 и 1470 мм (259,8 и 57,9 дюйма) | 13,80 м (45 футов 3 дюйма) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Ситилайнер | MAN D2066 LOH 03 или 04, 10,518 куб. См (641,8 куб. Дюймов), турбодизель с системой Common Rail R6 MAN D2676 LOH, | 294 или 324 кВт (400 или 441 л.с., 394 или 434 л.с.) @ 1900 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 | 1 900 или 2100 Н · м (1,401 или 1,549 фунт-сила-фут) при 1000–1400 2300 Н · м (1,696 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6060 мм (238,6 дюйма) | 12,24 м (40 футов 2 дюйма) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Cityliner C ( многоосный ) | MAN D2066 LOH 04, 10,518 куб. См (641,8 куб. Дюймов), турбодизель с системой Common Rail R6 MAN D2676 LOH, 12,419 куб. См (757,9 куб. Дюймов), турбодизель с системой Common Rail, | 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900 | 2 100 Н · м (1,549 фунт-сила-футов) при 1000–1400 2100 или 2300 Н · м (1,549 или 1,696 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6200 и 1470 мм (244,1 и 57,9 дюйма) | 12,99 м (42 футов 7 дюймов) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,72 м (12 футов 2 дюйма) |
Cityliner L ( многоосный ) | MAN D2066 LOH 04, 10,518 куб. См (641,8 куб. Дюймов), турбодизель с системой Common Rail R6 MAN D2676 LOH, 12,419 куб. См (757,9 куб. Дюймов), турбодизель с системой Common Rail, | 324 кВт (441 л.с., 434 л.с.) @ 1900 324 или 353 кВт (441 или 480 л.с., 434 или 473 л.с.) @ 1900 | 2 100 Н · м (1,549 фунт-сила-футов) при 1000–1400 2100 или 2300 Н · м (1,549 или 1,696 фунт-сила-фут) | 6-ступенчатая МКПП или 12-ступенчатая автоматическая МКПП TipMatic ZF AS Tronic | 6550 и 1470 мм (257,9 и 57,9 дюйма) | 13,99 м (45 футов 11 дюймов) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 3,72 м (12 футов 2 дюйма) |
Skyliner C ( двухъярусная многоосная ) | MAN D2676 LOH 02, 12412 куб. См (757,4 куб. Дюймов), турбодизель с системой впрыска топлива R6 Common Rail | 353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) @ 1900 | 2300 Н · м (1,696 фунт-сила⋅ футов) @ 1,100–1,400 | 12-ступенчатая TipMatic ZF AS Tronic автоматизированное руководство | 5550 и 1300 мм (218,5 и 51,2 дюйма) | 12,44 м (40 футов 10 дюймов) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Skyliner L ( двухъярусная многоосная ) | MAN D2676 LOH 02, 12412 куб. См (757,4 куб. Дюймов), турбодизель с системой впрыска топлива R6 Common Rail | 353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) @ 1900 | 2300 Н · м (1,696 фунт-сила⋅ футов) @ 1,100–1,400 | 12-ступенчатая TipMatic ZF AS Tronic автоматизированное руководство | 6900 и 1300 мм (271,7 и 51,2 дюйма) | 13,79 м (45 футов 3 дюйма) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
модель | двигатель внутреннего сгорания | Максимум. мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | передача инфекции | колесная база | длина | ширина | высота |
автобусов
прошлый
Несчастные случаи
С 17 мая 2003 года в Франции , Neoplan Skyliner перевернулся на шоссе, убив двадцать восемь человек.
В январе 2007 года Neoplan Skyliner, которым управляет National Express, перевернулся и разбился на автостраде M25 возле аэропорта Хитроу , в результате чего погибли два пассажира; третий пассажир умер шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате крушения. Компания временно отозвала все двенадцать Skyliner из эксплуатации до завершения расследования. Было сочтено, что авария произошла из-за чрезмерной скорости, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения. Впоследствии он был заключен в тюрьму на пять лет и лишен возможности управлять автомобилем еще на три года. Проблем с безопасностью в автобусе не обнаружено.
28 мая 2008 года в Японии один из двух Neoplan Megaliner, принадлежащих компании West JR Bus Company, загорелся во время эксплуатации и полностью сгорел. Пассажиры не пострадали. Компания возобновила работу со своим вторым Megaliner в июле 2008 года.
16 марта 2009 года в Японии один из двух мегалинеров, эксплуатируемых автобусной компанией JR Kanto Bus, загорелся во время ночного рейса Seishun Mega-Dream Go между Осакой и Токио . 77 пассажиров и водитель благополучно эвакуировались до того, как автобус был полностью разрушен. После этой аварии оба оператора приостановили работу двух оставшихся Megaliner в Японии.
23 июня 2013 года Neoplan Tourliner попал в аварию автобуса в Подгорице в 2013 году, погибли 18 человек. Tourliner сошел с рельсов с моста и упал примерно на 40 метров в овраг. Причины аварии неизвестны, но выжившие утверждают, что водитель превышал скорость, когда узкая горная дорога была мокрой после шторма.
25 августа 2019 года Neoplan Tourliner, которым управляет Infinitours kft. . Автобус ехал на линиях Flixbus. В тот день он ехал по автостраде А1. За 50 км до Зальцбурга проехало колесо, и автобус въехал в канаву. Автобус остался стоять на колесах. Был разрушен весь фланг. Автобус отремонтируют и вернут на линии Flixbus. Никто не пострадал. Другой автобус, идущий из Зальцбурга на линию Flixbus 086 в Мюнхене компании Blaguss Slovakia, прибыл к пассажирам.
Смотрите также
- Neoplan USA, несуществующий филиал в США
Ссылки
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме Neoplan . |
NEOPLAN PDF
Над этой страницей находятся инструкции по обслуживанию автобусов NEOPLAN в формате PDF (3 части).
2 июля 1935 года Gottlob Auwärter основал в Штутгарте мастерскую по производству автобусов на готовых грузовых шасси. С началом Великой Отечественной войны компания, потеряв кадровый состав, призванный в Вермахт, прекратила производство автобусов, а затем была мобилизована на ремонт самолетов.
После войны Аувертер разработал собственную конструкцию автобуса с бескаркасным несущим кузовом — полумонокок, у которого внешний Панели были прикреплены к трехмерной конструкции из стальных труб.Свободно колесный автобус Auwärterbus запущен в производство в 1953 г., а в 1957 г. стали оснащаться комфортной пневмоподвеской. Затем, в 1953 году, на автомобилях Auwärter впервые Была марка Neoplan . До 2001 года сама компания продолжала называться Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG, сейчас является подразделением MAN.
В 1960 году компания успешно вышла на растущий рынок автобусов для аэропортов, предложив на рынок сочлененный низкопольный (высота пола 350 мм) автобус с передним расположением двигателя..
В 1961 году Альбрехт Аувертер, сын основателя компании, и Боб Ли (будущий главный конструктор Neoplan ) разработал новаторский для того времени дизайн автобусов Hamburg — с прямыми линиями и большой площадью остекления. Альбрехт Аувертер руководил фирмой в 1965 году и в начале 1970-х годов организовал строительство и запуск завода в Пильстинге.
На рынок туристических автобусов, который был основным для Neoplan в 2000-е, компания пришла только в 1964 году, с двухэтажной застройки Konrad Aweverter — 102-местной. Do-Bus.Рулевой механизм этой модели вынесен далеко за пределы передней оси, в результате чего пассажиры получили удобный проход между арками передних колес. В 1971 г. Запущен на воду Cityliner — автобус дальнего следования с пассажирским салоном, приподнятым сиденьем водителя, оборудованный туалетом и кондиционером. На этой модели Neoplan сначала использовал стеклопластиковые панели кузова.
В следующие 30 лет Neoplan развивал направление комфортных междугородних и туристических автобусов, выделяясь среди конкурентов «футуристическим» дизайном своих автомобилей.
В 1973 году на рынке был представлен Neoplan Jetliner . Это был автобус длиной 12 метров со сварным кузовом, одной дверью и 48 пассажирскими местами.
С 1974 года Neoplan начал активно продавать автобусы за пределами Германии. 12 декабря 1974 года в Кумаси, Гана, был открыт завод по производству автобусов. С 1975 года компания начала выпускать необычный тип автомобилей — туристический двухэтажный автобус на 100 мест, соединенный гармошкой.Эта модель получила название Neoplan Jumbocruiser , позже получила прозвище. «джамбо» или «неожумба». Такие автобусы производились до 1993 года, многие из них до сих пор ездят по дорогам Европы.
Автобусы NEOPLAN на продажу на Truck1
Международный | евроВалюта
евродолларов США
фунтов стерлинговМеждународный
Международный — АнглийскийЗападная Европа
Belgique — Français Бельгия — Нидерланды Deutschland Франция Лихтенштейн — Deutsch Люксембург — Français Nederland Österreich — Deutsch Schweiz — DeutschСеверная Европа
Дания Eesti Ирландия — Английскийавтобусов NEOPLAN 1935 — 2008 Штутгарт Германия — Myn Transport Blog
NEOPLAN Bus GmbH — немецкая автомобильная компания, производящая автобусы, троллейбусы и туристические автобусы.NEOPLAN теперь является дочерней компанией MAN SE.
История
Фундаменты
Современный непродаваемый Neoplan Skyliner
Текущая модель NEOPLAN Skyliner NEOPLAN Megaliner (версия для Японии)Компания была основана Готтлобом Аувертером в Штутгарте в 1935 году и занималась производством кузовов для автобусов и грузовых автомобилей. С самого начала дизайн выпускаемых автобусов считался стильным. После Второй мировой войны была разработана полностью стальная конструкция корпуса, что было редкостью для того времени.К 1953 году компания перешла от производства автобусов на шасси грузовиков к конструкции частичного монокока со стальным трубчатым каркасом, обеспечивающим структурную поддержку, усиленную сварными боковыми панелями. Двигатель был перемещен в заднюю часть, а ходовая часть и кузов работали как одно целое. В 1957 году появилась пневматическая подвеска, улучшившая ходовые качества автобуса для пассажиров.
Neoplan-Stammwerk
1960-е
В 1961 году на Женевском автосалоне был представлен автобус новой конструкции — Hamburg.В то время, когда большинство вагонов были округлыми, выпуклыми или обтекаемыми, новый дизайн имел четкие линии с краями и большими окнами. Разработано старшим сыном основателя Альбрехтом Аувертером и другим студентом, гражданином Швейцарии Бобом Ли, в рамках их диссертации в Гамбургском университете. Конструкция также позволяла каждому пассажиру регулировать подачу свежего воздуха через форсунку из двух обычно используемых сегодня воздуховодов.
NeoPlanOosakaniponnkannkou MAN22.280HOCR
Альбрехт и Ли присоединились к NEOPLAN после окончания университета.Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а Боб Ли позже стал главой отдела проектирования и дизайна.
1947 Auwärter Mercedes Benz OP3750 v
В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувертер, в рамках своей диссертации разработал двухэтажный автобус для служебного автобуса. Конструкция Do-Bus имела малый вес и могла перевозить более 100 пассажиров. Он также отличался низкорамным передним мостом с установленным вперед рулевым механизмом, который позволял получить низкий ровный пол.В конструкции автобуса был применен двухэтажный принцип, что позволило создать комфортабельный туристический автомобиль большой вместимости. Этот автомобиль был известен как Skyliner.
1958 Auwärter Neoplan NH6-7
1970-е
В 1971 году публике был представлен Cityliner. Эта конструкция имела пассажирскую платформу над кабиной водителя и включала бортовой туалет. В автомобиле также использовался армированный стекловолокном пластик для определенных участков тела, что было первым случаем, когда использовалась эта техника.В 1973 году был представлен Jetliner с большим цельным ветровым стеклом, с окнами дверей и дверей, наклоненными от линии пассажирских окон до нижней части уровня лобового стекла.
1960 Neoplan typ hamburg
Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году, а третье — в Кумаси, Гана, в декабре 1974 года для поддержки растущих заказов.
1973 NeoPlan Jumbocruiser
В 1975 году был спущен на воду Jumbocruiser, двухэтажный автобус с сочлененной рамой, длиной 18 метров (59 футов 1 дюйм) и высотой 4 метра (13 футов 1 дюйм).Модель Spaceliner, представленная в 1979 году, взяла на вооружение концепцию Cityliner, в которой пассажирский этаж был выше уровня водителя, а фактический этаж увеличился над кабиной. Это позволило сохранить высоту транспортного средства ниже, чем у двухэтажного автобуса, на уровне 3,65 метра (12 футов), но все же позволило установить туалеты, кухни или спальные кабины под пассажирским салоном.
1973 Neoplan Cityliner N116
1980-е годы
Аэродромный шаттл, аэропорт Домодедово
Новый четвертый завод был открыт в 1981 году в Берлине, и Боб Ли возглавил открытие пятого завода в Ламаре, штат Колорадо.В 1984 году был добавлен еще один завод в Хани-Брук, штат Пенсильвания. Позже заводы в США были выделены в отдельную и ныне несуществующую независимую компанию (Neoplan USA), которая использовала название NEOPLAN по лицензии.
Neoplan erster niederflurbus (автобус с низким полом)
В 1980 году в Соединенном Королевстве было отменено регулирование услуг на расстоянии более 35 миль (56 км). Это привело к острой конкуренции в сфере услуг дальней связи, и операторы стремились дифференцировать свои услуги.Автомобили NEOPLAN с их футуристическим дизайном и высококачественной конструкцией стали импортироваться в больших количествах.
Neoplan метролайнер карбон
Metroliner был представлен в 1988 году. Этот автомобиль был первым полностью монококовым автобусом в мире, не требующим отдельного шасси или каркаса.
K-VB 546+ Leuchterstraße
1990-е годы
Basel Neoplan N 6021 Троллейбус
Производственное предприятие было открыто в Эренхайне в 1990 году.
1993 JR-Bus-Megaliner-Tsukuba
В 1992 году был представлен четырехосный Megaliner длиной 15 метров (49 футов 3 дюйма), что повлекло за собой изменение в правилах Европейского Союза, разрешившее использование не сочлененных транспортных средств длиной более 12 метров (39 футов 4 дюйма).Starliner был представлен в 1996 году и в течение двух лет подряд получал награду «Автобус года » — в 1998 и 1999 годах.
Neoplan Centroliner-Linienbus
2000-е годы
КЁЛЬН
В 2001 году NEOPLAN, или, точнее, «Gottlob Auwärter GmbH & Co KG», была приобретена дочерней компанией MAN AG, MAN Nutzfahrzeuge AG, и образовала NEOMAN Bus GmbH. Starliner выигрывал награду Bus of the Year еще два года подряд в 2001 и 2002 годах.
Neoplan-de Dietrich Eurailbus модель
Новый туристический автобус был представлен в 2003 году под названием Tourliner, а Starliner был переработан в 2004 году и включал в себя программу электронной стабилизации (ESP). Trendliner был выпущен в 2004 году как междугородний и комбинированный автобус «двойного назначения», предназначенный для использования семь дней в неделю.
Neoplan starliner und euroliner und centroliner модель
В 2005 году были выпущены две новые укороченные версии Tourliner и Trendliner — 13 метров (42 фута 8 дюймов).С 2006 года двигатели MAN, соответствующие стандарту Euro4, начали устанавливаться в Cityliner нового поколения.