АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN И АВТОВАЗ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В РОССИИ
Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ сообщают об углублении сотрудничества с целью обеспечения рентабельного развития в России каждого из трех предприятий.— В феврале 2008 года Renault и АВТОВАЗ договорились о стратегическом партнерстве, Renault стала акционером АВТОВАЗа и владеет 25% + 1 акцией. Сегодня это партнерство расширено и включает Nissan. Вместе три партнера, общая доля российского автомобильного рынка которых составила 30% на конец 2009 г., ставят перед собой цель занять 40% доли рынка в 2015 г.
— С целью реализации стратегического плана АВТОВАЗа »Программа развития АВТОВАЗа до 2020 г.» и усиления позиций Renault и Nissan в России, сотрудничество развивается в следующих областях: использование общих платформ, продукция, исследовательская деятельность, логистика, закупки, коммерческая деятельность и маркетинг.
— 9 марта 2010 г. создана общая структура »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) с целью увеличения локализации производства автомобильных комплектующих в России для трех партнеров.
ОБМЕН ПЛАТФОРМАМИ
Каждый партнер Альянса Renault–Nissan и АВТОВАЗ получает доступ к платформам и двигателям, разработанным другим партнером. Каждая из компаний, АВТОВАЗ, Renault и Nissan, разработает ясный и последовательный план продукции, отвечающий запросам российского рынка. Марка Lada также разработает специальный план продукции для развития за пределами России.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие НТЦ АВТОВАЗа будет усилено благодаря углублению сотрудничества с Альянсом Renault-Nissan. Партнеры будут работать над улучшением качества продукции АВТОВАЗа, используя опыт и наработки каждой компании и разделяя издержки на разработку новой продукции. Партнеры будут стремиться к увеличению локализации производства комплектующих.
Альянс Renault-Nissan сможет лучше адаптировать свою продукцию к российскому рынку благодаря опыту АВТОВАЗа.
ЗАКУПКИ
Дирекция по закупкам АВТОВАЗа и Renault-Nissan Purchasing Organization (RNPO) в России приняли решение о создании в России в рамках партнерства совместной структуры по качеству и развитию поставщиков с целью:
— скорейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских поставщиков для массового производства и новых проектов;
— максимального взаимодействия в области использования человеческих ресурсов и обмена опытом;
— улучшения внутренних процедур и методов работы;
— ведению переговоров с поставщиками от единого лица.
Создание совместной структуры »AVTOVAZ–Renault–Nissan Quality and Supplier Development» (ARNQSD) позволит ускорить работу по увеличению локализации производства автомобильных комплектующих в России.
Под единым оперативным управлением ARNQSD объединит 100 сотрудников АВТОВАЗа, Renault и Nissan. Глава ARNQSD будет подчиняться вице-президенту АВТОВАЗа по закупкам и директору RNPO в России. Основной офис ARNQSD будет расположен в Тольятти, дополнительный — в Москве.
ЛОГИСТИКА
Renault и Nissan, уже имеющие совместную логистическую организацию в России, будут сотрудничать с АВТОВАЗом в этой области с целью улучшения качества и надежности логистических процессов, а также для оптимизации стоимости логистических издержек.
ПРОИЗВОДСТВО И КАЧЕСТВО
Имея три завода в России (Тольятти, Москва и Санкт-Петербург), к 2012 году партнеры будут иметь в распоряжении производственные мощности в 1,3 млн. автомобилей в год. Система Производства Альянса Renault-Nissan »Alliance Production Way» будет применяться на заводах всех трех партнеров для обеспечения наибольшей гибкости производства и с целью достижения АВТОВАЗом того же уровня качества продукции и производственных издержек, что и на заводах Альянса Renault-Nissan.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Renault и Lada будут совместно развивать коммерческую деятельность в РФ и в ближнем зарубежье для обеих марок. Совместная проектная группа будет создана для выработки единой стратегии в области послепродажного обслуживания партнеров.
Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил новую стратегию — Авторевю
После ареста и отстранения Карлоса Гона многие прочили альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi раскол и забвение. У партнеров и правда набралось немало претензий друг к другу, однако в нынешней экономической ситуации развод был бы сродни самоубийству. Это понимают и руководители компаний, поэтому они все же собрались с силами и разработали новую стратегию работы (кто сказал «выживания»?) на мировом рынке. Ее сегодня представил председатель операционного совета альянса Жан-Доминик Сенар.
Сама по себе программа уже давно муссировалась в СМИ и не несет громких неожиданностей. Ее суть в том, что члены альянса разделят «регионы влияния» и сосредоточатся на тех рынках, где у них уже есть наиболее сильные позиции. Renault будет отвечать за работу альянса в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, Nissan взял под крыло Японию, Северную Америку и Китай, а для Mitsubishi остались страны Юго-Восточной Азии, Австралия, Новая Зеландия и прилежащие к ним острова. Важно понимать, что речь идет о стратегическом планировании в указанных регионах: уход марок с «непрофильных» рынков не планируется. Похожую модель управления еще несколько лет назад внедрил концерн Volkswagen.
Аналогичное разделение запланировано и в сфере разработки автомобилей. В каждом рыночном сегменте у альянса будет один «материнский автомобиль», закрепленный за одной из трех компаний. Разновидности этой модели под другими брендами станут создавать с максимальной унификацией как по платформе, так и по кузову, причем разработкой и производством всего мультибрендового семейства займется одна «материнская» компания.
Например, сегмент кроссоверов B-класса уже закреплен за Renault (альфа-моделью, судя по всему, станет новый европейский Captur, с которым уже унифицирован Nissan Juke), а ответственным за паркетники C-класса станет Nissan. По большому счету, такой подход практикуется и сейчас, однако на новом уровне унификации альянс планирует сократить инвестиции в разработку еще на 40% от нынешнего уровня. По задумке, к 2025 году половина моделей будет создана по новой схеме «лидер–последователи».
Что это означает на практике для российского рынка, пока остается лишь догадываться. АВТОВАЗ входит в Группу Renault, и ему (по идее) ничто не угрожает. А вот Nissan и Mitsubishi, видимо, ждут перемены и сокращение производственных площадок.
Также члены альянса разделили ответственность в перспективных сферах. Например, Nissan займется беспилотниками и крупными электромобилями на платформе CMF-EV. Группа Renault будет курировать компактные электромобили на тележке CMF-A/B, электронику и онлайн-технологии. За компанией Mitsubishi закреплены только подзаряжаемые гибриды. Наконец, запланировано усиление сегмента легких коммерческих автомобилей, где первую скрипку играет Renault.
Развод по-японски: хочет ли Nissan уйти от Renault | Статьи
Возможен ли развод Nissan и Renault? Как быстро он может случиться и каковы его последствия в глобальном масштабе и в частном — для России? Ведь другой член альянса, «АвтоВАЗ», использует японские двигатели и вариаторы, а также выпускает автомобили Datsun. В непростых отношениях между автопроизводителями разбирались «Известия».
Разлад между руководством Renault и Nissan наметился после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, главы франко-японского альянса и его архитектора. Резонансный побег Гона в Ливан и его откровенное интервью, в котором он назвал текущие отношения между компаниями «маскарадом», еще более обострили противоречия.
План побега
Председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар и гендиректор Nissan Макото Учида всё еще стремятся доказать жизнеспособность альянса, совместно работая над запуском новых проектов. Однако
Фото: Global Look Press/Afriadi Hikmal
На это обстоятельство может косвенно намекать информация о прекращении сборки автомобилей Datsun в России в 2020 году. Об этом ранее сообщал «Коммерсант» со ссылкой на японский Nikkei. Машины бюджетного японского бренда выпускаются на мощностях «АвтоВАЗа» и построены на базе Lada Granta. В 2017-м Nissan перестал быть акционером «АвтоВАЗа», продав Renault свою долю. Таким образом, французы в альянсе полностью контролируют российскую марку, а Nissan владеет контрольным пакетом акций Mitsubishi.
Тем не менее в Тольятти собирают японские моторы, которыми в связке с японскими же вариаторами оснащаются модели Renault и Lada. В «АвтоВАЗе» поспешили заявить, что проблем с поставками комплектующих не будет. С этим согласны и опрошенные «Известиями» эксперты: максимум, что может потерять «АвтоВАЗ» при распаде альянса, — это Datsun.
Как это коснется России?
— Решения о разводе могут быть приняты быстро на психологическом уровне, но на техническом и особенно технологическом уровнях они происходят медленно. Слишком много всего завязано вместе. Пока не появится новая модель, которая придет на смену автомобилям, сделанным на общих агрегатах, ничего принципиального для покупателя не изменится, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Фото: Global Look Press
Автоэксперт Игорь Моржаретто, в свою очередь, привел пример мирного развода Daimler и Chrysler — даже после выхода из альянса американцы продолжили использовать платформы Mercedes.
Nissan, если он решится выйти из альянса, скорее всего, должен будет подписать новый специнвестконтракт (СПИК) в России. Существующий СПИК заключен с «АвтоВАЗом» от имени всего альянса, и отдельный СПИК есть у Mitsubishi, которая выпускает свои автомобили на совместном с PSA предприятии в Калуге.
При смене юрлица СПИК придется либо заключать заново, либо, по согласованию с профильными министерствами, вносить изменения в существующий, пояснил «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, есть еще одна тонкость — обязательства по СПИК взяты в рамках альянса, и непонятно, как новый собственник, не являющийся правопреемником прежнего юрлица, будет их выполнять.
Неравный брак
Пресс-служба Nissan уже поспешила официально заявить, что никоим образом не рассматривает роспуск альянса. Тем не менее Financial Times — не первые, кто пишет о проблемах внутри альянса, которых за 20 лет накопилось довольно много.
Объединение Renault и Nissan в 1999 году не было обычным слиянием. Карлос Гон сравнивал отношение компаний в альянсе с браком: они строят совместную жизнь, объединенную общими интересами и целями, но при этом каждый участник сохраняет идентичность и привносит что-то свое. Чтобы обеспечить лучшую цену и больший объем, компании объединили закупку комплектующих. Ради снижения затрат они использовали общие склады, контейнеры, грузовые суда. Эффект от синергии постоянно увеличивался и в 2017 году позволил экономить миллиарды евро.
Глава стратегического альянса Renault–Nissan–Mitsubishi Карлос Гон
Фото: Global Look Press/Vincent Isore
В 2017 и 2018 годах альянс Renault, Nissan и примкнувшего к ним Mitsubishi стал крупнейшим автопроизводителем в мире: совокупные продажи легковых автомобилей всех брендов превысили 10 млн.
Выбранный французами альянс, в отличие от слияния, не должен был ущемлять корпоративную гордость Nissan и основывался на перекрестном владении акциями.
Уже через год после старта запущенного Гоном трехлетнего плана японский автопроизводитель вернулся к прибыльности. Nissan был крупнее, продавал больше автомобилей, прежде всего за счет присутствия на рынках США и Китая, генерировал большую часть прибыли альянса. И кроме того, обеспечивал основной объем инженерных разработок. Достаточно вспомнить, что кроссоверы Renault Kadjar и Koleos построены на ниссановских платформах.
Кроссовер Renault Kadjar
Фото: Global Look Press/Chen Yichen
В итоге, пишет The Wall Street Journal, японцы считали, что Renault слишком сильно опирается на их технологии. Французы, в свою очередь, жаловались, что ниссановские инженеры неохотно идут на компромисс. Карлос Гон, которого часто критиковали за диктаторский стиль руководства, как раз и был тем человеком, который стремился погасить конфликт между компаниями.
Nissan против Франции
Власть Гона тоже была не абсолютной. Cвой вклад в укрепление альянса решило внести правительство Франции, владевшее 15-процентной долей Renault. Согласно принятому в 2014 году «закону Флоранж», удваивавшему право голоса долгосрочных акционеров, оно получало больше контроля над французским производителем. Чтобы сломить противодействие руководства альянса, пытавшегося вынести отказ от «закона Флоранж» на голосование акционеров, власти приобрели дополнительные 4,73% акций, не поставив в известность Гона.
Nissan, недовольный появлением третьей силы, впервые пригрозил выйти из альянса и вынудил искать компромиссы. Правительство согласилось использовать свои дополнительные голоса только при принятии решений по стратегическим вопросам и в дальнейшем уменьшить долю во французском производителе. Кроме того, в Renault пообещали не выступать против Nissan на собраниях акционеров.
Союз нерушимый
Карлос Гон, в свою очередь, ловко использовал опасения правительства за судьбу альянса. В начале 2017 года он заявил, что японцы готовы к консолидации, но только после того как Франция откажется от доли в Renault.
Это, во-первых, обеспечивало самому Гону продление полномочий, истекавших в 2022 году, а во-вторых, давало свободу действий. Шестилетний план Alliance 2022, стартовавший затем, как раз и призван был сделать связи между компаниями более тесными. Синергетический эффект от совместной разработки платформ, силовых агрегатов, в том числе гибридных и электрических, к 2022 году должен был достигнуть €10 млрд.
Фото: Global Look Press/Michal Fludra
Гон стремился сделать трехсторонний союз Renualt, Nissan и Mitsubishi необратимым, но, выступая от имени Nissan, он озвучивал свои стремления. Согласно секретной переписке, попавшей в распоряжение СМИ, японский производитель вел секретные переговоры с правительством Японии с целью не допустить слияния. Это, по-видимому, стало причиной преследования главы альянса со стороны японских властей. У самого Гона есть основания полагать, что мотивы судебного преследования были политическими.
Умение торговаться
Вскоре после ареста Гона была создана группа руководителей Renault, внешних юристов и финансовых консультантов, которая прорабатывала различные сценарии. Однако вариант недружественного поглощения был отвергнут — это привело бы к противодействию со стороны правительства Японии и массовым отставкам инженеров Nissan.
В правительстве Франции, с одной стороны, видят будущее альянса именно в слиянии, а с другой — опасаются недовольства Nissan и поэтому официально опровергают информацию о подобных переговорах от японских СМИ. Была фактически сорвана сделка о слиянии Renault–Nissan с FCA: власти рекомендовали отложить голосование по этому вопросу из-за недовольства японской компании.
Фото: Global Look Press/FrankHoermann/SVEN SIMON
Эксперты указывают на принципиальность японцев, не желающих быть на вторых ролях и готовых выйти из неудобного партнерства даже ценой больших потерь. Вместе с тем они признают, что сейчас развод невыгоден обеим компаниям: альянс, как и другие производители, вынужден инвестировать в разработку электромобилей. Кроме того, прибыль Nissan упала до рекордных значений. Масла в огонь подливает и скандал со смещением Карлоса Гона. Он отметил, что с момента его ареста в ноябре 2018 года Nissan ежедневно терял по $40 млн, а Renault — €20 млн. Несмотря на опровержение информации о разрыве с Renault, акции Nissan резко подешевели.
Вполне возможно, что японский производитель сознательно идет на риск не для того, чтобы выйти из альянса, а для того, чтобы добиться новых компромиссов и обеспечить себе большую самостоятельность в нем. В любом случае после череды громких отставок топ-менеджеров понятно, что примирить компании может человек калибра Карлоса Гона.
— В наше время шансы на процветание и выживание имеют крупные альянсы, где все расходы распределены равномерно, и это дает возможность разрабатывать новые платформы и двигатели вместе. Сегодня самостоятельная компания при нынешнем уровне конкуренции обречена на гибель. Сейчас загруженность большинства заводов в мире составляет от 40% до 60%. Нелепо искать новый альянс, разорвав сложившийся, — отметил Игорь Моржаретто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
СМИ: без Карлоса Гона альянс Renault-Nissan начал трещать по швам. Как это коснется «АвтоВАЗа», пока неясно — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Вот уже год бывший глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон находится в Японии под следствием и домашним арестом. Сейчас уже становится совершенно ясно, что именно он в течении двух десятков лет удерживал вместе французскую и японскую части альянса.
Как сообщают инсайдеры, без Гона, арестованного в ноябре 2018 года, и не имея во главе альянса «твердой руки», оба партнера начали вести себя как кошка с собакой, пишет Wall Street Journal.
На момент ареста Карлос Гон управлял обеими компаниями в качестве председателя совета директоров «Ниссана» и генерального директора «Рено». С точки зрения собственности в рамках альянса Renault владело 43,4 акций Nissan, а японская компания – 15 процентами акций Renault. При этом сотрудничество компаний не было регламентировано никакими обязывающими обе стороны документами. Вместо этого руководители французской и японской части, как пишет WSJ, регулярно «обсуждали совместные действия». Одним из принципов альянса было то, что никто не мог принуждать к сотрудничеству, за исключением самого мистера Гона.
За 20 лет существования альянса у Renault и Nissan практически не было «общих» моделей. В некоторых случаях дело ограничивалось «переклейкой бейджика», как, например, было с Dacia Duster, который продается на разных рынках как под собственным именем, так и под именем Renault Duster или Nissan Terrano.
Даже в тех случаях, когда компании вели совместные разработки, доверия между партнерами не было уже на уровне инженеров. На протяжении всех двадцати лет, пишет WSJ, Nissan и Renault «постоянно препирались», обвиняя друг друга то в постоянных задержках, то в попытках умыкнуть чужую технологию, то просто в нежелании сотрудничать и идти на компромиссы. «Месяца не проходило без конфликтов», – цитирует издание одного из бывших руководителей.
Особое удивление у Wall Street Journal вызывает то, что несмотря выпуск обеими компаниями самых массовых и успешных электромобилей Nissan Leaf и Renault Zoe, у этих машин почти нет общих деталей. Хотя было бы логичнее, если бы партнеры по альянсу создали общую платформу или хотя бы делились технологиями. Только сейчас обе компании объявили, что заняты совместной разработкой электромобиля, который появится «в ближайшие годы», хотя это надо было делать еще в 2010 году, когда был запущен в производство Leaf.
Уже после ареста Гона противоречия между французами и японцами вылились в фактическое блокирование последними предложения о слиянии с Fiat Chrysler. Оно было отозвано итало-американской компанией из-за непримиримой позиции японских членов совета директоров.
Все это после того, как «убрали» основное связующее звено альянса – его главу, естественным образом привело к усилению разногласий. Более того, отсутствие твердой руки Карлоса Гона быстро сказалось на прибылях обеих компаний. Больше всего пострадал именно Nissan, только во втором квартале 2019 года потерявший 90 процентов операционной прибыли и вынужденный теперь сократить 12 500 работников. По сведениям издания, в последний год «правления» Гона годовая прибыль у японской компании составляла 7 миллиардов долларов, а в нынешнем может оказаться всего лишь около одного.
Словом, будущее альянса неясно, даже несмотря на то, что нынешние руководители обеих компаний заявляют о приверженности дальнейшему сотрудничеству. Более того, новый глава Nissan Макото Учида считает, что именно альянс позволит японской компании преодолеть нынешние трудности. Однако пока что дальше благих слов дело не пошло.
В результате в некотором «подвешенном» состоянии оказывается и российский «АвтоВАЗ», который более чем наполовину принадлежит Renault Group и официально входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Крупнейший российский автопроизводитель, помимо «родных» автомобилей LADA, выпускает также Renault, Nissan и Datsun.
АВТОВАЗ и Renault-Nissan создают совместную закупочную организацию
Крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ и франко-японский альянс Renault-Nissan на паритетных началах создают совместную закупочную организацию, сообщает пресс-служба российского автопроизводителя.
Структура будет осуществлять процесс закупочной деятельности трех автоконцернов в России. Благодаря новой организации компании рассчитывают сэкономить, увеличивая объемы закупок при учете сниженных цен от поставщиков.
ООО «Совместная закупочная организация» (СЗО), которое в равных долях принадлежит АВТОВАЗу и закупочной организации Альянса Renault-Nissan (RNPO), займется закупками в области промышленного оборудования, силовых агрегатов и автомобилей на совместных платформах. СЗО будет использовать методы и стандарты RNPO.
Как сообщает АВТОВАЗ, RNPO с 2001 года содействует снижению расходов компании. В 2012 году RNPO принесла Альянсу Renault-Nissan экономию, эквивалентную 851 млн евро.
«Учреждение Совместной Закупочной Организации — новый этап развития стратегического партнерства АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, которое началось в 2008 г., когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя. СЗО — еще один стимул для продолжения интеграции АВТОВАЗа и Альянса, что усилит конкурентоспособность бренда Lada и оптимизирует производство новой продукции под тремя брендами партнеров», — говорится в сообщении.
Даниэль Перри назначен генеральным директором новой организации, головной офис которой будет находиться в Тольятти. Он будет подчиняться управляющему комитету, в состав которого войдут Дамир Кашапов, вице-президент по закупкам АВТОВАЗа, Кристиан Вандененде, управляющий директор RNPO и Ясухиро Ямаучи, заместитель управляющего директора RNPO.
Создание АВТОВАЗом и Renault-Nissan совместной закупочной организации одобрено ФАС России.
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между французской компанией Renault и японской компанией Nissan, компании являются стратегическими партнерами с 1999 года.
АВТОВАЗ – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие является градообразующим для города Тольятти Самарской области. Численность сотрудников составляет около 68 тыс. человек.
Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi
Франклин, штат Теннеси — Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) отмечает партнеров-дилеров, которые делают все возможное для своих сообществ. Они предоставляют больше, чем просто отличное место для покупки машины — они помогают своим родным городам процветать в хорошие времена и лечить в трудные времена. Они подходят к случаю и поддерживают…
В нестабильных экономических условиях RCI Bank and Services продемонстрировал свою устойчивость и сохранил свои коммерческие и финансовые показатели на стабильном уровне. С доходом до налогообложения в размере 599 миллионов евро, RCI Bank and Services продолжает вносить весомый вклад в результаты Группы Renault. Эти прочные основы и приверженность команды RCI Bank…
2021.08.18 ЙОКОГАМА, Япония — 17 августа по местному времени компания Nissan Motor Co., Ltd. представила на специальном мероприятии в Нью-Йорке премьеру совершенно нового спортивного автомобиля Nissan Z для рынка США. Совершенно новое седьмое поколение Z, олицетворяющее более чем 50-летнюю страсть и преданность азартным автомобилям, поступит в продажу у дилеров Nissan…
2021.08.17 ЙОКОГАМА, Япония –Nissan Motor Co., Ltd. сегодня объявила о запуске Note Aura NISMO, продажи которого в Японии намечены на осень. Продажи в Японии Note Aura, о котором было объявлено в июне этого года, стартуют сегодня. Совершенно новый Note Aura NISMO поставляется исключительно с Электрифицированный силовой агрегат Nissan e-POWER, ключевой…
2021.08.15 Берлин, Германия — Пилот Nissan e.dams Оливер Роуленд завоевал блестящий подиум в захватывающей финальной гонке чемпионата мира ABB FIA Formula E 2020/21 в Берлине. Роуленд прошел квалификацию P2 в 15-м раунде, финале седьмого сезона, и упорно боролся в напряженной гонке, наполненной инцидентами, чтобы сохранить свое положение на финише и…
ФРАНКЛИН, Теннесси — Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) и Amazon вошли в историю в начале этого года, запустив на Amazon Live совершенно новый кроссовер Outlander 2022 года.1 В рамках празднования запуска MMNA объявила о проведении ограниченного по времени розыгрыша совершенно нового Outlander 2022 года, и сегодня компания объявила, что…
Renault Group собирается достичь цели по сокращению фиксированных расходов на 2 млрд евро на год раньше установленного срока: уже реализованы сокращения на 1,8 млрд евро, из них 0,6 млрд евро в первом полугодии 2021 года. Мощный положительный эффект цены (+8,7 пп в автомобильном секторе, не считая выручку «АВТОВАЗ»), отражающий внедрение новой коммерческой политики…
ФРАНКЛИН, Теннесси — Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) и Amazon вошли в историю в начале этого года, запустив на Amazon Live совершенно новый кроссовер Outlander 2022 года.1 В рамках празднования запуска MMNA объявила о проведении ограниченного по времени розыгрыша совершенно нового Outlander 2022 года, и сегодня компания объявила, что…
2021/08/10 ЙОКОГАМА, Япония — Nissan e.dams возвращается в Берлин в эти выходные для участия в последних двух гонках сезона чемпионата мира ABB FIA Formula E 2020/21, чему способствовали высокие результаты на сложной трассе аэропорта Темпельхоф в финальных гонках сезона 2019/20. где они вышли на второе место в командном первенстве. Пилоты…
ФРАНКЛИН, Теннесси. — Поскольку мы входим в следующий этап борьбы с COVID-19, Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA) пожертвовала использование гибридного электромобиля Mitsubishi Outlander Plug-in Hybrid Electric (PHEV) некоммерческой организации Charis Health Center из Среднего Теннесси на шесть месяцев в рамках программы MMNA Community Utility Vehicle (CUV). Программа MMNA CUV…
Renault Nissan (альянс) — это… Что такое Renault Nissan (альянс)?
Альянс Рено Ниссан (англ. Alianse Renault Nissan) — стратегическое франко-японское партнёрство в области развития машиностроения между компаниями: французской Renault и японской Nissan.
Деятельность
В Китае
В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company. Завод расположен в городе Ухань, Китай. Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny, Nissan Bluebird, Nissan Teana и Nissan Tiida. К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D.
Daimler и Альянс
7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan, в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo[1]
В США
В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz.[2]
В Индии
В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra. Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год.[3] На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 5000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.[4]
В Бразилии
В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить свое производство в Бразилии.[5] В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром[6]
В России
В 2009 года Правительство России обратилось с предложением к руководству компании Renault, которая по состоянию на 2008 год имела 25 % акций российского предприятия ОАО АВТОВАЗ с предложением о совместном развитии российского предприятия. (Ранее с 1998 года компания Renault производила свою марку автомобиля в России только на своём заводе Автофрамос в Москве) Было принято решение: первой совместной маркой станет выпускаемый сегодня автомобиль на дочернем предприятии Dacia в Румынии. В 2011 году АВТОВАЗ с совместно с Renault в рамках российской государственной программы по поддержке российского предприятия направляли на стажировку сотрудников дочерних компаний АВТОВАЗ (ООО «Реформинг-центр» и ООО «АвтоВАЗ-перспектива») на свои заводы Renault в Турции город Бурса и Франции.[7]
В 2011 на заводе в городе Тольятти была полностью реконструирована (и смонтировано новое оборудование) платформа B0 первой нитки главного сборочного конвеера. 4 апреля 2011 начато совместное производство автомобиля Lada Largus.[8] В Мае 2012 года было объявлено, что альянс запланировал довести долю своих акций ОАО АВТОВАЗ до 67 % , после чего российское предприятие войдет в состав совместного предприятия альянса «АvtoVAZ Renault Nissan».[9]
В марте 2012 компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году, выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun, для этого начата реконструкция третьей нитки главного конвейера на российском предприятии ОАО АВТОВАЗ[10]
В июне 2012 года, Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic» и Nissan Bluebird Sylphy, на заводе ОАО АВТОВАЗ в городе Тольятти. В ноябре запланировано серийное производство, а в 2013 году продажа автомобилей. [11][12][13]
См. также
Ссылки
Примечания
RENAULT-NISSAN ALLIANCE И АВТОВАЗ СОЗДАЮТ НОВУЮ ОБЪЕДИНЕННУЮ ЗАКУПОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В РОССИИ — Альянс
- Закупочная организация АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN (ARNPO) для управления закупками всех трех партнеров в России, начиная с января 2015 г.
- ARNPO заменяет Общую закупочную организацию, созданную тремя партнерами в 2013 году, и отдельные отделы закупок АВТОВАЗа, Renault и Nissan в России
- ARNPO станет крупнейшим покупателем в автомобильной промышленности России; поможет интегрировать АВТОВАЗ в мировую промышленность
ТОЛЬЯТТИ, Россия (дек.15, 2014) — Renault SA, Nissan Motor Co., Ltd. и АВТОВАЗ объединят свои закупочные операции в России с января 2015 года.
Новая Закупочная Организация АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN, или ARNPO, будет управлять закупочной деятельностью всех трех партнеров в России в соответствии с международными стандартами Закупочной организации Renault-Nissan (RNPO). Основанная в 2001 году, RNPO занимается всей закупочной деятельностью Renault и Nissan по всему миру и вносит наибольший вклад в синергию Renault и Nissan.
ARNPO возьмет на себя функции Common Purchasing Organization (CPO), компании с равным владением, созданной RNPO и АВТОВАЗом в сентябре 2013 года для управления закупками для совместных проектов трех компаний в России. CPO недавно стал аффилированным лицом RNPO после покупки RNPO 49% акций CPO у АВТОВАЗа. Доля RNPO в CPO сейчас составляет 99%. Увеличение доли РНПО в СЗО было одобрено Федеральной антимонопольной службой России. В январе CPO изменит свое название на Закупочную организацию АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN (ARNPO) и объединит отдельные отделы закупок трех партнеров в России.
ПОСЛЕДНИЙ ВЕХ В АЛЬЯНСЕ RENAULT-NISSAN И ПАРТНЕРСТВЕ АВТОВАЗа
Создание ARNPO знаменует собой последнюю веху в углубляющемся партнерстве между тремя компаниями, которое началось в 2008 году, когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего автопроизводителя России. Сегодня альянс Renault-Nissan владеет 67,13% акций совместного предприятия, контролирующего АВТОВАЗ. Вместе они производят автомобили на заводе в Тольятти, одном из крупнейших автозаводов мира, под четырьмя брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun.
Благодаря объему закупок Renault, Nissan и АВТОВАЗа, ARNPO станет крупнейшим покупателем в автомобильной промышленности России и поможет интегрировать АВТОВАЗ в мировую отрасль.
В основные обязанности ARNPO будут входить:
- Закупка запчастей, оборудования и инструментов, а также косвенные закупки, включая услуги, для АВТОВАЗ, Renault и Nissan;
- Качество и развитие поставщиков;
- Внедрение единых процедур RNPO для выбора и улучшения базы местных поставщиков в России для достижения международных стандартов качества, стоимости, доставки, разработки и производства, а также для содействия дальнейшей интеграции России в мировой автомобильный рынок.
АРНПО будет иметь структуру общества с ограниченной ответственностью со штаб-квартирой в Тольятти и филиалами в Москве, Ижевске и Санкт-Петербурге. Венкатрам Мамиллапалле, вице-президент АВТОВАЗа по закупкам, будет назначен генеральным директором ARNPO в январе 2015 года. В новую структуру войдут сотрудники Renault, Nissan и АВТОВАЗ в России.
Об альянсе Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме, которые вместе продают один из 10 автомобилей по всему миру.Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2013 году продали 8,3 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс также осуществляет стратегическое сотрудничество с автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dongfeng и индийскую Ashok Leyland, и владеет контрольной долей в совместном предприятии. которой принадлежит крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ.
www.media.renault.com
www.nissan-newsroom.com
http://alliance-2022.com
Об АВТОВАЗе
АВТОВАЗ — крупнейший в России автопроизводитель и производитель культовой модели LADA.Компания имеет производственные предприятия в Тольятти и Ижевске с общей производственной мощностью один миллион единиц в год. АВТОВАЗ — мультибрендовый производитель, выпускающий автомобили Renault, Nissan, Datsun и LADA. На АВТОВАЗе работает около 52 000 человек, с 1970 года произведено более 28 миллионов автомобилей LADA. АВТОВАЗ имеет сеть из 400 официальных дилеров LADA.
www.lada-auto.ru
КОНТАКТЫ:
Mia Nielsen
Альянс Renault-Nissan
+33 (0) 6 10 83 31 33
[email protected]
Оксана Назарова
Альянс Россия
+7 (495) 775 40 00
[email protected]
Владимир Степанов
АВТОВАЗ
+7 (8482) 73-7171
[email protected]
ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ ИСПАНИИ ФЕЛИП VI ПРИНИМАЕТ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ВИЗИТА КАРЛОСА ГОНА, ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АЛЬЯНСА RENAULT-NISSAN.
БАРСЕЛОНА (2 марта 2015 г.) — Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Альянса Renault-Nissan, встретился сегодня с Его Величеством королем Испании Фелипе VI во дворце Альбенис в Барселоне, где они обсудили состояние современного мирового автомобильного рынка. , а также дальнейшие перспективы Renault в Испании.Хосе Висенте де лос Мосос, член правления Renault…
ПодробнееПРОДАЖИ RENAULT-NISSAN ALLIANCE ЗА ПЯТЫЙ ГОД В 2014 ГОДУ ВЫРОСЛИ ДО 8,5 МИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ
Рост продаж на фоне роста продаж в США и Западной Европе. Продажи Альянса, включая АВТОВАЗ, составляют одну из 10 автомобилей, проданных в мире. Альянс остается мировым лидером по производству автомобилей с нулевым уровнем выбросов; Продажи электромобилей выросли на 24%, ПАРИЖ (февраль.4, 2015) — Альянс Renault-Nissan продал рекордные 8 470 610 автомобилей в 2014 году на фоне роста продаж…
ПодробнееRENAULT-NISSAN и АВТОВАЗ СОЗДАЮТ ОБЩУЮ ЗАКУПОЧНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В РОССИИ — Альянс
- Совместная организация по надзору за определенным объемом закупочной деятельности Renault, Nissan и АВТОВАЗ в России
- Позволит партнерам получить значительную экономию за счет увеличения объемов и лучшей цены у поставщиков
- Укрепит мировое качество и конкурентоспособность LADA, культового бренда АВТОВАЗа
ТОЛЬЯТТИ , РОССИЯ (сен.18, 2013 г.) — Сегодня Альянс Renault-Nissan и АВТОВАЗ объявили о создании единой закупочной организации в России. Эта структура будет управлять определенным объемом закупок для совместной деятельности Renault, Nissan и АВТОВАЗа, связанной с промышленным оборудованием, трансмиссиями и автомобилями на базе общих платформ.
ООО «Общая закупочная организация» (CPO) в равных долях принадлежит АВТОВАЗу и Закупочной организации Renault-Nissan (RNPO), по образцу которой она будет создана. Основанная в 2001 году, RNPO является крупнейшей общей организацией Renault-Nissan и вносит наибольший вклад в новый синергетический эффект, связанный с сокращением затрат и их избежанием.RNPO покрывает всю закупочную деятельность Renault и Nissan по всему миру.
Ожидается, что, как и RNPO, CPO принесет значительную экономию трем партнерам в России благодаря увеличению объемов и более выгодным ценам для поставщиков. CPO будет использовать методы и стандарты RNPO, которые способствовали его успеху. В 2012 году RNPO принесло Renault-Nissan 851 миллион евро в виде новых синергетических эффектов, что составляет около трети общих синергетических эффектов.
CPO будет сообщать поставщикам общую позицию по качеству, стоимости и срокам поставки, а также развивать отношения с поставщиками с целью увеличения локализации запчастей в России.CPO привлечет мировые компании в базу поставщиков АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan. Ожидается, что это поможет улучшить технологии и качество российских поставщиков.
Создание CPO знаменует собой новый шаг в развитии стратегического партнерства между АВТОВАЗом и альянсом Renault-Nissan, которое началось в 2008 году, когда Renault приобрела 25% акций крупнейшего автопроизводителя России. CPO будет стимулировать продолжающуюся интеграцию АВТОВАЗа и Альянса, усиливая конкурентоспособность бренда LADA и оптимизируя производство новых автомобилей под брендами трех партнеров.
Дэниел Перри назначен генеральным директором новой организации, которая будет работать в штаб-квартире компании в Тольятти, Самарская область. Он будет отчитываться перед комитетом по управлению, в состав которого войдут Кристиан Ванденхенде, управляющий директор RNPO, Ясухиро Ямаути, заместитель управляющего директора RNPO, и Дамир Кашапов, вице-президент по закупкам АВТОВАЗа.
Создание совместной закупочной организации Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа одобрено Федеральной антимонопольной службой России.
О RENAULT-NISSAN ALLIANCE
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между Renault (базируется в Париже, Франция) и Nissan (базируется в Иокогаме, Япония), которые вместе продают каждый десятый автомобиль по всему миру. Renault и Nissan являются стратегическими партнерами с 1999 года и в 2012 году продали 8,1 миллиона автомобилей почти в 200 странах. Альянс осуществляет стратегическое сотрудничество с многочисленными автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dongfeng, а также с региональными производителями, такими как Ashok Leyland в Индии.
ОБ АВТОВАЗе
АВТОВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель, производитель LADA. Компания владеет одним из крупнейших в мире автомобильных заводов в Тольятти и заводом в Ижевске. АВТОВАЗ планирует к 2015 году произвести в России около 1,4 миллиона автомобилей LADA, Renault и Nissan.
ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ:
Альянс Renault-Nissan
Миа Нильсен
Менеджер по коммуникациям Альянса
млн[email protected]
http://alliance-2022.com
Тел .: +33 (0) 1 76 87 12 33
Мобильный: +33 (0) 6 10 83 31 33
Оксана Назарова
Директор по связям с общественностью, Renault
Тел .: +7 (495) 775-4035
Renault SAS
Hélène MAZIER
Корпоративные СМИ
Тел .: +33 (0) 1 76 84 39 59
Мобильный: +33 (0) 6 45 51 50 30
АВТОВАЗ
Александр Шмыгов
Пресс-центр АВТОВАЗа
Тел .: +7 (8482) 73-7171
press @ vaz.ru
www.lada.ru
руководителей альянса Renault-Nissan избраны в совет директоров АвтоВАЗа на годовом общем собрании акционеров
руководителей альянса Renault-Nissan избраны в совет директоров АвтоВАЗа на Годовое Общее собрание акционеров Canada NewsWire ПАРИЖ, 30 июня 2017 г. - Годовой отчет ПАО «АВТОВАЗ» за 2016 год и новый состав его Совет директоров утвержден.- Группа АВТОВАЗ на пути к финансовому оздоровлению в 2018 году. ПАРИЖ, 30 июня 2017 г. / CNW / - На встрече присутствовали руководители альянса Renault-Nissan. избран в Совет директоров АВТОВАЗа на годовом Общем собрании акционеров. Встреча, которая состоялась сегодня в Тольятти (Россия). (Логотип: http://photos.prnewswire.com/prnh/20140130/666713-a) Выборы совета директоров совпали с финансовым отчетом АВТОВАЗа на Собрание акционеров, на котором компания подтвердила, что движется к финансовое оздоровление в 2018 году.Стратегия оздоровления была одобрена на сегодня заседание Правления АВТОВАЗа. В Совет директоров АВТОВАЗа избраны следующие лица: - Гаспар Гаскон Абеллан, исполнительный вице-президент по инжинирингу, Groupe Renault; - Хосе Висенте де Лос Мосос, исполнительный вице-президент по производству и Логистика, Группа Renault; - Жером Олив, исполнительный вице-президент по производственным технологиям и поставкам Управление цепочкой, Альянс Renault-Nissan; - Тьерри Пьетон, старший вице-президент по финансовому контролю группы, Groupe Renault.Следующие лица были повторно утверждены в качестве членов Совета Директора АВТОВАЗа: - Сергей Скворцов, Председатель Совета директоров Общества; - Дени Ле Вот, старший вице-президент, председатель по региону Евразия, Groupe Renault, Заместитель Председателя Совета директоров Компании; - Владимир Авитесян, заместитель председателя правления, УК РОСНАНО; - Тьерри Боллоре, исполнительный вице-президент, главный конкурент, Groupe Renault; - Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»; - Николя Мор, президент ПАО «АВТОВАЗ»; - Стефан Мюллер, исполнительный вице-президент, главный исполнительный директор, Groupe Renault; - Андрей Сапелин, генеральный директор ООО «РТ-Финанс»; - Эдуард Вайно, Вице-президент по взаимодействию с государством и акционерами, ПАО «АВТОВАЗ».- Сергей Зайцев, председатель профсоюза ПАО «АВТОВАЗ»; - Игорь Завьялов, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех. На сегодняшнем заседании Совета директоров компании подтвердили цель достижения безубыточности операционной прибыли в 2018 году и утвердил дорожная карта развития бренда Lada. Правление также услышало, что показатели Группы АВТОВАЗ в первом квартале 2017 г. свидетельствовали о том, что компания в 2018 году добилась прогресса в финансовом оздоровлении. Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций Alliance Rostec Auto BV.Автомобили марок Renault, Nissan, Datsun и Lada производятся в Тольятти и на других заводах по всей России. Чтобы просмотреть весь пресс-релиз, нажмите здесь: http://www.media.blog.alliance-renault-nissan.com/news/6607 ИСТОЧНИК Renault-Nissan Alliance Посмотреть исходное содержание: http://www.newswire.ca/en/releases/archive/June2017/30/c2659.html CO: Альянс Renault-Nissan ST: Франция NI: AUT 2575 WNEWS
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕAlliance Rostec Auto BV сообщает об изменениях в руководстве АВТОВАЗа
(Логотип: http://photos.prnewswire.com/prnh/20140130/666713-a)
Андерссон присоединился к АВТОВАЗу в качестве генерального директора в 2013 году.
Он продолжил стратегическое преобразование АВТОВАЗа и сосредоточился на модернизации процессов, выпуске новых продуктов и передаче технологий.
Заседание Совета директоров АВТОВАЗа назначено на 15 марта, на котором, как ожидается, Совет директоров объявит о замене Андерссона.Его преемник возглавит реорганизацию на следующем этапе работы.
Альянс Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций Alliance Rostec Auto BV, холдинговой компании, контролирующей АВТОВАЗ. Renault, Nissan и Lada, принадлежащая АВТОВАЗу, вместе производят автомобили в Тольятти и на других заводах по всей России.
ОБ АЛЬЯНСЕ RENAULT-NISSAN
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме, которые вместе продают один из 10 автомобилей по всему миру.Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2015 году продали 8,5 миллионов автомобилей почти в 200 странах. Альянс поддерживает стратегическое сотрудничество с автопроизводителями, включая немецкую Daimler, японскую Mitsubishi Motors, китайскую Dongfeng Motor и индийскую Ashok Leyland. Альянсу также принадлежит контрольный пакет акций совместного предприятия, контролирующего российский АВТОВАЗ, производителя бренда Lada.
http://www.media.blog.alliance-renault-nissan.com
http: //www.media.renault.com
http://www.nissan-newsroom.com
О Госкорпорации Ростех
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, основанная в 2007 году с целью содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной гражданской продукции. и продукция военной промышленности. В его состав входят 700 организаций, девять из которых на сегодняшний день сформированы как холдинговые компании оборонно-промышленного комплекса, пять из них задействованы в гражданской промышленности и 22 находятся под прямым контролем.В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АвтоВАЗ, Камаз, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА. Организации Ростеха расположены в 60 субъектах Российской Федерации и поставляют свою продукцию на рынки более 70 стран мира. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в казну всех уровней превысили 138 млрд рублей.
КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ
Mia Nielsen
Renault-Nissan Alliance Communications
[электронная почта защищена]
+ 33- (0) 6-10-83-31-33
ИСТОЧНИК Renault-Nissan Alliance
Nissan и Mitsubishi создают альянс
РАЗМЕР имеет значение для покупателей автомобилей, о чем свидетельствует нынешнее увлечение внедорожниками или подобными раздутыми дорожными кабинами.Но для производителей автомобилей массового потребления размер имеет еще большее значение. Стремление к масштабу помогает объяснить широкую ухмылку Карлоса Гона, босса обеих фирм в альянсе Renault-Nissan, когда он объявил 12 мая, что к ним присоединится Mitsubishi. Nissan заплатит 2,2 миллиарда долларов за 34% акций шестого по величине автомобилестроительного предприятия Японии Mitsubishi, чтобы укрепить модель альянса, созданную г-ном Гоном. Он направлен на то, чтобы избежать катастрофических полных слияний, которые преследовали автомобильную промышленность в последние десятилетия, но идет дальше ограниченных соглашений о сотрудничестве, которые не могут устранить недостатки отрасли: малая прибыльность и огромные затраты на развертывание новых моделей.
Автомобилестроение лучше всего производить в тяжелых условиях массового рынка. Без приманки премиум-значка ухаживать за потребителями сложно. Для увеличения прибыли необходимо продавать больше автомобилей или сокращать расходы. В прошлом году с заводов Renault-Nissan сошло около 8,5 млн автомобилей, что значительно меньше «10-метрового клуба», в который Volkswagen и Toyota скоро примут General Motors (GM). Но добавьте 1 млн автомобилей Mitsubishi в год, и членство станет намного ближе. С тех пор, как Renault объединилась с Nissan в 1999 году, г-н Гон ищет новых партнеров.Renault владеет 43% акций Nissan, а японской фирме — 15% французского аналога; Мистер Госн является начальником обоих. Nissan стал ведущим японским брендом в Китае благодаря совместному предприятию с автомобильной компанией Dongfeng, контролируемой государством. В России она объединилась с АвтоВАЗом, крупным, но борющимся российским автопроизводителем, в надежде захватить большую часть рынка, который в конечном итоге мог бы соперничать с Германией по размерам.
Крупные автомобильные компании должны производить автомобили для каждого сегмента в любой части мира, чтобы покрыть огромные накладные расходы.Это делает Mitsubishi заманчивой перспективой: он популярен в Таиланде и в других странах Юго-Восточной Азии, где Nissan слаб. Г-н Гон говорит, что видит много синергии в закупках; платформы, которые лежат в основе автомобилей, и совместные проекты развития оправдают сделку.
Mistubishi привлекает и по другим причинам. Во-первых, это приличный модельный ряд внедорожников и пикапов. Во-вторых, недавнее признание фирмы, что она обманывала тесты на экономию топлива в Японии, ударило по ее акциям, сделав цену привлекательной.
Что будет в сделке с Mitsubishi? Проще говоря, ему нужна помощь. Вероятно, это самый слабый автопроизводитель Японии. Он терпит неудачу из-за требований разработки экономичных двигателей, электрических и гибридных силовых агрегатов, чтобы соответствовать все более строгим требованиям по выбросам. Mitsubishi также необходимо вкладывать деньги в подключение и автономное вождение, что является огромным бременем для небольшого автопроизводителя, одновременно борясь со скандалом с экономией топлива. Примечательно, что бренд Mitsubishi и менеджмент останутся отдельными (хотя г-н Гон, несомненно, поделится своим мнением о ведении автомобильного бизнеса).Спасение японцев, пусть и с иностранным оттенком, и шаг к назревшей консолидации автомобильной промышленности страны порадует правительство. Однако источники в Nissan отрицают, что это организованная «брачная игра».
То, что кажется выгодной сделкой для обеих фирм, тем не менее может разочаровать. Полные слияния в автомобильной промышленности обычно заканчиваются неудачей — GM с Fiat, Daimler с Chrysler и, действительно, Daimler с Mitsubishi, которая рухнула в 2004 году, являются яркими примерами. Слабое сотрудничество в разработке двигателей и отдельных моделей, как правило, не приносит той экономии, которую они могли бы получить.Но критики предполагают, что альянс между Renault и Nissan сохранился только в результате медленного движения. Даже к 2020 году, после 21 года совместной работы, всего 70% их автомобилей будет построено из общих частей. Некоторые говорят, что такая осторожность означает, что были упущены огромные возможности еще больше и быстрее сократить расходы. Пока неизвестно, насколько быстро столкнутся Nissan и Mitsubishi. Автомобильная промышленность умеет собирать большие автомобили, но не умеет создавать компании, которые их действительно производят.
Renault-Nissan и Microsoft создают партнерские отношения для будущего системного вождения
ПАРИЖ, Франция и РЕДМОНД, Вашингтон. — 26 сентября 2016 г. — Альянс Renault-Nissan и корпорация Microsoft подписали глобальное многолетнее соглашение о партнерстве в области технологий нового поколения для расширения возможностей сетевого вождения по всему миру.
Компании будут работать вместе над разработкой подключенных сервисов следующего поколения для автомобилей на базе Microsoft Azure, одного из интеллектуальных облачных предложений компании.Эти новые услуги улучшат качество обслуживания клиентов за счет расширенной навигации, профилактического обслуживания и сервисов, ориентированных на автомобиль, удаленного мониторинга характеристик автомобиля, внешних мобильных приложений и обновлений по беспроводной сети.
«Автомобиль становится все более взаимосвязанным, интеллектуальным и индивидуальным, — сказал Оги Редзич, старший вице-президент по подключенным транспортным средствам и мобильным службам Альянса Renault-Nissan. «Партнерство с Microsoft позволяет нам ускорить разработку связанных ключевых технологий, необходимых для реализации сценариев, которые нужны нашим клиентам, и создания совершенно новых, о которых они даже не догадывались.Мы стремимся стать поставщиком подключенной мобильности для всех с помощью единой глобальной платформы ».
Альянс Renault-Nissan является пионером в области автономного вождения и возможностей подключения для массовых автомобилей по доступным ценам. Альянс нацелен на разработку технологий и функций подключения для поддержки запуска более 10 транспортных средств с технологией автономного вождения к 2020 году с услугами, позволяющими максимально эффективно использовать недавно найденное свободное время в автомобиле.
Renault-Nissan будет постоянно разрабатывать и запускать новые подключенные сервисы и приложения, которые упрощают людям оставаться на связи с работой, развлечениями и социальными сетями, и предлагать ориентированные на автомобиль услуги, которые упростят и улучшат взаимодействие с автомобилем с помощью информации, основанной на использовании. , удаленный доступ, удаленная диагностика и профилактическое обслуживание
Microsoft Azure предоставляет проверенную безопасную глобальную облачную платформу с неограниченным масштабом, которая позволяет Renault-Nissan предоставлять услуги по всему миру своей широкой клиентской базе.
Renault-Nissan выбрал Azure отчасти из-за его безопасности корпоративного уровня и строгого соблюдения нормативных требований Microsoft. Кроме того, Azure поддерживает несколько операционных систем, языков программирования и инструментов, обеспечивая гибкость и выбор для создания общей платформы для Renault-Nissan для развертывания услуг для обоих брендов Альянса.
«Хотя технология подключенных автомобилей находится в зачаточном состоянии, мы считаем, что существует огромный потенциал для кардинального изменения отрасли. Мы сотрудничаем, чтобы ускорить разработку мобильных и облачных стратегий Renault-Nissan и открыть новые возможности для их клиентов », — сказал Жан-Филипп Куртуа, исполнительный вице-президент и президент Microsoft по глобальным продажам, маркетингу и операциям Microsoft.«Renault-Nissan — исключительный партнер благодаря своему глобальному присутствию и широкому ассортименту брендов, которые позволяют ему предлагать совершенно новые мобильные и цифровые возможности стольким людям. Это сотрудничество принесет новый стандарт подключенным автомобилям ».
Ориентация на технологии нового поколения
Партнерство ускорит разработку лучших в своем классе информационно-развлекательных и геолокационных сервисов, которые будут:
Разрешить клиентам персонализировать и защитить свои настройки: Клиенты смогут настраивать свои настройки, зная, что данные в безопасности и что у них есть возможность перенести настройки с одного автомобиля на другой или заблокировать их и отключить передачу.Добавляя в автомобиль ориентированный на водителя опыт, вождение становится индивидуальным и позволяет использовать такие вещи, как адаптивные предложения маршрута и расширенная навигация.
Производительность: Вместе с Microsoft Renault-Nissan расширит сферу продуктивности за счет автомобилей, превратив ежедневные поездки в продуктивную жизнь за счет беспрепятственной интеграции цифровых технологий, присутствующих на работе и в жизни, в автомобиль.
Предоставьте доступ к беспроводным обновлениям: Клиенты смогут загружать беспроводные обновления, например, чтобы иметь новейшее программное обеспечение для автономного вождения и приложения для предотвращения столкновений.
Помогите клиентам оставаться на связи: Клиенты смогут легко отметиться и сообщить предполагаемое время прибытия или предупредить друзей об изменении планов. Они также смогут использовать автоматическую оплату дорожных сборов или парковки из автомобиля простым прикосновением, не выходя из своего кресла.
Наблюдать за автомобилем на расстоянии: Владельцы автомобилей смогут следить за своим автомобилем из любого места с помощью своего мобильного телефона или ноутбука. Они могут передать управление другу или родственнику, которому нужна их машина, без передачи физических ключей.Они будут использовать мобильное приложение, которое поможет им найти автомобиль, может активировать дистанционную зарядку и предварительную подготовку, а также заблокировать и разблокировать автомобиль.
Защитите автомобиль: Программа слежения обнаруживает угнанный автомобиль и отключает его при первой же возможности. Технология «Geofencing» создает невидимые ограждения вокруг автомобиля, которые позволяют получать уведомления, когда автомобиль въезжает или выезжает из заранее заданной зоны или маршрута.
Повысьте качество обслуживания автомобиля : добавив возможность подключения, клиенты смогут получить доступ к расширенным диагностическим услугам, позволяющим производителю автомобилей предоставлять уникальные функции.Сбор реальных данных об использовании также поможет автомобилестроению улучшить качество производства.
О MICROSOFT
Microsoft (Nasdaq «MSFT» @Microsoft) — ведущая компания, занимающаяся платформой и производительностью в мире мобильных и облачных технологий, и ее миссия — дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете добиваться большего.
О RENAULT-NISSAN ALLIANCE
Альянс Renault-Nissan — это стратегическое партнерство между базирующейся в Париже компанией Renault и японской компанией Nissan в Йокогаме, которые вместе продают один из 10 автомобилей по всему миру.Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2015 году продали 8,5 миллионов автомобилей почти в 200 странах. Альянс также осуществляет стратегическое сотрудничество с другими автопроизводителями, включая немецкую Daimler, китайскую Dongfeng и японскую Mitsubishi Motors. Альянс владеет контрольным пакетом акций совместного предприятия, владеющего крупнейшим российским автопроизводителем, АВТОВАЗом.
blog.alliance-renault-nissan.com
www.media.renault.com
www.nissan-newsroom.com
Renault-Nissan получит контроль над АвтоВАЗом
ПАРИЖ — В четверг альянс Renault-Nissan подписал долгожданное предварительное соглашение о получении контроля над крупнейшим российским автопроизводителем, АвтоВАЗом, поскольку он стремится к росту на быстрорастущих рынках за пределами вялого Западная Европа.
По необязательному предварительному соглашению Renault-Nissan будет владеть 67 процентами совместного предприятия с российской государственной компанией «Ростехнологии» и владеть 74,5 процентами АвтоВАЗа. Эта сделка даст французско-японскому альянсу 50,01% акций АвтоВАЗа, который производит Lada.
Renault инвестирует в сделку 300 миллионов долларов, а Nissan — 450 миллионов долларов.
«Сегодняшний меморандум — последний шаг в расширяющемся сотрудничестве, которое помогает модернизировать лидера автомобильной промышленности России», — сказал Карлос Гон, генеральный директор Renault-Nissan.
Renault-Nissan заявил, что «Ростехнологии» согласились реструктурировать свои кредиты с АвтоВАЗом, чтобы дать ему «прочный баланс без ограничений по ликвидности», и что альянс ускорит передачу технологий АвтоВАЗу.
Компании надеются подписать окончательную сделку к концу года, и ожидается, что сделка будет завершена к 2014 году, когда предприятие выкупит весь пакет акций АвтоВАЗа, принадлежащий российской инвестиционной компании Тройка Диалог.
Renault первоначально купила 25 процентов АвтоВАЗа в 2008 году за 1 миллиард долларов.Правительство России спасло АвтоВАЗ, когда его продажи упали во время мирового финансового кризиса.
Россия, где доля рынка альянса составляет 33%, является третьим по величине рынком альянса после Китая и США. Страна находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком Европы к середине десятилетия, поскольку рост доходов и рост потребительских расходов заставляют потребителей посещать автосалоны. Ожидается, что продажи автомобилей в России вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году, даже если европейский рынок сузится.
Россияне все чаще обращаются к иностранным брендам, однако за первые три месяца этого года продажи Lada упали на 15 процентов.
АвтоВАЗ заявил на прошлой неделе, что он отозвал около 100 000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в то время как компания начала пытаться позиционировать себя как надежный современный производитель автомобилей. АвтоВАЗ также решил прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий.